МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070
В качестве аналогов в отчетах были подобраны объекты, соответствующие по назначению объекту оценки с точки зрения конструктивно-планировочных характеристик. В основном в отчетах не были учтены следующие условия: 1) аналоги должны быть представлены на рынке как в продаже, так и в аренде; 2) в один временной период; 3) количество рассматриваемых пар не должно быть менее 5. Кроме этого, в отчетах применяются необоснованные корректировки на «учет потерь от простоя» («недозагрузка») и операционные издержки.
На основании проведенного исследование рынка недвижимости г. Белгорода, в рамках временного периода данных исследуемых отчетов были получены значение ставок капитализации, рассчитанные методом рыночной экстракции. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что в различных административных районах г. Белгорода значения ставок капитализации, значительно ниже применяемых ставок капитализации, рассчитанных кумулятивным методом, отраженным в большинстве отчетов.
Результаты проведенного исследования подтверждают гипотезу об отсутствия доверия к результатам оценки большинства отчетов с применением доходного подхода к оценке и метода капитализации на местном уровне. По нашему мнению необходимо создание единого информационного центра для предоставления данных и достоверной информации для подготовки отчетов об оценке недвижимости. Реализовать данное предложение возможно только на основе привлечения всех СРО в области оценки и на основе обобщения всей информации риэлтерских фирм.
Список использованной литературы: 1. Щенятская М.А., Авилова И.П., Наумов А.Е. Использование интегрального рискового показателя при анализе эффективности инвестиционно-строительных проектов // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 4. С. 243-249.
© Лукьянов Н. И., Абакумов Р.Г.,2017
УДК 336
В.В. Макаров
д.э.н., профессор Д. А.Иванкина, магистрант Кафедра экономики и управления в связи,
СПбГУТ,
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ NFC ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Аннотация
Рассмотрена система осуществления бесконтактных платежей с помощью технологии NFC Apple Pay. Описаны принципы работы системы с банками и банковскими системами России и мира. Большое внимание уделяется безопасности при совершении платежей в Apple Pay.
Ключевые слова
Ближняя бесконтактная связь, мобильные платежи, бесконтактные карты, Apple Pay, безопасность, код, банк.
Near field communication, NFC («коммуникация ближнего поля», «ближняя бесконтактная связь») —, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров [1].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
Эта технология — простое расширение стандарта бесконтактных карт (ISO 14443), которое объединяет интерфейс смарт-карты и считывателя в единое устройство. Устройство NFC может поддерживать связь и с существующими смарт-картами, и со считывателями стандарта ISO 14443, и с другими устройствами NFC и, таким образом, — совместимо с существующей инфраструктурой бесконтактных карт, уже использующейся в общественном транспорте и платежных системах. NFC нацелена, прежде всего, на использование в цифровых мобильных устройствах.
Рассмотрим применение этой технологии для мобильных платежей на примере компании Apple. Apple Pay — система мобильных платежей от корпорации Apple. С помощью программ Apple Pay пользователи iPhone и Apple Watch могут оплачивать покупки по технологии NFC в сочетании с программой Wallet и Touch ID. Также возможно их использование для платежей в интернете [3,с.62;4,с,21].
Apple Pay совместим с существующими бесконтактными считывателями Visa PayWave, MasterCard PayPass, American Express ExpressPay. Доступна в США с 20 октября 2014 года, в России - с 4 октября 2016 года. Сейчас система доступна уже в 13 странах.
Apple Pay позволяет некоторым мобильным устройствам Apple производить платежи в магазинах и интернете. Она работает путём оцифровки существующих банковских карт пользователя (через приложение Wallet или фотографированием карты). Затем пользователь может выполнять платежи с этих карт, используя не магнитную полосу, а беспроводную связь с устройства Apple.
Apple берёт с банков комиссию за каждую покупку при помощи своего сервиса. В США комиссия составляет 0,15% за каждую транзакцию. В России, по данным Ведомостей, по дебетовым картам комиссия составляет 0,05%, по кредитным - 0,12%, кроме того, банк платит 45 рублей в год за каждую карту, подключенную к сервису. С пользователей комиссия не взимается.
