Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
254
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ВИЗУАЛИЗАЦИИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / ВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Болина М. В., Шмидт Е. А.

Введение. В статье рассматривается реализация принципа визуализации в процессе формирования профессиональной компетенции студентов в рамках изучения методики обучения английскому языку. Цель статьи - показать необходимость использования данного принципа в образовательном процессе для оптимизации профессиональной подготовки будущих учителей. Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ нормативных документов, научной литературы, посвященной исследуемой проблеме, обобщение передового педагогического опыта и опыта работы авторов в данной области; эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование), интерпретационные (качественный анализ результатов, математическая обработка данных). Результаты. Основными чертами реализации принципа визуализации с целью формирования профессиональной компетенции студентов стали: активизация когнитивных процессов; интенсификация трансляции знаний; развитие навыков и умений по представлению, обработке, хранению и передаче информации; конкретизация методических абстракций; развитие творческого мышления; осознание возможностей образовательной среды для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов; повышение мотивации и интереса к методике обучения английскому языку и к будущей профессиональной деятельности; создание условий для эффективного решения профессиональных задач. Обсуждение. Использование тестового блока заданий по изученным темам и проведение итогового самоанализа в конце курса «Методика обучения английскому языку» позволило констатировать факт повышения уровня сформированности профессиональной компетенции студентов после применения визуальных материалов в процессе обучения, что подтвердило гипотезу исследования. Заключение. Актуальность исследуемой проблемы инициировала разработку и апробацию визуальной технологии в процессе изучения дисциплины «Методика обучения английскому языку», применение которой привело к положительной динамике формирования профессиональной компетенции студентов. Основные положения: - проблема формирования профессиональной компетенции будущего педагога является актуальной для высшей школы; - разработаны и апробированы визуальные технологии в процессе изучения дисциплины «Методика обучения английскому языку»; - диагностика, проведенная после использования визуальных технологий, показала положительную динамику развития профессиональной компетенции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Болина М. В., Шмидт Е. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF VISUALIZATION IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS

Introduction. The article deals with the realization of the visualization principle in the development of the students' professional competence in the course “Methods of teaching English”. The aim of the article is to show the need to apply this principle in the education process to optimize the professional development of future teachers. Materials and methods. The main research methods are the analysis of regulatory documents and scientific literature on the problem, generalization of innovative practices in education and the authors' own teaching experience, empirical (observation, questioning, testing) and interpretative (qualitative and quantitative analyses) methods. Results. The main results of applying the principle of visualization to develop the students' professional competence include: activation of the cognitive processes; intensification of knowledge transfer; development of information competence; specification of abstract methodological concepts; development of creative thinking; awareness of the possibilities of the educational environment as means of reaching subject, meta-subject and personal outcomes; increasing motivation to study teaching methods; increasing interest in the future professional activity; creating conditions to solve professional problems. Discussion. The results of testing and students' self-assessment at the end of the course «Methods of teaching English» allowed to establish the fact of an increased level of professional competence after the implementation of visual aids. Conclusion. The relevance of the problem determined the development and testing of visual technologies as part of the course “Methods of teaching English”, which had a positive effect on the dynamics of the formation of the considered competence. Highlights: The problem of the formation of professional competence is relevant for the higher school; Visual technologies were developed and tested as part of the course «Methods of teaching English»; The diagnostics after the implementation of visual aids showed a positive dynamics of development of the professional competence.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ»

DOI 10.25588/CSPU.2020.158.5.002

УДК 378.4 ББК 74.268.13

М. В. Болина1, Е. А. Шмидт2

1ORCID № 0000-0002-2478-1070 Доцент, доктор педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: bolinamv@cspu.ru

2ORCID № 0000-0002-9928-4044 Старший преподаватель кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. С

E-mail: shmidtea@cspu.ru о

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

визуализации в процессе формирования профессиональной компетенции студентов в рамках изучения методики обучения английскому языку. Цель статьи — показать необходимость использования данного принципа в образовательном процессе для

Аннотация а

Введение. В статье рассматривается реализация принципа и

а -к

18

р

о

оптимизации профессиональной подготовки будущих учителей. 8

8

Матер8алы 8 методы. Основными методами исследования 3 являются анализ нормативных документов, научной литературы, е

о

о 8

о ж

посвященной исследуемой проблеме, обобщение передового педагогического опыта и опыта работы авторов в данной области; эм- | пирические (наблюдение, анкетирование, тестирование), интерпретационные (качественный анализ результатов, математическая обработка данных).

