Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО СЕРВИСА "МЕГАФОН. ТАРГЕТ" ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО СЕРВИСА "МЕГАФОН. ТАРГЕТ" ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
203
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАРГЕТ / РАССЫЛКА / ЦИФРОВОЙ СЕРВИС / МОБИЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР / БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шаравова О.И., Жолтикова В.Р., Жолтикова П.А.

В статье рассматриваются возможности и способы цифровизации бизнеса с помощью цифровых сервисов оператора подвижной сотовой связи ПАО «МегаФон». Уровень владения технологиями в значительной степени влияет на конкурентоспособность современной компании. Новые технологии открыли новые возможности для совершенствования бизнес-процессов, «цифровой подход» изменяет ментальность и культуру организации. Лидеры инноваций помогают ускорить процессы и сэкономить на капитальных затратах. Рассматриваются цифровые сервисы, которые позволят упростить деятельность компании и не тратить ресурсы на те процессы, которые можно автоматизировать с помощью готовых решений. Проанализированы преимущества и недостатки запуска таргетированной рекламы посредством сервиса мобильного оператора, показаны сложности, которые могут возникнуть при формировании заявки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING THE MEGAFON. TARGET DIGITAL SERVICE TO PROMOTE BUSINESS

The article discusses the possibilities and ways of digitalization of business using the digital service of the mobile cellular operator PJSC MegaFon. The level of technology proficiency significantly affects the competitiveness of a modern company. New technologies have opened up new opportunities for improving business processes, the «digital approach» is changing the mentality and culture of the organization. Innovation leaders help speed up processes and save on capital costs. Digital services are considered that can simplify the company's activities and allow you not to waste resources on those processes that can be automated using ready-made solutions. The advantages and disadvantages of launching targeted advertising through the mobile operator's service are analyzed, the difficulties that may arise when forming an application are shown.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО СЕРВИСА "МЕГАФОН. ТАРГЕТ" ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА»

электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/115699.html (дата обращения: 28.03.2022).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО СЕРВИСА «МЕГАФОН. ТАРГЕТ» ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА

О.И. Шаравова, к.э.н., доцент, Московский технический университет связи и информатики, o.i.sharavova@mtuci.ru;

В.Р. Жолтикова, Московский технический университет связи и информатики, vi.rom.zh@gmail.com;

П.А. Жолтикова, Московский технический университет связи и информатики, polina.zholtikova@gmail. com.

УДК33+65 (075.8)_

Аннотация. В статье рассматриваются возможности и способы цифровизации бизнеса с помощью цифровых сервисов оператора подвижной сотовой связи ПАО «МегаФон». Уровень владения технологиями в значительной степени влияет на конкурентоспособность современной компании. Новые технологии открыли новые возможности для совершенствования бизнес-процессов, «цифровой подход» изменяет ментальность и культуру организации. Лидеры инноваций помогают ускорить процессы и сэкономить на капитальных затратах. Рассматриваются цифровые сервисы, которые позволят упростить деятельность компании и не тратить ресурсы на те процессы, которые можно автоматизировать с помощью готовых решений. Проанализированы преимущества и недостатки запуска таргетированной рекламы посредством сервиса мобильного оператора, показаны сложности, которые могут возникнуть при формировании заявки.

Ключевые слова: таргет; рассылка; цифровой сервис; мобильный оператор; бизнес.

USING THE MEGAFON. TARGET DIGITAL SERVICE TO PROMOTE

BUSINESS

Olga Sharavova, Ph. D. in Economics, Associate Professor, Moscow Technical University of Communications and Informatics;

Victoria Zholtikova, Moscow Technical University of Communications and Informatics; Polina Zholtikova, Moscow Technical University of Communications and Informatics.

Annotation. The article discusses the possibilities and ways of digitalization of business using the digital service of the mobile cellular operator PJSC MegaFon. The level of technology proficiency significantly affects the competitiveness of a modern company. New technologies have opened up new opportunities for improving business processes, the «digital approach» is changing the mentality and culture of the organization. Innovation leaders help speed up processes and save on capital costs. Digital services are considered that can simplify the company's activities and allow you not to waste resources on those processes that can be automated using ready-made solutions. The advantages and disadvantages of launching targeted advertising through the mobile

operator's service are analyzed, the difficulties that may arise when forming an application are shown.

