Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
279
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА / ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / МЕТОДИКА / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Деккушева Айшат Умаровна

В данной статье говорится об использовании наглядных средств при преподавании иностранного языка. Выявлено, что их применение увеличивает действенность активных органов чувств, тем самым облегчая и ускоряя обучение и поощряя студентов. Влияние визуальных средств на мотивацию студентов при преподавании иностранного языка все еще остается предметом споров. В этом исследовании изучаются наглядные средства, которые широко применялись при преподавании иностранных языков издавна. Также изучены действенные стратегии употребления этих средств при преподавании иностранных языков в рамках системы, и разъясняется их влияние на мотивацию студентов. Практическая значимость заключается в том, что статья поможет студентам научиться использовать визуальные средства при обучении иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Деккушева Айшат Умаровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF VISUAL MEANS IN TEACHING THE FOREIGN LANGUAGE

This article is about the use of visual aids in teaching the foreign language. It was found that their use multiplies the effectiveness of active sense organs, thereby facilitating and accelerating learning and causing students. The impact of visual aids on student motivation when teaching a foreign language is still a subject of controversy. This study examines visual aids that have been widely used in foreign language teaching for a long time. Also, the article studies the effective strategies of using these tools in teaching foreign languages within the system and explains their influence on the motivation of students. The practical significance of the study is that its results will help the students with the use of visual aids in learning a foreign language.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

REFERENCES

1. Erofeeva, T.A. (2018), "Individual manifestations of self-actualization of adolescents as psychological prerequisites for their spiritual and moral development", X Cyril and Methodius readings, Ishim, pp. 195-198.

2. Tynalieva, N.K., Jamalova, G.P., Tisheva, S.B. and Skripnikova, N.B. (2018), "Gender differences in self-actualization of a teenager's personality", European Social Science Journal, No. 11, pp. 460469.

3. Safronova O. (2011), "The Problem of personality self-actualization in psychological and pedagogical literature", Bulletin of the Chelyabinsk state pedagogical University, No. 1, pp. 132-138.

4. Usmanov, V., and Kalugin, D. (2017), "Classes in institutions of additional education of sports direction and formation of self-realization of teenagers", Azimuth of scientific research: pedagogy and psychology, No. 19, pp. 168-171.

5. Kuznetsova, L.P. and Sazonova, L.U. (2020), "Changing the level of self-esteem of teenagers in the process of physical education and health classes in a fitness studio", Modern trends in the development of the education system. Collection of materials of the all-Russian scientific and practical conference, Cheboksary. pp. 196-199.

6. Golomazov, V.A., Melnikov, A. G. and Kovalev, V.D. (1976), Volleyball at school: A guide for the teacher, Education, Moscow.

7. Sokolova, I.U. and Gil, L., (2010), From self-knowledge to self-realization and health preservation, available at: https://www.lib.tpu.ru/fulltext/m72010/m32.pdf (data accessed 01/10/2020).

Контактная информация: visowen.gal@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 16.11.2020

УДК 372.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Айшат Умаровна Деккушева, кандидат педагогических наук, доцент, СевероКавказская государственная академия, Карачаево-Черкесская Республика, Черкесск

Аннотация

В данной статье говорится об использовании наглядных средств при преподавании иностранного языка. Выявлено, что их применение увеличивает действенность активных органов чувств, тем самым облегчая и ускоряя обучение и поощряя студентов. Влияние визуальных средств на мотивацию студентов при преподавании иностранного языка все еще остается предметом споров. В этом исследовании изучаются наглядные средства, которые широко применялись при преподавании иностранных языков издавна. Также изучены действенные стратегии употребления этих средств при преподавании иностранных языков в рамках системы, и разъясняется их влияние на мотивацию студентов. Практическая значимость заключается в том, что статья поможет студентам научиться использовать визуальные средства при обучении иностранному языку.

Ключевые слова: визуальные средства, обучение иностранному языку, методика, мотивация.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.11.p169-172

USE OF VISUAL MEANS IN TEACHING THE FOREIGN LANGUAGE

Aishat Umarovna Deckusheva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, North

Caucasian State Academy, Cherkessk

Abstract

This article is about the use of visual aids in teaching the foreign language. It was found that their use multiplies the effectiveness of active sense organs, thereby facilitating and accelerating learning and causing students. The impact of visual aids on student motivation when teaching a foreign language is still

a subject of controversy. This study examines visual aids that have been widely used in foreign language teaching for a long time. Also, the article studies the effective strategies of using these tools in teaching foreign languages within the system and explains their influence on the motivation of students. The practical significance of the study is that its results will help the students with the use of visual aids in learning a foreign language.