Систему Apple Pay поддерживают карты Mastercard и Visa нескольких банков, в том числе:
• Альфа-Банк (Mastercard и Visa)
• ВТБ 24 (Mastercard)
• МТС Банк (Mastercard и Visa)
• «Райффайзенбанк (Mastercard и Visa)
• Русский стандарт (Mastercard)
• «Санкт-Петербург» (Mastercard)
• Сбербанк (Mastercard)
• «Тинькофф Банк» (Mastercard и Visa)
и др.
Система Apple Pay предназначена в том числе и для защиты личных данных пользователя[5]. В Apple Pay не сохраняется информация о транзакциях, которая могла бы идентифицировать пользователя. В процессе оплаты участвует только пользователь, продавец (или разработчик в случае платежей в программах и на веб-сайтах) и банк пользователя.
После использования Touch ID, ввода пароля на устройстве iPhone или двойного нажатия боковой кнопки на часах Apple Watch в платежном терминале микросхема Secure Element предоставляет номер учетной записи устройства и динамический код безопасности, сгенерированный для конкретной транзакции. Данная информация отправляется вместе с другими сведениями, необходимыми для выполнения транзакции в терминале, расположенном в месте продажи. Компания Apple и устройство никуда не отправляют номер кредитной или дебетовой карты пользователя. До подтверждения оплаты банк или платежная система может проверить вашу платежную информацию с помощью динамического кода безопасности, чтобы подтвердить, что он является уникальным и связан с вашим устройством.
Чтобы обеспечить безопасную передачу платежной информации при оплате в программах и на вебсайтах, служба Apple Pay получает зашифрованные сведения о транзакциях и повторно шифрует их с помощью ключа, предназначенного для определенного разработчика, перед отправкой этой информации ему или обработчику платежей. Благодаря этому ключу к зашифрованной платежной информации может
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
получить доступ только программа или веб-сайт, с помощью которых вы приобретаете товар. На каждом веб-сайте при выборе Apple Pay в качестве варианта оплаты необходимо также проверить их домен. Как и при покупках в магазине, компания Apple отправляет программе или веб-сайту номер учетной записи устройства вместе с динамическим кодом безопасности. То есть ни компания Apple, ни устройство не отправляют программе номер кредитной или дебетовой карты.
После подтверждения платежа Apple Pay на устройстве iPhone или Apple Watch для оплаты покупки, совершенной в браузере Safari на компьютере Mac, обмен информацией о покупке между компьютером и устройством происходит в зашифрованном формате. Возможно отключить возможность оплаты на компьютере Mac с помощью Apple Pay.
При добавлении бонусных карт в Wallet вся информация сохраняется на устройстве и шифруется с помощью заданного пароля. Для резервного копирования информации бонусных карт и их обновления на нескольких устройствах можно использовать службу iCloud. iCloud обеспечивает безопасность данных путем их шифрования при передаче через Интернет и сохранения в зашифрованном формате, если они находятся на серверах Apple. Возможно отключить поддержку iCloud на устройстве.
Каждый раз при отправке информации, позволяющей установить личность, в платежный терминал во время использования бонусных карт (например, адреса электронной почты или номера телефона) продавцу необходимо зашифровать данные. Кроме того, без вашего разрешения информация о бонусной карте не будет отправлена.
Если на устройстве iPhone, iPad, Apple Watch или на ноутбуке MacBook Pro с датчиком Touch ID включена функция «Найти iPhone», можно просто приостановить действие Apple Pay, переведя устройство в режим пропажи с помощью этой функции, вместо незамедлительной отмены использования карт. Банк или авторизованный банком поставщик услуг может приостановить обслуживание кредитных, дебетовых или предоплаченных карт в Apple Pay или удалить их из этой службы, даже если устройство находится в режиме оффлайн и не подключено к сотовой сети или сети Wi-Fi. Также можно обратиться в банк для приостановки или удаления кредитных или дебетовых карт из Apple Pay.
