Научная статья на тему 'Исследование динамики работы трубопровода напорной трассы гидросистемы современного истребителя'

Исследование динамики работы трубопровода напорной трассы гидросистемы современного истребителя Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
56
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Яхненко М. С., Пыхалов А. А.

Рассматриваются геометрические параметры авиационной гидравлической системы как динамический фактор её надёжности. Предлагается методика анализа надёжности системы с учётом переменных силовых факторов, действующих на конструкцию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Яхненко М. С., Пыхалов А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IVESTIGATION OF DYNAMICS MODERN AIRFIGHTER HYDRAURIC SYSTEM TUBE WORKING

It’s considered the aircraft hydraulic system tube geometrical parameters as a factor of tube dynamic system reliability. It’s offered the technique reliability system analysis with the account of the variable power factors operating on a design.

Текст научной работы на тему «Исследование динамики работы трубопровода напорной трассы гидросистемы современного истребителя»

Решетневские чтения

I. Ya. Shestakov, T. A. Veretnova, I. A. Remizov, N. A. Ziborova Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

THE ENERGY-EFFICIENT METHOD OF THE ELECTROCONTACT METAL CUTTING

The method of electrocontact cutting improvement to lower specific outlay has been offered. It has been shown that we can influence the technological indexes of the cutting process at the expense of temperature regulation in the cutting zone. Speeding coordination of the disc electrod-istrument giving at heating front movement allows to bring down the specific outlay.

© Шестаков И. Я., Веретнова Т. А., Ремизов И. А., Зиборова Н. А., 2009

УДК 621.643.07

М. С. Яхненко А. А. Пыхалов Иркутский государственный технический университет, Россия, Иркутск

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ РАБОТЫ ТРУБОПРОВОДА НАПОРНОЙ ТРАССЫ ГИДРОСИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ

Рассматриваются геометрические параметры авиационной гидравлической системы как динамический фактор ее надежности. Предлагается методика анализа надежности системы с учетом переменных силовых факторов, действующих на конструкцию.

Таблица 2

Удельные энергозатраты при рекомендуемых режимах обработки

Материал исследуемых образцов Удельные энергозатраты, (кВт-час)/кг Рекомендуемые режимы обработки

Сила тока Напряжение Подача

I, А U, В V, см/с

Стальные образцы (Ст3) 0,2-0,4 40 32 3,39

65 35 5,09

Алюминиевый сплав (Д16) 0,3-0,4 19 17 1,01

32 18 1,46

Медь (М1) 0,3-0,37 19 18 0,53

32 21 0,79

Ранее процесс разработки трубопроводных систем сводился к статическому расчету по критическим значениям разрушающих факторов без учета взаимовлияния деталей. Трубопровод условно рассматривался в виде монолитной системы [1-3]. Анализ деформаций всей гидросистемы и ее проектирование проводилось при помощи рекомендаций ГОСТов и ОСТов, при этом влияние конкретной конструкции самолета на установленный в нее трубопровод не учитывалось.

С повсеместным внедрением расчетных программ, основанных на методе конечных элементов анализа, появилась возможность увеличить количество затрагиваемых при исследовании системы факторов, а также значительно ускорить расчет. В частности, таким фактором является

фактор геометрических параметров конструкции (см. рисунок).

Целью исследования является определение оптимальных характеристик геометрии и размещения конструкции трубопровода в летательном аппарате (ЛА) с учетом динамических нагрузок.

Задачи исследования заключаются в определении полосы частот работы конструкции ЛА в предполагаемом районе установки трубопровода, проектировании и определении оптимального расположения деталей рассматриваемой конструкции.

Твердотельная модель разрабатывалась в программном комплексе иш§гаЬ^, конечно-элементная модель в системе БЕМАР 10.0.1. Варианты конструкции выбирались исходя из параметров размещения агрегатов в исследуемом ЛА,

Проектирование и производство летательнъхаппаратов, космические исследования и проекты

а также с учетом требований ОСТов и технологии изготовления трубопроводов. Варьировались углы и радиусы элементов трубопровода.

Критерием работоспособности системы «трубопровод-колодка» выбраны собственные частоты колебаний конструкции. Оценку проводили для конкретного самолета с известными динамическими параметрами работы двигателя и конструкции, определяли резонансные участки на пусковых режимах двигателя. Полученные значения собственных частот колебаний системы сравнивали с известными из эксперимента параметрами. С учетом информации о времени работы системы на том или ином режиме возможно оценить общую степень надежности работы оборудования.

В ходе исследования разработаны варианты конструкции участка трубопровода. Анализ собственных частот колебаний конструкций трубопроводов (график 3, 4 на рисунке) проведен совместно с экспериментальными данными работы конструкции самолета (график 1 на рисунке) и двигателя (график 2 на рисунке). При сопоставлении графиков экспериментальных измерений и графиков теоретических расчетов заметно подобие измеренных и рассчитанных характеристик

конструкции до перепроектирования. Параметры конструкции после перепроектирования требуют проведения дополнительного эксперимента.

В целях комплексного учета динамических факторов, влияющих на работу трубопровода в разрабатываемых самолетах, планируется создать обобщенную методику проверочного динамического анализа трубопроводных систем с учетом большего количества факторов для заданных параметров ЛА.

Библиографический список

1. Сапожников, В. М. Справочник слесаря -монтажника трубопроводных коммуникаций гидрогазовых и топливных систем летательных аппаратов / В. М. Сапожников. М. : Машинострое-ние,1988.

2. Комаров, А. А. О поперечных колебаниях трубопроводов / А. А. Комаров // Вопросы надежности гидравлических систем. Киев : Книга, 1961. Вып. 2.

3. Башта, Т. М. Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств / Т. М. Башта. М. : Оборонгиз, 1961.

VI об/мин

xl Частота, ПР

О 70 90 150 300"

х2 время,сек

Р_I_I_I_I_I_I_I_I_I_I_I_I_I_I_I_^

Графические характеристики конструкции

M. S. Yakhnenko, A. A. Pyhalov Irkutsk State Technical University, Russia, Irkutsk

IVESTIGATION OF DYNAMICS MODERN AIRFIGHTER HYDRAURIC SYSTEM TUBE WORKING

The aircraft hydraulic system tube geometrical parameters as a factor of tube dynamic system reliability is considered. The technique of reliability system analysis with the account of the variable power factors influencing a design is introduced.

© ^xHeHKO M. C., nbixa^OB A. A., 2009

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.