Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
95
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мартынова Виктория Александровна, Кираева Елена Вагаповна, Кираева Рената Фанилевна

Авторы раскрывают необходимость внедрения здоровьесберегающей среды в образовательные учреждения, для формирования полноценного здоровья обучающихся. Одним из доступных средств физического воспитания являются средства легкой атлетики. Авторами была получена положительная динамика физической подготовленности обучающихся, что свидетельствует о положительном влияние средств легкой атлетики на состояние здоровья обучающихся младших классов. Актуальность. В современном мире происходит множество изменений в области инноваций оздоровительно образовательного процесса. Однако из за ухудшения экологии окружающей среды, нестабильности жизненных ситуаций в семьях, здоровье детей стало значительно ниже, чем несколько лет назад. Укрепление здоровья детей является самой главной задачей в мире. Поэтому Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт общего образования, определяют главные целевые ориентиры. Это предоставление достойного образования, поддержание и укрепление здоровья обучающихся. Сегодня образовательные учреждения являются одними из главных учреждений, которое формирует личность ребенка. Здесь закладываются основы психического и физического здоровья детей. Именно эти основы определяют дальнейшее развитие человека. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью внедрения здоровьесберегающей среды в образовательные учреждения, для формирования полноценного здоровья обучающихся. Одним из доступных средств физического воспитания, являются средства легкой атлетики. На основе анализа научно методической литературы и предложенной программы Министерство просвещения Российской Федерации, нами разработана и внедрена программа с использованием средств легкой атлетики. Программа предусмотрена для обучающихся начальных классов, апробация программы проходила в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа № 12 муниципального образования город курорт Анапа имени кавалера ордена Мужества Александра Каширин» город Анапа. В результате исследования была получена положительная динамика физической подготовленности обучающихся по всем изучаемым показателям, что свидетельствует о положительном влияние средств легкой атлетики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Мартынова Виктория Александровна, Кираева Елена Вагаповна, Кираева Рената Фанилевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF ATHLETICS FACILITIES FOR JUNIOR STUDENTS

In the modern world there are many changes in the field of innovation of the health and educational process. However, due to environmental degradation, instability of life situations in families, the health of children has become significantly lower than a few years ago. The promotion of children's health is the greatest challenge in the world. Therefore, the Law "On Education in the Russian Federation," the Federal State Educational Standard for General Education, determine the main target guidelines. This is the provision of decent education, the maintenance and strengthening of the health of students. Today, educational institutions are one of the main institutions that shape the personality of the child. The foundations of children's mental and physical health are laid here. It is these foundations that determine the further development of man. The relevance of this topic is due to the need to introduce a healthy environment in educational institutions, in order to form the full health of students. One of the accessible means of physical education is athletics. Based on the analysis of scientific and methodological literature and the proposed program, the Ministry of Education of the Russian Federation, we developed and introduced a program using athletics tools. The program is provided for primary school students, the program was tested at the Municipal Budgetary Educational Institution "Secondary School No. 12 of the municipality of the resort city of Anapa named after the holder of the Order of Courage Alexander Kashirin" city of Anapa. As a result of the study, a positive dynamics of physical fitness of students was obtained for all the indicators studied, which indicates a positive effect of athletics tools.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ»

(ЩЙШШЙК&ЖФ)© шшкбппшпшшш© ш (шбросшшшш®

ftysfi(58Dl ©йшшйиш

УДК 796.06

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Мартынова В.А.

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар Российская федерация

ORCID:https://orcid.org/0000-0001-6018-6060, AuthorID: 56446550000, e-mail: viktoria2580@mail. ru

Кираева Е.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 муниципального образования город-курорт Анапа имени кавалера ордена Мужества Александра Каширин, Анапа Российская федерация e-mail: kiraeva99@mail.ru

Кираева Р.Ф.