Keywords: target; mailing list; digital service; mobile operator; business.

Введение

Рекламная кампания является важным способом выведения продукта, услуги, товара на рынок, повышения узнаваемости бренда, создания позитивного информационного поля для бренда и удержания лидерских позиций [1, 2].

Популяризация события в СМИ-ресурсах положительно влияет на восприятие и узнаваемость фирмы. Основной задачей рекламной кампании является привлечение наибольшего числа потенциальных потребителей, убеждение целевой аудитории в том, что был сделан правильный выбор, основанный на доверии к выбранной компании, поддержание положительной репутации и занятие определенной уверенной позиции на рынке среди своих конкурентов. Об эффективности предстоящей рекламной кампании можно говорить только в том случае, если ее реализация будет основана на комплексном подходе в совокупности с разносторонними способами продвижения.

Немаловажную роль в продвижении составляет портрет целевой аудитории. Целевая аудитория (ЦА) - выборка пользователей услуг или потребителей товаров, соответствующая политике компании. Именно на такую аудиторию направляются все рекламные сообщения с помощью таргета.

МегаФон-таргет - сервис ^М^-рассылки по базе абонентов операторов. Сервис направлен на увеличение количества клиентов, и следовательно - выручки. Инновационный сервис ¿М^-рассылок от МегаФона предоставляет возможность без лишних вложений капитала, провести рассылку по уже имеющейся базе компании-рекламодатели или базе оператора. Буквально в несколько кликов у заказчика получится создать рассылку и настроить ее параметры. Запуск такой рекламной кампании не отнимет много времени, если уже имеется составленный портрет потенциального потребителя, цепляющий текст. Как правило, таргет-сервис обрабатывает заявку не больше 24 часов и является одним из бюджетных способов уведомления потребителя даже в том случае, если у рекламной кампании выбран небольшой процент охвата [3].

Возможности цифровых сервисов ПАО «МегаФон»

Основная миссия ПАО «МегаФон» - развивать свою сеть и стать лидером на рынке инфокоммуникационных услуг. Основной целью деятельности ПАО «МегаФон» является извлечение прибыли путем оказания услуг связи и осуществления иной хозяйственной деятельности. Основными видами деятельности ПАО «МегаФон» являются:

1. Предоставление услуг связи. Это является основным вектором мобильного оператора с 1993 г.

2. Создание и совершенствование технологического оборудования, а также его обслуживание. ПАО «МегаФон» ежегодно проводит исследования в области связи. Полученные результаты направлены на модернизацию имеющегося технического оборудования.

3. Создание и развитие мультимедийной инфраструктуры для широкого круга потребителей. Мобильный оператор предоставляет своим абонентам доступ к мультимедийным приложениям с уникальными предложениями.

4. Предоставление цифровых сервисов для бизнеса. ПАО «МегаФон» предлагает своим клиентам доступ к В2В, В2С, B2G, предоставляя оптимальные

решения для их бизнес-идеи, упрощение деятельности компании и доведения ее до автоматизации.

Основными конкурентами ПАО «МегаФон» на олигополистическом инфокоммуникационном рынке [4] являются: ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн), ООО «Т2 мобайл» (принадлежит ПАО «Ростелеком»). В результате анализа конкурентов ПАО «МегаФон» определены и представлены на рис. 1 рыночные доли ведущих операторов на основе количества их пользователей:

• ПАО «МегаФон» - 77,1 млн пользователей;

• ПАО «МТС» - 78,2 млн пользователей;

• ПАО «ВымпелКом» - 59,8 млн пользователей;

• ООО «Т2 мобайл» - 51,8 млн пользователей.

Таким образом, по итогам годовых отчетов мобильных операторов, МТС занимает лидирующую позицию по количеству пользователей. МегаФон отстает от своего главного конкурента на 1,1 млн абонентов. Для роста числа пользователей и занятия лидерских позиций на рынке, компания ПАО «МегаФон» приобрела акцииMail.Ru Group (в 2017 г.). Покупка акций открыла для мобильного оператора возможность создать крупнейшую цифровую экосистему на территории Российской Федерации. Это поспособствовало увеличению выручки на 14,8% и увеличению прироста пользователей.

