Научная статья на тему 'Использование Web 2. 0 в образовании'

Использование Web 2. 0 в образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20695
1144
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование Web 2. 0 в образовании»

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 2 (18), 2011

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ

А. Н. Мамонтов

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Россия

Одной из основополагающих идей развития Интернета последнее время стала концепция Web 2.0. На кафедре информатики и информационных технологий [2] ведется работа по созданию образовательных web-ресурсов с использованием технологий Web 2.0.

Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) -методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», т. е. речь, как правило, идет о наполнении информацией, однако вопросы ее надежности, достоверности, объективности не рассматриваются.

Основные аспекты концепции Web 2.0. -это социализация сети WWW: развитие бло-госферы, создание сообществ по интересам, общение в чатах и форумах, обмен мгновенными сообщениями - IM; разработка и использование межплатформенных Web-приложений: технология AJAX, в основе которой лежит использование JavaScript и XML; создание открытого контента, доступного для управления им любым пользователям, а также совместная удаленная работа с документами - wiki-энциклопедии, wiki-словари, технологии Gmail; Web-синдикация - распространение и получение нужной информации с помощью подписки на нее: технология RSS; теги - ключевые слова или метки для организации гиперсвязи между Web-объектами; визуальный объектно-ориентированный интерфейс (кнопки, поля, окна ввода-вывода) [1].

В образовании Web 2.0 - это прежде всего доступ к обучающим инструментам через браузер. Кроме этого, появляется ряд других дополнительных инструментов, реализующих принцип Web 2.0 - это использование

RSS и подкастинга в обучении. Курсы в виде подкастов позволяют студенту прослушивать лекции не только за компьютером, но и в любое свободное время, даже вне дома.

Концепция Web 2.0 предоставляет возможность обмена знаниями не только от преподавателя к студентам, но и между студентами и от студентов к преподавателям. Данное обстоятельство формирует высококачественную образовательную среду, так как появляется возможность при изучении курса задать вопрос не только преподавателю, но другим экспертам в изучаемой области.

Технологии Web 2.0 позволяют значительно повысить доступность программ обучения, вводить каталогизацию и рейтинговую оценку и многое другое для одной простой цели - повышения доступности и качества обучения. Учебный курс может создаваться как компиляция учебного материала различных авторов с каталогом курсов с понятным и прозрачным рейтингом, чтобы у студента была возможность из всех курсов выбрать какой-то определенный и после прослушивания курса внести свой вклад в общий рейтинг.

Использование технологии Web 2.0 позволяет объединить такие сервисы Интернета, как социальные сети, файловые хранилища, сервис on-line редактирования документов. Все это позволяет ожидать от Web 2.0 в образовании больших перспектив.

Литература

1. Герасевич В. В Блоги и RSS. Интернет-технологии нового поколения. СПб.: BHV, 2006.

2. Лыскова В. Ю. Кафедра информатики и информационных технологий // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Естественные и технические науки. 2009. Т. 14. № 5-1. С. 851-871.

3. О’Рейли Т. Что такое Веб 2.0 [Электронный ресурс] // Компьютерра Online: электрон. журн. URL: http://www.computerra.ru/think/234100.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.