Научная статья на тему 'Использование виртуального класса на платформе Vimbox в обучении английскому языку'

Использование виртуального класса на платформе Vimbox в обучении английскому языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1304
130
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ / ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛАСС / ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ / ONLINE LEARNING / VIRTUAL CLASS / TEACHING ENGLISH AT THE UNIVERSITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андреева Антонина Андреевна

В статье рассматриваются различные способы организации онлайн обучения английскому языку, применяемые в Российской Федерации. Автор изучает преимущества использования виртуального класса на образовательной онлайн-платформе Vimbox, а также способы его интеграции в существующую образовательную систему вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Андреева Антонина Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The use of the virtual class on the Vimbox platform in the learning of English language

The article discusses various ways of organizing online EFL learning, applied in the Russian Federation. The author studies the advantages of using a virtual class on the educational online platform Vimbox, as well as the ways of its integration into the existing educational system of the university.

Текст научной работы на тему «Использование виртуального класса на платформе Vimbox в обучении английскому языку»

£

LU

s ^

о

UJ

THE USE OF THE VIRTUAL CLASS ON THE VIMBOXPLATFORM IN THE LEARNING OF ENGLISH LANGUAGE Andreeva Antonina Andreevna, Postgraduate student, Department of Modern European Languages, Russian State Pedagogical University named after A.i. Herzen, Saint-Petersburg

The article discusses various ways of organizing online EFL learning, applied in the Russian Federation. The author studies the advantages of using a virtual class on the educational online platform Vimbox, as well as the ways of its integration into the existing educational system of the university.

Keywords: online learning; virtual class; teaching English at the university.

УДК 372.881 Л 11.1 ВАК РФ 13.00.02

©Андреева A.A., 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО КЛА ССА НА ПЛА ТФОРМЕ VIM BOX В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассматриваются различные способы организации онлайн обучения английскому языку, применяемые в Российской Федерации. Автор изучает преимущества использования виртуального класса на образовательной он-лайн-платформе Vimbox, а также способы его интеграции в существующую образовательную систему вуза.

Ключевые слова: онлайн-обучение; виртуальный класс; преподавание английского языка в вузе.

I

<

О. LU

*

ю

АНДРЕЕВА Антонина Андреевна, аспирантка, кафедра Современных европейских языков, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Гэр цена, Санкт-Пе тербург an dree va9689@gmail. com

Дистанционные программы обучения берут свое начало еще в XVIII веке, когда появились первые дистанционные курсы стенографии. В XIX веке Лондонский Университет впервые пригласил иностранцев на дистанционную программу обучения. Все больше обучающих программ стало появляться с изобретением радио и телевидения, с их помощью транслировались лекции, а учебными материалами можно было обмениваться при помощи почты. Настоящий прорыв произошел в области дистанционного обучения с изобретением и распространением всемирной сети Интернет. Это привело к появлению таких образовательных направлений, как E-learning, Online-Learning и Blended Learning.

В наши дни онлайн-обучение уже частично включено в систему обучения английскому языку, как в сфере дополнительного образования, так и в вузах. В Интернете существует множество программ, платформ и ресурсов, доступных преподавателям и методистам для организации онлайн-обучения: видеочат Skype с возможностью синхронной коммуникации и обмена файлами различных форматов; видеочат Google Hangouts On Air в комбинации с платформой Google Docs; интерактивные упражнения от конструкторов LearningApps или Educaplay; записи лекций и вебинары на платформах Etutorium, AdobeConnect, Coursera; онлайн-тестирование от IELTS или Cambridge English; и многие другие.

На фоне упомянутых нами ресурсов выгодно выделяется образовательная онлайн-платформа Vimbox. Эта платформа является отечественной разработкой выпускников Московского физико-технического института.

Vimbox позволяет создавать и использовать так называемый "виртуальный класс" (рис. 1), причем как для индивидуальных занятий, так и групповых. Студенты вместе с преподавателем изучают материал на страницах электронного учебника в главном окне виртуального класса. Все участники урока в виртуальном классе могут

* Статьи Раздела соответвуют отрасли - 13.00.00 Педагогические науки, по которой KANT включен в список рецензируемых журналов ВАК России.

пользоваться встроенным полем для заметок, встроенным словарем и чатом для переписки. В дополнительном окне можно видеть преподавателя по встроенной видеосвязи. Соединение на платформе воедино учебника, чата, словаря и видеосвязи решает все трудности, возникающие при использовании для онлайн-обучения другие видеочаты Skype, Hangouts, Facetime, Watsup. В случае с групповым занятием в виртуальном классе, все участники могут по очереди читать текст, отвечать на вопросы, выполнять задание, а преподаватель, в свою очередь, может оценить успешность выполнения упражнения каждым из учеников группы.

Рисунок 1 - Виртуальный класс

Платформа \ЛтЬох предоставляет возможности как синхронной коммуникации между участниками образовательного процесса, так и асинхронной коммуникации:

1. Режим синхронной коммуникации:

- Студент и преподаватель видят одну и ту же страницу электронного учебника.

- Преподаватель по своему усмотрению может проигрывать и останавливать видео- и аудиоматериалы урока для студента.

- Все материалы урока, упражнения, тексты, аудио- и видеофайлы хранятся на платформе, есть возможность вернуться к любому из пройденных уроков и повторить материал.

- Преподаватель видит, как выполняется упражнение в реальном времени.

