Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИИ'

ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
485
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИЯ / ДЕТАЛИ / ИССЛЕДОВАНИЕ / МАШИНЫ / ТЕХНОЛОГИИ / ЭКОЛОГИЯ / АВТОМОБИЛИ

Аннотация научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству, автор научной работы — Бочарова Алена Михайловна

В работе рассматривается вопрос об использовании автомобилей и их экологии, а также влияния на окружающую среду. Проводится исследование экологичности автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а также автомобилей на электрической тяге. Данное исследование весьма актуально в связи с тем, что автомобили, являющиеся сложными механизмами со множеством различных по своей природе деталей, используются повсеместно и в некоторой мере загрязняют окружающую среду, что негативно сказывается на жизни и здоровье людей и живых существ, населяющих окрестности и земли, на которых используются автомобильные виды транспорта. Делается сравнение этих видов автомобильного транспорта с точки зрения экологичности. Приводятся основные источники выбросов и загрязнений от автомобиля. Описываются основные недостатки автомобильного транспорта, основной движущей силой которых является электрический двигатель. На основании информационного сравнения делаются выводы об экологичности того или иного вида транспорта. Также делаются выводы, и предлагаются рекомендации по снижению выбросов от автомобилей при их непосредственной эксплуатации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF CARS AND THE AUTOMOTIVE INDUSTRY FROM THE PERSPECTIVE OF ECOLOGY

The paper deals with the issue of the use of cars and their ecology, as well as the impact on the environment. A study of the environmental friendliness of cars with an internal combustion engine, as well as cars with electric traction, is being carried out. This study is very relevant due to the fact that cars, which are complex mechanisms with many parts of different nature, are used everywhere and pollute the environment to some extent, which negatively affects the life and health of people and living beings inhabiting the surroundings and lands, which use road transport. A comparison is made of these types of road transport from the point of view of environmental friendliness. The main sources of emissions and pollution from the car are given. The main disadvantages of road transport are described, the main driving force of which is an electric motor. Based on the informational comparison, conclusions are drawn about the environmental friendliness of a particular type of transport. Conclusions are also drawn and recommendations are made to reduce emissions from cars during their direct operation.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИИ»

УДК 004.02; 502.1

DOI: 10.24412/2071-6168-2022-6-29-32

ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИИ

А.М. Бочарова

В работе рассматривается вопрос об использовании автомобилей и их экологии, а также влияния на окружающую среду. Проводится исследование экологичности автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а также автомобилей на электрической тяге. Данное исследование весьма актуально в связи с тем, что автомобили, являющиеся сложными механизмами со множеством различных по своей природе деталей, используются повсеместно и в некоторой мере загрязняют окружающую среду, что негативно сказывается на жизни и здоровье людей и живых существ, населяющих окрестности и земли, на которых используются автомобильные виды транспорта. Делается сравнение этих видов автомобильного транспорта с точки зрения экологичности. Приводятся основные источники выбросов и загрязнений от автомобиля. Описываются основные недостатки автомобильного транспорта, основной движущей силой которых является электрический двигатель. На основании информационного сравнения делаются выводы об экологичности того или иного вида транспорта. Также делаются выводы, и предлагаются рекомендации по снижению выбросов от автомобилей при их непосредственной эксплуатации.

Ключевые слова: информация, детали, исследование, машины, технологии, экология, автомобили.

Автомобили и автомобильная промышленность на данный момент является неотъемлемой частью жизни большинства людей. При этом данная сфера жизни человека наносит вред экологии. Выделяются следующие основные источники выбросов и загрязнений от автомобиля [1-5]:

- Вредные вещества при сжигании топлива (отработанные газы);

- Топливные и другие испарения;

- Смазочные, охлаждающие и иные жидкости автомобиля;

- Изношенные детали и агрегаты;

- Вибрационные, электромагнитные воздействия;

- Тепловое и шумовое загрязнение от автомобилей.

Автомобили воздействуют на экологию всегда: при их производстве, при их эксплуатации, при ремонте и обслуживании, при утилизации. Стоит отметить, что не только бензиновые и дизельные автомобили опасны для окружающей среды. Некоторый вред могут нанести и электрические автомобили, несмотря на отсутствие отработанных выхлопных газов.

Впервые электромобили были представлены более 120 лет назад на территории США. Потенциал их был довольно большим. Но для перемещения требовалось немало средств, времени и сил, а возможности в аккумулировании энергии в необходимом количестве не было. Поэтому большинство граждан отдавало предпочтение транспорту с двигателем внутреннего сгорания. Однако в последние годы начали пользоваться популярностью электрические автомобили (рис. 1) в разных странах.