Результаты. Основными чертами реализации принципа ви- ж

»К

зуализации с целью формирования профессиональной компетенции 8

о

студентов стали: активизация когнитивных процессов; интенсифи- у

е

кация трансляции знаний; развитие навыков и умений по представ- т лению, обработке, хранению и передаче информации; конкретиза- ®

ция методических абстракций; развитие творческого мышления; осознание возможностей образовательной среды для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов; повышение мотивации и интереса к методике обучения английскому языку и к будущей профессиональной деятельности; создание условий для эффективного решения профессиональных задач.

Обсуждение. Использование тестового блока заданий по изученным темам и проведение итогового самоанализа в конце курса «Методика обучения английскому языку» позволило констатировать факт повышения уровня сформированности профессиональной компетенции студентов после применения визуальных материалов в процессе обучения, что подтвердило гипотезу исследования.

Заключение. Актуальность исследуемой проблемы инициировала разработку и апробацию визуальной технологии в процессе изучения дисциплины «Методика обучения английскому языку», применение которой привело к положительной динамике формирования профессиональной компетенции студентов.

Ключевые слова: дидактический принцип визуализации; профессиональная компетенция; методика обучения английскому языку; визуальные технологии; технология критического мышления. Основные положения:

- проблема формирования профессиональной компетенции будущего педагога является актуальной для высшей школы;

- разработаны и апробированы визуальные технологии в процессе изучения дисциплины «Методика обучения английскому языку»;

- диагностика, проведенная после использования визуальных технологий, показала положительную динамику развития профессиональной компетенции.

1 Введение (Introduction)

^ Компетентностная парадигма, которая доминирует в

современной образовательной среде, предполагает формирование способности и готовности будущей профессиональной личности к эффективной и продуктивной деятельности в различных ситуациях, а ^ также выход уже в процессе обучения на определенный уровень

-"О S

а ж

S

I

и;

профессиональной компетентности. В этой связи Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования выделяет в числе других компетенций способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов [1].

Современная образовательная среда характеризуется интерактивностью, большим спектром средств обучения, внедрением инновационных информационных технологий, обладающих большим потенциалом для обучения. Одним из важных её элементов является визуализация, использование которой соответствует образно-эмоциональному стилю мышления современных студентов ^ и обеспечивает более эффективное запоминание учебного материала через визуальное восприятие [2].

Под визуализацией в образовании вслед за А. Н. Иоффе мы понимаем способ получения и обобщения знаний на основе зрительного образа понятия, события, процесса, явления, факта, основанный на ассоциативном мышлении и системном структурировании информации в наглядной форме.

Анализ научной литературы по проблеме показывает, что >■§ существуют ряд исследований, посвященных изучению визуали- >■§

зации информации на разных уровнях образовательного процесса. Среди них работы Е. И. Пассова, Н. Е. Кузовлевой, С. И. Калининой, Г. В. Лаврентьева и других. Психологическое обоснование ^ использования визуальных средств представлено, например, в работах И. A. Станкевича и Л. И. Найденовой Среди зарубежных авто- g ров, обобщивших опыт реализации принципа визуализации, можно |

Кг

упомянуть R. Murphy, V. Demici, N. P. Erber, R. Feuerstein, P. S. Klein, g A. J. Tannenbaum, V. Evance, J. B. Harper и другие. |

Несмотря на интерес педагогов к визуализации информации, § как показывает наш опыт, практическая реализация этого принципа |

0

редко встречается в высшем образовании. Таким образом, возникает у

1

необходимость поиска наиболее эффективных путей внедрения §

^

визуализации в профессиональную подготовку студентов. §

д и

«

н и

I

СЦ

Целью нашего исследования являлась использование визуализации в процесс методической подготовки студентов факультета иностранных языков с целью формирования их профессиональной компетенции.

В задачи исследования входили изучение научной литературы по проблеме, разработка технологии визуализации для дисциплины «Методика обучения английскому языку», её экспериментальная апробация и анализ полученных результатов.

2 Материалы и методы (Materials and methods)

Для реализации цели исследования на основе теоретического анализа научной литературы, посвященной проблеме использования визуализации в образовательном процессе, научного наблюдения, анкетирования студентов с целью выяснения их отношения к изучаемой дисциплине и тех трудностей, которые они испытывают при усвоении учебного материала, был разработан комплекс заданий, основанный на принципе визуализации. Также этот принцип был реализован в лекционном курсе. Мы внедряли принцип визуализации на всех этапах работы с учебным материалом, начиная с его представления и заканчивая его применением.

В исследовании принимали участие 78 студентов факультета иностранных языков ЮУрГГПУ Экспериментальная работа проходила в естественных условиях на занятиях по дисциплине «Методика обучения английскому языку» в течение двух учебных семестров.

