Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
309
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ / ПРОДУКТИВНОСТЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПЛАНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Роднова Елизавета Михайловна

Тайм-менеджмент, опираясь на грамотное планирование, позволяет правильно распределить свои трудовые силы, а также повысить собственную продуктивность. Для этого необходимо составлять список дел, своевременно определяя главную цель и отбрасывая ложные. Однако необходимо понимать, что для повышения собственной эффективности одного тайм-менеджмента будет недостаточно. Необходимо следить за собственным здоровьем, режим работы и времени отдыха.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА»

Список использованных источников:

1. Информационный портал по логистике, транспорту и таможне. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://logistika.uz/

2. Логистика для профессионалов в логистике и в управлении цепями поставок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2014/02/21/1331480326/Логистика.pdf

3. Проценко О.Д. Логистика - важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Российское предпринимательство. - 2012. -№ 10(34). - с. 38 - 43.

Использование тайм-менеджмента для повышения

эффективности труда

Роднова Елизавета Михайловна,

ФГОБУ ВПО Финансовый университет при Правительстве Российской

Федерации, Омский филиал

Тайм-менеджмент, опираясь на грамотное планирование, позволяет правильно распределить свои трудовые силы, а также повысить собственную продуктивность. Для этого необходимо составлять список дел, своевременно определяя главную цель и отбрасывая ложные. Однако необходимо понимать, что для повышения собственной эффективности одного тайм-менеджмента будет недостаточно. Необходимо следить за собственным здоровьем, режим работы и времени отдыха.

Ключевые слова: тайм-менеджмент, продуктивность, эффективность, планирование.

Условия, в которых живет каждый из нас невозможно назвать размеренными, а тем более спокойными. Отсутствие времени, постоянные завалы - это испытания, которые под силу не каждому. Для организации "личной эффективности" необходимо определить первостепенные и второстепенные цели, а не хвататься за вновь приходящие, необдуманные задачи.

Постоянное моральное напряжение ограничивает производительность, ведет к хронической утомляемости. Чтобы избежать стресса и постоянной усталости, необходимо установить контроль за временем, иными словами заняться тайм - менеджментом.

Большинство успешных людей невероятно продуктивны. Они много успевают и много работают, а эти понятия не имеют ничего общего. Продуктивность труда означает в первую очередь его результат, а не процесс. Для того, чтобы повысить свою производительность нужно решиться на это. Большинство людей не могут наладить свою производительность, так как они не нашли в себе сил твердо решить сделать это.

Правильное распределение времени -это основной секрет личной эффективности.

Тайм - менеджмент помогает избежать плена собственной карьеры или бизнеса.

Планирование - это главный проводник успешного человека. Для того, чтобы повысить производительность нужно задуматься о ежедневном планировании своей деятельности.

Существует Правило шести «П», которое гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.

Поставленная цель, план ее выполнения должны быть где-то зафиксированы, будь то лист бумаги или электронная таблица, если этого нет, то цели и плана не существует. План - это советчик, который поможет эффективно использовать предоставленные ресурсы и не сбиться по пути к поставленной цели. В книге «Эффективный управляющий», автором которой является Питер Ф. Друкер, приводится аналогия:

«Люди, содержащиеся в темном помещении, быстро теряют чувство времени. Но даже в полной темноте большинство людей сохраняют чувство пространства. Находясь в освещенном, но замкнутом помещении, вы уже через несколько часов перестанете ощущать движение времени. И если вы захотите

подсчитать, как долго вы находитесь в таком помещении, вы сильно ошибетесь в своих подсчетах. Поэтому, если мы полагаемся на нашу память, мы не замечаем, на что расходуется наше время...» [3]

Список дел, он же план способен увеличить вашу производительность на 20% уже в первый день его использования. Вечером этого дня необходимо строить план действий на завтрашний день. Начиная свой день, вам не надо будет тратить драгоценное время на то, чтобы думать, чем заняться.

Новые задачи нужно вносить в план с учетом приоритетности к остальным пунктам. После выполнения одного из пунктов нужно удалять его из плана. Данное действие наглядно показывает, что план работает и дает вам силы на выполнение остальных пунктов.

План строится от большего к меньшему, например, сначала нужно поставить жизненные цели, а потом годовые, недельные, дневные. У каждого пункта должен существовать закрепленный срок выполнения.

Большие действия всегда нужно делить на малые. В данном случае подойдет сравнение с деревом, где ствол дерева - это ваша основная цель, а ветви и листья - это мелкие задачи.

Продумывание плана перед началом работы сохранит огромное количество времени на ее выполнение. Это правило называется 10 на 90, где 10% - это время на продумывание, а 90% - это время, которое можно сохранить при выполнении задачи.

Тайм - менеджмент используется для того, чтобы своевременно определить главную цель и отбросить ложные цели, которые будут мешать вам при достижении главной. В списке намеченных задач должен присутствовать список приоритетности, чтобы знать какие задачи нужно выполнить в первую очередь, а какие можно немного отложить.