- В поле для пометок все участники занятия могут записывать новые слова, фразы, грамматические правила. Эти записи останутся привязанными к странице учебника.

- Все новые лексические единицы, необходимые к изучению или закреплению, преподаватель добавляет в личный словарь студента в режиме реального времени.

2. Режим асинхронной коммуникации:

- В этом режиме работа происходит в виртуальном классе самостоятельно, без присутствия преподавателя. Студент может открыть и выполнить домашние задания, может открыть и повторить материалы недавних уроков. Домашнее задание имеет опцию автоматической проверки: грамматические и лексические упражнения, текстовые и аудио-задания.

- По мере того, как преподаватель добав-

лял новые лексические единицы вличный словарь студента, они появлялись в мобильном приложении на смартфоне студента. Затем между занятиями мобильное приложение помогает закреплять новую лексику при помощи специального алгоритма, который копирует схему работы долговременной памяти, поэтому заучивание слов происходит с определенными интервалами.

- Преподаватель в режиме асинхронной коммуникации может готовиться к будущим занятиям, отслеживать готовность домашнего задания и процесс работы с лексикой.

Еще одной отличительной чертой организации образовательной онлайн-платформы \ЛтЬох является то, что она производит постоянные замеры и тестирования. По результатам тестирования системой каждого проведенного в виртуальном классе занятия она выдает статистику скорости и успешности выполнения каждого задания, а также анализ ошибок студента. Также, например, система подсчитывает, какое количество времени в процентном соотношении в ходе занятия звучит речь преподавателя и сколько - студента, какую часть этого времени звучит английский язык, какую - русский. Результаты тестирований и замеров используются разработчиками для корректировки образовательного стандарта, призванного обеспечивать стабильность результатов обучения на платформе.

ЪС

I

LU

S О

LU

< CI

LU

*

12

Организация онлайн-обучения на платформе Vimbox может помочь в создании так называемого "семантического анализатора". Семантический анализатор призван давать точный перевод слова из текста, анализируя контекст и семантические связи. Преподаватель в ходе обычного занятия в виртуальном классе, перед тем как предложить студенту перевод незнакомой лексической единицы из текста, просто корректирует автоматический перевод. Затем система анализирует корректировки преподавателей и старается запомнить обнаруженные закономерности перевода. Результатом работы семантического анализатора должен стать перевод целого текста, близкий к идеальному.

В рамках дополнительного языкового образования использование данных образовательной онлайн-платформы не вызывает вопросов. Напротив, в случае с интеграции Vimbox в программу обучения иностранному языку в вузе необходимоучитывать несколько важных аспектов:

1) важность грамотного сочетания дистанционных модулей и семинарских занятий в стенах университета с преимуществом в пользу последних; таким образом, дистанционное обучение может занимать не более трети общего времени обучения в связи с превалирующей эффективностью именно обычных практических занятий;

2) доступность средств дистанционного обучения для преподавателей и обучающихся;

3) необходимость создания методической базы и проведения специальной подготовки для преподавателей, задействованных в реализации дистанционных модулей. [2]

Соглашаясь с В.В. Верхотуровой, мы полагаем, что наиболее очевидными в вопросе использования онлайн-обучения в рамках вуза являются перспективы организации самостоятельной работы студентов на его основе. Самостоятельная работа студентов, под которой понимается планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и методическому руководству, как в контакте с преподавателем, так и в его отсутствии, является неотъемлемой составляющей образовательного процесса в вузе. Уже сформировавшееся понимание того, что подготовка квалифицированных специалистов в своих областях, готовых к постоянному профессиональному росту, невозможна без

навыков самостоятельной работы, значительно способствует популяризации онлайн-обу-чения. [1]

Таким образом, использование виртуального класса на образовательной онлайн-плат-форме Vimbox в обучении иностранным языкам в целом и английскому языку в частности, предоставляет всем участникам образовательного процесса неоспоримые преимущества:

- Повышение эффективности преподавателя за счет помощи и подсказок от виртуального класса.

- Переход к высокотехнологичному обучению.

- Экономия времени преподавателя и методиста за счет передачи рутинной работы компьютеру.

- Создание уникальных материалов, недоступных ранее.

- Постоянный компьютерный анализ и статистика.

Все мировые издательства учебной литературы - Oxford, Pearson, Cambridge, Macmillan и прочие - озабочены вопросом улучшения материалов. Значительный объем статистических данных, предоставляемых Vimbox в результате анализа системой тысяч занятий, может стать ответом на этот вопрос. Представляется возможным на основе собранных статистических данных выявить: оптимальную длину аудио-материала или видеоматериала для каждого конкретного уровня владения языком; определенный алгоритм чередования речевых и языковых упражнений; типичные ошибки и способы их устранения.

Единственным недостатком платформы является отсутствие ее в открытом доступе. По нашему мнению, доступность Vimbox для покупки и интеграции в образовательную систему вуза, суза или школы, является только вопросом времени.

Примечания:

1. Верхотурова В. В. Дидактический потенциал использования электронных и дистанционных образовательных ресурсов в обучении иностранному (английскому) языку // Молодой ученый. -2015.-№14.-С. 447-449.

2. Кириленко C.B. Перспективная модель применения информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку в вузе // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения : сборник статей. -М. : Московский городской педагогический университет, 2017. - С. 95-100.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.