Научная статья на тему 'Испытания технологии ПРВ (приварки ремонтной втулки)'

Испытания технологии ПРВ (приварки ремонтной втулки) Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
31
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Контентус
Ключевые слова
ИСПЫТАНИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ ПРВ / РЕМОНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Рожков А. С.

Статья посвящена испытанию дизеля 3Д6 с восстановленным коленчатым валом по технологии ПРВ. Автор технологии: д.т.н., профессор Анатолий Алексеевич Зуев.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Испытания технологии ПРВ (приварки ремонтной втулки)»

УДК 62-252.6; 62-252.7

Рожков А.С., кандидат технических наук Калининградского филиала

ФГБОУ ВПО СПбГАУ

ИСПЫТАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРВ (ПРИВАРКИ РЕМОНТНОЙ ВТУЛКИ)

Аннотация: статья посвящена испытанию дизеля 3Д6 с восстановленным коленчатым валом по технологии ПРВ. Автор технологии: д.т.н., профессор Анатолий Алексеевич Зуев.

Ключевые слова: испытания, технология ПРВ, ремонт коленчатого вала.

8 ноября 2012 года в г. Балтийске Калининградской области на ремонтном участке ООО “Редиа-плюс”, произошли контрольные стендовые испытания коленчатого вала, восстановленного по технологии ПРВ. Целью данных испытаний являлось ввести коленчатый вал в эксплуатационные условия, нагрузить его на стенде и посмотреть после разборки двигателя износы, твёрдость и геометрические параметры восстановленных шеек. Испытания проходили в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра в присутствии представителя Речного Регистра, Ст. эксперта Сударушкина В.В. Со стороны заказчика участвовали: Директор

Калининградского филиала ФГБОУ ВПО СПбГАУ, к.э.н. Бакунович Г.В., зам. Директора по науке, к.т.н. Рожков А.С., Генеральный директор ООО “Гефест ПРВ”, д.т.н., профессор Зуев А.А., аспирант Бурдо Н.А. Со стороны исполнителя испытаний присутствовали: Генеральный директор ООО ”Редиа-плюс” Ломеко И.И., Начальник ОТК ООО “Редиа-плюс” Вольнов С.Е., мастер участка Чернов А.Ф.

Результаты испытаний показали, что даже при нагружении дизеля 50% нагрузкой выше номинальных значений, износы шеек и снижения параметров технических условий ремонтного чертежа коленчатого вала не наблюдались. Это дало право присутствовавшей на испытаниях комиссии, сделать вывод о

том, что данная технология ПРВ может применяться при ремонте коленчатых валов, применяемых на дизелях типа 3Д6 и 3Д12. В связи с чем, комиссией были подписаны соответствующие акты проведённых стендовых контрольных испытаний.

Дальнейшим шагом в продолжении работы начатой в Калининградском филиале ФГБОУ ВПО СПбГАУ по технологии ПРВ, будет создание экспериментального двигателя, на котором будут установлены не только коленчатый вал, но и другие детали, восстановленные по технологии ПРВ в ООО “Г ефест ПРВ”. Этот двигатель с клеймом “экспериментальный” в течение года пройдёт эксплуатационные испытания в одном из хозяйств Калининградской области. После этих испытаний, он снова будет разобран и комиссия в том же составе, проанализирует полученные результаты.

Рис. 1. Испытания начались.

Рис.2 Двигатель работает в номинальном режиме.

Рис. 3. Дали нагрузку на 50% превышающую номинальный режим.

Рис.4. Испытания прошли успешно в соответствии с программой испытаний.

Рис. 5. После испытаний, разобрали двигатель и провели контрольные измерения коленчатого вала. Результаты впечатляют - никаких расхождений с техническими требованиями, износа нет, геометрия шеек вала - не изменилась.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.