П. М. Эрдниев утверждает, «что наибольшая прочность освоения программного материала достигается при подаче учебной информации одновременно на четырех кодах: рисуночном, числовом, символическом, словесном» [3, 148]. Таким образом, в рамках лекционного курса была разработана серия презентаций, в которых были представлены основные тезисы лекций с использованием схем, таблиц, фотографий, рисунков, шрифтов разного цвета и размера.

Также был разработан комплекс заданий для семинаров, в которых был реализован принцип визуализации. Сами семинарские задания были представлены в виде сравнительных таблиц и схем. Широко использовались задания на анализ видеоматериала.

Например, на семинарском занятии в процессе изучения темы «Принципы обучения английскому языку» не только обсуждалось развитие классического дидактического принципа наглядности и превращение его в современных условиях в когнитивно-визуальный подход к обучению, но и было предложено проанализировать видео урока английского языка с точки зрения реализации современных принципов обучения иностранному языку. Видеоматериалы также использовались для оценки образовательной среды, уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции; для анализа реализации целей урока и его содержания; в рамках тем: «Урок английского языка», «Обучение аудированию», «Обучение говорению», «Обучение фонетике» и т. д. Очень важно, чтобы студенты не только анализировали видео уроков, но и пред- | лагали свои идеи по их совершенствованию с точки зрения эффек-

При обсуждении проблемы понимания иноязычного юмора

На лабораторных занятиях, когда студенты самостоятельно разрабатывали фрагменты уроков, обязательным условием при оценивании их работ было грамотное применение разнообразных визуальных материалов для обучения разным видам речевой деятельности и аспектам английского языка.

3 Результаты (Results)

Интеграция принципа визуализации в курс «Методика обучения английскому языку» на всех этапах учебного процесса, начиная с презентации материала и заканчивая его применением в разработке уроков, позволила более эффективно формировать профессиональную компетенцию студентов.

ж о* з о а

тивности и современных требований. ж

л №

некоторые шутки были представлены в виде рисунков и фотогра- | фий. В теме «Обучение лексике и грамматике» обсуждались методика применения предложенных анимационных материалов для изучения неправильных глаголов и графические материалы, например, ^ функционально-смысловые таблицы Е. И. Пассова. При изучении темы «Проектная технология» студенты обсуждали школьные инди-

ж

а -к ж ж №

Включение презентаций с элементами визуализации в лекционный курс позволило интенсифицировать процесс трансляции знаний, помогло студентам уже на этапе знакомства с новым материалом воспринимать его более осознанно.

Вместо воспроизведения текста лекций или скачивания текстов из интернета при подготовке к семинарским занятиям студенты анализировали видео реальных уроков, используя технологию кейсов с элементами визуализации, смотрели, как на практике реализуются дидактические и методические принципы обучения английского языка, коммуникативный и деятельностный подходы к обучению, учились формулировать цели урока и речевые задачи с позиций проблемного подхода к обучению, обсуждали роль образовательной среды в обучении иностранному языку в её трех компонентах: пространственно-предметном, социальном и психодидактическом, что было бы трудно делать без визуальных материалов. Словесно-логическое мышление дает более точное и обобщенное отражение действительности, но это отражение абстрактно, а визуальное мышление помогает сформировать содержательные образы и сделать их целостными и полными [4, 97]. Все это способствовало активизации когнитивных процессов, развивало интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т. д.

Изучая тему «Педагогические технологии», студенты не только использовали приёмы критического мышления для представления, обработки и передачи информации, среди которых кластеры, корзина идей, дерево предсказаний, Fishbone и т. д., но и сами делали текстовое задание, применяя эти визуальные приёмы.

Немаловажный аспект перевода вербальной информации в ,-§ визуальную — это нестандартный подход студентов к поиску связи

S

ранее известных способов решения задачи, приспособление знаний ^ под некую учебную ситуацию [5, 53]. Обсуждая в группах соб-^ ственные идеи для повышения эффективности анализируемых уроков и разрабатывая фрагменты уроков по обучению разным видам речевой деятельности и аспектам языка, они учились решать профессиональные задачи.

а ж s

I

и;

Реализация принципа визуализации в учебном процессе также привела к повышению мотивации и интереса к методике обучения английскому языку и к будущей профессиональной деятельности.

4 Обсуждение (Discussion)

После окончания курса «Методика обучения английскому языку» нами была проведена диагностика уровня сформированно-сти профессиональной компетенции студентов (ПК-4).

