Научная статья на тему 'Исследование эффективной конструкций кабин машин при обеспечении их безопасности'

Исследование эффективной конструкций кабин машин при обеспечении их безопасности Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
102
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАБИНА / МОДУЛЬ / КОНСТРУКЦИЯ / РАЗРУШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Орлов Борис Намсынович, Бондарева Галина Ивановна, Бадлаева Ольга Андреевна

Кузова автотракторных устройств, обычно, включают корпус, рамы дверей, при этом корпус выполнен из штампованных листов соединённых сваркой с несущей рамой. Именно к этой раме крепятся двери, капот, крыша и днище. Известны конструкции с повышенной прочностью и жесткостью для повышения безопасности операторов в аварийных ситуациях. Дальнейшая деформация связана с передачей усилия на деталь с разрушением втулки (путём среза его днища). Далее происходит изгиб с перемещением профилей и до контакта со стержнем. Его движение связано со срезом резьбы, то есть часть энергии расходуется на разрушение этой детали. Недостатком этой конструкции является низкая величина энергии, расходуемой на разрушение предохранительной детали, при этом её масса относительно велика, что является серьёзным недостатком конструкции. Величина работы, затрачиваемой на разрушение штифта 2 при его характеристиках, указанных выше в численном примере, возрастает, в три раза до ~ 900 Дж. Положение после перемещения показано пунктиром. Материал разрушаемой детали используется в этом случае более рационально, разрушение происходит не путем среза по двум плоскостям, а последовательно по шести плоскостям. Можно увеличить работу, затрачиваемую на разрушение предохранительного штифта, увеличивая его размеры сечения, но при этом возрастает усилие, т.е. снижается основная функция предохранительного устройства обеспечить поглощение значительной энергии при относительно небольшом усилии, (значительная величина усилий приводит к повреждениям кузова). Применение же предохранительных элементов с фасонными ступенчатыми ножами, обеспечивает последовательное разрушение отдельных участков разрушаемых при ударах штифтов, что позволяет без увеличения усилий значительно увеличить поглощаемую энергию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Орлов Борис Намсынович, Бондарева Галина Ивановна, Бадлаева Ольга Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование эффективной конструкций кабин машин при обеспечении их безопасности»

_международный научный журнал «символ науки» №10/2015 ISSN 2410-700Х_

производить операции по включению, отключению сенсоров, загрузки новых правил обработки, модулей и препроцессоров.

Основой подсистемой макета системы обнаружения атак являются детектирующие сенсоры, которые позволяют анализировать входящий трафик с большой скоростью и своевременно оповещать координационный центр о возможных угрозах [2, c. 46].

Архитектурно ядро сенсора состоит из трёх подсистем: декодера пакетов, подсистемы обнаружения и подсистемы регистрации и реагирования.

Декодер пакетов выполняет две основные функции - осуществляет перехват пакетов и представляет всю необходимую информацию о перехваченных пакетах в специально предназначенном для последующего анализа формате.

Сенсор поддерживает три вида подключаемых модулей: детектирующие, препроцессоры и модули вывода информации.

Данное техническое решение позволило успешно решить поставленную задачу и производить обработку входящего трафика со скоростью до 10 Гбит/с.

Список использованной литературы:

1. Нетес В. А. Качество обслуживания на сетях связи // Обзор рекомендаций МСЭ-Т. - Журнал "Сети и системы связи". - 1999. - №. 3. - С. 66-71.

2. Кузнецов С. Н., Огнев И. В., Поляков С. Ю. Методика тестирования каналов связи Ethernet //Технологии и средства связи. - 2005. - №. 2. - С. 46-48.

© А.А. Миняев, С.В. Морковин, 2015

УДК 631.3.004.67-631.145

Орлов Борис Намсынович

д.т.н., профессор, РГАУ - МСХА имени К.А.Тимирязева, г. Москва, РФ E-mail: Boss2569@yandex.ru Бондарева Галина Ивановна д.т.н., профессор РГАУ - МСХА имени К.А.Тимирязева.

г. Москва, РФ E-mail: Boss2569@yandex.ru Бадлаева Ольга Андреевна канд. экон. наук, доцент КалмГУ г. Элиста, респ. Калмыкия E-mail: Boss2569@yandex.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОНСТРУКЦИЙ КАБИН МАШИН ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ

ИХ БЕЗОПАСНОСТИ

Аннотация

Кузова автотракторных устройств, обычно, включают корпус, рамы дверей, при этом корпус выполнен из штампованных листов соединённых сваркой с несущей рамой. Именно к этой раме крепятся двери, капот, крыша и днище. Известны конструкции с повышенной прочностью и жесткостью для повышения безопасности операторов в аварийных ситуациях.

