Научная статья на тему 'Использование технологии «Паблик рилейшнз»'

Использование технологии «Паблик рилейшнз» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
490
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИМИДЖ КОМПАНИИ / PR / INFORMATION TECHNOLOGIES / CORPORATE IMAGE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мерзлякова А.В.

Использования технологии «паблик рилейшнз» связано с тем, что в настоящее время современные потребители предъявляют высокие требования к компаниям, и чтобы заслужить их лояльность и доверие, необходимо стать образцом щедрости и высоких стандартов во всем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The use of PR technology is related with the fact that modern consumers make great demands to the companies, and to deserve their loyalty and trust, it is necessary to become the standard of generosity and high standards in everything.

Текст научной работы на тему «Использование технологии «Паблик рилейшнз»»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»

А.В. Мерзлякова

Сибирский федеральный университет merz-alena@yandex. ru

Использования технологии «паблик рилейшнз» связано с тем, что в настоящее время современные потребители предъявляют высокие требования к компаниям, и чтобы заслужить их лояльность и доверие, необходимо стать образцом щедрости и высоких стандартов во всем.

Ключевые слова: паблик рилейшнз, информационные технологии, имидж компании.

The use of PR technology is related with the fact that modern consumers make great demands to the companies, and to deserve their loyalty and trust, it is necessary to become the standard of generosity and high standards in everything.

Key words: PR, information technologies, corporate image.

В любой организации есть четыре ресурса: финансовые, материально-технические, человеческие и информационные. Немаловажное значение в последнее время приобретают именно информационные ресурсы, что обусловлено развитием и совершенствованием информационных технологий. Актуальным для компаний становится достижение и поддержание доброжелательных отношений с общественностью. Для этого, в частности, используется технология «паблик рилейшнз» как комплекс скоординированных мероприятий по воздействию на общественное мнение, направленных на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведение людей [1]. Применение названной технологии может выражаться в формировании положительного имиджа компании. В практике для успешного функционирования на рынке ни одна крупная фирма не может обойтись без профессионалов по связям с общественностью, ни один крупный новый проект не реализуется без информационной программы по связям с общественностью.

Формирование рынка пиар-услуг или услуг в области связей с общественностью в России началось в 1991 г. и было связано с политическими и экономическими преобразованиями в России. Инфор-

мационные программы понадобились для продвижения инвестиционных проектов на государственном и коммерческом уровнях. Консультанты в области связей с общественностью привели к политической победе на выборах и президента страны, и губернаторов.

В 1994 г. в России была создана Российская Ассоциация по связям с общественностью, которая приняла Декларацию профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Один из важнейших факторов распространения PR является то, что принцип социальной ответственности бизнеса перешел из категорий желательного в обязательный. Этому способствует расширяющаяся свобода выбора для потребителей в условиях «рынках покупателя». Социально-экономическое развитие российских регионов в современных условиях может быть улучшено посредством повышения именно социальной ответственности. Введение социальной ответственности в какой-либо компании на первом этапе увеличивает расходы, но это вложения перспективные, которые в дальнейшем окупаются не только хорошей репутацией, но и реальной прибылью. Выгодность быть социально ответственным для бизнеса обусловлено тем, что происходит рост доверия потребителей, увеличение спроса на продукцию, осуществляется поддержка деятельности компании местным населением, увеличивается конкурентоспособность производства, увеличение прибыли.

Для формирования положительного имиджа многие компании осуществляют благотворительную деятельность как социального вида «паблик рилейшнз». Например, путем оказания помощи одаренной молодежи, что может выражаться в предоставлении именных стипендий, возможности поездок на научные конференции в города России, организации работы научных школ, проведении грантовых конкурсов. При этом необходимо, чтобы информация о благотворительности фирмы получила широкое распространение среди общественности. Паблик рилейшнз направлена на предотвращение возможных конфликтов с общественность, борьбой с негативным влиянием на имидж фирмы и ее деятельность. ПР-кампания должна быть направлена на формирование образа фирмы, которая в своей деятельности исходит прежде всего из интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности.

Использование технологии «паблик рилейшнз» предполагает организацию следующих мероприятий:

1. Анализ, исследование, постановка задачи мероприятия, которое будет проводиться благотворительным фондом компании.

2. Разработка программы и бюджета.

3. Подготовка внедрения.

4. Осуществление программы.

5. Оценка результатов и новые предложения.

Результаты использования технологии «паблик рилейшнз»

могут заключаться в построении связей с общественностью: с бизнесом, властью, прессой, некоммерческим организациями, создание благоприятного имиджа у целевых групп, создание программ продвижения организации, а также анализ ситуаций и предвидение возможной реакции в ответ на действия организации и выхода из возможных кризисов. Кроме этого, могут быть решены задачи изучения общественного мнения, выявления возможных тенденций, предотвращения конфликтов, поддержки рекламных кампаний для создания собственного имиджа и репутации.

Актуальность использования технологии «паблик рилейшнз» связано с тем, что в настоящее время современные потребители предъявляют высокие требования к компаниям, и чтобы заслужить их лояльность и доверие, необходимо стать образцом щедрости и высоких стандартов во всем, и социальной жизни в том числе. Использование технологии «паблик рилейшнз», например, путем благотворительной деятельности является примером корпоративной щедрости и прозрачности для своих клиентов, чем привлекает их внимание и уважение.

Одновременно с этим растет активность общественности в оценке социальной оправданности и эффективности экономических проектов - например, отклик общественности на проект строительства завода ферросплавов. Отсутствие взаимодействия с общественностью, неготовность говорить с людьми на понятном им языке предопределили неизбежность препятствия в разворачивании проекта. Людей интересуют условия жизни, а не экономический эффект. Производство, не обеспечившее коммуникацию с общественностью, обречено на проблемы и препятствия.

Список литературы

1. Илюшин И.А. Введение в Public Relations: Учеб. пособие для студентов фак. журналистики ДВГУ. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2000.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.