Научная статья на тему 'Использование технологий rfid и qr-кодирования с целью защиты от контрафакта продукции текстильных предприятий'

Использование технологий rfid и qr-кодирования с целью защиты от контрафакта продукции текстильных предприятий Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
467
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРАФАКТ / ТЕХНОЛОГИЯ RFID / ДВУМЕРНОЕ КОДИРОВАНИЕ / QR-КОД / COUNTERFEIT GOODS / RFID TECHNOLOGY / TWO-DIMENSIONAL CODING / QR-CODE

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Макаров А. В., Фирсов А. В.

В статье описана проблема фальсификации продукции на международном рынке, представлена разработанная технология совместного использования технологий RFID и двумерного кодирования с целью создания дополнительной защиты продукции от контрафакта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Макаров А. В., Фирсов А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Using of RFID technology and the QR-coding to protect against counterfeit products of textile enterprises

Currently, counterfeit goods began dating in all types of consumer goods. The sector of textile products is one of the most susceptible to counterfeiting. A lot of companies confronted with the problem of counterfeiting of their products on a commercial scale. One of the promising directions in the area of protection against counterfeiting of products is the use of RFID technology. On the basis of one of the basic RFID standards established technology NFC, electronics manufacturers inserted into the smartphones the corresponding module. Using NFC technology, together with the developed system for the identification of products can serve as additional, and for some companies and the only protection against forgery.Each item in the system has a unique QR-code link to the page containing detailed information. Link consists of a website address and a unique identifier. The resulting QR-code may be printed on the label of the product, which is integrated with the NFC tag containing the same unique identifier. QR-code reading is carried out by appropriate application. NFC tag reading is possible if the corresponding module, which is now present in most mobile devices. The owner of a mobile device, comparing the received code, be able to distinguish original products from counterfeits.

Текст научной работы на тему «Использование технологий rfid и qr-кодирования с целью защиты от контрафакта продукции текстильных предприятий»

Использование технологий Я^ГО и ОЯ-кодирования с целью защиты от контрафакта продукции текстильных предприятий

А. В. Макаров, А. В. Фирсов Московский государственный университет дизайна и технологии

Аннотация: В статье описана проблема фальсификации продукции на международном рынке, представлена разработанная технология совместного использования технологий ЯНО и двумерного кодирования с целью создания дополнительной защиты продукции от контрафакта.

Ключевые слова: контрафакт, технология ЯБШ, двумерное кодирование, ОЯ-код.

С развитием массового производства и доступностью технологий одной из актуальных проблем стала проблема борьбы с контрафактной продукцией. Если ранее контрафакция была связана исключительно с предметами роскоши, высокой модой, товарами из драгоценных металлов или кожи, дорогими часами, то в настоящее время, в результате глобализации торговли, контрафактные товары стали встречаться во всех типах потребительских продуктов.

Сектор текстильных изделий является одним из наиболее подверженных контрафакции, в среднем каждый третий товар произведен незарегистрированными производителями. В первую очередь от подделок пострадали наиболее известные бренды вследствие своего престижа и масштаба в индустрии моды. Многие компании, использующие уникальные технологии, материалы и зарегистрированные торговые марки, сталкиваются с проблемой подделки их изделий в промышленных масштабах. Недолговечность и низкое качество подделок, рост цен из-за конкуренции оригинальных товаров и подделок, убытки компаний от недополученной прибыли, подрыв репутации компаний и потеря покупателей - это далеко не полный список негативного влияния контрафакта на рынок [1-3].

Производители стараются защитить свою продукцию за счет использования собственных защитных технологий: создают и встраивают

уникальные голограммы и водяные знаки, наносят собственные клейма, изготавливают маркированную фурнитуру. Вышеуказанные технологии могут обеспечить достаточную защиту от подделок, но требуют дополнительных расходов компании и усложнения производственного цикла изготовления изделия. При этом потребители чаще всего не знают об этих методах защиты и не могут отличать контрафакт от оригинала, а обращают внимание только на фирменный знак.

Одним из перспективных направлений в области защиты продукции от подделок является использование технологии RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация), обеспечивающей бесконтактную дистанционную идентификацию объектов с помощью радиоволн за счет внедрения меток небольшого размера со встроенной радиочастотной схемой. Кроме обязательного цифрового идентификатора, метка может содержать дополнительную информацию. В общем случае система идентификации объектов, использующая технологию RFID, состоит из массива меток, одного или нескольких считывателей и сервера для обработки данных [4-6].

На основе одного из базовых стандартов RFID создана технология NFC (англ. Near field communication - связь ближнего действия), которая обеспечивает беспроводную коммуникацию не небольшие расстояния. Принцип использования данной технологии заключается во внедрении в мобильные устройства NFC-модуля, который будет иметь различные сценарии поведения в зависимости от выполняемой задачи: NFC-метка (например, бесконтактная оплата с помощью телефона), считывание NFC-меток (например, при считывании данных с карты метро отображается число оставшихся поездок и срок действия карты) или передача данных между двумя устройствами. Сейчас технология используется для систем контроля

:

доступа, на транспорте для оплаты проезда, в библиотечных и архивных системах автоматизации [7-9].

Использование технологии NFC совместно с разрабатываемой системой идентификации продукции текстильных предприятий может служить дополнительной, а для некоторых компаний и единственной защитой, препятствующей недобросовестным производителям создавать контрафактную продукции.