Дальнейшая деформация связана с передачей усилия на деталь с разрушением втулки (путём среза его днища). Далее происходит изгиб с перемещением профилей и до контакта со стержнем. Его движение связано со срезом резьбы, то есть часть энергии расходуется на разрушение этой детали. Недостатком этой конструкции является низкая величина энергии, расходуемой на разрушение предохранительной детали, при этом её масса относительно велика, что является серьёзным недостатком конструкции.

Величина работы, затрачиваемой на разрушение штифта 2 при его характеристиках, указанных выше в численном примере, возрастает, в три раза - до ~ 900 Дж.

Положение после перемещения показано пунктиром. Материал разрушаемой детали используется в этом случае более рационально, разрушение происходит не путем среза по двум плоскостям, а последовательно по шести плоскостям.

Можно увеличить работу, затрачиваемую на разрушение предохранительного штифта, увеличивая его размеры сечения, но при этом возрастает усилие, т.е. снижается основная функция предохранительного устройства - обеспечить поглощение значительной энергии при относительно небольшом усилии, (значительная величина усилий приводит к повреждениям кузова).

Применение же предохранительных элементов с фасонными ступенчатыми ножами, обеспечивает последовательное разрушение отдельных участков разрушаемых при ударах штифтов, что позволяет без увеличения усилий значительно увеличить поглощаемую энергию.

Как результат исследования была предложена конструкция, в которой рамы опёрты на втулки, которые при ударах по раме перемещаются (в процессе деформации корпуса) и при этом реализуется разрушение материала втулок, являющихся предохранительными устройствами. Часть энергии удара при этом расходуется на разрушение специальных деталей, что снижает энергию расходуемую на дальнейшую деформацию и разрушение корпуса [1].

На рисунке 1 показаны вертикальные стойки 1,2,3, соединённые с крышей 4 и основанием 5. Вертикальные стойки выполнены из нескольких изделий типа швеллера, что иллюстрирует разрез А-А (рисунок 1) показанный на рисунке 2.

Здесь использованы 3 профиля: 6, 7 и 8. В профиле 8 вставлен на резьбе цилиндр 9, а в профиле 7 -цилиндр 11. При ударе по поверхности центральной стойки профиль 6 перемещается до соприкосновения со стержнем 11 (в процессе изгиба).

Ключевые слова

Кабина, модуль, конструкция, разрушения.

Рисунок 1- Схема кабины трактора

А-А

Рисунок 2 - Сечение вертикальной стойки кабины трактора, с установленным предохранительным модулем

Дальнейшая деформация связана с передачей усилия на деталь 11 с разрушением втулки 10 (путём среза его днища диаметром dрис 2. Далее происходит изгиб с перемещением профилей 6 и 7 до контакта со стержнем 9 диаметром d 2. Его движение связано со срезом резьбы на диаметре d2, то есть часть энергии расходуется на разрушение этой детали. Недостатком этой конструкции является низкая величина энергии, расходуемой на разрушение предохранительной детали, при этом ее масса относительно велика, что является серьезным недостатком конструкции.

На рисунке 3 показана схема с использованием разрушаемого штифта, который подвергается срезу при воздействии динамической силы Р на деталь 1, рисунок 3. Штифт 2 круглого или квадратного сечения разрушается при движении вниз детали 1, при этом происходит срез по двум плоскостям, а опорой штифта 2 является корпус 3.

Максимальное усилие среза по двум плоскостям площадью F равно

Р = 2т bF=\gbF, (1)

V3

где тви о в - величины пределов прочности при сдвиге и растяжении-сжатии.

Если перемещение после начала контакта пуансона 1 со штифтом 2, обозначить х, то по мере среза Pi' d—x'

усилие убывает Р(х) = —--. (при квадратном сечении штифта размерами dxd).

d

Работа среза равна

и например, стальной штифт при и в — 510 ~;d=10~2m,F = 10 "4м2.