Keywords: visual means, teaching a foreign language, methodology, motivation.

ВВЕДЕНИЕ

Традиционные способы обучения иностранному языку не принесли ожидаемого результата в преподавании языков. В этой системе, ориентированной на преподавателя, студенты обычно стоят на втором месте. Тот факт, что преподаватель не обучает, используя упражнения с применением разнообразных наглядных средств, уменьшает их интерес к занятиям иностранного языка. В этом методе обучения, когда преподаватель использует только учебник и доску, обучаемые через некоторое время теряют интерес языку. Для повышения качества обучения иностранным языкам и мотивации студентов необходимо активировать стимулирующие средства. Таким образом, визуальные средства, которые будут применяться при обучении иностранному языку, стимулируют зрительное восприятие студентов и делают обучение более эффективным.

Научной новизной исследования является то, что изучены действенные стратегии использовании наглядных средств при преподавании иностранного языка в рамках системы, и разъясняется их влияние на мотивацию студентов. Статья поможет студентам научиться пользоваться наглядными средствами.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в данной статье диагностируется роль визуальных средств, применяемых при обучении иностранному языку. Они помогают преподавателю создать естественную среду в классе.

Актуальность данной темы определяется тем, что за последнее время повышается интерес к разнообразным методам, усиливающим мотивацию студентов. Изучение иностранного языка в условиях, близких к реальной среде, вызывает заинтересованность у студентов. Возможно, что упражнения, выполняемые с помощью визуальных средств при обучении иностранному языку, помогут легче обучать и изучать понятия с помощью слов, которые преподаются при помощи визуальных средств.

Основная цель статьи: исследование и разбор визуальных средств, применяемых при обучении иностранному языку.

Задачи, поставленные в статье:

- изучить роль визуальных средств при преподавании и изучении иностранного

языка;

- проанализировать их влияние на повышение мотивации студентов и применение адекватных способов их реализации.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе исследований были идентифицированы многие типы умственных способностей. С научной точки зрения принимаются визуальные, музыкально-слуховые, математические, вербальные, физические компетенции и так далее. Индивидуальные различия проявляются у людей в результате разных типов интеллекта. Разнообразие индивидуальных различий привело к необходимости использования множественных методов в системе образования. Потому что у каждого человека есть особая связь с его активно используемым видом умственных способностей [3].

По этой причине материалы, которые будут применяться при обучении иностранному языку, должны быть подготовлены и использованы с учетом различных типов умственных способностей. Поскольку есть студенты с визуальными умениями восприятия информации, значимость наглядных средств при обучении иностранному языку становится выше.

Люди с визуальными умениями восприятия информации имеют возможность полностью понимать визуальный мир. Эта область интеллекта включает чувствительность к цветам, формам, линиям и навыкам установления отношений между ними, визуализации.

Эти студенты, которые более чувствительны к изображениям, формам и линиям, чем другие люди, могут добиться большего успеха в обучении с помощью наглядных материалов. Визуальные упражнения в обучении успокаивающе действуют на студентов и восстанавливают утраченную или ослабленную мотивацию. Чтобы повысить мотивацию учащихся к обучению иностранному языку и обеспечить ожидаемый успех от занятий, необходимо чаще проводить визуальные мероприятия [1].

Ученые, которые готовят материалы для обучения, проводят серьезные исследования по использованию визуальных средств в обучении иностранным языкам. Успех сегодняшнего обучения иностранному языку напрямую связан с достаточным использованием наглядных материалов.

В этом исследовании были подробно изучены методы, стимулирующие зрительное восприятие, определены основные визуальные способы, которые будут использоваться при обучении иностранным языкам. Существуют наглядные средства, которые можно эффективно использовать при обучении иностранным языкам. Например, видеозанятия.

Чтобы показать практические формы теоретических знаний, получаемых на уроках иностранного языка, занятия должны сопровождаться видеоматериалами. Здесь следует отметить, что под видео имеются в виду видео и звуковые фильмы. Видеофильмы являются одновременно хранилищем информации и хорошим демонстрационным материалом. Они обеспечивает лучшее отображение реальной жизни. В ролике звук и изображение идут параллельно. Таким образом, активируются два важных органа чувств студентов, и предмет становится более понятным [2].

