Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
458
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТОРИТЕЛЛИНГ / МОТИВАЦИЯ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ИСТОРИИ / СЮЖЕТ / ЯВНЫЕ ЗНАНИЯ / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ / ИННОВАЦИЯ / СТРАТЕГИЯ ПРИТЯЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кутепова Любовь Ивановна, Перевозчикова Нелли Григорьевна, Егорова Наталья Геннадьевна, Соколова Лилия Сергеевна

Требования к организации учебного процесса в интерактивной форме, содержащиеся в федеральных государственных образовательных стандартах, направлены на внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий. Для повышения качества образования необходимо использовать разнообразные подходы к организации процесса обучения. Заинтересовать студентов, повысить эффективность педагогического процесса поможет технология сторителлинга. Цель статьи заключается в анализе опыта использования педагогической технологии сторителлинг в процессе повышения качества образования. Инновационная технология, реализуемая в процессе рассказывания историй с определенной структурой, интересными героями, направлена на разрешение педагогических проблем, повышение мотивации обучающихся. Сторителлинг выполняет мотивирующую, воспитательную, образовательную и развивающую функции. Существует два основных виды сторителлинга, которые используются в процессе обучения: классический и активный. При использовании классического сторителлинга обучающиеся получают конкретный учебный материал, например, теории, правила, закономерности, выраженные в форме истории. В процессе активного сторителлинга обучающиеся взаимодействуют с педагогом и участвуют в создании историй. В педагогической практике наиболее целесообразно использовать формы педагогического сторителлинга, включающие в себя различные сюжеты. Анализ опыта реализации технологии сторителлинг в процессе обучения позволяет повысить мотивацию студентов, организовать эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, сформировать умения, развить самостоятельное мышление.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кутепова Любовь Ивановна, Перевозчикова Нелли Григорьевна, Егорова Наталья Геннадьевна, Соколова Лилия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF STORYTELLING TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE UNIVERSITY

The requirements for the organization of the educational process in an interactive form, contained in the federal state educational standards, are aimed at introducing innovative pedagogical technologies into the educational process. To improve the quality of education, it is necessary to use a variety of approaches to the organization of the learning process. Storytelling technology will help to interest students and increase the effectiveness of the pedagogical process. The purpose of the article is to analyze the experience of using the pedagogical technology of storytelling in the process of improving the quality of education. Innovative technology, implemented in the process of telling stories with a certain structure, interesting characters, is aimed at solving pedagogical problems, increasing the motivation of students. Storytelling performs motivating, educational, educational and developmental functions. There are two main types of storytelling that are used in the learning process: classic and active. When using classical storytelling, students receive specific educational material, such as theories, rules, and patterns expressed in the form of history. In the process of active storytelling, students interact with the teacher and participate in the creation of stories. In pedagogical practice, it is most appropriate to use forms of pedagogical storytelling that include various subjects. The analysis of the experience of implementing storytelling technology in the learning process allows you to increase the motivation of students, organize effective interaction of participants in the educational process, form skills, develop independent thinking.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА»

Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 3(36)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

КУТЕПОВА Любовь Ивановна и другие ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГ...

VTTK" —v /T\fS\ I ©2021 Контент доступен по лицензии СС BY-NC 4.0

■> А14 • |(сс) Сз? TEis is an open access article under the CC BY-NC 4.0 license

DOI' 10 26140/bgz3-2021-1003-0023 > Ш — (https://creativec0mm0ns.0rg/licenses/by-nc/4.Q/)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА © Автор(ы) 2021 AuthorlD: 362702 SPIN: 6051-4279, ResearcherlD: T-9419-2018 ScopusID: 57190970167 ORCID: 0000-0002-3175-4978

КУТЕПОВА Любовь Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (603004, Россия, Нижний Новгород, ул. Челюскинцев 9, e-mail: [email protected]) AuthorlD: 732620 SPIN: 6547-4556 ORCID: 0000-0002-9086-1300

