Научная статья на тему 'Исследование и оценка конкурентоспособности мультиварки'

Исследование и оценка конкурентоспособности мультиварки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
808
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / МУЛЬТИВАРКА / РЫНОК / ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маргарян Ева Арутюновна, Кузнецова Наталья Петровна

В данной статье предлагается простой и доступный способ анализа и оценки конкурентоспособности товара, на примере мультиварки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование и оценка конкурентоспособности мультиварки»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

Одной из направлений реформы ЖКХ стал капитальный ремонт многоквартирных домов. Основным проводником реформы стала созданная по решению Правительства РФ 21 июля 2007 г. государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства [4, c. 2].

Согласно Жилищному Кодексу с 1 марта 2005 г. и Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» многоквартирный дом - это коллективная собственность собственников помещений в нем. Таким образом, владельцы квартир владеют еще и домом в целом, несут ответственность за его состоянием и обязаны своевременно обеспечивать проведение капитального ремонта [3, c. 3]. На ремонт требуются значительные материальные средства, которых у собственников нет. Поэтому государство разработало программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», реализуемая с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства [5, c. 2].

Программа должна привести к восстановлению и сохранению жилищного фонда, поддержанию и продлению эксплуатационной стадии жизненного цикла многоквартирных домов. И самое главное удовлетворить возникшую потребность в капитальном ремонте многоквартирных домов. Список использованной литературы:

1. Макиева М.Т., Хосроева НИ. ПРОГРАММНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖКХ // Международный научный альманах. - 2016. - № 4.

2. Макиева М.Т., Хосроева Н.И. Состояние жилищного фонда как показатель социально-экономического развития региона В сборнике: Современные тенденции в государственном управлении, экономике, политике, праве: сборник статей международной научно- практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Ростов-на-Дону, 19 ноября 2015 г. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2015. -C. 253-259.

3. Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».

4. Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно -коммунального хозяйства».

5. Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

© Макиева М.Т.,2016.

УДК 332.01

Маргарян Ева Арутюновна

студентка 3 курса Института экономики и управления Уфимский государственный авиационный технический университет

Кузнецова Наталья Петровна ст. преподаватель кафедры УИ Уфимский государственный авиационный технический университет

г. Уфа, РФ E-mail: ewa.flower@yandex.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МУЛЬТИВАРКИ

Аннотация

В данной статье предлагается простой и доступный способ анализа и оценки конкурентоспособности товара, на примере мультиварки.

Ключевые слова

Конкурентоспособность, мультиварка, рынок, оценка конкурентоспособности.

Мультиварка - многофункциональный бытовой кухонный электроприбор с программным управлением, предназначенный для автоматического приготовления блюд. Выпускается и продаётся с начала XXI века, является прямым потомком электрической рисоварки, изобретённой в Японии в ХХ веке.

С помощью мультиварки можно варить, жарить, печь, тушить, готовить во фритюре, разогревать готовые блюда, поддерживать блюдо горячим длительное время без постоянного контроля. Она объединяет в себе функциональность нескольких кухонных приборов: сковородка, пароварки, аэрогриля, печи, электрической сковороды.[1, с 365]

Типичная мультиварка состоит из наружного корпуса, в котором размещены: электрический нагревательный элемент, съёмная кастрюля с антипригарным покрытием и микропроцессорный модуль для управления. Корпус закрывается герметичной крышкой, в которой расположен клапан для сброса давления [2,с.537]. Снаружи на корпусе мультиварки находится панель управления, на которой расположен дисплей, информирующий о выбранном режиме работы, и определенное количество кнопок для выбора режима и управления приготовлением.

Потребности, которые удовлетворяет использование мультиварки:

1) автоматизация приготовления, без особого участия пользователя;

2) простота ухода;

3) простота.

Для оценки конкурентоспособности мультиварки были собраны первичные данные, составлена анкета, в которой вопросы составлены так, чтобы выявить целевой сегмент рынка потребителей. Учитывались в обязательном порядке социальное и финансовое положения потенциального потребителя, его желание приобрести товар, технические характеристики предмета [3].

В результате анкетного опроса выявили, что 70% респондентов являются лицами женского пола. На рисунке 1 приведена диаграмма процентного соотношения половой зависимости.

Рисунок 1 - Сегментация потребителей с учетом пола На рисунке 2 приведена диаграмма процентного соотношения по возрасту респондентов.

Диаграмма сегментация потребителей с учетом возраста

14%

30%

до 20 лет от 21 до 40 лет от 41 до 60лет старше 60 лет

Рисунок 2 - Сегментация потребителей с учетом возраста

На рисунке 3 приведена диаграмма процентного соотношения по роду деятельности респондентов. Любой товар, предназначенный для потребления и использования, должен проходить проверку на степень удовлетворения потребностей. Одним из видов проверки является установление гонкурентоспо-собности товара.