Каждой единице продукции в системе соответствует уникальный QR-код, содержащий ссылку на страницу детальной информации. Ссылка состоит из адреса сайта и уникального идентификатора. Полученный QR-код может быть напечатан на этикетке продукции, внутрь которой встроена NFC метка, содержащая уникальный идентификатор единицы продукции из ссылки в QR-коде. Расположение QR-кода и NFC меток на этикете изделия обусловлено назначением этикетки - она содержит краткую основную информацию о продукции и всегда должна быть на виду у потребителя, таким образом достигаются наилучшие условия для считывания как изображения QR-кода, так и NFC меток. Чаще всего в качестве материала, из которого изготавливается этикетка, используется картон или пластик, следовательно, для корректной работы технологии NFC не будет помех.

Чтение QR-кода (рис. 1) осуществляется с помощью приложений, если декодированные данные распознаются как ссылка - приложение запрашивает у пользователя подтверждение действия для перехода по ссылке [10].

Рис. 1 - Сканирование ОЯ-кода и получение детальной информации о единице продукции

J

Чтение NFC (рис. 2) возможно при наличии соответствующего модуля, который в настоящее время присутствует в большинстве мобильных устройств. В результате декодирования на экран будет выведена доступная информация.

Рис. 2 - Чтение NFC метки и получение уникального кода

продукции

Обладатель мобильного устройства, сравнивания полученные коды, сможет отличить оригинальную продукцию от контрафактной. Кроме уникальных идентификаторов в качестве дополнительной информации в NFC метку возможно закодировать наименование изделия, которое станет дополнительным параметром для сравнения.

Литература

1. Федорова Н.Б., Герман Т.Ю. Значение, методы и показатели идентификации наиболее фальсифицируемых товаров. // Сфера услуг: инновации и качество: электрон. журн. №8. 2012 URL: journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_8_28.pdf.

2. Николаева М. А. Проблемы фальсификации и контрафакции товаров на российском рынке // Сибирский торгово-экономический журнал. 2008. №7. С. 111-114.

3. Кофанова Т.А., Пунанова Т.И. Сферы распространения теневого предпринимательства. // Научный вестник Костромского государственного технологического университета: сетевое издание URL: vestnik.kstu.edu.ru/Images/ArticleFile/2014-1-15.pdf.

4. Веремеенко Е.Г. Применение системы радиочастотной идентификации (RFID) для автоматизации работы автомобильного транспорта в порту // Инженерный вестник Дона, 2013, №4 URL: ivdon.ru/magazine/archive/ n4y2013/2116.

5. Фиговский О. Л. В интервале пяти лет появятся инновации, которые сегодня кажутся фантастикой// Инженерный вестник Дона, 2011, №4 URL: ivdon.ru/magazine/archive n4y2011/643.

6. Технология // Технологии радиочастотной идентификации URL: uhf-rfid.info/technology/ (дата обращения: 06.01.2015).

7. Zhang, Y., X. Li and M. Amin, 2010. Principles and techniques of RFID positioning. RFID SYSTEMS, pp: 1-45.

8. Казарин О.В., Рабинович А.С. Методика аутентификации пользователя в информационной системе с использованием технологии nfc //Вопросы кибербезопасности. 2013. №. 2. С. 59-62.

9. Павлова К. Д. NFC: эффективный инструмент высоких технологий // Материалы 69-й студенческой научно-технической конференции Белорусского национального технического университета : тезисы докладов студентов факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства. Минск: БНТУ, 2013. С. 224-226.

10. Top 14 Things Marketers Need to Know About QR Codes // Search Engine Watch URL: searchenginewatch.com/sew/how-to/2066777/top-14-things-marketers-need-know-about-qr-codes (accessed: 17.04.2014).

References

1. Fedorova N.B., German T.Yu. Sfera uslug: innovatsii i kachestvo: elektron. zhurn. №8. 2012 URL: journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_8_28.pdf.

2. Nikolaeva M. A. Sibirskiy torgovo-ekonomicheskiy zhurnal. 2008. №7. pp. 111-114.

3. Kofanova T.A., Punanova T.I. Nauchnyy vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta: setevoe izdanie URL: vestnik.kstu.edu.ru/Images/ArticleFile/2014-1-15.pdf.

4. Veremeenko E.G. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2013, №4 URL: ivdon.ru/magazine/archive/ n4y2013/2116.

5. Figovskiy O.L. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2011, №4 URL: ivdon.ru/magazine/archive n4y2011/643.

6. Tekhnologiya. Tekhnologii radiochastotnoy identifikatsii URL: uhf-rfid.info/technology/ (accessed: 06.01.2015).

7. Zhang, Y., X. Li and M. Amin, 2010. Principles and techniques of RFID positioning. RFID SYSTEMS, pp: 1-45.

8. Kazarin O.V., Rabinovich A.S. Voprosy kiberbezopasnosti. 2013. №. 2. pp. 59-62.

9. Pavlova K. D. NFC: effektivnyy instrument vysokikh tekhnologiy. Materialy 69-y studencheskoy nauchno-tekhnicheskoy konferentsii Belorusskogo natsional'nogo tekhnicheskogo universiteta : tezisy dokladov studentov fakul'teta marketinga, menedzhmenta, predprinimatel'stva. Minsk: BNTU, 2013. pp. 224226.

10. Top 14 Things Marketers Need to Know About QR Codes. Search Engine Watch URL: searchenginewatch.com/sew/how-to/2066777/top-14-things-marketers-need-know-about-qr-codes (accessed: 17.04.2014).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.