ПЕРЕВОЗЧИКОВА Нелли Григорьевна, кандидат педагогических наук, заведующий учебно-методическим отделом Института пищевых технологий - филиала Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (606340, Россия, Княгинино, ул. Октябрьская, 22, e-mail: [email protected]) ORCID: 0000-0003-2375-1395

ЕГОРОВА Наталья Геннадьевна, магистрант

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (603004, Россия, Нижний Новгород, ул. Челюскинцев 9, e-mail: [email protected]) ORCID: 0000-0003-4481-050Х

СОКОЛОВА Лилия Сергеевна, магистрант

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (603004, Россия, Нижний Новгород, ул. Челюскинцев 9, e-mail: [email protected]) Аннотация. Требования к организации учебного процесса в интерактивной форме, содержащиеся в федеральных государственных образовательных стандартах, направлены на внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий. Для повышения качества образования необходимо использовать разнообразные подходы к организации процесса обучения. Заинтересовать студентов, повысить эффективность педагогического процесса поможет технология сторителлинга. Цель статьи заключается в анализе опыта использования педагогической технологии сторителлинг в процессе повышения качества образования. Инновационная технология, реализуемая в процессе рассказывания историй с определенной структурой, интересными героями, направлена на разрешение педагогических проблем, повышение мотивации обучающихся. Сторителлинг выполняет мотивирующую, воспитательную, образовательную и развивающую функции. Существует два основных виды сторителлинга, которые используются в процессе обучения: классический и активный. При использовании классического сторителлинга обучающиеся получают конкретный учебный материал, например, теории, правила, закономерности, выраженные в форме истории. В процессе активного сторителлинга обучающиеся взаимодействуют с педагогом и участвуют в создании историй. В педагогической практике наиболее целесообразно использовать формы педагогического стори-теллинга, включающие в себя различные сюжеты. Анализ опыта реализации технологии сторителлинг в процессе обучения позволяет повысить мотивацию студентов, организовать эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, сформировать умения, развить самостоятельное мышление.

Ключевые слова: сторителлинг, мотивация, взаимодействие, истории, сюжет, явные знания, качество образования, педагогические проблемы, инновация, стратегия притяжения.

THE USE OF STORYTELLING TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE UNIVERSITY

© The Author(s) 2021

KUTEPOVA Lyubov Ivanovna, candidate of pedagogical sciences, associate Professor of

"Physical education and sports" Kozma Minin Nizhny Novgorod state pedagogical University (603004, Nizhny Novgorod, Chelyuskintsev str., 9, Russia, e-mail:[email protected]) PEROVOZCHIKOVA Nelly Grigorievna, candidate of pedagogical sciences, Head of the Educational and Methodological Department of the Institute of Food Technologies - branch

Nizhny Novgorod State Engineering and Economic University (606340, Knyaginino, Oktyabrskaya st., 22, e-mail: [email protected]) EGOROVA Natalia Gennadievna undergraduate Kozma Minin Nizhny Novgorod state pedagogical University (603004, Nizhny Novgorod, Chelyuskintsev str., 9, Russia, e-mail: [email protected]) SOKOLOVA Lilia Sergeevna, undergraduate Kozma Minin Nizhny Novgorod state pedagogical University (603004, Nizhny Novgorod, Chelyuskintsev str., 9, Russia, e-mail: [email protected]) Abstract. The requirements for the organization of the educational process in an interactive form, contained in the federal state educational standards, are aimed at introducing innovative pedagogical technologies into the educational process. To improve the quality of education, it is necessary to use a variety of approaches to the organization of the learning process. Storytelling technology will help to interest students and increase the effectiveness of the pedagogical process. The purpose of the article is to analyze the experience of using the pedagogical technology of storytelling in the process of improving the quality of education. Innovative technology, implemented in the process of telling stories with a certain structure, interesting characters, is aimed at solving pedagogical problems, increasing the motivation of students. Storytelling performs motivating, educational, educational and developmental functions. There are two main types of storytelling that are used in the learning process: classic and active. When using classical storytelling, students receive specific educational material, such as theories, rules, and patterns expressed in the form of history. In the process of active storytelling, students interact with the teacher and participate in the creation of stories. In pedagogical practice, it is most appropriate to use forms of ped-

ГРНТИ: 140000. Народное образование. Педагогика; ВАК: 130001; 130002

101

KUTEPOVA Lyubov Ivanovna and others

THE USE OF STORYTELLING TECHNOLOGY IN THE...