При использовании Apple Pay в программах или в Интернете посредством браузера Safari служба Apple Pay получает зашифрованную информацию о транзакциях и повторно шифрует ее с помощью генерируемого для конкретного разработчика ключа перед тем, как отправить ее программе или веб-сайту. Apple Pay сохраняет анонимную информацию о транзакциях, включая приблизительную сумму покупки, сведения о разработчике и идентификаторы программы, приблизительную дату и время, а также сведения о завершении транзакции. Компания Apple использует эти данные, чтобы улучшить работу Apple Pay, а также другие свои продукты и службы. Компания Apple также требует, чтобы программы и веб-сайты в браузере Safari, на которых используется Apple Pay, предоставляли возможность пользователю ознакомиться с положениями и условиями политики конфиденциальности, в которых рассматриваются особенности использования данных[2, с. 77].
Список использованной литературы:
1.Apple Pay [Электронный ресурс] // Википедия. - Режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki/Apple_Pay.
2. Макаров В.В., Иванова Н.О. Классификация инфокоммуникационных предприятий на основе их инновационного потенциала // Проблемы современной экономики. 2016. №1. С 76-79.
3.Макаров В.В., Колотов Ю.О. Развитие интернет - коммерции//Экономический анализ: теория и практика. Финансы и кредит. 2009. № 26. С. 60-64.
4.Макаров В.В., Синица С.А. Информация как товар на рынке инновационных продуктов и услуг// Журнал правовых и экономических исследований. 2014. № 3. - С.20-22.
5.Обзор функций безопасности и конфиденциальности системы Apple Pay [Электронный ресурс] // Apple Inc. : офиц. сайт. - Режим доступа: https://support.apple.com/ru-ru/HT203027
© Макаров В.В., Иванкина Д.А., 2017.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 331
С. А. Мироседи
к.э.н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент»
Г. М. Касумова Студентка 4 курса вечернего факультета Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
Г. Волжский, Российская Федерация
АДАПТАЦИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА К ИЗМЕНЕНИЯМ СРЕДЫ
Аннотация
В статье рассматривается объективная необходимость адаптации системы стимулирования и мотивации персонала к новым условиям функционирования предприятия.
Ключевые слова
Система стимулирования и мотивации, управление мотивацией, методы стимулирования.
Стабильное развитие и дальнейшие перспективы эффективного функционирования российских предприятий во многом зависит от человеческого фактора, управлять которым возможно через систему стимулирования и мотивации. В деятельности предприятия роль стимулирования определяется тем, что оно направлено на мотивацию персонала к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, но и позволяет получить определенную прибыль.
Развитию науки управления персоналом, а также его мотивации и стимулированию посвящены труды западных ученых-классиков, таких как: Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо, Д. МакГрегор, А. Маслоу и др. В условиях современной российской экономики свой вклад в развитие мотивации и стимулирования персонала внесли: Генкин Б. М., Одегов Ю. Г., Кибанов А. Я., Гришанина Н. В., Комиссарова Т. А., Иванова С. В., Ильин Е. П., Кошелев А. Н., Михайлов Я.В., Надеждина, В. и многие другие. Однако, несмотря на наличие значительного числа работ в этой области, актуальность исследований объясняется объективной необходимость адаптации существующих систем мотивации и стимулирования к новым условиям функционирования предприятий, что послужило основанием для выбора темы статьи.
Под системой стимулирования и мотивации труда персонала нами понимается совокупность элементов, обеспечивающих достижение целей организации за счет воздействия на эффективность труда и рациональное использование ресурсов. Создание любой подсистемы в рамках системы управления предприятием в целом предполагает наличие определенной цели, согласующейся с общей стратегической целью, на которую работает предприятие. В зависимости от этого, целями стимулирования и мотивации персонала могут быть:
- повышение производительности труда;
- повышение качества выпускаемой продукции;
- экономия материальных ресурсов;
- привлечение высокопрофессиональных специалистов;
- снижение текучести кадров и стабилизация трудового коллектива;
- развитие у сотрудников стремления к повышению своих профессиональных качеств и инновационной культуры и др.;
Система стимулирования должна строиться с учетом трудовых мотиваций персонала, быть гибкой, легко изменяющейся по отношению к разным категориям персонала, и позволять рационально оплачивать труд в соответствии с его эффективностью, качеством, и учитывать все нематериальные стимулы к труду. Схема основных элементов системы стимулирования и мотивации представлена на рисунке 1.