Диаграмма сегментации с учетом рода деятельности

12%

8%

| Частный предприниматель I Руководитель организации | Работающий Пенсионер I Безработный

Рисунок 3 - Сегментация потребителей с учетом рода деятельности

Она рассчитывается на основании двух групп параметров:

1) технических;

2) экономических

Технические параметры конкурирующих фирм

Таблица 1

Характеристика Redmond Skarlett Maxwell Vitek Philips Panasonic Polaris Supra Mounlex

1 .Мощность, Вт 1050 950 900 1000 960 900 950 860 980

2.Объем, л >3,5 >4 >4,5 >3 >5 >5 >5,5 >6 >5

З.Срок эксплуатации, лет 10 10 12 8 10 10 12 12 10

4.Покрытие чаши К К Т К Т Т К Т К

5.Программа приготовления А/Р2 А/Р А/Р Р А Р Р А/Р А

б.Цена, руб. 2500 3000 3500 2000 4000 4500 4000 3000 4000

Т/К -Тефлоновое/Керамическое А/Р -Автоматическая/Ручная Таблица 2 Матрица индексов технических параметров

Характеристика Redmond Skarlett Maxwell Vitek Philips Panasonic Polaris Supra Mounlex

ДТП) 0,87 0,85 0,94 0,74 0,85 0,79 0,85 1,14 0,83

Таблица 3

Матрица индексов экономических параметров

Redmond Skarlett Maxwell Vitek Philips Panasonic Polaris Supra Mounlex

КЭП) 0,83 1,2 1,16 0,66 1,33 1,54 1,33 1,1 0,72

Таблица 4

Показатели конкурентоспособности

Redmond Skarlett Maxwell Vitek Philips Panasonic Polaris Supra Mounlex

К 1,04 0,85 0,80 1,11 0,63 0,52 0,63 1 1,15

Уровень качества товара приведен на рисунке 4.

1

6

Redmond Skarlett Maxwell Vitek Philips Panasonic Polaris Supra 1 Mounlex

Рисунок 4 - Уровень качества товара

2

5

3

4

Компания «Maxwell» в условиях конкурентной борьбы достигла немалых результатов. Инновации являются ключевым направлением для компании. В настоящее время технологии стремительно развиваются, на рынке периодически появляются новые продукты.[4,с.945]

Компания «Maxwell» ведет инновационные разработки по всему миру. Шесть научно-исследовательских центров компании расположены в Корее, восемнадцать центров работают в девяти странах мира, включая США, Великобританию, Россию, Израиль, Индию, Японию и Китай. Благодаря своим исследованиям и новым разработкам, компания Maxwell обеспечивает высокое качество производимых мультиварок при сравнительно невысокой цене.

Компания «Maxwell» гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение длительного периода после снятия их с производства, что весьма привлекательно для потенциальных потребителей. [5,с.863]

Все вышеперечисленное позволяет компании «Maxwell» прочно укрепить позиции на рынке мультиварок, также повысить конкурентоспособность своей продукции и увеличить объемы продаж. Список использованной литературы:

1. Глушков А.П. Формирование механизма управления хозяйственными структурами в условиях развития конкурентной среды автореф.дис. М. 2002-365 с.

2. Кузнецов С.Б. Формирование механизма эффективного управления торговым предпринимательством на потребительском рынке России дис. М. 2000- 537 с.

3. Методы оценки конкурентоспособности [Электронный ресурс] — Режим доступа: http : //www .znaytovar.ru/s/Metody_ocenki_konkurentosposob .html

4. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг - М: «Юрайт - Издат», 2009.- 312 с.

5. Фоломьева А. Н. Инновационный тип развития экономики/ В.В. Архангельский, Ю.В. Грызенкова. - М.: РАГС 2008. - 712 с.

© Маргарян Е.А., Кузнецова Н.П., 2016

УДК 339.72

Марцева Татьяна Геннадьевна

кандидат экономических наук, доцент кафедры международно-правовых дисциплин и таможенного дела Московского гуманитарно-экономического института (Новороссийский филиал)

E-mail: kalipso-dream@mail.ru Пугач Ангелина Александровна студентка 5 курса специальности «Таможенное дело» Московского гуманитарно-экономического института (Новороссийский филиал)

МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАСЧЕТЫ В СИСТЕМЕ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

Аннотация

Активизация внешнеэкономической деятельности и либерализация валютного законодательства России в условиях рыночной экономики обусловили массовый выход на внешние рынки российских предприятий в качестве экспортеров и импортеров. Увеличились объемы международных расчетов, их роль в кругообороте капитала и формировании финансовых результатов деятельности предприятий.

Ключевые слова

Международные расчеты, основной капитал, банки, аккредитив, инкассо, банковский перевод. Развитие и интернационализация товарного производства и обращения привело к появлению

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.