Baltic Humanitarian Journal. 2021. T. 10. № 3(36)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

agogical storytelling that include various subjects. The analysis of the experience of implementing storytelling technology in the learning process allows you to increase the motivation of students, organize effective interaction of participants in the educational process, form skills, develop independent thinking.

Keywords: storytelling, motivation, interaction, stories, plot, explicit knowledge, quality of education, pedagogical problems, innovation, attraction strategy.

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами.

Требования к организации учебного процесса в интерактивной форме, содержащиеся в федеральных государственных образовательных стандартах, направлены на внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий. В процессе обучения должны использоваться технологии, направленные на взаимодействие участников образовательного процесса. Одной их актуальных проблем современного образования является проблема развития речи у обучающихся. Каждый педагог старается завладеть вниманием, интересно преподнести учебный материал [1]. Для повышения качества образования необходимо использовать разнообразные подходы к организации процесса обучения. Заинтересовать студентов, повысить эффективность педагогического процесса поможет технология стори-теллинга. Она интересна тем, что позволяет расширить возможности обучающихся для обогащения речи и воображения, развития коммуникативных навыков. Технология сторителлинга заключается в способе передачи информации и нахождении смыслов через рассказывание историй [2].

Сторителлинг - это технология формирования психологических взаимосвязей, важной целью которых является управление чувствами и вниманием обучающихся, правильная расстановка приоритетов. Важно использовать сторителлинг для закрепления информации в памяти на длительное время.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Сторителлинг является инновационной педагогической технологией, разработанной в 90-х годах ХХ века. Дэвид Армстронг работал руководителем компании и однажды услышал о теории управления во время прогулки по округе. Эта идея вдохновила Армстронга и он начал использовать свою теорию управления во время рассказывания историй [3]. Вместо инструкций, которые каждый сотрудник понимал индивидуально, он начал рассказывать истории. Оказалось, что истории из жизни идеально подходят для обучения работников. Например, Армстронг рассказывал сотрудникам, как вести себя в критических ситуациях, как справляться с необычными клиентами. Позже в 1992 году он выпустил книгу «MBSA: Managing by Storying Around», где впервые прозвучал термин сторителлинг [4].

В процессе разработки сторителлинга Амстронг учитывал психологические особенности людей: истории легче воспринимаются, они увлекательнее, чем теоретические умозаключения. После рассказанной историей проявляется атмосфера доверия, становится проще донести важную информацию или мотивировать на конкретные действия. Технология сторителлинга используется в психотерапии, менеджменте, образовании, журналистике [5].

Самарцев О. убежден, что сторителлинг представляет собой особый генеральный стиль письма [6]. Использование сторителлинга направлено на раскрытие важных проблем, оформленных в виде историй. Варакин В. высказывает свое мнение о стратегии притяжения, акцентируя внимание на том, что рассказывать - это искусство выстраивать стратегию притяжения, а сторителлинг и есть искусство рассказывания историй.

Обосновывается актуальность исследования.

Технология сторителлинга направлена на создание психологических и эмоциональных связей с расстановкой нужных приоритетов в целях управления вниманием и чувствами обучающихся. В процессе взаимодействия участников образовательной деятельности объем учебной информации на длительное время остается в памяти. Инновационная технология, реализуемая в процессе рассказывания историй с определенной структурой, интересными героями, направлена на разрешение педагогических проблем, повышение качества образования. Сторителлинг выполняет мотивирующую, воспитательную, образовательную и развивающую функции.