Несмотря на большую экологичность, отсутствие выхлопных газов, меньшее вибрационное и звуковое воздействие [6-10], значительно меньшие по объему смазочные и иные жидкости, в данном виде транспорта присутствует резина на колесных дисках. При этом в процессе разгона езды, торможения возникает трение, которое провоцирует образование большого количества мелких компонентов и частиц из резины или микропластик.

Микропластик - это небольшие частички, размер которых не превышает 4-5 мм. Подобные частички могут спровоцировать сердечный приступ, кашель, астму, другие проблемы со здоровьем.

Норвегия

Исландия ¡™ ■ 19.14%

Швеция ■■ 8.01%

Голландия н 6.69%

Финляндия 4.74%

Китай ■ 4.44% Лидеры по числу проданных электромобилем

Португалия ЕЗ ■ 3.44%

Швейцария □ Китай Н 1,053,000

Австрия г; ■ 2.54%

Великобритании ■ 2.53% США ■ Н ЗЁ1,000

Бельгия 1 1 Канада 1*1 ■ 2.43% ■ 2.22% Норвегия | 73,000

Дания вн ■ 2.14% Г

Франция 1 1 США ■ 2.10% ■ 2.09%

Южная Корея Германия Ирландия 1 1 ■ 2.05% ■ 1.97% ■ 1.57%

Рис. 1. Распространение электромобилей по странам

Образуется микропластик при активном контакте автомобильных покрышек с дорожным покрытием. В результате множество вредных частиц, образующихся при резком торможении либо при стремительном старте, наносят вред растительности, людям и животным.

Электрические автомобили могут иметь больший вес, чем стандартные бензиновые или дизельные машины. Поэтому трение покрышек о дорожное покрытие может быть более интенсивным. И при активном применении электрического автомобиля объем выбросов микропластика выше.

Чтобы пластик полностью разложился, требуется от 1000 лет и более. Поэтому в почве это вредное вещество стремительно накапливается. Наиболее серьезный вред окружающей среде наносят именно автомобильные покрышки. Они же оказывают негативное влияние на экологическую обстановку. Но есть и дополнительные факторы, влияющие на состояние человека и природы.

Чтобы обеспечить нормальное функционирование электрических автомобилей, их следует периодически заряжать. Для этого можно пользоваться услугами станций подзарядки. Из-за того, что объем вырабатываемой энергии постепенно увеличивается, в окружающую среду попадает немало углеродистых соединений. Поэтому то, что электрические автомобили полностью безвредны, утверждать нельзя.

Также опасной для экологии составляющей автомобиля с электрическим двигателем является аккумуляторная батарея. Поскольку ее размеры и вес довольно большие, нагрузка на покрышки увеличивается. Кроме того, для изготовления аккумуляторов для электрических машин применяется кобальт, а также литий. Эти два компонента причислены к не возобновляемым ресурсам.

Во время изготовления аккумулятора применяется немало дополнительных компонентов, которые в определенной степени влияют на состояние животных людей и растений. Поэтому в процессе конструирования аккумуляторов часть веществ вредных все же попадает в воздух.

Производители, которые занимаются разработкой и конструированием автотранспортных средств, прилагают все усилия, чтобы создать экологически чистые машины. Все представленные сейчас автомобили не относят к безопасным транспортным средствам. Но опытные инженеры активно осуществляют поиски, чтобы отыскать более привлекательные и безопасные материалы, идеально подходящие для подготовки покрышек. Ведь потребность в них возникает не только у частников, но и у собственников городского, общественного транспорта.

30

Таким образом, для снижения вреда для экологии от электромобилей необходимо увеличить долю добываемой чистой электроэнергии, снизить массу автомобиля, разработать более экологически чистые аккумуляторные батареи, а также уменьшить истирание резиновых покрышек. Для снижения вреда от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания следует улучшить отчистку выхлопных газов, увеличить надежность агрегатов с точки зрения недопускания самопроизвольного истечения технологических жидкостей.

Список литературы

1. Аятхан М. А., Бахытхан Ж. Анализ влияния отходов автотранспорта на экологию // Наука и реальность. 2021. № 1(5). С. 59-62.

2. Виноградов В.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 352 c.

3. Сарбаев В.И. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: МГИУ, 2006. 284 c.

4. Автомобили: учеб. пособие для вузов по спец. «Автомобили и автомобильное хозяйство. М.: Колос, 2004. 496 с.

