Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ РОСТА В ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ РОСТА В ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
стратегия / стратегическое планирование промышленный бизнес / капитализация / диверсификация. / strategy / strategic planning / industrial business / capitalization / diversification.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Козюбро Т.И.

В данной статье стратегии развития промышленного бизнеса рассматриваются как два вида взаимоисключающих друг друга стратегий: стратегии роста и стратегии производительности. Охарактеризованы и приведены практические примеры использования стратегии материальной, нематериальной, биржевой капитализации, капитализации, а также описаны основные принципы стратегий диверсификации товаров, рынков, бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF GROWTH STRATEGIES IN THE WINE INDUSTRY OF THE KRASNODAR TERRITORY

In this article, industrial business development strategies are considered as two types of mutually exclusive strategies: growth strategies and productivity strategies. Practical examples of the use of the strategy of material, intangible, exchange capitalization, capitalization are characterized and given, as well as the basic principles of strategies for the diversification of goods, markets, and business are described.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ РОСТА В ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

проведенного реформирования сейчас диаметрально противоположны, особенно в контексте наступивших вызовов глобальной пандемии.

При этом, на наш взгляд, наступает новый исторический этап развития здравоохранения, главной отличительной чертой которого станут новые цифровые технологии и экономические отношения. Прежде всего, большим потенциалом обладают так называемые экосистемы, в появлении которых специалисты видят признаки новой экономики - экономики экосистем [3]

Исторически значимым свойством экосистем является технологическая возможность превращения населения страны в главных распорядителей бюджетных средств посредством открытия целевых счетов граждан. Таким образом, бюджетные средства, будучи сконцентрированными на целевых счетах граждан, могут быть использованы в соответствии с реальными потребительскими предпочтениями, что станет важной предпосылкой оптимизации процессов финансирования. Отчасти подобные предложения уже были сформулированы применительно к реформам высшего образования.

[4]

Новый исторический этап реформирования российского здравоохранения будет отличаться разработкой и формированием экосистемы сферы здравоохранения, что открывает возможности интеграции всех финансовых потоков посредством прямого выбора совокупного количества и структуры медицинских услуг гражданами страны. По сути дела, речь идет о новых принципах оптимизации использования ВВП на нужды здравоохранения в соответствии с прямыми предпочтениями населения.

Список литературы

1. Жижин Н.С. Реформы системы здравоохранения РФ: острые проблемы / Правовое регулирование современного общества: теория, методология, практика. Материалы II Международной научно-практической конференции. - Воронеж. -2017.- С. 184-189.

2. Жулин С.П. К вопросу об эволюции российской государственной политики в сфере здравоохранения в 1990-е гг. // Историческая и социально-образовательная мысль.- 2011.- № 4.- С. 14-16.

3. Клейнер Г.Б. Экономика экосистем: шаг в будущее // Экономическое возрождение России. -2019.- № 1 (59).- С. 40-45.

4. Татуев А.А. Трансформация приоритетов модернизации высшей школы при переходе к обществу знаний // Экономический анализ: теория и практика.- 2012.- № 8 (263).- С. 27-34.

5. Шейман И.М., Шишкин С.В. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи: докл. Государственного университета - Высшей школы экономики: к X Междунар. науч. конф. ГУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества, Москва, 7-9 апреля 2009 г.- М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009.- 66 с.

6. Шишкин С. Российская система здравоохранения: трудный путь реформ / НИУ "Высшая школа экономики".- 2015.- URL: https://chp.hse.ru/data/2015/03/11/1094671098/15.01. 2015.pdf. (дата обращения 20.04.2021).

7. Экономический строй социализма: В 3-х т. Т. 2. Социалистическое расширенное воспроизводство: закономерности, интенсификация, эффективность / Редкол.: Е.И. Капустин (рук. Авт. кол.) и др. -М.: Экономика, 1984.- 624 с.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ РОСТА В ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Козюбро Т.И.

Кубанский государственный технологический университет, доцент

THE USE OF GROWTH STRATEGIES IN THE WINE INDUSTRY OF THE KRASNODAR

TERRITORY

Kozyubro T.

Kuban State Technological University, Associate Professor

Аннотация

В данной статье стратегии развития промышленного бизнеса рассматриваются как два вида взаимоисключающих друг друга стратегий: стратегии роста и стратегии производительности. Охарактеризованы и приведены практические примеры использования стратегии материальной, нематериальной, биржевой капитализации, капитализации, а также описаны основные принципы стратегий диверсификации товаров, рынков, бизнеса.

Abstract

In this article, industrial business development strategies are considered as two types of mutually exclusive strategies: growth strategies and productivity strategies. Practical examples of the use of the strategy of material, intangible, exchange capitalization, capitalization are characterized and given, as well as the basic principles of strategies for the diversification of goods, markets, and business are described.