После установления основной задачи, необходимо выстроить два возможных завершения событий - это выполнение или провал этой задачи. Невыполнения приоритетной цели может повлечь за собой серьезные проблемы

Простой метод последовательности букв хорошо подходит для определения важности задач. Этот способ заключается в том, что каждой задаче присваивается своя буква. Задача под буквой «А» влечет за собой самые

серьезные последствия при ее невыполнении. Основное правило этого метода - не перескакивать через пункты плана, если открыта задача под буквой «А», не начинать выполнение задачи под буквой «Б» и так далее.

Последними буквами в списке должны указываться задачи, которые ни на что не влияют. В плане может быть несколько первоочередных задач: они обозначаются, как «А1,А2,А3». Их выполнение может быть параллельным.

Главный принцип тайм-менеджмента является целенаправленность и сосредоточенность.

Для начала необходимо решать первоочередные задачи, действовать последовательно, т.е. делать что-то одно в определенный момент времени. Если вы будите делать несколько задач одновременно, не закончив одну, то вы снизите эффективность вашей работы в 5 раз.

Необходимо расставить для себе приоритеты и выполнить в первую очередь то, что в дальнейшем принесет для вас положительный результат и значительную выгоду. Всегда достаточно времени для самого важного - в этом заключается смысл закона о принудительной эффективности.

Согласно классификации Д.Д. Эйзенхауэра, все дела можно разделить на несколько групп:

- Срочные и важные - их выполняет непосредственно менеджер (попытка отложить эти дела создаст множество проблем);

- Срочные, но не важные - менеджер может перепоручить их решение другим лицам (для решения этих дел уходит много времени, они не дают должного результата и отражаются на эффективности);

- Важные, но не срочные - менеджеру необязательно решать их сразу, однако в дальнейшем необходимо вернуться к их выполнению (если отложить эти задачи, они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе);

- Не срочные и не важные - менеджеру необходимо перепоручить решение этих дел другим лицам (эти дела не несут существенных последствии при их невыполнении);

Понятие «съесть лягушку». Есть старая притча: если с утра съесть лягушку, то это будет самое плохое, что может случиться с Вами за день.

2018 № 2

Суть этой притчи заключается в том, что необходимо выполнять сначала самые важные и срочные дела, даже если они являются не особо приятные дела, для того, чтобы быстрее от них избавиться, так как откладывая, вы будите растрачивать свою энергию и испытывать эмоциональное напряжение. Необходимо без лишних раздумий - просто взять и сделать.

Одним важным принципом для вашего времени - это использования слова «нет». Нужно уметь говорить «нет» делам, которые не входят в

Ваши запланированные планы и в число расставленных приоритетов. Здесь нужно уметь грамотно отказывать людям, чтобы человек понял, что Вы отвергли его задачу, а не лично его.

Необходимо выявить то, что является «пожирателем вашего времени» на рабочем месте. Это могут быть дела, непосредственно не связанные с работой (чтение новостей в интернете, обсуждение сплетен с коллегами, слишком частые чаепития и др.)

Некоторые специалисты советуют составить рейтинг этих пустых занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и заносить туда те дела, которые не приносят никакой пользы и не приближают Вас к цели.

Задавайте себе вопросы в течение дня:

1. Какие дела самые важные и ценные?

2. Что могу сделать я и только я, что значительно улучшит положение?

3. Как использовать время с наибольшей пользой?

Список использованных источников:

Ответив на эти вопросы, вы поймете для себя как увеличить Вашу производительность труда.

Статистика показывает, что люди, работавшие за чистым столом, показывают хорошие результаты. Обычно люди с заваленным рабочем столом, которые работают в беспорядке и хаосе оказываются менее продуктивными. Около 30-40% Вашего времени тратится для нахождения нужного документа. Необходимо выработать привычку выбрасывать ненужный мусор со своего рабочего стола и разбирать бумаги вовремя. Корзина для мусора - один из самых эффективных инструментов управления временем.

Зачастую, при виде все увеличивающегося объема работы многие впадают в панику. Не нужно работать до изнеможения. Это приведет к серьезным последствиям для вашего организма. Очень важно соблюдать равновесие.

Одного тайм-менеджмента мало для достижения полной эффективности. Нужно следить за свои здоровьем, поддерживать себя в хорошей физической форме, следить за изменением событий вокруг себя, ведь они могут кардинально повлиять на структуру достижения целей. Всегда нужно насыщать свою жизнь отдыхом, семьей и любимыми увлечениями.

Здесь используется принцип равновесия: для качественного проведения времени на работе важно количество времени проведенного дома.

Ведь вы строите свою эффективность для себя и для близких вам людей. Все это должно быть на первом месте.

1. Мрочковский Н., Толкачев А. Экстремальный тайм-менеджмент. Спб.; 2011. 292 с.

2. Трейси Брайан. Управляй своим временем. М.; 2006. 30 с.

3. Друкер Питер Ф.Эффективный управляющий. Спб.; 2004. 91 с.

4. Глисон Керри. Работай меньше, успевай больше. М.; 2012. 352 с.

5. Российская Газета (Федеральный выпуск) N6182 от 16 сентября 2013 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.