Научная статья на тему 'Исследование физико-механических свойств растворов для бетонирования под водой'

Исследование физико-механических свойств растворов для бетонирования под водой Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
96
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОЗЧИН / БЕТОН / ВОДА / РАСТВОР / MORTAR / CONCRETE / WATER

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Клочко Б. Г., Краснюк А. В., Момот В. А.

В статье приведены исследования физико-механических свойств растворов для бетонирования под водой. По результатам исследований реологических и прочностных характеристик разработаны оптимальные составы для инъектировання при ремонте бетонных транспортных сооружений под водой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDY OF PHYSICO AND MECHANICAL PROPERTIES OF SOLUTIONS FOR CONCRETING UNDER THE WATER

In the article researches of physics-mechanical properties of solutions are resulted for concreting under water. On results researches reologycheskykh and prochnostnykh descriptions optimurn compositions are developed for yn''ektyrovanyya at repair of concrete transporting buildings under water.

Текст научной работы на тему «Исследование физико-механических свойств растворов для бетонирования под водой»

УДК 666.972.12

Б. Г. КЛОЧКО, А. В. КРАСНЮК, В. А. МОМОТ (ДИИТ)

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ РАСТВОРОВ ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПОД ВОДОЙ

В статп наведено дослщження ф1зико-мехашчних властивостей розчишв для бетонування шд водою. По результатах дослщжень реолопчних та мщностних характеристик розроблено огггимальш сумшп дм ш'ектування при ремонт! бетонних транспортних споруд nia водою.

В статье приведены исследования физико-механических свойств растворов для бетонирования под водой. По результатам исследований реологических и прочностных характеристик разработаны оптимальные составы для инъекгирования при ремонте бетонных транспортных сооружений под водой.

In the article researches of physics-mechanical properties of solutions are resulted for concreting under water. On results researches reologycheskykh and prochnostnykh descriptions optimum compositions are developed for yn'ektyrovanyya at repair of concrete transporting buildings under water.

Введение. Актуальность вопросов связанных с восстановлением транспортных сооружений под водой подтверждена проведенными раньше предварительными исследованиями [1,2,3].

Основными нерешенными вопросами являются вопросы оптимизации разработанных растворов по реологическим и прочностным характеристикам, исследование эксплуатационных свойств и технологические особенности применения разработанных составов.

Цель исследований. Основной целью исследований описанных в статье является оптимизация реологических и прочностных свойств разработанных растворов.

Результаты исследований. С целью разработки оптимальных составов для проведения инъекционных работ был составлен ортогональный план, где варьируемыми факторами являлись количество цемента, пластификатора и наполнителя в растворе табл. 1

После назначения составов растворов согласно данным табл. 1 проводились исследования подвижности растворной смеси, прочности на сжатие и изгиб растворного камня и выбирались оптимальные составы.

Готовились растворные смеси, на которых определялась подвижность прочности на сжатие и изгиб растворного камня по стандартным методикам. На основании экспериментальных данных были рассчитаны параметры принятой модели, отражающие свойства растворной смеси и растворного камня.

На основании полученных моделей были построены графики для анализа и выбора оптимальных составов для дальнейших исследований. Один из графиков приведен на рис. 1

Сравнение экспериментальных данных с данными изолиний построенных по моделям, 202 показали, что их отклонение находится в

пределах 4...8 %, что позволяет считать полученные модели адекватными.

Таблица 1

Варьируемые факторы первого планированного эксперимента

№ со- х,/ц, Х2/ПКМ, Хз/ПГВФ,

става кг/м3 кг/м3 кг/м3

1 -1/450 -1/0 -1/0

2 +1/650 -1/0 -1/0

3 -1/450 +1/16 -1/0

4 +1/650 +1/16 -1/0

5 -1/450 -1/0 +1/90

6 +1/650 -1/0 +1/90

7 -1/450 +1/16 +1/90

8 +1/650 +1/16 +1/90

9 0/550 0/8 0/45

10 0/550 0/8 -1/0

11 0/550 0/8 +1/90

12 0/550 -1/0 0/45

13 0/550 +1/16 0/45

14 -1/450 0/8 0/45

15 +1/650 0/8 0/45

В табл. 2 приведены предельные значения составляющих и свойств растворов с пластификатором ПКМ, полученным на основании анализа графиков, построенных благодаря разработанным моделям.

Проведенные эксперименты позволили получить достаточно полное представление о реологических и прочностных характеристиках растворной смеси и камня. Однако для того чтобы утверждать о целесообразности их применения для восстановления бетона транспортных сооружений способом инъек-тирования под водой целесообразно произвести дополнительные исследования растворного камня в различных условиях эксплуатации.

Количество пластификатора, кг/м5 Рис. 1. Влияние количества пластификатора ПКМ и наполнителя на прочность при сжатии растворного камня в возрасте 28 суток, твердевшего в воде, при постоянном количестве цемента равном 450 кг/мэ

Таблица 2

Предельные значения составляющих и свойств растворов с пластификатором ПКМ

Наименование показателя Показатели

Количество цемента, кг/м3 470...566

Количество пластификатора, кг/м3 7...15

Количество наполнителя-ПГПФ, кг/м3 35 ..75

Количество воды-ПГПФ, кг/м3 290...370

Количество песка, кг/м3 остальное

Подвижность, см 12...19

Прочность при сжатии в возрасте 28 суток при твердении в воде, МПа 28...39

Выводы

В результате проведенных исследований: -оптимизированы реологические прочностные свойства разработанных растворов. На основании проведенного анализа результатов экспериментов выбраны оптимальные составы по реологическим и прочностным показателям; - разработаны модели, отражающие реоло-

гические и прочностные характеристики растворов и позволяющие их оптимизировать.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Краснюк А. В. Дослщження матер1ал1в для ремонту бетонних та загизобетонних транспортних споруд / А. В. Краснюк, Ю. Л. Заець,

B. П. Лисняк, В. О. Момог // Сб. науч. тр.: Строительство. Материаловедение. Машиностроение. Вып. № 30. - Д.: ПГАСА, 2004. -

C. 148-152.

2. Момот В. А. Анализ вопросов применения монолитного бетона в гидротехническом строительстве / В ¿сник Дншропетр. нац. ун-ту затзн.. трансп. ш. акад. В. Лаза-ряна. - Вип. 11 -Д.: ДПТ, 2006. - С. 217-219.

3. Момот В. О. Розробка високорухливих розчшпв для ремонту бетонних та кам'яних транспортних споруд способом пщводного ш'ектування / Вкник Дшпропетр. нац. ун-ту зашзн. трансп. ¡м. акад. В. Лазаряна. -Вип. 12. - Д.: ДПТ, 2006. - С.137-139.

Над1йшла до редколеги 11.05.2007 р.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.