МЕТОДОЛОГИЯ

Формирование целей статьи. Цель статьи заключается в анализе опыта использования педагогической технологии сторителлинг в процессе повышения качества образования.

Постановка задания. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- описать основные возможности профессиональной подготовки студентов при использовании педагогической технологии сторителлинг;

- раскрыть основные формы реализации сторител-линга в образовательном процессе.

Используемые методы, методики и технологии. В статье проанализированы особенности использования педагогической технологии сторителлинг в образовательном процессе, проведена систематизация и дедукция полученных данных.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Сторителлинг применяется в образовательном процессе для передачи информации обучающимся при помощи историй. Существует два основных виды сторителлинга, которые используются в процессе обучения: классический и активный.

Классический сторителлинг представляет собой повествование педагогом реальной или выдуманной истории [7]. Участники образовательного процесса воспринимают и запоминают полученную информацию. Классический сторителлинг направлен на трансляцию явного знания, которое выражается в форме текста. При использовании классического сторителлинга обучающиеся получают конкретный учебный материал, например, теории, правила, закономерности, выраженные в форме истории.

Активный сторителлинг предполагает заранее созданную историю, в которой определяются цели и задачи. В процессе активного сторителлинга обучающиеся взаимодействуют с педагогом и участвуют в создании историй. Данный вид сторителлинга предполагает самостоятельное создание историй в соответствии с рекомендациями педагога, моделирование ситуаций и поиск решения, самостоятельный анализ историй. При активном сторителлинге происходит передача не только явного, но я неявного знания. Педагог передает знания, которые логически не оформляются и вербально не выражаются. Неявные знания проявляются в практической деятельности через сформированные умения и навыки [8].

В педагогической практике наиболее эффективно использовать следующие формы педагогического стори-теллинга.

1.Технология сторителлинга, предполагающая элементарный сюжет. В процессе обучения используется классический сюжет, который является фундаментом для остальных историй. В структуру истории будет вхо-

102

OECD: 5.03 Educational sciences; ASJC: 3304; WoS Subject Categories: HA

Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 3(36)

ISSN print: 2311-00бб; ISSN online: 2712-97S0

КУТЕПОВА Любовь Ивановна и другие ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГ...

дить главный герой, цель, различные проблемы, средства решения этой проблемы, результат. Для повышения качества образования важно использовать мотивацию студентов, наставничество, поиск инструментов для решения проблемы [9].

Важной особенностью является использование положительных и отрицательных героев, присутствие у участников истории не только основных целей, но и сопутствующих, выявление и преодоление препятствий при решении учебных проблем, анализ результата.

Например, обучающимся можно предложить историю, в которой обосновывается положительное влияние педагогических технологий на успеваемость участников образовательного процесса. В качестве структуры можно определить главного героя - директора школа, цель выражается в повышении средней оценки, препятствием будет служить большой объем времени, затраченное на изучение предмета, отсутствие мотивации учеников. Горою необходимо решить проблему, для этого он внедряет информационные технологии в процесс обучения, опрашивает обучающихся. Положительным результатом будет рост среднего балла обучающихся. Применение элементарного сюжета способствует повышению мотивации участников образовательного процесса.

2.Технология сторителлинга, реализующаяся на основе сюжета «Преодоление монстра» [10]. При осуществлении данной формы сторителлинга используется элементарный сюжет, усложненный изображением проблемы в форме монстра. В качестве структуры необходимо выделить главного героя, цель, встречу с монстром, борьба и победа над монстром, достижение цели.