Рисунок 1

На тему цифровой трансформации, изменения моделей бизнеса и конвергенции услуг, сервисов и решений сегодня говорится много, ведь именно уровень цифровой трансформации наглядно демонстрирует конкурентоспособность компании: новые технологии порождают появление новых возможностей для совершенствования процессов, «цифровой подход» изменяет ментальность и культуру организации [5-9]. Лидеры инноваций помогают ускорить бизнес-процессы компаний-пользователей и сэкономить на капитальных затратах.

МегаФон имеет целый ряд важных стартовых составляющих цифровизации компаний: самый быстрый беспроводной мобильный интернет, одну из лучших инфраструктур в отрасли телекома (для того, чтобы обеспечить бизнес наилучшим покрытием сети), богатый портфель решений.

Время и деньги выступают в роли важнейших ресурсов любой компании. Цифровые сервисы МегаФон позволяют не тратить ресурсы на те процессы, которые можно автоматизировать с уже готовыми решениями:

1. Для повышения эффективности работы бизнеса, компания МегаФон предлагает воспользоваться ее услугами, а именно: подключение системы контроля и управления расходами, воспользоваться услугой организации офиса, усилить контроль и безопасность деятельности.

2. Для поддержания связи с уже имеющимися клиентами, компания предлагает воспользоваться настройкой мобильного ATC с переадресацией, что позволит клиенту оперативно связаться с нужным отделом компании. Услуга помогает клиенту распределить входящие вызовы по установленным сценариям и предоставит их статистику в личном кабинете.

3. При возникновении проблем с контролем работы персонала вне офиса, мобильный оператор предлагает услугу «Контроль кадров», позволяющую делать это быстро и экономно. Работодатель будет всегда в курсе того, что делают сотрудники: когда начали работу, сколько заказов было выполнено и т.д.

4. Проверка расходов персонала на связь отнимает время и деньги. Услуга «Персональный бюджет» позволяет автоматически разделить расходы на служебные и личные.

5. При запуске рекламной кампании своего бизнес-продукта, мобильный оператор предлагает воспользоваться таргет-сервисом «МегаФон.Таргет». Мобильное информирование позволит автоматически отправлять рассылки нужным клиентам: сообщить об акциях, разместить баннер, подобрать портрет клиента и использовать его в дальнейшем.

Цифровые решения для бизнес-клиентов ПАО «МегаФон»

Сейчас сложно представить ситуацию, когда человек может выйти на улицу без телефона. Как известно, мобильный оператор транслирует геолокацию абонента. Удобство таргет-сервиса от МегаФон заключается в возможности осуществить рассылку абонентам, которые находятся недалеко от продвигаемого бизнеса. «МегаФон.Таргет» предоставляет дополнительный вариант - создание особой «территории приема». Стоит только человеку, живущему в другом районе города, войти в нужное время в заданную рассылкой географическую зону, как он получит SMS.

Существует два варианта подключения услуги: самостоятельно (с помощью личного кабинета), либо в ближайшем офисе МегаФон по обслуживанию корпоративных клиентов. При создании рассылки можно выбрать базу данных: по своей базе или по базе МегаФон. В случае выбора опции «Гарантированное согласие абонента на получение СМС», сообщения отправятся только абонентам оператора, которые дали согласие на получение рекламы третьих лиц. Можно приурочить рассылку к определенной дате. Каждый абонент из выбранной адресной книги получит сообщение в определенный день. Например, заказчик захотел поздравить своих клиентов с днем рождения, система отправит сообщения только тем клиентам, у которых была указана дата рождения. Для этого необходимо заполнить по всем клиентам дату рождения в адресной книге (если поле не заполнено, то система отправит сообщения только тем клиентам, у которых дата указана).

При создании рассылки предлагается выбрать тип сообщения: SMS илиMMS с возможностью размещения ссылки на сайт, а также редиректные ссылки, позволяющие оценить эффективность сообщений. Благодаря таргетингу

определенные люди получат нужное сообщение. Вся аналитика по рассылкам доступна в личном кабинете заказчика. Таким образом, можно отслеживать динамику изменений и, в случае необходимости, скорректировать выборку. При рассылке важно обозначить период рассылки: это может быть, как моментальная рассылка, так и равномерные уведомления в течение длительного периода.