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар Российская федерация e-mail: kiraeva99@mail.ru

# Аннотация. Авторы раскрывают необходимость внедрения здоро-вьесберегающей среды в образовательные учреждения, для формирования полноценного здоровья обучающихся. Одним из доступных средств физического воспитания являются средства легкой атлетики. Авторами была получена положительная динамика физической подготовленности обучающихся, что свидетельствует о положительном влияние средств легкой атлетики на состояние здоровья обучающихся младших классов. Актуальность. В современном мире происходит множество изменений в области инноваций оздоровительно-

образовательного процесса. Однако из-за ухудшения экологии окружающей среды, нестабильности жизненных ситуаций в семьях, здоровье детей стало значительно ниже, чем несколько лет назад. Укрепление здоровья детей является самой главной задачей в мире. Поэтому Закон «Об обра-

зовании в Российской Федерации», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт общего образования, определяют главные целевые ориентиры. Это предоставление достойного образования, поддержание и укрепление здоровья обучающихся. Сегодня образовательные учреждения являются одними из главных учреждений, которое формирует личность ребенка. Здесь закладываются основы психического и физического здоровья детей. Именно эти основы определяют дальнейшее развитие человека. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью внедрения здоровьесбе-регающей среды в образовательные учреждения, для формирования полноценного здоровья обучающихся. Одним из доступных средств физического воспитания, являются средства легкой атлетики. На основе анализа научно-методической литературы и предложенной программы Министерство просвещения Российской

Федерации, нами разработана и внедрена программа с использованием средств легкой атлетики. Программа предусмотрена для обучающихся начальных классов, апробация программы проходила в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа № 12 муниципального образования город-курорт Анапа имени кавалера ордена Мужества Александра Ка-ширин» город Анапа. В результате исследования была получена положительная динамика физической подготовленности обучающихся по всем изучаемым показателям, что свидетельствует о положительном влияние средств легкой атлетики.

Ключевые слова: физическая подготовленность, обучающиеся, легкая атлетика

Актуальность Анализ заболеваемости населения на основе данных федеральной служба государственной статистики, заболеваемость населения по основным классам болезней в 2000-2017 гг. зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни следующая: количество заболеваний в 2010 году - 106 328 случаев, в 2017 достигло 114382 случаев заболеваемости населения. Увеличение случаев заболеваемости связанных с эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ в 2010 году составило 1 297 случаев, при этом в 2017 - выявлено 2 050 случаев, выявленных при диагностирование в первые [3].

В современном мире уровень здоровья детей и подростков заставляет задуматься не только сотрудников медицинских учреждений, но и всех участников образовательного процесса.

По мнению авторов М.А. Бутко, А.А. Гермоновой, А.Г. Чащевой в данном возрасте проявляться интерес ребёнка к занятиям физической культурой, зарождаются предпосылки физического совершенствования. В связи с этим, решая задачи физического воспитания, необходимо младшего

школьника ориентировать на социально важный мотив, которым считается осознанное и активное занятие физической культурой, понятие её роли в полноценном развитии личности [1;2; 5].

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использование средств легкой атлетики для повышения уровня физической подготовленности обучающихся младших классов общеобразовательной школы.

Задачи исследования: обосновать и экспериментально оценить внедрение легкоатлетических упражнений для детей младшего школьного возраста в системе школьного образования.

Организация и методы исследования. Для решения установленных задач применялись методы исследования: анализ научной и методической литературы; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

Для решения установленных задач исследования, при определении уровня развития физических качества учеников 2-3 классов использовалось контрольное тестирование. Для его проведения использовались рекомендуемые и достаточно известные в практике: прыжок в длину с места, бег 30 метров, челночный бег 3х10метров. бег 1000м.

Исследование проводилось в течении одного года в МБОУ СОШ № 12 им.

A. Каширина ст. Анапской, Краснодарского Края в 2020-2021 учебном году во 2-х и 3-х классах. В исследовании принимали участие 26 девочек и 26 мальчиков 2 классов, 26 девочек и 34 мальчика 3 классов.

В ходе данного эксперимента нами были внедрены в содержание учебной программы упражнения легкоатлетической направленности.

Базовая часть программы состояла из материала комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов

B.И. Ляха, (2019) [4].

Для младших классов в базовую часть входит: легкая атлетика, мини-футбол, баскетбол, пионербол, гимнастика. Вариативная часть обусловлена необходимостью

проведения педагогического эксперимента. Учебный материал распределялся сле-

дующим образом, представлен в таблице.

Базовая часть сен окт нояб дек янв фев март апр май

Легкая атлетика + + + +

Мини-футбол + +

Баскетбол + +

Пионербол + +

Гимнастика + + +

Вариативная часть

Легкоатлетический кросс + + + +

Подвижные игры с элементами л/а + + + + + + + + +

Вариативная часть включала в себя: специально беговые упражнения, длительный переменный бег, подвижные игры легкоатлетической направленности. Все перечисленные методы и средства использовались с учётом возрастных и гендерных особенностей развития детей и их индивидуальных отличий.