Важно определить условия реализации, определить неожиданные моменты в истории, возможно, воспользоваться помощью друзей для борьбы со злом. Положительному исходу событий будет способствовать мотивация и наставничество. Сюжет «Преодоление монстра» рекомендуется использовать при преподавании педагогических дисциплин, конфликтологии, при решении педагогических кейсов. Например, студентам можно предложить историю о молодом педагоге, который столкнулся со сложной педагогической ситуацией. История об учебной группе, где есть студент, который нарушает дисциплину, не идет на контакт, не обладает авторитетом у обучающихся. Студентам предлагается решить педагогическую ситуацию и выбрать возможные приемы для повышения авторитета молодого специалиста, укрепления дисциплины. В представленном сюжете молодой специалист как раз борется с невоспитанными студентами и ищет решение для достижения положительного результата. Будущие педагоги, которые помогают решить проблему, сопереживают главному герою, история становится ближе и понятнее аудитории.

3.Технология сторителлинга при использовании сюжета «Синдром Золушки или История успеха» [11]. Сюжет построен на перемещении главного героя в новые условия. Например, изначально человек был бедным, а в результате жизненных обстоятельств стал богатым. В структуру включены главный герой, новые условия, появление проблем, борьба героя, помощь знакомых, решение проблемы и результат.

Для повышения качества учебного процесса необходимо использовать мотивацию, сравнение конкретных явлений, выбор инструментов для решения стоящих проблем. Важно использовать визуальные средства для повышения эффективности сторителлинга, видимый переход от прошлого к настоящему.

Например, будущим педагогам преподаватель может рассказать историю о том, как он раньше боялся выступать перед аудиторией, какие методы привлечения внимания он использовал. Преподаватель рассказывает о своих неудачных попытках общения со студентами, как он делал паузы в своих лекциях, на семинарах давал обучающимся слишком много времени для подготовки. После истории преподавателя, студенты должны разо-

брать его действия, предложить свои варианты для удержания внимания учеников. В данном примере преподаватель повышает личностные качества студентов, учит анализировать, сопоставлять различные явления.

4.Технология сторителлинг на основе сюжета «Квест» или «Детектив». Сюжет строится на описании путешествия, в процессе которого решаются различные проблемы [12]. Структура включает в себя главного героя, цель, локации, решение проблем в конкретных локациях, достижение промежуточных результатов, достижение первоначальной цели. Можно использовать моделирование сложных жизненных ситуаций, решение аналитических задач. Обычно главному герою помогают друзья, без которых достичь промежуточных результатов было бы сложно [13].

Преподаватель может предложить обучающимся историю о прохождении собеседования. В своем рассказе он приводит различные проблемные ситуации, с которыми может столкнуться работник при устройстве на работу. Студентам может быть предложено самостоятельно выйти из сложившейся проблемы. Можно использовать заранее подготовленную схему и составить истории по участию в совещании или переговорам.

ОБСУЖДЕНИЕ

Сравнение полученных результатов с результатами в других исследованиях. В статье были описаны основные преимущества педагогической технологии стори-теллинг, раскрыты основные формы реализации стори-теллинга в образовательном процессе.

Описанные сюжеты, используемые при реализации технологии сторителлинга, позволяют решить педагогическую задачу, которая состоит в том, чтобы не поразить участников образовательного процесса, а научить их. Истории позволяют показать, как теоретические знания применяются в жизни. Преподаватель импровизирует в процессе образовательной деятельности, использует свой жизненный опыт, смешивает сюжеты. Реализация сторителлинга способствует повышению качества образования [14].

ВЫВОДЫ

Выводы исследования. Реализация педагогической технологии сторителлинг позволяет создавать истории, направленные на создание увлекательного процесса обучения. Педагогическая инновация, основанная на современных приемах передачи учебного материала, способствует поддержанию эмоциональной связи между педагогом и обучающимися. Анализ опыта реализации технологии сторителлинг в процессе обучения позволяет повысить мотивацию студентов, организовать эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, сформировать новые умения, развить самостоятельное мышление. Сторителлинг является важным инструментом выстраивания внешних и внутренних педагогических коммуникаций.