Использование тестового блока заданий по изученным темам показало увеличение количества студентов, которые владеют методической терминологией (с 37 % до 78 %); умеют анализировать и обрабатывать информацию (с 31 % до 75 %), умеют использовать возможности образовательной среды для повышения эффективности обучения и решать профессиональные задачи (с 23 % до 67 %). Эти результаты подтвердились во время проведения лабораторных работ и в процессе педагогической практики. Кроме того, в своей рефлексии, то есть в итоговом самоанализе, подавляющее большинство студентов (89 %) написали о повышении мотивации к изучению методики, о необходимости совершенствоваться в этой области и возросшем интересе к будущей профессиональной деятельности. В

которые они испытывали в начале курса в усвоении материала, в по-

уровня сформированности профессиональной компетенции студентов после применения визуальных материалов в процессе обучения, что подтверждает гипотезу исследования.

Необходимым условием успешного интегрирования принципа визуализации в дисциплину «Методика обучения английскому

С

О

S §

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о*

о № а ж s л

s §

а -к

№ О

свою очередь, многие студенты (74 %) отмечали, что те трудности, ^

о

нимании терминологии, в выборе эффективных приемов, средств, | методов и технологий обучения, были успешно преодолены. Ц

Таким образом, мы можем констатировать факт повышения ^

о о 8 о

Ж §

о* Ж

о Й

о

языку» является его реализация и на практических занятиях по Ж

»к

иностранному языку [6]. Например, на первом курсе в рамках 8

о

практических занятий по английскому языку мы предлагаем сту- ^ дентам множество разнообразных визуальных материалов: графи- | ческих (таблицы и схемы для обучения грамматике, кроссворды §

д и

hq

для лучшего усвоения лексики, иллюстрации и фотографии для описания человека, его одежды или жилья), видеоматериалы (видеоролики, например, Nottinghill Carnival; видеофильмы, например, Mrs Doubtfire в теме «Семья») и т. д. Конечно, мы должны понимать, что при всех положительных результатах визуализации нельзя абсолютизировать этот принцип. Специфика предмета «Иностранный язык» предполагает уделять большое внимание языковой наглядности, а психология обращает наше внимание на такой известный недостаток визуальных материалов, как отвлекающая зрительная наглядность. Таким образом, принцип визуализации должен присутствовать в процессе обучения в гармоничном единстве с другими не менее важными дидактическими и методическими принципами обучения иностранным языкам.

5 Заключение (Conclusion)

Проблема формирования профессиональной компетенции студентов является актуальной в силу изменившейся роли учителя в современном обществе. Необходимость интеграции визуализации в процесс обучения для формирования профессиональной компетенции подтверждается тем, что 80-85 % нашего восприятия, обучения, познания и других умственных видов деятельности осуществляются благодаря органам зрения [7, 178].

Визуальное представление материала позволяет студентам запоминать, анализировать и систематизировать материал более эффективно, мотивируя их к изучению учебного предмета и к будущей профессиональной деятельности.

Реализация принципа визуализации в рамках дисциплины «Методика обучению английскому языку» способствовала повышению уровня сформированности компетенции ПК-4.

Перспективным направлением исследования интеграции принципа визуализации в процесс обучения может быть его использование в рамках других дисциплин высшей школы.

£ Библиографическим список

^ 1. Зиновьева И. Ю., Леонова А. С. Когнитивно-визуальные технологии

развития информационной компетенции будущего переводчика // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 5. С. 67-73.

2. Кодзова З. Н. Визуальные средства в обучении иностранным языкам // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. № 4. С. 73-79.

3. Изотова Н. В., Буглаева Е. Ю. Система средств визуализации в обучении иностранному языку // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 2. С. 70-73.

4. Федосова О. А, Соколина Е. Н. О значении визуализации учебной информации // Проблемы педагогики. 2018. № 3 (35). С. 96-99.

5. Катханова Ю. Ф., Корзинова Е. И., Игнатьев С. Е. Визуализация учебной информации как педагогическая проблема // Вестник Адыгейского государственного университета. 2018. № 4 (228) С. 51-59. (Педагогика и психология).

6. Кравченко Е. В., Титова О. К. Методы визуализации информации при обучении английскому языку // Высшее образование сегодня. 2015. № 6. С. 57-60.

7. Кодзова З. Н. Технология визуализации при обучении иностранным языкам // Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании : сборник трудов X Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 30 ноября 2018 года, г. Москва. Москва : Издательство «Московский государственный лингвистический университет», 2018. С. 176-181.