Ключевые слова: стратегия, стратегическое планирование промышленный бизнес, капитализация, диверсификация.

Keywords: strategy, strategic planning, industrial business, capitalization, diversification.

Благодаря особым природным и климатическим условиям (сорок пятая параллель северной широты) Краснодарский край занимает ведущие лидирующие позиции в виноградарстве и виноделии России. Больше трети российских виноградников расположено в регионе, с которых собирают почти половину отечественного винограда, в большей мере автохтонный сортов. Кубань занимает первое место (больше 30% всего рынка) во всей стране по производству винодельческой продукции, оставляя позади Крым, Ленинградскую область и Ставропольский край. В секторе заняты 86 виноградарских и 51 винодельческое предприятие, а также около 170 крестьянских (фермерских) хозяйств. Функционируют селекционные центры и два современных питомника, обеспечивающие 80% собственных потребностей в саженцах.

Кризисные экономические условия внешней экономической среды как во всем мире, так и в нашей стране, связанные с введенным ограничениями из-за стремительного распространения корона-вируса, обязывают предприятия винодельческой

промышленности Краснодарского края особенно пристальное внимание уделять вопросам обеспечения финансовой устойчивости и повышения уровня конкурентноспобоности бизнеса [3, 5].

Актуальным и целесообразным является применение эффективного стратегического планирования в процессе хозяйствования. Одним из важнейших моментов стратегических процессов является формирование мероприятий по составлению программы развития предприятия, и, в свою очередь, выбор той или иной стратегии развития бизнеса.

Такие подходы стратегического планирования, как школа SWOT-анализа, матричная модель Игоря Ансоффа, конкурентный подход Майкла Портера и другие, предлагают различные критерии к оценке и классификации стратегий развития бизнеса [1, 4, 6].

Изучив имеющиеся научные практические методы, мы будем рассматривать стратегии развития в виде двух взаимоисключающих стратегий: производительности и роста (Рисунок 1).

Стратегии

[

Стратегии роста

[

Стратегии производительности

[

Капитализация

[

Диверсификация

[

Специализация

(

Дифференциация

Рис 1. - Классификация стратегий

Стратегии роста подразделяются на стратегии капитализации и диверсификацию, а стратегии производительности, в свою очередь, делятся на стратегии специализации и дифференциации.

В данной статье рассмотрим подробно что же представляют из себя стратегии роста, какие бывают их разновидности и их практическое применение (Рисунок 2).

Стратегии роста

капитализация

[

диверсификация

материальная

нематериальная

I биржевая | рынко^ | товаров~ |

бизнеса

Рис. 2 - Стратегии роста и их разновидности

Первой разновидностью стратегий роста являются стратегии капитализации. Они представляют собой материальную капитализацию, нематериальную капитализацию и биржевую капитализацию.

Материальная капитализация ориентирована на повышение материальных активов, в первую очередь, за счет экспансии различного типа и масштабирования бизнеса (примером служит «Radisson Hotels»), а так же к этой группе стратегий относятся и те стратегии, которые направлены на достижение ценового лидерства и эксплуатацию эффекта масштаба бизнеса («Renault&Lada»). Стратегия капитализации ориентирована на постоянное наращивание стоимости компании. Данная стратегия предусматривает постоянное реинвестирование полученных финансовых результатов в материальные активы компании. Применение и реализация стратегии материальной капитализации эффективно в условиях растущего рынка и неудовлетворенного спроса. Тем не менее, в связи с естественным процессом устаревания основных средств (фондов) экстенсивный характер данной стратегии не позволяет достичь максимальных экстремумов показателя капитализации.

Нематериальная капитализация - это стратегия, в рамках которой основной ориентир направлен на увеличение стоимости компании (ее акций) на финансовой бирже. Чаще всего эту стратегию используют в случае «венчурного финансирования» с предстоящей последующей продажей (IPO или SPO) бизнеса («Facebook»). Нематериальная капитализация регламентирует приращение стоимости деловой репутации и иных нематериальных активов (бренд, интеллектуальная собственность и пр.). Реализация такой стратегии эффективна и востребована в тех случаях, когда акции предприятия котируются на бирже и участвуют в процедуре листинга.

Вторым видом стратегий роста является диверсификация, включающая в себя диверсификацию рынков, диверсификацию товаров и диверсификацию бизнеса.

В общем понимании диверсификация (от латинского diversus «разный») - это расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых рынков производств для максимизации экономической выгоды, повышения эффективности производства в целом.

