ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
4. Nichagina A.V. Jelektronnyj obrazovatel'nyj resurs kak sredstvo organizacii pedagogicheskoj praktiki bakalavrov v period karantinnogo rezhima [Electronic educational resource as a means of organizing the pedagogical practice of bachelors during the quarantine regime]. Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta im. A.S. Pushkina [Pushkin Leningrad State University Journal], 2020, no. 2, pp. 207-223.
5. Rossijskaja Federacija. M-vo prosveshhenija. Ob organizacii obrazovatel'noj dejatel'nosti v organizacijah, realizujush-hih obrazovatel'nye programmy nachal'nogo obshhego obrazovanija v uslovijah rasprostranenija novoj koronavirusnoj in-fekcii na territorii RF: prikaz ot 17 marta 2020 g. № 104 [Elektronnyi resurs] [On the organization of educational activities in organizations that implement educational programs for primary general education in the context of the spread of a new coro-navirus infection in the Russian Federation]. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/750dd535d2c38b2a15cd47c9ea44086e/ (Accessed 17.03.2020).
6. Rezul'taty issledovanija "Problemy perehoda na distancionnoe obuchenie glazami uchitelej" v Respublike Bashkortostan [Elektronnyi resurs] [Results of the study "Problems of transition to distance learning through the eyes of teachers" in the Republic of Bashkortostan]. Proektno-uchebnaja laboratorija mediakommunikacij v obrazovanii [Design and training laboratory of media communications in education]. Moscow: NIU VShJe, 1993-2020. URL: https://cmd.hse.ru/education/ (Accessed 27.08.2020).
7. Ruliene L.N. Jelektronnaja informacionno-obrazovatel'naja sreda sovremennogo universiteta : monografija [Electronic information and educational environment of a modern university]. Ulan-Udje: Burjatskij gosuniversitet, 2018. 147 p.
8. Federal'nyj zakon «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii» [Elektronnyi resurs] [Federal Law "On Education in the Russian Federation "]. Moscow: Prosveshhenie, 2015. 160 p.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
А.В. Ничагина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики педагогических технологий, ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Санкт-Петербург, Россия, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0001-7630-0446. INFORMATION ABOUT THE AUTHOR:
A.V. Nichagina, Ph. D. in Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Pedagogics and Pedagogical Technologies, Pushkin Leningrad State University, Saint-Petersburg, Russia, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0001-7630-0446.
УДК 378.016:811
Юлия Вячеславовна Оларь, Татьяна Викторовна Хильченко
г. Шадринск
Использование возможностей электронного дистанционного обучения на практических занятиях по английскому языку в информационно-образовательном пространстве вуза
В статье раскрываются актуальность электронного дистанционного обучения, сущность технологий дистанционного обучения и возможности их реализации в информационно-образовательном пространстве вуза. Авторы обобщают собственный опыт реализации технологий дистанционного обучения на практических занятиях по английскому языку в вузе. В статье описаны достоинства и раскрыты возможности использования технологии видеоконференций, реализуемой на платформе «Zoom». Приведены примеры поэтапной организации речевого взаимодействия студентов на практических занятиях по английскому языку и во внеучебной деятельности с использованием ресурсов платформы «Zoom» по конкретной учебной теме. Обобщены возможности внутривузовской электронной информационной образовательной среды для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами и организации взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и обучающимися, описаны модули: глоссарий, опрос, тест, гиперссылка, папка, задание, файл и примеры их интеграции в образовательный процесс.
Ключевые слова: дистанционное обучение, электронное обучение, технологии дистанционного обучения, информационные коммуникационные технологии (ИКТ), информационно-образовательное пространство.
Yulia Vyacheslavovna Olar, Tatiana Victorovna Khilchenko
Shadrinsk
The use of the distance e-learning opportunities at the English practical classes within the information and educational environment of the higher educational institution
The article deals with the necessity of distance electronic learning, the essence of distance learning technologies and possible ways of their implementation in the information and educational environment of the higher educational institution. The authors summarize the experience of distance learning technologies implementation in the English practical classes in a higher educational institution. The Zoom videoconference technology advantages and its opportunities are summarized. The
ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ™ _ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 4 (48) 2020_2542-0291