2

Р=^ ■ S10 ■ 106 ■ Ю-4 = 5,39 ■ 104Н (58,9 кН) может до разрушения воспринять энергию

Рисунок 3 - Схема работы предохранительного элемента с последовательным разрушением штифта: а - при срезе центральной части;б - с опорой на два элемента

Можно усовершенствовать предохранительное устройство так, как показано на рис.3, выполнив верхний нож 1 ступенчатым. Ввиду этого предохранительный штифт 2 разрушается сначала на левом участке (обычно длиной 1,2-1,3)«!, затем вторым выступом 4 - и далее третьим выступом 5.

Величина работы, затрачиваемой на разрушение штифта 2 при его характеристиках, указанных выше в численном примере, возрастает в три раза - до ™900 Дж.

Положение верхнего ножа после перемещения на величину ™ «с1» показано на рис. 4 пунктиром. Материал разрушаемой детали используется в этом случае более рационально, разрушение происходит не путем среза по двум плоскостям, а последовательно по шести плоскостям.

Можно увеличить работу, затрачиваемую на разрушение предохранительного штифта, увеличивая его размеры сечения (размер «&>), но при этом возрастает усилие, т.е. снижается основная функция предохранительного устройства - обеспечить поглощение значительной энергии при относительно небольшом усилии, (значительная величина усилий приводит к повреждениям кузова и оператора).

Рисунок 4 - Схема срезного предохранительного устройства

На практике разрушение штифта происходит при относительной глубине надреза, равной -^=0,16-

0,35 для углеродистых сталей [2].

Разрушаемые путем среза предохранительные штифты подвергаются также смятию от воздействия контактных деформаций, что незначительно увеличивает работу разрушения.

На рисунке 4 показано предохранительное устройство с симметричным расположением деталей относительно плоскости, проходящей через середину штифта (и перпендикулярной его оси), а так же показано расположение детали 1 до начала процесса деформации, когда пуансон 3, расположенный в центре находится в контакте со штифтом 2.

При воздействии на деталь 1 динамического усилия Р происходит деформация среза вдоль плоскостей А1 и А2 (рисунке 3). На рисунке 4б показано расположение детали 1 до начала процесса деформации, когда пуансон 3, расположенный в центре находится в контакте со штифтом 2.

На рисунке 5 показано положение детали 1 после того, как произошла деформации среза еще двух участков штифта: 5 и 6 путем среза вдоль плоскостей В1,В2 и С1С2.

международный научный журнал «символ науки»

№10/2015

ISSN 2410-700Х

Рисунок 5 - Конечное положение детали 1 после полного разрушения штифта 2

Разрушаемый элемент - штифт 2 в такой конструкции используется более рационально: его разрушают путем среза не по двум плоскостям, а по шести (последовательно - сначала по двум: А1А2, а затем еще по четырем - В1В2 и С1С2). Конечно, работу, затрачиваемую на разрушение предохранительных элементов, можно увеличить, увеличивая их размеры, но это увеличивает усилия, передаваемые на внутренние рамы корпуса.

Применение же предохранительных элементов с фасонными ступенчатыми ножами, обеспечивает последовательное разрушение отдельных участков разрушаемых при ударах штифтов, что позволяет без увеличения усилий значительно увеличить поглощаемую энергию.

Разрушаемый штифт можно выполнить переменного диаметра, программируя тем самым изменение усилий и энергии разрушения, как заданную функцию времени. Список использованной литературы

1. Орлов Б.Н. Инновационные технологии обеспечения надёжности рабочих элементов машин и оборудования: монография. - ФГБОУ ВПО МГУП, М.: 2013. - 326с.

2. Бондарева Г.И., Орлов Б.Н. Визуализация, моделирования, надёжность в эксплуатации мобильных строительно - дорожных комплексов: статья. - «Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии» Вып. №3. Самара. 2012

3. Бондарева Г.И., Орлов Б.Н. Математическое моделирование процесса измерения годности рабочих элементов машин и оборудования: статья.- «Техника и оборудование для села» Вып. №8. 2012. С.36-38.

© Б.Н. Орлов, Г.И. Бондарева, О.А. Бадлаева, 2015

УДК 665.6/.7

Павлов Руслан Павлович, магистрант УГНТУ Муфтахов Евгений Махмутович, канд. техн. наук УГНТУ

г. Уфа, РФ

E-mail: pavlov-ruslan@rambler.ru

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ ПОСТУПАЮЩЕЙ НЕФТЕСОДЕРЖАЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ПРОМЫСЛОВЫХ СКВАЖИН НА ПРОЦЕСС СЕПАРАЦИИ ГАЗА

Аннотация

Данная статья посвящена анализу изменения процесса сепарации поступающей с промысловых

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.