Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КАДРОВАЯ РАБОТА / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кульчинская Марина Владиславовна, Дурандина Ольга Аркадьевна

В статье рассмотрены основные функции и задачи, возлагаемые на кадровые службы органов государственного и муниципального управления, законодательными актами и текущими ситуациями управления. Ппредставлена краткая характеристика основных направлений кадровой работы в ОУ на основе инновационных цифровых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES FOR PERSONNEL WORK IN MUNICIPAL EDUCATION MANAGEMENT BODIES

The article discusses the main functions and tasks assigned to the personnel services of state and municipal governments, legislative acts and current management situations. A brief description of the main areas of personnel work in educational institutions based on innovative digital technologies is presented.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ»

Научная статья Original article УДК 331.4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES FOR PERSONNEL WORK IN MUNICIPAL EDUCATION MANAGEMENT BODIES

Кульчинская Марина Владиславовна, магистрант, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия, mari_ku@inbox.ru

Дурандина Ольга Аркадьевна, доцент кафедры государственного и муниципального управления, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия, mari_ku@inbox.ru

Kulchinskaya Marina Vladislavovna, master student, Ural State University of Economics, Yekaterinburg, Russia, mari_ku@inbox.ru

Durandina Olga Arkadievna, Associate Professor, Department of State and Municipal Administration, Ural State University of Economics, Yekaterinburg, Russia, mari_ku@inbox.ru

Аннотация. В статье рассмотрены основные функции и задачи, возлагаемые на кадровые службы органов государственного и муниципального управления, законодательными актами и текущими

1571

ситуациями управления. Ппредставлена краткая характеристика основных направлений кадровой работы в ОУ на основе инновационных цифровых технологий.

Abstract. The article discusses the main functions and tasks assigned to the personnel services of state and municipal governments, legislative acts and current management situations. A brief description of the main areas of personnel work in educational institutions based on innovative digital technologies is presented.

Ключевые слова: цифровые технологии, кадровая работа, управление образованием, муниципальные органы управления.

Keywords: digital technologies, personnel work, education management, municipal governments.

Информационные цифровые технологии, функционирующие в современном мире за счет использования возможностей вычислительной техники, сетевого оборудования, совокупности технических средств, программного обеспечения, необходимой для хранения данных, взаимодействия центрального процессора с внешним миром, переводят целый ряд видов деятельности, в том числе и работу с кадрами, в электронный формат. Ключевой задачей эффективного управления педагогическими кадрами образовательного учреждения является оптимизация всех его человеческих, а также технических и технологических ресурсов.

С помощью цифровых технологий можно быстро и эффективно решать такие задачи работы с кадрами, как оцифровка всех данных о педагоге, хранение документов в электронном виде, информации, посредством которой идентифицируется учитель без его личного присутствия, создание и развитие самых разных электронных информационных баз, к примеру, по вопросам законодательства, охраны труда, участия в профессиональных сообществах и конкурсах.

1572

Цифровизация процессов поиска и подбора учителей -это замена поиска отбором кадров; формирование электронных баз данных педагогов; цифровая обработка краткой профессиональной самооценки кандидата на должность; цифровые программы адаптации молодых и вновь прибывших специалистов; мониторинг результативности отбора, адаптации, начала исполнения должностных обязанностей. В рамках автоматизации процессов подбора и расстановки кадров весьма эффективными представляются интервью в цифровом формате, использование тестовых программ и программ виртуальной оценки персонала.

Посредством применения цифровых методов работы с кадрами в ОУ возможны: профессиональное обучение в дистанционном формате; выделение из гигантских объемов данных наиболее оптимальных форм и способов обучения; оценка результатов обучения на основе данных о материальных затратах, эффективности труда учителя.

Дистанционная занятость позволяет существенно расширить рамки контроля за деятельностью педагога, вести автоматический учет его рабочего времени, объемов выполненной работы, достигнутых результатов, фиксировать состояние дел по любому виду деятельности в режиме онлайн.

В финансовом плане цифровые технологии становятся основой для автоматизации порядка расчета базовой и переменной частей вознаграждения за труд, выплат компенсирующего и стимулирующего характера.

С помощью определенных разделов электронных баз данных формируется кадровый резерв руководителей ОУ, обеспечивается горизонтальная и вертикальная ротация кадров внутри образовательного учреждения и в более широких масштабах, обосновывается увольнение сотрудников, чья деятельность не соответствует нормам актуального законодательства.

Цифровой кадровый менеджмент в образовательном учреждении начинается со сбора и обработки информации. Его основной задачей является

1573

обеспечение максимально эффективного использования человеческого и финансового капитала организации. Кроме того, работа с кадрами направлена на управление профессиональной культурой педагогов, их талантами и результативность работы [2, с. 33].