5. Родионов А.И., Клушин В.Н., Систер В.Г. Технологические процессы экологической безопасности. Гидросфера: учебник для академического бакалавриата. 5-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 283 с.

6. Шишкина А.А. Рост количества автомобильного транспорта как угроза экологической безопасности // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. Вып. 3. С. 178-181.

7. Исаева Я.К. Общий анализ конструкций и технических особенностей электроавтомобилей // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. Вып. 6. С. 280-283.

8. Исаева Я.К. Выявление и анализ конструктивных особенностей автомобилей, влияющих на экологию // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. Вып. 12. С. 145-148.

9. Шишкина А.А. Выхлопные газы и их влияние на здоровье человека // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. №2 Vol. 50. С. 448-451.

10. Коряков А.Е., Шишкина А.А., Шишкина П.А. Влияние автомобиля на окружающую среду // Образование и наука в России и за рубежом. 2021. №6 Vol. 82. С. 109-111.

Бочарова Алена Михайловна, магистрант, shishkina5ap@yandex. ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет

RESEARCH OF CARS AND THE AUTOMOTIVE INDUSTRY FROM THE PERSPECTIVE OF ECOLOGY

A.M. Bocharova

The paper deals with the issue of the use of cars and their ecology, as well as the impact on the environment. A study of the environmental friendliness of cars with an internal combustion engine, as well as cars with electric traction, is being carried out. This study is very relevant due to the fact that cars, which are complex mechanisms with many parts of different nature, are used everywhere and pollute the environment to some extent, which negatively affects the life and health of people and living beings inhabiting the surroundings and lands, which use road transport. A comparison is made of these types of road transport from the point of view of environmental friendliness. The main sources of emissions and pollution from the car are given. The main disadvantages of road transport are described, the main

31

driving force of which is an electric motor. Based on the informational comparison, conclusions are drawn about the environmental friendliness of a particular type of transport. Conclusions are also drawn and recommendations are made to reduce emissions from cars during their direct operation.

Key words: information, details, research, machines, technologies, ecology, cars.

Bocharova Alena Mikhailovna, undergraduate, shishkina5ap@yandex.ru, Russia, Tula, Tula State University

УДК 621.317

DOI: 10.24412/2071-6168-2022-6-32-37

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В АКБ ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ В СОЕДИНЕНИЯХ И ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ С УЧЕТОМ ИХ СОДЕРЖАНИЯ

В ЗАПАСАХ

В.А. Дросс, А.В. Педан, О.А. Губская, В.Е. Писковитин, А.Г. Головин

В статье рассматривается подход к определению потребности в АКБ переносной и стационарной техники связи и АСУ стоящих на снабжении в ВС РФ, порядку их накопления и содержания на складах в мирное и военное время с учетом их жизненного цикла. Предложена последовательность обеспечения своевременной замены под-кузовных (буферных) АКБ для техники связи на автомобильных базовых шасси, герметичных никель-кадмиевых и литиевых АКБ для радиостанций тактического звена управления (ТЗУ), переносной и стационарной техники связи (в т.ч. аппаратуры ШАС) вышедших из строя, в результате эксплуатационных отказов и с истекшим сроком службы.

Ключевые слова: АКБ техники связи и АСУ; жизненный цикл АКБ; хранение АКБ; снабжение АКБ подразделений и воинских частей; порядок обеспечения ВС РФ аккумуляторными батареями.

В целях обеспечения своевременной замены подкузовных (буферных) АКБ для техники связи на автомобильных базовых шасси, герметичных никель-кадмиевых и литиевых АКБ для радиостанций тактического звена управления (ТЗУ), переносной и стационарной техники связи (в т.ч. аппаратуры ШАС) вышедших из строя, в результате эксплуатационных отказов и с истекшим сроком службы ниже представлена методика определения потребности в АКБ, порядку их накопления и содержания в запасах в соединениях, воинских частях и на складах в мирное и военное время с учетом их жизненного цикла.

Движение АКБ от завода изготовителя до воинских частей осуществляется в соответствии с обобщенной структурной схемой, представленной на рис. 1.

Исходными данными для методики являются:

штатная (табельная) потребность средств связи, имеющих в составе АКБ, их наличие в воинских частях и на складах средств связи;

количество АКБ в составе образцов средств связи, их срок службы и техническое состояние;

количество АКБ, которые по сроку службы или своему техническому состоянию подлежат списанию в планируемом году;

количество АКБ, находящихся на хранении на складах средств связи военного округа и воинских частей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.