С помощью удобного интерфейса можно настроить и провести рекламную кампанию, а по ее окончании - точно оценить ее эффективность. «МегаФон.Таргет» - это понятный и доступный инструмент рекламы, направленный на конкретную целевую аудиторию. МегаФон предлагает заказчику сформировать целевую аудиторию под продвигаемый продукт или услугу. Для этого требуется воспользоваться встроенным фильтром. Фильтр предлагает выбрать город, пол, возраст, затраты абонентов на сотовую связь, операционную систему гаджета, увлечения, интересы, уровень дохода (премиум, высокий, средний и т.д. Сведения об уровне дохода формируются с применением технологии Deep Learning на основе агрегированных данных о пользовательской активности абонентов. При выборе интересов ЦА можно задать выборку «авто», а система предложит выбрать интервал времени, когда абонент интересовался данным запросом. Выбор операционной системы актуален в том случае, если бизнес связан с конкретной системой. Например: сервисный центр по починке продукции Apple. Для постоянных клиентов настраиваются промокоды с уникальным предложением, ориентированным на каждого клиента.

Услуга «МегаФон.Таргет» помогает развивать бизнес заказчика и привлекать новых клиентов. Например, компания «Авторай» использует данную услугу на протяжении года. За компанией закреплено пять автосалонов в разных частях города. В каждом автосалоне регулярно проводятся свои акции и мероприятия. Клиенты получают информацию о различных скидках и специальных предложениях в самый подходящий для этого момент. Если требуется сообщить о предстоящем мероприятии компании «Авторай», сервис позволяет настроить географию таргетинга таким образом, что SMS получат люди, которые находятся в выбранном радиусе, относительно автосалона. Абоненты, которые посещали автопорталы со своего смартфона, тоже могут быть включены в список рассылки сообщений. Также от получателей рассылок поступают звонки, люди активно интересуются проводимыми акциями и скидками.

В «МегаФон.Таргет» есть инструменты и для того, чтобы оценить эффективность проведенной кампании. В сообщения можно автоматически добавить уникальные коды для каждого получателя и ссылки на сайт клиента, которые позволяют оценить количество переходов на сайт. Стоит отметить, что информационные сообщения можно отправлять только тем абонентам, кто дал согласие на получение рассылок. А это значит, что негативной реакции с их стороны не должно быть. Наоборот, возможно они будут рады приобрести необходимые товары или сэкономить с помощью специальных предложений компании.

Прямое сотрудничество компании МегаФон с Mail.RU позволяет сервису расширить возможности рассылки не только в виде SMS и MMS, но и привлечь клиентов с email-каналами. Почтовая рассылка настраивается таким же простым способом, что и SMS, присутствует открытая статистика всех отправлений: сообщение не попадет в спам, статистика доставленных писем и отписок будет автоматически доступна в интерфейсе.

Преимущества и недостатки данного таргет-сервиса представлены в табл. 1.

Для оценки эффективности запуска таргета система показывает количество звонков на номер, указанный в сообщении, количество проведенных скидок по коду и частоту переходов по ссылке из сообщения.

SMS и email-рассылки являются далеко не новым способом продвижения своего продукта, а поэтому они же являются одними из самых недооцененных. При комплексном подходе к формированию и настраиванию рекламной кампании, рассмотренный цифровой сервис принесет наибольший приток пользователей с минимальными затратами компании.

Таблица 1.

Достоинства Недостатки

1. Операторами предоставляется возможность запустить таргетированную рекламу для бизнеса, даже если у клиента еще не сформировалась собственная база 1. Проблематично запустить эффективный таргет с первого раза, т.к. могут возникнуть неточности в выборке

2. Рассылка способствует повышению узнаваемости продвигаемой компании 2. Рассылка доступна только для тех абонентов, кто пользуется услугами оператора

3. Взаимодействия с ссылками и промокодами способствуют увеличению клиентской базы 3. Заявку могут отклонить, если она не соответствует требованиям мобильного оператора

4. Большая часть абонентов обращают внимание на появившееся сообщение в первые секунды 4. Возможна поломка серверов, что временно затруднит формирование заявки

5. Усиливает эффект рекламной кампании при комплексном подходе 5. Изменение потребностей целевой аудитории и экономический кризис. Как следствие, низкая покупательная способность ЦА

Заключение

Основной целью рекламной кампании является выведение товара на рынок, повышение лояльности клиентуры и удержание лидерских позиций. Цифровизация бизнеса с помощью использования новых цифровых сервисов позволит компании повысить узнаваемость, упростить ведение бизнеса, автоматизировать все его этапы, занять лидерские позиции на рынке за счет применения цифровых технологий.