Перспективы дальнейших изысканий данного направления. Следует изучать разнообразные приемы использования педагогической технологии сторителлинг. В настоящее время распространение получил цифровой сторителлинг, который позволяет реализовывать взаимодействие участников образовательного процесса в информационной среде.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Хутыз И.П. Сторителлинг в лекционном дискурсе // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Общество. Коммуникация. Образование. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ storitelling-v-lektsionnom-diskurse (дата обращения: 05.03.2021).

2. Voronkova, V., Nikitenko, V., Teslenko, T., & Bilohur, V. (2020). Impact of the worldwide trends on the development of the digital economy. Amazonia Investiga, 9(32), 81-90. https://doi.org/10.34069/AI/2020.32.08.9

3. ЧелноковаЕ.А., Казначеева С.Н., КалинкинаК.В., ГригорянН.М. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций // ПНиО. 2017. №5 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-tehnologiya-effektivnyh-kommunikatsiy (дата обращения: 05.03.2021).

4. Мялкина Е.В. Диагностика качества образования в вузе // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №3. С 4.

5. Кузовенкова А.И. Сторителлинг как новая медиатехнология //

ГРНТИ: 140000. Народное образование. Педагогика; ВАК: 130001; 130002

10З

KUTEPOVA Lyubov Ivanovna and others

THE USE OF STORYTELLING TECHNOLOGY IN THE...

Baltic Humanitarian Journal. 2021. T. 10. № 3(36)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №4 (26). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-novaya-mediatehnologiya (дата обращения: 05.03.2021).

6. Пяткова О.Б. Метод сторителлинга в обучении // Школьные технологии. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-storitellinga-v-obuchenii (дата обращения: 05.03.2021).

7. Vaganova, O. (2019). Organization of practical classes in a higher educational institution using modern educational technologies. Amazonia Investiga, 8(23), 81-86. Retrieved from https://amazoniainvestiga.info/ index.php/amazonia/article/view/850

8. Алексеева Г.В. Научно-исследовательские традиции технологии визуального сторителлинга //Медиасреда. 2020. №2. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/nauchno-issledovatelskie-traditsii-tehnologii-vizualnogo-storitellinga (дата обращения: 05.03.2021).

9. Маркова С.М., Наркозиев А.К. Методика исследования содержания профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С 2.

10. Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В., Герасимова И.Н., Смирнова В.А. Сторителлинг как педагогическая техника передачи явного и неявного знания в вузе // Образовательные технологии (г. Москва). 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-pedagogicheskaya-tehnika-peredachi-yavnogo-i-neyavnogo-znaniya-v-vuze (дата обращения: 05.03.2021).

11. Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В. Сторрителлинг как педагогическая техника конструирования учебных задач в вузе // Концепт. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storritelling-kak-pedagogicheskaya-tehnika-konstruirovaniya-uchebnyh-zadach-v-vuze (дата обращения: 05.03.2021).

12. Misakov, V., Tsurova, L., Yandarbayeva, L., Tkhamadokova, I., & Gapurovna, G. (2019). Certification of a regional economic complex as a highly effective tool for analysis and diagnostics of its development. Amazonia Investiga, 8(20), 451-458. Retrieved from https:// amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/174

13. Симакова С.И., Енбаева А.П., Исакова Т.Б. Мультимедийный сторителлинг - теоретическое осмысление // Вестник ВУиТ. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-storitelling-teoreticheskoe-osmyslenie (дата обращения: 05.03.2021).

14. Морозова О.М. Внедрение технологии сторителлинга как средства развития ключевых компетенций у студентов педагогического колледжа // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-tehnologii-storitellinga-kak-sredstva-razvitiya-klyuchevyh-kompetentsiy-u-studentov-pedagogicheskogo-kolledzha (дата обращения: 05.03.2021).

Статья поступила в редакцию 30.03.2021 Статья принята к публикации 27.08.2021

104

OECD: 5.G3 Educational sciences; ASJC: 33G4; WoS Subject Categories: HA

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.