При применении стратегии диверсификации рынков стратегический вектор направлен на экспансию старых товаров на новые рынки. Данная категория стратегий роста предусматривает перепозиционирование продаваемого товара и его эксплуатацию другим сегментом потребителей («№vea&PЫИps»).

Стратегия диверсификации товаров, напротив, предусматривает выпуск новых товарных групп на старых рынках (примером служит «Лукойл»).

И последняя разновидность стратегий роста -это диверсификация бизнеса: Данный тип стратегии рекомендует полный уход бизнеса в новые рынки с новым товаром (Отельный бизнес ОАО «Запсибгазпром).

На практике винодельческому предприятию в первую очередь необходимо определиться какой тип стратегии развития будет для него наиболее актуальным и целесообразным к применению. Осуществить стратегический выбор следует, оценив внешние и внутренние факторы экономической среды [2]. Если наиболее выгодным и благоразумным является применение стратегий роста, то нужно более детально проанализировать сложившиеся экономический условия и ресурсы предприятия, и на основании полученных выводов выбрать один из видов стратегий роста. Например, если предприятие берет стратегический ориентир на реализацию стратегии материальной капитализации, то основной конечной целью применения данной стратегии должно быть наращивание материальных активов предприятия. Соответственно, все усилия должны быть направлены на осуществление мероприятий, позволяющих повысить показатели капитализации. В случае, если после стратегической сессии управляющий персонал принимает решение в пользу стратегии диверсификации товаров, то большая часть усилий направляется на разработку нового товара, который будет удовлетворять потребностям потребителей и сможет обеспечить дополнительный прирост прибыли.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2009. - 344 с.

2. Дейнега В.Н., Козюбро Т.И. Влияние состояния и динамики факторов экономической

среды на выбор стратегии развития промышленного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С. 575-578.

3. Козюбро Т.И. Методические подходы к стратегическому планированию // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 8. С. 54-57.

4. Лукошкина Т.И., Дейнега В.Н. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования предприятий винодельческой промышленности // Экономика и менеджмент систем управления. 2013. № 1-2(7). С. 250-256.

5. Лукошкина Т.И. Методический подход к формированию стратегии развития промышленного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2014. № 7 (48). С. 852-855.

6. Портер, М. Конкурентная стратегия [Текст]: методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер; пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 452 с.

ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ БАНКАМИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ЦИФРОВЫМ КАНАЛАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ

Корсунова Н.Н.

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ),

аспирант

CHARACTERISTICS OF MODELS FOR ASSESSING THE INNOVATION PROCESS AND THE POSSIBILITY OF THEIR USE BY BANKS IN THE TRANSITION TO DIGITAL CHANNELS FOR

SERVICING CORPORATE CLIENTS

Korsunova N.

Rostov State Economic University, postgraduate student

Аннотация

В статье рассматриваются ключевые модели оценки инновационного процесса и даются их характеристики. Автором предлагаются возможности использования моделей оценки инновационного процесса банками в условиях создания цифровых каналов обслуживания корпоративных клиентов.

Abstract

The article examines the key models for assessing the innovation process and gives their characteristics. The author proposes the possibilities of using models for assessing the innovation process by banks in the context of creating digital channels for servicing corporate clients.

Ключевые слова: инновационный процесс, модель оценки, банк, корпоративные клиенты.

Keywords: innovation process, valuation model, bank, corporate clients.

Реализация инновационного процесса с 50-х гг. XX в. стала осуществляться при помощи линейно модели инноваций. В настоящее время развитие инноваций основано на НИОКР. [ 1,с. 166].

Инновационный процесс в данном случае связан с разработкой перспективных идей, имеющих высокий уровень коммерциализации. [2,с.80].

Как отмечают Ю.В. Иода и В.В. Подколзин, инновационный процесс основан на создании, освоении и распространении инноваций. Банковские инновационные процессы можно разделить на три группы: простой внутриорганизационный инновационный процесс; простой межорганизационный процесс; расширенный инновационный про-цесс[3,с.38].

Таблица 1

Модели инновационного процесса с точки

Название модели Характеристика

модель технологического толчка ^1) Модель предполагает линейно-последовательную смену стадий инновационного процесса, ключевую роль в реализации которых играют исследования. Удовлетворение потребностей основано на открытиях и новых знаниях, являющихся результатом НИОКР и имеющих маркетинговое сопровождение.

модель рыночного притяжения ^2) Модель основана на реализации рыночных потребностей, которые повышают вероятность успешной реализации инновационного продукта на основе управления маркетингом. Инновационная деятельность не носит характер радикальных преобразований.

модель инновационного процесса ^3) Модель объединяет рынок, технологии и науку. Она определяет связь потребностей рынка и существующих технологических возможностей, где ключевым источником инноваций выступают новые знания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.