Результаты и их обсуждения. В целях эксперимента было проведено первичное тестирование физической подготовленности учеников 2-3 классов контрольной и экспериментальной групп, обучающихся в МБОУ СОШ № 12. Физическое развитие оценивалось с помощь следующих тестов: бег на 30м, бег на 1 000м, прыжок в длину с места, челночный бег 3х10м.

Результаты челночного бега 3х10 м следующие: в начале эксперимента экспериментальная группа 9,7±0,24 с, в конце эксперимента 9,31±0,24 с, разница результатов между этими этапами равна 0,39 с; контрольная группа на данном испытании показала следующие результаты: в начале эксперимента 9,86±0,47, в конце 9,74±0,49 с, разница результатов на этом тестировании составляет 0,12 с. В итоге, по ходу эксперимента разница в показателях двух групп составляет: в начале 0,04с, а в конце 0,43 с. По результатам видно, что у экспе-

риментальной группы прирост показателей выше, чем у контрольной.

У этих же групп, показатели прыжка в длину с места, следующие: экспериментальная группа в начале эксперимента 146,54±8,84 см, в конце эксперимента 155,31±6,17 см. Разность между двумя этапами составляет 8,77 см. У контрольной группы прирост показателей менее значительный, в начале эксперимента 147,77±4,87 см, в конце 149,7±4,97 см. Разность между этапами - 1,93 см, что в 4,5 раза меньше, чем у экспериментальной группы. Хотя, в начале эксперимента отличие показателей у двух групп было незначительным.

Бег на 1 000 м преодолели с результатом: в начале эксперимента экспериментальная группа 455,76±20,93 с, в конце эксперимента 438,69±18,9 с, разница результатов равна 17,07 с. У контрольной группы результаты, следующие: в начале 462,00±23,6 с, в конце 457,92±23,2 с, разность времени на этом тесте у контрольной группы составляет 4,08 с. По ходу эксперимента межгрупповая разность результатов, следующая: в начале 6,24 с, в конце 19,23 с. Динамика представлена на рисунке 1.

12 10 8 6 4 2

9,71 9,74

9,31,

7 7 7,63

7,59 7,7 7,3

1,46 1,47 1,55 1,49

6,54

6,75 6,69

6,3

2 3

с

0

1

4

5

6

7

8

Рис. 1. Динамика показателей физической подготовленности девочек Условные обозначения: 1 - бег 3х10 м. до эксперимента, 2 - бег 3х10 после эксперимента, 3 - прыжок в длину с места до эксперимента, 4 - прыжок в длину после эксперимента, 5 -бег 1000м. до эксперимента, 6 - бег 1000 м. после эксперимента, 7-бег 30м. до эксперимента, 8-бег 30м. после эксперимента.

Бег на 30 м девочки выполнили со следующими результатами: экспериментальная группа в начале эксперимента 6,54±0,4 с, в конце 6,31±0,32 с, разница между этапами 0,23 с. Контрольная группа в процессе эксперимента показала такие результаты: в начале 6,75±0,54 с, в конце 6,69±0,52 с.

Разница между этапами контрольной группы почти в 4 раза меньше, чем у экспериментальной. Межгрупповая разница в конце проведенного эксперимента составляет 0,38 с, а в начале 0,21 с.

Далее рассмотрим динамику показателей результатов мальчиков 2 классов. Изменения показателей физической подготовленности мальчиков 2-х классов представлено в таблице 6.

Показатели результатов у мальчиков в челночном беге 3х10м следующие: экспериментальная группа, в начале 9,83±0,3 с, в конце 9,4±0,22 с. Разница между этапами у экспериментальной группы достаточно значительная 0,43 с. В то время, как контрольная группа имеет разницу только 0,05 с, а результаты составляют: в начале эксперимента 9,88±0,26 с, в конце 9,83±0,21 с. Следует отметить, что разница между

группами в начале и в конце эксперимента равна 0,05 с и 0,43 с соответственно.

Данные в тестирование прыжка в длину с места у экспериментальной группы имеют следующие результаты: в начале эксперимента 145,77±6,02 см, в конце 156,46±5,44 см. Разница между этапами 10,69 см.

