Научная статья на тему 'Использование цифровых технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста'

Использование цифровых технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1993
236
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ЦИФРОВЫЕ / ТЕХНОЛОГИИ / РОДИТЕЛИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ротермель М. Ю.

В данной статье проводится обзор цифровых технологий как актуальных форм взаимодействия с родителями. Описывается новая практика организации просвещения родителей детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование цифровых технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста»

сложности. Каждый из этих процессов имеет свои собственные характеристики, собственную организацию и вносит свой особый вклад в формирование связной, динамичной, но в тоже время целостной картины мира. Протекая одновременно, эти процессы взаимодействуют друг с другом [2; 33-36 е.].

Развитие познавательных процессов, естественно, связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более высокому. В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. Педагоги и родители, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к познанию окружающей действительности.

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога - не пересекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Успешный путь знакомство детей с окружающим миром - это детская экспериментальная деятельность, самый эффективный способ в развитии интеллектуальных процессов. Инициатива по организации экспериментальной деятельности происходит между педагогом и воспитанниками дошкольной организации [3; 64 с.].

Таким образом, целенаправленное систематическое применение опытов экспериментов позволяет детям младшего дошкольного возраста на фундаменте из собственных наблюдений, практических действий. При этом изменения которые происходят с предметами носят творческий характер- вызывает интерес к исследованию, стимулирует познавательную активность, любознательность, развивает мыслительные операции.

Список использованной литературы:

1. Волков, Б.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 2 ч. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М. : Владос, 2015.- Ч. 1: От рождения до поступления в школу. - 366 с.

2. Гуткина, Н.И. Возрастные особенности психологического развития детей / Н.И. Гуткина // В кн. Дошкольный возраст под редакцией И.В. Дубровиной. - М., 2016. - 33-36с.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2013. - 64с.

© Панарина Э.Н., 2020 г.

УДК 373

М. Ю. Ротермель

Воспитатель МАДОУ «ДС №440 г.Челябинска»

г. Челябинск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

В данной статье проводится обзор цифровых технологий как актуальных форм взаимодействия с родителями. Описывается новая практика организации просвещения родителей детей дошкольного возраста.

Ключевые слова:

Образование, взаимодействие, цифровые, технологии, родители.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» основной задачей дошкольного образования является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В статье 44 говорится о том, что родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителями в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития интеллектуальных способностей и необходимости коррекции нарушений их развития.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) уделяется большое внимание работе с родителями, выделяется один из принципов дошкольного образования - тесное сотрудничество Организации с семьей (п.1.4).

Часто занятость и ограничение во времени для получения большого объема информации являются основной проблемой современных родителей и поэтому возникает необходимость поиска новых форм взаимодействия семьи и детского сада. Одной из таких форм является использование цифровых технологий в работе с родителями.

Наш детский сад активно использует следующие формы взаимодействия с родителями:

• Сайт МАДОУ «Детский сад №440 г.Челябинска»: http://ds440.caduk.ru/

• Сотовая связь

• Электронная почта

• Блоги педагогов

• Социальная сеть «В контакте»

• Мессенджеры Viber и WhatsApp

• Мультимедийные презентации.

На дошкольном сайте любой родитель имеет возможность познакомиться с историей ДОУ, педагогическим составом, особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости из жизни воспитанников. Информация на сайте обновляются не реже одного раза в неделю. Каждый родитель может оставить интересующий его вопрос в разделе «Обратная связь» и получить моментальный ответ от компетентного в том или ином вопросе специалиста.

Современные технологии мобильной связи позволяют родителям в любое время задать воспитателю волнующий вопрос или сообщить о проблеме. Использование сотовой связи, приложений Viber и WhatsApp также способствуют оперативному овладению нужной информацией. Охват родителей с помощью данных приложений достаточно высок. К примеру, в группе №12 «Ягодка», списочный состав которого составляет 17 человек, родительская группа в приложении Viber составляет 15 человек.

Блоги педагогов содержат консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей и рекомендации специалистов.

В социальной сети «В контакте» создана группа для родителей МАДОУ «Детский сад №440 г.Челябинска». В рамках этой группы родители могут обмениваться фотографиями с утренников, впечатлениями от мероприятий. Кроме того, «В контакте» по инициативе родителей была создана группа «Ягодка» для взаимодействия родителей друг с другом и с воспитателями.

Общаться с родителями на таком сайте гораздо проще, чем писать письма по электронной почте. Система мгновенных сообщений дает возможность быстро и комфортно обновлять информацию в группе. Это довольно удобно и позволяет сэкономить время, так как это можно делать в любое время и в любом месте, где есть доступ в сеть Интернет. Процесс общения в социальных сетях позволяет стать более открытыми и социально доступными для родителей воспитанников без нарушения субординации.

Удобство использования социальных сетей во взаимодействии с родителями обусловлено еще и тем, что каждый родитель идентифицирован, что позволяет делиться личной информацией о ребенке.

Мультимедийные презентации - это один из современных способов взаимодействия с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов и других

мероприятий. Презентации дают возможность точной, доступной и яркой передачи информации и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного процесса.

В группе «Ягодка» нашего детского сада оборудован интерактивный стол с операционной системой windows. С помощью этого оборудования у воспитателей появилась возможность беспрепятственно демонстрировать мультимедийные презентации родителям во время родительских собраний.

С 2020 года МАДОУ «ДС №440 г.Челябинска» является Муниципальной опорной площадкой, что позволило в рамках федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» запустить проект под названием «Цифровая образовательная среда как условие развития родительских компетенций». Цель проекта: обобщение и распространение позитивного опыта педагогов МАДОУ «ДС №440 г.Челябинска» по использованию цифровых образовательных ресурсов в целях развития родительских компетенций. Основная идея проекта - создание принципиально новой практики организации просвещения родителей детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, идея проекта заключается в умелом использовании информационных ресурсов, обеспечивающих содержательную адресную помощь в решении значимых для родителей проблем, получаемую из компетентных источников.

В рамках реализации Программы проекта Муниципальной опорной площадки был проведен экспресс-опрос в форме анкетирования родителей, в том числе родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ о способах получения актуальной для них информации. По результатам опроса было выяснено, что большинству опрошенных родителей удобно получать информацию посредством современных информационных технологий.

Из всего выше сказанного следует, что использование цифровых технологий во взаимодействии с родителями обеспечивает успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, усиливает взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями, поддерживает взаимосвязь разных форм работы с родителями.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»//СПС «КонсультантПлюс».

2. Национальный проект «Образование» - Минпросвещения России// URL: http://edu.gov.ru/national-project/

© Ротермель М.Ю., 2020

УДК 001.8

O.N.Shkolnaya

master's degree student at Belgorod State University

shkolnayaolga@mail .ru

MOBILE DEVICES IN TRAINING Annotation

This article discusses these technologies in education, like mobile technologies. Mobile technologies are an innovative approach to education that contributes to the development of each student's personality, while forming their professional orientation, creative activity, creativity, independence, initiative, and mobility.

Keywords:

mobile device, mobile learning, mobile technologies, interactivity, smartphone.

Today, students can not imagine their activities without a smartphone: constant use of social networks, ebooks and search engines, games. They can't imagine life in a different way-without smartphones, tablets and the

~ 179 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.