Информационные технологии, применяемые для организации работы с педагогами общеобразовательного учреждения, должны быть ориентированы на иерархическую, состоящую из нескольких ступеней, структуру школы: педагоги находятся в подчинении у завуча, который, в свою очередь подчиняется директору, являющемуся подчиненным руководителя городского либо районного органа управления образованием.

Быстрая цифровая обработка больших массивов данных с минимумом трудовых и временных затрат - гарантия выработки оптимальных управленческих решений, мгновенного доведения их до сведения всего педагогического коллектива, а также надежной обратной связи, позволяющей оптимизировать работу управленцев, контроль их воздействия на все уровни функционирования учебного заведения.

Внедрение в работу образовательного учреждения технических платформ, на которых создаются эргономичные, ориентированные конкретно на специфику учительского труда, автоматизированные рабочие места ведет к обеспечению дифференцированного в зависимости от уровня полномочий доступа к самой разной информации как непосредственно педагогов, так и обучающихся, их родителей. При этом вся информация сохраняется, не может быть уничтожена, защищена от негативного внешнего воздействия.

В перспективе, для совершенствования работы с кадрами образовательных учреждений, возможно использование технологий бенчмаркинга, зарплатной аналитики, статистики по вакансиям, -

скоринга, - аналитики [1, с. 112].

Бенчмаркинг позволит выявить передовой опыт внутри ОУ и за его пределами, использовать его для повышения эффективности обучения детей.

1574

Зарплатная аналитика - новая возможность эффективного анализа информации для повышения ряда показателей, подготовки базы данных, предназначенной для оптимизации решений управленческого характера.

Статистика по вакансиям сориентирует на рынке труда, даст оценку сложившейся ситуации в целом для работодателя, поможет соискателю выбрать наиболее приемлемый для него вариант работы.

Посредством HR - скоринга руководитель ОО сможет ранжировать соискателей на замещение вакантных должностей по заданным им самим критериям.

HR - аналитика определит наиболее подходящих кандидатов для конкретной должности.

Литература:

1. Илюхин, В. В. Цифровизация системы подготовки и использования кадровых ресурсов в здравоохранении / В. В. Илюхин // Умная цифровая экономика. - 2021. - Т. 1. - № 1. - С. 77-81. - EDN VEDWOQ.

2. Тестов В.А. Методологические вопросы цифровой трансформации образования. Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация: сборник статей участников V Международной научно-практической конференции. 2019: 31 - 34.

3. Чунина А. Е., Синицина Д. Г., Коноплева В. С. Цифровизация в системе управления образовательным учреждением // Научно -методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020.

— № 1 (5) / апрель. — С. 78-83.

4. Рудик, С. А. Цифровые решения для аттестации кадров в государственном управлении / С. А. Рудик // Умная цифровая экономика.

- 2021. - Т. 1. - № 1. - С. 97-101. - EDN MIWKJO.

5. Сагинтаева С.С., Жанбаев Р.А., Абильдина А.Ш., Елеманова А.А., Жанбаева Л.А., Темирбаева Г.Р., Назаров А.Д., Покусов В.В. Технология

1575

форсайт и цифровизация в интеграции образования, науки и производства // Алматы, 2020.

References

1. Ilyukhin, V. V. Tsifrovizatsiya sistemy podgotovki i ispol'zovaniya kadrovykh resursov v zdravookhranenii / V. V. Ilyukhin // Umnaya tsifrovaya ekonomika.

- 2021. - T. 1. - № 1. - S. 77-81. - EDN VEDWOQ.

2. Testov V.A. Methodological issues of digital transformation of education. Modern Web-technologies in digital education: meaning, opportunities, implementation: a collection of articles by participants of the V International Scientific and Practical Conference. 2019: 31 - 34.

3. Chunina A. E., Sinitsina D. G., Konopleva V. S. Digitalization in the management system of an educational institution // Scientific and methodological electronic journal "Kaliningrad Bulletin of Education". - 2020.

- No. 1 (5) / April. — S. 78-83.

4. Rudik, S. A. Tsifrovyye resheniya dlya attestatsii kadrov v gosudarstvennom upravlenii / S. A. Rudik // Umnaya tsifrovaya ekonomika. - 2021. - T. 1. - № 1. - S. 97-101. - EDN MIWKJO.

5. Sagintaeva S.S., Zhanbaev R.A., Abildina A. Sh., Elemanova A.A., Zhanbaeva L.A., Temirbaeva G.R., Nazarov A.D., Pokusov V.V. Foresight technology and digitalization in the integration of education, science and production // Almaty, 2020.

© Кульчинская М.В., Дурандина О.А., 2022 Международный журнал прикладных наук и технологий "Integral" №5/2022

Для цитирования: Кульчинская М.В., Дурандина О.А. Использование цифровых технологий для кадровой работы в муниципальных органах управления образованием // Международный журнал прикладных наук и технологий "Integral" №5/2022.

1576

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.