УДК 62-7
Деркач Д.А.
студент, обучающийся на кафедре «Система обеспечения движения поездов» Красноярский институт железнодорожного транспорта (г. Красноярск, Россия)
Коноваленко Н.Ф.
студент, обучающийся на кафедре «Система обеспечения движения поездов» Красноярский институт железнодорожного транспорта (г. Красноярск, Россия)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕПЛОВИЗОРА НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Аннотация: в данной статье было рассмотрено использование тепловизора на контактной сети.
Ключевые слова: контактная сеть, контроль оборудования, тепловизор.
Тепловизоры используются на железной дороге. Главными направлениями использования являются:
• контроль букс для определения их температуры;
• проверка тиристоров для выявления своевременного перегрева и выхода из строя;
• обследование вагон-холодильников с целью обнаружения мест повреждения теплоизоляции и устранения доступа тепла внутрь холодильной камеры;
• обследование объектов энергохозяйства для нахождения мест перегрева контактов, контактных соединений, трансформаторов и т.д.;
• использование в целях обеспечения безопасности - своевременное предупреждение о нахождении людей на путях в условиях непогоды.
• проверка состояния контактной сети.
Тепловизор измеряет в диапазоне от -20 °С до + 1200 °С. На железных дорогах применение тепловизора имеет огромное преимущество, ведь именно тепловизор видит в полной темноте и не в самых благоприятных погодных условиях.
Рисунок 1 - Тепловизионный контроль состояния электрооборудования
Рисунок 2 - Проверка исправности электросети
Токи, протекающие по проводам, вызывают выделение в них тепла, что ведет к потере электроэнергии и значительному повышению их температуры относительно температуры окружающей среды. Это приводит к двум последствиям:
- изменяются натяжения и ординаты кривых провисания свободно подвешенных проводов контактной сети и некомпенсированных проводов цепных подвесок;
- увеличивается время старения проводов, что приводит к понижению предела упругости и разрушающего натяжения.
В проводах контактной сети величина токов зависит от расположения поездов на определённом участке линии и от схем питания рассматриваемого участка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Власов, А.Б. Тепловизионная диагностика в энергетике: достижения и проблемы [Текст] / А.Б. Власов // Электрика. № 12. -2002. -С. 27-32.
2. Техническое диагностирование железнодорожного электроснабжения [Электронный ресурс]. URL: http://eav.ru/publ1.php?pubHd=2015-09a05. (Дата обращения 19.11.2022).
3. Исаченко В.П. Теплопередача. — М.: Энергоиздат, 1981. — 416 с.
4. Применение тепловизионной диагностики при контроле технического состояния оборудования [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41516222. (Дата обращения: 19.11.2022).
Derkach D.A.
student studying at the Department of "Train traffic support system" Krasnoyarsk Institute of Railway Transport (Krasnoyarsk, Russia)
Konovalenko N.F.
student studying at the Department of "Train traffic support system" Krasnoyarsk Institute of Railway Transport (Krasnoyarsk, Russia)
USING THERMAL IMAGER ON THE CONTACT NETWORK
Abstract: in this article, the use of a thermal imager on a contact network was considered. Keywords: contact network, equipment monitoring, thermal imager.