Научная статья на тему 'Использование Web 2. 0 в образовании'

Использование Web 2. 0 в образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10552
482
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕРВИСЫ WEB 2.0 / WEB-ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАНИЕ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванова Юлия Андреевна

Рассматриваются возможности использования Web 2.0 для образовательных целей, выделено и конкретизировано одно из главных достоинств сервисов Web 2.0, а именно, коллективная работа в учебной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование Web 2. 0 в образовании»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ Иванова Ю.А.

Иванова Юлия Андреевна - магистрант, кафедра математики и информатики, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, г. Глазов

Аннотация: рассматриваются возможности использования Web 2.0 для образовательных целей, выделено и конкретизировано одно из главных достоинств сервисов Web 2.0, а именно, коллективная работа в учебной деятельности.

Ключевые слова: сервисы Web 2.0, Web-технологии, информационно-коммуникативные технологии, образование, Интернет-ресурсы.

Сегодня сеть Интернет, а именно Web-технологии на его основе, способны довольно качественно изменить методы взаимодействия объектов и субъектов процесса обучения. Социальные сервисы Web 2.0., основные черты которых - интерактивность и социализация, созданы для обеспечения доступности разнообразной информации и передачу знаний, позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход к обучающимся в процессе обучения и спроектировать индивидуальные образовательные методы обучения.

Так же одно из главных достоинств сервисов Web 2.0 заключается в возможности вовлечения всех обучающихся в образовательный процесс, а именно в коллективную деятельность [2]:

• совместный поиск;

• совместное хранение закладок;

• создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей и т.д.);

• совместное создание и редактирование гипертекстов;

• совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;

• совместное редактирование и использование карт и схем.

Известно, что перед учителями всегда стояла проблема вовлечения ученика в активную работу на уроке и организации урок так, чтобы обучающийся смог сам увидеть результат своего труда и самостоятельно оценил его. Для этого нам на помощь приходит сочетание современных методов обучения с современными web-технологиями. Сервисы Web 2.0 дают нам возможность практически к любой проблеме подойти с абсолютно новой стороны.

Е.Д. Патаракин и Д.Б. Ярмахов выделяют следующие возможности использования Web 2.0 технологий в образовании [1, с. 369-371]:

• Web 2.0 технологии открывают принципиально новые возможности для деятельности, в которую легко включаются люди, не обладающие специальными знаниями в области информационных технологий.

• В результате распространения Web 2.0 технологий в сетевом доступе оказывается большое количество открытых материалов, которые могут быть использованы в учебных целях.

• Web 2.0 технологии упрощают процесс создания материалов и публикации их в сети, когда каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям текстов, фотографий, рисунков, музыкальных файлов, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента.

• Web 2.0 технологии позволяют организовать личное пространство обучаемого.

• Расширяются возможности для участия обучающихся и учителей в профессиональных сетевых сообществах.

Таким образом, в образовательном процессе непременно должны быть использованы технологии Web 2.0, так как они дают чуть большую свободу обучающимся, позволяя значительно расширить возможности их самостоятельной работы, а учителям использовать более творческие подходы к обучению. Также использование в учебном процессе сервисов

69

Web 2.0 способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, учебная автономия, творческое саморазвитие, рефлексивная и коммуникативная культуры.

Список литературы

1. Ажель Ю.П. Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков // Молодой ученый. [Электронный ресурс], 2012. № 6. С. 369-371. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/41/4967/ (дата обращения: 09.01.2018).

2. Кудряшова С.Ю. Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moyschool3.68edu.ru/doc/Web20_Kudriashova.pdf/ (дата обращения: 10.01.2018).

ПЕРЕМЕНЫ В КОНЦЕПЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ

Иванова Ю.А.

Иванова Юлия Андреевна - магистрант, кафедра математики и информатики, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, г. Глазов

Аннотация: одним из главных течений в концепции подготовки педагогов считается применение дидактических возможностей Web-технологий, а именно, создание и перепроектирование образовательного Web-ресурса, его разработка и групповое применение, самообразование.

Ключевые слова: Web-технологии, Web-ресурс, информационно-коммуникативные технологии, образование, Интернет-ресурсы.

Создание и внедрение в учебную деятельность с помощью Web-технологий образовательных Web-ресурсов является достаточно кропотливым и сложным процессом. Большая часть электронных образовательных ресурсов разработанных учителями, которые не имеют специализированных знаний в области разработки Web-ресурсов, создаются на основе переложения предметного содержания того или иного курса на цифровую основу, из-за чего неэффективно используются дидактические возможности Web- технологий.

На сегодняшний день исследование проблемы внедрения Интернет-технологий в образовательный процесс, показало, что, невзирая на кажущуюся элементарность применения и общеизвестность технических средств, при обучении дидактические возможности Web-технологий используются не в полной мере.

Решить данную проблему довольно просто, достаточно организовать процесс подготовки учителей по изучению дидактических возможностей Интернет-технологий и научить пользоваться ими.

Однако, по мнению исследователей, к основным причинам, которые препятствуют ходу развития готовности профессионала к работе на основе использования дидактических возможностей Web-технологий, можно отнести [1, с. 404]:

1. Отсутствие стройной и завершенной теоретической базы построения систем обучения на основе дидактических возможностей Web-технологий. Недостаточную проработанность методических и организационных аспектов использования дидактических возможностей Web-технологий в учебном процессе, использование при их построении, в основном, эмпирического подхода.

2. Отсутствие теоретически обоснованной системы непрерывной информационной и методической подготовки специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.