Научная статья на тему 'Использование виртуальных досок для групповой работы в сфере дистанционного обучения математике'

Использование виртуальных досок для групповой работы в сфере дистанционного обучения математике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
662
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ВИРТУАЛЬНЫЕ ДОСКИ / ОН-ЛАЙН СЕРВИСЫ / ДЕЛОВАЯ ИГРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Емельянова Ю.С., Смирнова Е.Е.

В статье рассматриваются он-лайн сервисы для групповой виртуальной работы студентов с информацией. Показано применение электронной доски Padle в деловой игре «Электронная биржа» по дисциплине «Линейная алгебра».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование виртуальных досок для групповой работы в сфере дистанционного обучения математике»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ДОСОК ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

© Емельянова Ю.С.*, Смирнова Е.Е.*

Тульский институт экономики и информатики, г. Тула

В статье рассматриваются он-лайн сервисы для групповой виртуальной работы студентов с информацией. Показано применение электронной доски Padle в деловой игре «Электронная биржа» по дисциплине «Линейная алгебра».

Ключевые слова: дистанционное обучение, виртуальные доски, онлайн сервисы, деловая игра.

Успешность и качество дистанционного обучения в большой мере зависят от эффективной организации и качества используемых материалов и педагогического руководства, мастерства преподавателей, участвующих в этом процессе [1]. Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации любого объема и содержания на любые расстояния. Дистанционное образование легко встраивается в наиболее простые по уровню применяемых педагогических подходов образовательные курсы.

В дистанционном режиме достаточно естественно осуществлять пересылку учебных материалов, при этом можно передавать не только текстовую информацию, но и видеоматериалы. Также не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах, ориентированных на развитие творческий способностей обучаемых.

В дистанционном режиме достаточно естественно осуществлять пересылку учебных материалов, при этом можно передавать не только текстовую информацию, но и видеоматериалы. Для упрощения работы с многочисленной информацией созданы следующие виртуальные доски:

1. FlockDraw - совместное рисование и работа с виртуальной доской: онлайн сервис для коллективной или индивидуальной работы с доской для рисования.

2. Popplet - виртуальная стена (доска) для работы с мультимедиа объектами в группе: сервис предназначен для создания и наполнения контентом «липкой» доски с возможностью совместного редактирования. Этот сервис позволяет создавать стены мультимедийных (видео, текст, фото, графика) заметок, которыми можно поделиться с другими, совместно работать, размещать работы на страницах сайтов, блогов.

* Студент 2 курса.

* Заведующий кафедрой Естественнонаучных и математических дисциплин, к.п.н., доцент.

3. Ш77ота - виртуальная площадка для коллективной работы: онлайн сервис предназначен для различных пользователей: как для делового человека, так и для педагога. Это некая виртуальная площадка для общения, бесплатный командный сервис.

4. 8сгцт!г - виртуальная доска со стикерами: Многопользовательская стикерная доска. Этот сервис мощный инструмент для совместной работы с информацией в реальном времени.

5. Twiddla - виртуальная интерактивная доска: онлайн сервис Twiddla предназначен для совместной работы. Twiddla позволяет размещать на рабочей поверхности текст (размер, начертание букв, выравнивать текст, выделять его жирным, курсивом), иллюстрации, математические формулы; встраивать документы, виджеты и Мт1-код; общаться при помощи чата и звука. Есть возможность совместного просмотра веб-сайтов в режиме онлайн.

6. Vyew - сервис совещаний, обучения, виртуальная доска: сервис для проведения встреч, совещаний, обсуждений, тренингов онлайн. Данный сервис имеет возможность использовать виртуальную доску - whiteboard-

обмен файлами, демонстрацию презентаций, есть возможность совместно править файлы и многое другое. Есть чат и естественно возможность использования веб камеры и микрофона.