M. V. Bolina1, Ye. A. Shmidt2 e

!ORCro No. 0000-0002-2478-1070 g

e

Docent, Candidate of Pedagogic Sciences, £

Associate Professor at the Department of English and Methods of Teaching ^

English, South-Ural state Humanities-Pedagogical University, к

——i N'

к

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: bolinamv@cspu.ru

2ORCID No. 0000-0002-9928-4044 Senior Lecturer at the Department of English and Methods of Teaching English, South-Ural state Humanities-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia.

E-mail: shmidtea@cspu.ru

Abstract

о

a n

e $

к

к —

о

a ^

THE USE OF VISUALIZATION IN THE FORMATION $

о

OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS S

e

o s

a

Introduction. The article deals with the realization of the §

3

№ № s

visualization principle in the development of the students' professional competence in the course "Methods of teaching English". The aim of the article is to show the need to apply this principle in the education process to optimize the professional development of future teachers.

Materials and methods. The main research methods are the analysis of regulatory documents and scientific literature on the problem, generalization of innovative practices in education and the authors' own teaching experience, empirical (observation, questioning, testing) and interpretative (qualitative and quantitative analyses) methods.

Results. The main results of applying the principle of visualization to develop the students' professional competence include: activation of the cognitive processes; intensification of knowledge transfer; development of information competence; specification of abstract methodological concepts; development of creative thinking; awareness of the possibilities of the educational environment as means of reaching subject, meta-subject and personal outcomes; increasing motivation to study teaching methods; increasing interest in the future professional activity; creating conditions to solve professional problems.

Discussion. The results of testing and students' self -assessment at the end of the course «Methods of teaching English» allowed to establish the fact of an increased level of professional competence after the implementation of visual aids.

Conclusion. The relevance of the problem determined the development and testing of visual technologies as part of the course "Methods of teaching English", which had a positive effect on the dynamics of the formation of the considered competence.

Keywords: Didactics of visualization; Professional competence; Methods of teaching English; Visual aids; Critical thinking. Highlights:

The problem of the formation of professional competence is relevant for the higher school;

Visual technologies were developed and tested as part of ^ the course «Methods of teaching English»;

a"

§ The diagnostics after the implementation of visual aids

showed a positive dynamics of development of the professional competence.

References

1. Zinovieva I.Yu. & Leonova A.S. (2019), Kognitivno-vizual'nye tekh-nologii razvitiya informacionnoj kompetencii budushchego perevodchika [Cognitive-visual technologies of developing the future interpreter's information competence]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik, 5, 67-73 (In Russian).

2. Kodzova Z.N. (2018), Vizual'nye sredstva v obuchenii inostrannym yazykam [Visual aids in teaching foreign languages]. Vestnik Majkopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta, 4, 73-79. (In Russian).

3. Izotova N.V. & Buglaeva E.Yu. (2015), Sistema sredstv vizualiza-cii v obuchenii inostrannomu yazyku [The system of visual aids in teaching a foreign language]. Vestnik Bryanskogo gosudarstvennogo universiteta, 2, 7073 (In Russian).

4. Fedosova O.A. & Sokolina E.N. (2018), O znachenii vizualizacii uchebnoj informacii [On the importance of visualization of educational information]. Problemypedagogiki, 3 (35), 96-99 (In Russian).

5. Katkhanova Yu.F., Korzinova E.I. & Ignatyev S.E. (2018), Vizual-izaciya uchebnoj informacii kak pedagogicheskaya problema [Visualization of educational information as pedagogical problem]. Vestnik Adygejskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 3 "Pedagogika i psihologiya", 4 (228), ^ 51-59 (In Russian). *

6. Kravchenko E.V. &, Titiova O.K. (2015), Metody vizualizacii in- ^

i

formacii pri obuchenii anglijskomu yazyku [Visualization methods in teaching the English language]. Vysshee obrazovanie segodnya, 6, 57-60 (In Russian). |

7. Kodzova Z.N. (2018), Tekhnologiya vizualizacii pri obuchenii in- |

ostrannym yazykam [The technology of visualization in teaching foreign lan- g

§

guages]. Sbornik trudov X Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konfer-encii studentov, aspirantov i molodyh uchenyh "Informacionnye tekhnologii v S" nauke, biznese i obrazovanii", 30 noyabrya 2018 g. [Proceedings of the ^ works of the X International Scientific and Practical Conference for Students, Post-graduate Students and Young Scientists "Information Technolo- § gies in Science, Business and Education", November 30, 2018]. Izdatel'stvo ^ "Moskovskij gosudarstvennyj lingvisticheskij universiteF, Moscow, pp. 176- ° 181. ISBN: 978-5 -00120-028-4. (In Russian). ^

o"

s

|

<—1 o

o

3

№ № s o

№ £

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

№ s

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.