Несмотря на высокую конкуренцию среди представителей аналогичных услуг, главным преимуществом МегаФон является возможность комплексного подхода к решению проблем. Начало сотрудничества с крупнейшим интернет-порталом - Mail.RU дало возможность расширить спектр предоставляемых услуг, увеличить абонентскую базу и начать глубже анализировать потребности клиентов.

Грамотное построение заявки предприятием-пользователем на цифровом сервисе «Мегафон. Таргет» позволит усилить эффект рекламной кампании при комплексном подходе, привлечь внимание абонента входящим уведомлением от SMS или email-рассылки, будет способствовать увеличению клиентской базы и, как следствие, повышению узнаваемости продвигаемой компании.

Литература

1. Кузовкова Т.А., Шаравова М.М., Шаравов И.М. Продвижение цифровых сервисов // Труды международной научно-технической конференции

«Телекоммуникационные и вычислительные системы 2020». Московский технический университет связи и информатики, 2020. - С. 765-770.

2. Шаравова О.И., Шевченко Я.А. Позиционирование как форма коммуникации в рекламной деятельности операторов подвижной связи // Мобильный бизнес: Перспективы развития и реализация систем радиосвязи в России и за рубежом. Сборник материалов (тезисов) XLI международной конференции РАЕН, 2018. - С. 121-123.

3. https://target.megafon.ru

4. Шаравова О.И., Жолтикова В.Р., Шаравова М.М. Современная конъюнктура рынка подвижной сотовой связи России // Мобильный бизнес: Перспективы развития и реализация систем радиосвязи в России и за рубежом. Сборник материалов (тезисов) 48-й международной конференции. Москва, 2021. - С. 28-30.

5. Шаравова М.М. Выявление характера цифровой трансформации моделей инфокоммуникационного бизнеса // Экономика и качество систем связи, 2021. - № 1 (19). - С. 3-12.

6. Кузовкова Т.А., Шаравова М.М., Алмаева О.П. Конвергентный характер стратегии цифровой трансформации инфокоммуникационных компаний // Экономика и качество систем связи, 2021. - № 3 (21). - С. 3-19.

7. Кузовкова Т.А., Шаравова О.И., Шаравова М.М. Интегральный платформенный характер бизнес-моделей цифровых компаний // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция, 2021. - № 2. - С. 107-113.

8. Кузовкова Т.А., Алмаева О.П., Вольнов А.А., Шаравов И.М. Реализация сценариев использования технологий на базе сетей пятого поколения // Мобильный бизнес: Перспективы развития и реализация систем радиосвязи в России и за рубежом. Сборник материалов (тезисов) 48-й международной конференции. Москва, 2021. - С. 30-33.

9. Sharavova O.I., Sharavova M.M. Fеаtures of evaluating and managing the resources of mobile virtual network operators of digital ecosystems // Proceedings of the 2021 IEEE International Conference «Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies», T and QM and IS, 2021. - С. 900-902.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ СТОИМОСТИ РАДИОЧАСТОТНОГО РЕСУРСА В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Е.Е. Володина, д.э.н., профессор, Московский технический университет связи и информатики, evolodina@list. ru;

Цзинвэй Чжу, Директор по экономике, ООО «Чайна Телеком», zjwday@icloud. com.

УДК 351/354_

Аннотация. В статье дано определение стоимости/ценности радиочастотного ресурса и раскрыты области применения взаимообусловленных и взаимно дополняемых терминов их практического использования в составе экономических методов и средств управления радиочастотным спектром. Автором представлены обоснованные методические подходы к количественной оценке различных категорий стоимости радиочастотного спектра и разработке математических моделей их расчета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.