7. WikiWall - работа в группе с информацией - WikiWall - онлайновый сервис для совместного создания Wiki-газеты несколькими пользователями. Это первый российский whiteboard-сервис. Whiteboard-сервис (в переводе -«белая доска») - это рабочее пространство, на котором несколько пользователей в режиме он-лайн совместно могут создавать один документ, в котором можно писать текст, рисовать, делать пометки, добавлять различные объекты и многое другое. Whiteboard-сервисы еще называют виртуальными интерактивными досками.

8. Padle - онлайн сервис РаШе, который входит в категорию так называемых «белых досок».

Рис. 1. Электронная доска, созданная онлайн сервисом Pad1e

Современные информационные технологии в образовательной деятельности 87

Данный сервис (Padle) нами использовался при создании серии электронных досок в деловой игре «Электронная биржа» по дисциплине «Линейная алгебра», которая внедрена в систему дистанционного обучения Moodle на базе НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» (электронный ресурс: http:/www.tiei.ru/moodle2011/course/view.php?id=945) [2, 5].

Электронная доска (занимательная математика) создана на основе онлайн сервис Padle, который входит в категорию так называемых «белых досок», т.е. инструментов для совместной работы в определенном виртуальном пространстве и содержит видеоматериалы про математику (рис. 1).

Электронная доска (про биржу) создана на основе онлайн сервис Padle, который входит в категорию так называемых «белых досок», т.е. инструментов для совместной работы в определенном виртуальном пространстве и содержит видеоматериалы про биржу (рис. 2).

Рис. 2. Электронная доска, созданная онлайн сервисом Padle

Таким образом, использование виртуальных досок в дистанционном обучении позволяет [4, 5]:

- сделать этот процесс интересным за счет новизны и необычности такой формы работы для обучающихся;

- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся;

- свободно осуществлять поиск необходимого студентам учебного материала, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;

- индивидуализировать процесс обучения за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у студентов положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

- осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую и научную деятельность по математике (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у студентов творческую активность и формирование у обучающихся знаний и навыков междисциплинарного характера.

Список литературы:

1. Евсеев Д., Евсеева И. Метод проектов в сфере дистанционного обучения // Новые знания. - 2000. - № 3.

2. Надеждин Е.Н., Галыгин А.А. Деловая игра как способ формирования профессиональных компетенций у преподавателей естественнонаучных дисциплин // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 ноября 2014 г.: в 14 частях. Часть 11. - Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. - С. 126-128.

3. Надеждин Е.Н., Смирнова Е.Е. Вероятностное моделирование информационного процесса в системе дистанционного обучения // Педагогическая информатика. - 2013. - № 4. - С. 93-109.

4. Надеждин Е.Н., Смирнова Е.Е., Козлов О.А. Модели информационного противоборства в задачах оценки безопасности вычислительных сетей // Информатизация образования и науки. - 2009. - № 2. - С. 45-50.

5. Смирнова Е.Е. Разработка экономической деловой игры в системе дистанционного обучения // Информатизация образования и науки. - 2014. -№ 4 (24). - С. 151-163.

6. Смирнова Е.Е. Концепция обучения математике студентов экономических специальностей на основе реализации междисциплинарных знаний // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 11 (часть 11). - С. 2519-2523.

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ-ЭКОЛОГОВ

© Кашпарова В.С.*, Синицын В.Ю.*

Российский государственный аграрный университет -Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева, г. Москва

Институт информационных наук и технологий безопасности Российского государственного гуманитарного университета, г. Москва

Рассматриваются вопросы смешанного обучения при языковой подготовке магистров-экологов. Предлагается использование массовых открытых дистанционных курсов при обучении студентов английскому языку.

Ключевые слова электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, смешанное обучение, электронные образовательные ресурсы, открытые образовательные ресурсы, массовый открытый онлайн курс, обучение иностранному языку, ЭО, ДОТ, ЭОР, ООР, МООК.

* Профессор кафедры Иностранных языков Российского государственного аграрного университета - Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева, кандидат филологических наук, доцент.

* Доцент кафедры Фундаментальной и прикладной математики Института информационных наук и технологий безопасности РГГУ, кандидат физико-математических наук, доцент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.