УДК 004.4
Дементьев Д.А.
бакалавр, студент
Ишимский педагогический государственный университет им П.П. Ершова Тюменский государственный университет (г. Ишим, Россия)
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН-СЕРВИСА «ЬЕАтШСАРР8» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Аннотация: в данной статье рассматривается эффективность применения современных информационно-коммуникативных технологий, включающие онлайн-сервисы (в том числе ЬЕАК№ШОАРР8) в условиях образовательного процесса на уроках географии. Вопрос рассматривается с теоретической точки зрения.
Ключевые слова: онлайн сервис, ИКТ, обучение, онлайн технологии, инфопространство, интерактивные задания.
Современное образование все более ориентируется на использование современных технологий. Так, например, традиционные методы и формы ведения урока меняются на нетрадиционные. Школы нуждаются в так называемой «реформации» - смена устоев, внедрение новых способов ведения уроков. И одним из таких способов можно считать применение онлайн-сервисов, которые позволяют создавать интерактивные упражнения, облегчающие деятельность учителя, позволяющее сформировать или обновить определенный фрагмент знаний и просто разнообразить занятие. Эти сервисы уже давно применяются в образовательной деятельности, ведь информационно-коммуникативные технологии в последнее десятилетие развилось очень сильно и продолжает развиваться в таком же темпе. Они позволяют развить мыслительные способности, повысить интенсивность и скорость занятий,
улучшить показатели успеваемости, обеспечить познавательный интерес к изучаемому предмету, а также сформировать компетенции, соответствующие данной сфере. Мы будем рассматривать конкретный сервис «Ьеагш^ЛррБ» -удобного и простого сайта, предлагающий шаблонно создать материалы для работы на уроках.
Данный инструмент для создания интерактивных заданий и упражнений зарекомендовал себя как доступный и простой вариант. Онлайн сервис был создан как научно-исследовательский проект в Германии. И, как было ранее прописано, главная его задача - это возможность разработать интерактивное задание, которое подходит для любого школьного курса (класса). Из главных особенностей можно выделить обширную коллекцию готовых заданий, которые подразделены на определенные дисциплины и темы, и шаблоны, с помощью которых пользователь и разрабатывает нужное ему задание.
В работе сервиса Ьеагш^ЛррБ есть множество как плюсов, так и минусов. Определим основные: из плюсов - это наличие шаблонов для заданий, понятный интерфейс, множество вариаций упражнений, бесплатность инструментария, переведенный на русский язык информация и возможность поделиться своим заданием с другими пользователями, сохранив его в коллекцию. Из минусов - для работы в условиях образовательного процесса на уроке необходимо хорошее оборудование с выходом в интернет-пространство, относительно устаревший образ заданий, некоторые ошибки в переводе на русский язык (в том числе и непереведенные тексты) и небольшие технические недостатки (к таковым можно отнести отсутствие поддержки сайта некоторыми браузерами).
Процесс создания задания легок в освоении. Для начинающих есть примеры в шаблонах. Готовый вариант сохраняется и им можно поделиться, например, с учащимися. Сохраненное упражнение можно и не выкладывать в общий доступ - для этого и прочего есть простые настройки. В свои разработки можно включать иллюстрации, аудио и видео материалы.
Мы уже знаем, какие возможности предлагает нам Ьеагш^ЛррБ. Теперь рассмотрим, как его можно использовать на уроке географии. Первое, что нужно отметить - географию нельзя представить без карт - как главного элемента визуализации. При помощи нашего сервиса можно разнообразить этап урока, где учащимся нужно повторить нужную номенклатуру географических объектов. Для этой задачи можно использовать игру «где находится это» -учитель расставляет флажки на месте географических объектов, а затем составляет вопросы, например: «где находится река Янцзы?». Таким образом, повторение номенклатуры превращается в интересную игру, с возможностью состязания до 4 игроков.
Во многих темах по географии нужно составлять самые разные таблицы. Сервис предлагает на выбор 2 упражнения с таблицами. В первом нужно традиционным образом заполнить таблицу (расписать компоненты географических оболочек Земли), а во втором найти соответствия (похоже на игру «найди пару», но слегка измененная). [3]
Возможностей использования онлайн сервиса Ьеагш^ЛррБ в отношении географии - нескончаемое. Учащиеся активно вовлекаются в деятельность, с большим любопытством и некоторым азартом стараются правильно выполнить интерактивное задание. Формируется научный тип мышления, ориентированный на общекультурные нормы и закономерности взаимодействия с окружающим миром.
Ранее мы разбирали такую возможность Ьеагш^ЛррБ, как работа в группе. Ее можно применить на уроках лабораторной работы, чтобы более эффективно выполнять поставленную цель и задачи. Интерактивные задания существенно изменяют способы управления процессом обучения, заставляя учащихся активно работать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дунаева Т. В. «Интернет-технологии в образовательной деятельности» // Study Life. 2021. № 96. С. 3-10. URL: https://www.stdlife.ru/ped/publication/public00096;
2. Куликова Н. Ю. Образовательная онлайн-платформа как фактор изучения интерактивных технологий обучения в условиях сетевого взаимодействия // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №4. Т. 8. С. 2-4. URL: https://mir-nauki. com/PDF/26PDMN420.pdf;
3. Курдяшова Н. В. «Использование приложения «http://learningapps.org/» на уроках географии» // multiurok.ru : [электронный ресурс]. 2019. 22 августа. URL: https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-prilozheniia-http-learningapps-org-na.html;
4. Фогель О. Н. Использование сервиса learningapps.org в образовательной деятельности // videouroki.net : [электронный ресурс]. 2019. 11 ноября. URL: https://videouroki.net/razrabotki/ispol-zovaniie-siervisa-learningaps-org-v-obrazovatiel-noi-
di ei ati el -nosti. html
Dementiev D.A.
Tyumen State University (Ishim, Russia)
EFFICIENCY STUDY USING ONLINE SERVICE "LEARNINGAPPS" IN EDUCATIONAL PROCESS IN GEOGRAPHY LESSONS
Abstract: this article examines the effectiveness of the use of modern information and communication technologies, including online services (including LEARNINGAPPS) in the context of the educational process in geography lessons. The issue is considered from a theoretical point of view.
Keywords: online service, LearningApps, ICT, modern teaching, online technologies, infospace, interactive tasks.