У контрольной группы несмотря на то, что в начале эксперимента показатели были выше, чем у экспериментальной -148,46±5,28 см, на втором этапе эксперимента результаты значительно ниже -150,61±5,62 см. Разность результатов контрольной группы в процессе эксперимента равна - 2,15 см. Что в 5 раз меньше прироста у экспериментальной группы. Разница между контрольной и экспериментальной группы в процессе испытания, следующие: в начале 2,69 см, в конце 5,85 см.

Данные в беге на 1000 м у мальчиков экспериментальной группы следующие: на первом этапе 431,84±16,08 с, на втором этапе 435,07±43,17 с. Разница между этапами у этой группы составила 0,58 мин (34,8 сек). Динамика показателей отражена на рисунке 2.

10 -

8 -

6 -

4 -2 0

9,83 9,83

9,4

7,25

1,48 151

1,45 1,56

7,26 7,17

6,67 6,6 6,48

6,48 6,18

345 □ экспериментальная группа

67 □ контрольная группа

Рис. 2. Динамика показателей физической подготовленности мальчиков Условные обозначения: 1 - бег 3х10 м. до эксперимента, 2 - бег 3х10 после эксперимента, 3 - прыжок в длину с места до эксперимента, 4 - прыжок в длину после эксперимента, 5 - бег 1000м. до эксперимента, 6 -бег 1000 м. после эксперимента, 7-бег 30м. до эксперимента, 8-бег 30м. после эксперимента.

с

2

8

У контрольной группы на этапах эксперимента результаты были такими: в начале - 400,46±21,11 с, в конце - 430,46±41,90 с. Разница между этапами 0,09 мин (5,4 сек). Межгрупповая разница результатов под конец эксперимента составляет 0,5 мин (30 сек), а на первом этапе результаты различия почти не имеют - 0,01 мин (0,6сек)

Показатели в беге на 30 м в экспериментальной группе на начало эксперимента 6,48±0,42 с, в конце 6,18±0,26 с, прирост результата за период эксперимента составляет 0,3 с. В контрольной группе результаты в начале и конце эксперимента 6,6±0,35 с и 6,48±0,26 с соответственно, показатели улучшились на 0,12 с. Разница среднего результата между группами под конец эксперимента составила 0,3 с.

Выводы и заключение

В процессе педагогического эксперимента подтверждено положительное воздействие преимущественного применения средств легкой атлетике на уроках физической культуры в 2-3 классах. При сравнении результатов физической подготовки у контрольных и экспериментальных групп было обнаружено, что в начале нашего педагогического эксперимента статистические показатели не отличались. После использования экспериментальной программы, нами выявлено положительное влияние средств легкой атлетики на уровень развития физической подготовленности в экспериментальной группе.

ШМ Литература

(шЩйу 1. Бутко М.А. Влияние объема двигательной активности детей младшего школьного ® - возраста на физическую подготовленность, психические процессы и морфофункцио-нальные показатели / М.А. Бутко. Физическая культура, спорт - наука и практика. 2015. № 2. С. 5.

2. Германова А.А. Обучение видам легкой атлетике в начальной школе на основе сюжетно-ролевой игры: дис.... канд. пед. наук / А.А. Германова. Сбп., 1999. 148 с.

3. Мартынова В.А. Модель формирования здоровьесберегающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.А. Мартынова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 105-106.

4. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей / В.И. Лях. М. : Просвещение, 2019. 64 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Чащевая А.Г. Методика формирования познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической культуры: дис.. канд. пед. наук / А.Г. Чащева, 2003. 218 с.

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки. Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Мартынова В.А. Использование средств легкой атлетики для обучающихся младших классов / В.А. Мартынова, Е.В. Кираева, Р.Ф. Кираева // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2021. Т. 2, № 12. С. 15-21.

Информация об авторах Мартынова Виктория Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики легкой атлетики. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар Российская федерация. ORCID: 0000-0001-60186060, AuthorlD: 635967, Scopus ID: 56446550000, E-mail: viktoria2580@mail.ru

Кираева Елена Вагаповна, учитель физической культуры, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 12 муниципального образования город-курорт Анапа имени кавалера ордена Мужества Александра Каширин, Анапа Российская федерация. E-mail: kiraeva99@mail.ru

Кираева Рената Фанилевна, магистр, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар Российская федерация E-mail: kiraeva99@mail. ru

ACTUAL PROBLEMS OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY 2021, vol. 2, no. 12, pp. 15-21.

USE OF ATHLETICS FACILITIES FOR JUNIOR STUDENTS Martynova V.A.

Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar, Russian Federation. ORCID: 0000-0001-6018-6060, AuthorlD: 635967, Scopus ID: 56446550000, E-mail: viktoria2580@mail. ru Kiraeva E.V.

Municipal budgetary general education institution secondary school No. 12 of the municipality Anapa resort city named after the holder of the Order of Courage Alexander Kashirin, Anapa Russian Federation, E-mail: kiraeva99@mail.ru Kiraeva R.F.

Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar Russian Federation, Email: kiraeva99@mail.ru

f Abstract. Abstract In the modern world there are many changes in the field of innovation of the health and educational process. However, due to environmental degradation, instability of life situations in families, the health of children has become significantly lower than a few years ago. The promotion of children's health is the greatest challenge in the world. Therefore, the Law "On Education in the Russian Federation," the Federal State Educational Standard for General Education, determine the main target guidelines. This is the provision of decent education, the maintenance and strengthening of the health of students. Today, educational institutions are one of the main institutions that shape the personality of the child. The foundations of children's mental and physical health are laid here. It is these foundations that determine the further development of man.

The relevance of this topic is due to the need to introduce a healthy environment in educational in-

stitutions, in order to form the full health of students. One of the accessible means of physical education is athletics.

Based on the analysis of scientific and methodological literature and the proposed program, the Ministry of Education of the Russian Federation, we developed and introduced a program using athletics tools. The program is provided for primary school students, the program was tested at the Municipal Budgetary Educational Institution "Secondary School No. 12 of the municipality of the resort city of Anapa named after the holder of the Order of Courage Alexander Kashirin" city of Anapa. As a result of the study, a positive dynamics of physical fitness of students was obtained for all the indicators studied, which indicates a positive effect of athletics tools.

1. Butko M.A. Vliyanie ob'ema dvigatelnoy aktivnosti detey mladshego shkolnogo vozrasta na fizicheskuyu podgotovlennost, psihicheskie protsessyi i morfofunktsionalnyie pokazateli [The influence of the volume of motor activity of children of primary school age on physical fitness, mental processes and morphofunctional indicators]. Fizicheskaya kultura, sport - nauka i praktika [Physical culture, sport - science and practice], 2015, no. 2, pp. 5. (In Russ.).

2. Germanova A.A. Obuchenie vidam legkoy atletike v nachalnoy shkole na osnove syuzhetno-rolevoy igryi: dis.... kand. ped. nauk [Training in athletics in elementary school based on a story-role-playing game. Thesis]. St. Petersburg, 1999. 148 p. (In Russ.).

3. Martyinova V.A. Model formirovaniya zdorovesberegayuschey sredyi v usloviyah doshkolnogo obrazovatelnogo uchrezhdeniya [Martynova V.A. Model of the formation of a health-saving environment in a preschool educational institution]. Vospitanie i obuchenie detey mladshego vozrasta [Upbringing and education of young children], 2017, no. 6, pp. 105-106. (In Russ.).

4. Lyah V.I. Fizicheskaya kultura. Rabochie programmyi. Predmetnaya liniya uchebnikov V.I. Lya-ha. 1-4 klassyi: posobie dlya uchiteley [Physical culture. Work programs. The subject line of V.I. Lyakh's textbooks. grades 1-4: manual for teachers]. Moscow, 2019. 64 p. (In Russ.).

5. Chaschevaya A.G. Metodika formirovaniya poznavatelnoy aktivnosti uchaschihsya mladshih klassov na urokah fizicheskoy kulturyi: dis.. kand. ped. nauk [Methods of formation of cognitive activity of primary school students in physical education lessons. Thesis]. Omsk, 2003. 218 s. (In Russ.).

Information about the authors Martynova Victoria Alexandrovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Theory and Methodology of Athletics. Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar, Russian Federation. ORCID: 0000-0001-6018-6060, Au-thorID: 635967, Scopus ID: 56446550000, E-mail: viktoria2580@mail.ru

Kireeva Elena Vagapovna, physical education teacher, MBOU Secondary School No. 12 of the Anapa Resort City named after the Knight of the Order of Courage Alexander Kashirin, Anapa, Russian Federation. E-mail: kiraeva99@mail.ru

Kireeva Renata Fanilyevna, Master's Degree, Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar, Russian Federation E-mail: kiraeva99@mail.ru

Поступила в редакцию 25.11.2021. Прошла рецензирование и рекомендована к опубликова-

References

Keywords: physical fitness, trainees, athletics

нию 15.12.2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.