Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИТРИН ДАННЫХ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИТРИН ДАННЫХ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
витрина данных / корпоративная информация / аналитическая обработка данных / data mart / corporate information / analytical data processing

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Лымарь В. Г.

В работе показаны процессы управления эффективностью системы обработки корпоративной информации, а также выделены информационные потоки бизнес-процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING DATA SHOWROOMS FOR ANALYTICAL PROCESSING OF CORPORATE INFORMATION

The work shows the processes of managing the efficiency of a corporate information processing system, and also highlights the flows of business processes.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИТРИН ДАННЫХ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ»

УДК 004

Лымарь В.Г.

магистрант

Тольяттинский государственный университет (г. Тольятти, Россия)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИТРИН ДАННЫХ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация: в работе показаны процессы управления эффективностью системы обработки корпоративной информации, а также выделены информационные потоки бизнес-процесса.

Ключевые слова: витрина данных, корпоративная информация, аналитическая обработка данных.

Система управление эффективностью предприятия располагает или интегрирует ключевые показатели в кратко-, средне- или долгосрочные цели, а именно показатели эффективности (КР1), которые связанны с процессом принятия решения, и начинаются с мониторинга и анализа информации. Управление эффективностью предприятия определяет направление работы предприятия на основе четкой корпоративной бизнес-стратегии, содержащей действия и процессы, с определением показателей эффективности и отслеживанием продвижения процесса работ. [1, с. 522].

Анализирую существующий процесс обработки корпоративной информации стоит обратить внимания, что для принятия эффективных решений по предоставлению данных для анализа и принятия решений, необходимо провести многоэтапную работу (рисунок 1).

Рис.1. Процесс сбора и анализа корпоративной информации.

Первый этап, изучаемого процесса - Сбор первичной информации об анализируемых данных. На этом этапе необходимо определить какой анализ требуется провести, из каких отделов организации требуется получить дополнительные данные, необходимо ли провести анкетирование клиентов или сотрудников, собрать обратную связь за определенный срок об услугах компании и т.д.

Далее на втором этапе необходимо обработать данные, для этого необходимо провести обезличивание и обобщение данных, удаление из анализа пустых данных и данных, в достоверности которых следует усомниться, а также удалить данные, которые не могут быть использованы при анализе (конфиденциальные данные и личные данные, на обработку которых не было получено разрешение от субъекта персональных данных)

На третьем этапе происходит предоставление данных на основе собранной информации, предполагается на данном этапе использовать Витрины данных, которые можно с помощью фильтров и настроек получать различные представления собранной корпоративной информации.

На последнем, четвертом этапе происходит оценка эффективности принятых решений на основе собранных и обработанных данных.

Схемы бизнес-процессов процессов управления эффективностью системы аналитической обработки корпоративной информации будут описаны

в методологии ВРМК И вначале опишем подробно процесс получения первичной информации и источники откуда можно получить корпоративную информацию.

Основными операциями верхнего уровня являются (рисунок 2): сбор первичной информации,

обработка, очистка, обезличивание первичной информации, представление данных с помощью витрин, оценка полученных данных.

Рис. 2. Работа по сбору первичных данных. Как есть.

Входной информацией бизнес-процессов процессов управления эффективностью системы аналитической обработки корпоративной информации являются множество первичных документов, которые организация собирает о своей деятельности:

Данные Яндекс.Метрики об активности на корпоративном сайте компании,

Налоговые отчеты о деятельности организации, Внутренняя информации организации, Данные с CRM-системы,

Аналитические отчеты аудиторских компаний о деятельности организации,

Запрос на данные об организации с внешних систем, Запрос на данные о банковских операциях организации, Форма сбора данных обратной связи об услугах организации, Статистические данные о деятельности организации. Выходной информацией бизнес-процессов процесса управления эффективностью системы аналитической обработки корпоративной информации являются, различные отчеты, а именно: Аналитические отчеты, Витрины данных, Внутренние документы компании, Отчеты в контролирующие структуры.

Управляющей информацией бизнес-процессов процессов сбора и обработки оперативной информации финансовой организации являются: Закон о работе с персональными данными, Локальные документы организации, Налоговый кодекс, Нормативные акты.

Механизмами являются люди и программно-аппаратные средства, которые задействованы в процессе сбора и обработки оперативной информации финансовой организации, а именно: аналитики,

СЯМ-система организации, банковская информационная система,

государственная информационная система.

После определение информации откуда поступают данные для обработки корпоративной информации, определим показатели эффективности собранных данных, которые необходимо отслеживать и показатели, которые являются сутью магистерской работы:

Уровень доступности аналитических отчетов,

Своевременность обработки запросов к системе для принятия управленческих решений,

Удовлетворенность представлением данных. Рассмотрим показатели эффективности и метрики более подробно. Уровень доступности аналитических отчетов и Своевременность обработки запросов к системе для принятия управленческих решений, являются связанными показателями, так как: Уровень доступности аналитических отчетов - базовый вопрос аналитика к системе.

Удовлетворенность представлением данных, на этом этапе предполагается использование витрин данных. Общее представление, где используются витрины показано на рисунке 3.

Аналитические

Рис. 3. Представлением данных с помощью витрин.

Процесс отображения данных с помощью витрин предполагает создание различных фильтров по данным и использование различного отображения данных, как показано на рисунке 4.

Линейчатая График Гистограмма Круговая / кольцевая Точечная / пузырьковая

РЕЙТИНГ = .111

-1

СТРУКТУРА О

| я а 1 Щ •ч ♦

Рис. 4. Выбор типа диаграмм в витринах.

Использование витрин данных позволит повысить эффективность работы аналитиков компании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Лымарь В.Г. Модель управления эффективностью системы аналитической обработки корпоративной информации // Международный научный журнал «Вестник науки» №7 (76) - 2024. - С. 522-529

Lymar V.G.

Togliatti State University (Togliatti, Russia)

USING DATA SHOWROOMS FOR ANALYTICAL PROCESSING OF CORPORATE INFORMATION

Abstract: the work shows the processes of managing the efficiency of a corporate information processing system, and also highlights the flows of business processes.

Keywords: data mart, corporate information, analytical data processing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.