К занятиям с использованием видео необходимо тщательно подготовиться:

- преподаватель должен составить план проведения видео занятия;

- видео занятие следует проводить в классе с необходимым техническим оборудованием. В зависимости от ситуации компьютер, проектор, широкоэкранный телевизор, звуковая система и наушники должны быть доступны в аудиториях, где будут проводиться видео занятия. В случае коллективной визуальной деятельности проекционный экран или телевизор должны быть расположены так, чтобы все студенты могли видеть изображение;

- студентов заранее надо проинформировать о видео занятии;

- видеоролики, которые будут использоваться на занятии, должны подходить для базового, среднего и продвинутого уровней, определяемых при обучении иностранным языкам. Поток речи в видео, предназначенном для использования в базовом классе, должен быть медленным и равномерным. В противном случае учащиеся не смогут понять просматриваемое видео. Эту ситуацию также следует учитывать на среднем и продвинутом уровнях.

- продолжительность мероприятия с видеороликом, должна составлять не более половины урока.

Необходимо обратить внимание на содержание и субтитры видеоролика, который будет применяться в видео занятиях. Видео для просмотра не должно содержать изображений или голосов, противоречащих общей этике и культуре студентов.

Надо учитывать интересы, культуру, образ жизни и убеждения обучаемых и соответствующим образом планировать видеоролики, которые они будут смотреть. Интересные ролики положительно повлияют на занятия, повышают мотивацию.

Просмотр коротких видеороликов, подходящих для предмета занятия, играют также существенную роль. Для лучшего закрепления материала изучаемого при обучении иностранному языку, следует просмотреть короткие видеоролики. У студентов закрепляются полученные знания тем, что они видят и слышат на практике [3].

Можно попросить студентов просмотреть видео, состоящее только из изображений, а затем рассказать о видео.

Студентам можно снять видеоролики, состоящие из изображений, по изученному предмету, а затем попросить их рассказать об этом видеоролике. Благодаря этому заданию у учащихся будет возможность использовать в предложениях новую лексику, которую они выучили. Это упражнение повысит у студентов уверенность в себе, веру в себя. Ведь они пытаются говорить на иностранном языке.

ВЫВОДЫ

Эта статья представляет собой обзорную презентацию роли использования наглядных средств при преподавании иностранного языка, их влияния на повышение мотивации студентов при изучении иностранного языка и применении адекватных способов их реализации.

Обзор литературы позволил прийти к следующему заключению: использование визуальных средств при преподавании иностранного языка повышает мотивацию студентов, помогает лучше усвоить материал, делает занятие интереснее. Преподаватели должны в полной мере использовать методы использование наглядных средств при преподавании иностранного языка, чтобы студенты могли легко и эффективно овладеть языком.

ЛИТЕРАТУРА

1. Лепшокова Е.А. Роль дистанционного обучения при преподавании и изучении иностранного языка / Е.А. Лепшокова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. -№ 7 (185). - С. 203-206.

2. Лепшокова Е.А. Формирование творческих способностей у подростков на уроках английского языка в общеобразовательной школе : дис.. ..канд. пед. наук / Лепшокова Елизавета Ахи-яевна. - Карачаевск, 2004. - 165 с.

3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике : обучение на основе исследования, игры и дискуссии : анализ зарубежного опыта. - Рига : Пед. центр «Эксперимент», 1995. -176 с.

REFERENCES

1. Lepshokova, E.A. (2020), "Role of distance learning in teaching and learning of foreign language", Uchenye zapiski universiteta imeni P. F. Lesgafta, No. 7 (185), pp. 203-206

2. Lepshokova, E.A. (2004), Formation of Creative Abilities in Teenagers at the Lessons of the English Language at the Secondary School, dissertation, Karachaevsk.

3. Klarin, M.V. (1995), Pedagogical technologies and innovative trends in modern education (analysis of foreign experience), Experiment, Riga.

Контактная информация: lepshokova.e.a@mail.ru

Статья поступила в редакцию 22.11.2020

УДК 378.147

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ПЕРИОД

ПАНДЕМИИ

Дмитрий Сергеевич Долгин, преподаватель, Максим Борисович Пичугин, преподаватель, Кузбасский институт Федеральной Службы Исполнения Наказаний Российской

Федерации

Аннотация

Вопрос физической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы в целом и курсантов образовательных организаций ФСИН России, в частности, всегда занимал важное место. В настоящее время в период пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-19, проблема качества осуществления учебного процесса для курсантов образовательных организаций являет-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.