Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНЫХ ПАРКОВОК В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ В КАЛМЫКИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНЫХ ПАРКОВОК В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ В КАЛМЫКИИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

61
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРКОВКИ / ВОДИТЕЛИ / СТОЯНКИ / ПОДЗЕМНЫЕ / АВТОМОБИЛИ / СЕРВИС

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сангаджиев М. М., Бахрауи Ф. З., Анбушинова С. Н., Босхомджиев О. Б., Васильев Д. В.

С каждым годом процесс по использованию современных технологий в строительном аспекте расширяется. В основном это связано с ростом технологии изготовления строительных материалов, использования разных программ по системе моделированию проектов. В связи с проблемой выбора мест стоянок в спальных районах города и ростом сектора по жилью приводит нехватки мест для стоянок автомобилей, их охранной деятельности, техникой безопасности. Цель работы рассмотреть варианты использования современных технологических решений для проектирования и строительства жилых зданий. Размещать в подвальных помещениях, не используемых территорий стоянки для автомобилей. В данной статье рассматривается отечественный и зарубежный опыт в решении проблемы с парковкой. Использование подвальных помещений позволит, централизовано вести видео наблюдение за перемещение и движением автотранспорта. Большая часть автомобилистов имеют жестко привязанные места для стоянки. Этажность стоянок не превышает два. Из-за нехватки мест часто водители оставляют свои автомобили там, где найдут свободное место. Это в основном правый или левая часть обочины проезжей части, что ведет к уменьшению пропускной способности дороги. Из-за высокой стоимости мест парковки с низким сервисом и безопасности, время стоянки. Приводится различия подходов российских и их иностранных коллег проектировщиков к проблеме парковок. Учитывая особенности систем парковок в Калмыкии, России предлагается варианты улучшения парковочной системы в городах с использованием автоматических систем как со стороны водителе, так и со стороны хозяев парковок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Сангаджиев М. М., Бахрауи Ф. З., Анбушинова С. Н., Босхомджиев О. Б., Васильев Д. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF MODERN TECHNOLOGIES FOR THE CONSTRUCTION OF UNDERGROUND PARKING IN RESIDENTIAL BUILDINGS IN KALMYKIA

Every year the process of using modern technologies in the construction aspect is expanding. This is mainly due to the growth of building materials manufacturing technology, the use of various programs for the project modeling system. In connection with the problem of choosing parking places in the residential areas of the city and the growth of the housing sector, there is a shortage of parking spaces, their security activities, and safety equipment. The purpose of the work is to consider options for using modern technological solutions for the design and construction of residential buildings. Place in the basement, unused parking areas for cars. This article discusses domestic and foreign experience in solving the parking problem. The use of basements will allow centralized video surveillance of the movement and movement of vehicles. Most motorists have fixed parking spaces. The number of parking lots does not exceed two. Due to the lack of space, drivers often leave their cars where they can find a free space. This is mainly the right or left side of the road shoulder, which leads to a decrease in road capacity. Due to the high cost of parking spaces with low service and security, parking time. The differences in the approaches of Russian and their foreign colleagues designers to the problem of parking are given. Taking into account the peculiarities of parking systems in Kalmykia, Russia is offered options for improving the parking system in cities using automatic systems both from the side of the driver and the owners of parking lots.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНЫХ ПАРКОВОК В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ В КАЛМЫКИИ»

Использование современных технологий для строительства подземных парковок в жилых зданиях в Калмыкии

Сангаджиев Мерген Максимович,

доцент, кандидат геолого-минералогических наук, кафедра строительства, инженерно-технологический факультет ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городови-кова», [email protected]

Бахрауи Фатима Зохра,

магистрант, кафедра строительства, инженерно-технологического факультета ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», [email protected]

Анбушинова Саглара Николаевна,

магистрант, кафедра строительства, инженерно-технологического факультета ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», [email protected]

Босхомджиев Очир Батырович,

магистрант, кафедра строительства, инженерно-технологического факультета ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», [email protected]

Васильев Джал Викторович

магистрант, кафедра строительства, инженерно-технологического факультета ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», [email protected]

С каждым годом процесс по использованию современных технологий в строительном аспекте расширяется. В основном это связано с ростом технологии изготовления строительных материалов, использования разных программ по системе моделированию проектов. В связи с проблемой выбора мест стоянок в спальных районах города и ростом сектора по жилью приводит нехватки мест для стоянок автомобилей, их охранной деятельности, техникой безопасности. Цель работы рассмотреть варианты использования современных технологических решений для проектирования и строительства жилых зданий. Размещать в подвальных помещениях, не используемых территорий стоянки для автомобилей. В данной статье рассматривается отечественный и зарубежный опыт в решении проблемы с парковкой. Использование подвальных помещений позволит, централизовано вести видео наблюдение за перемещение и движением автотранспорта. Большая часть автомобилистов имеют жестко привязанные места для стоянки. Этажность стоянок не превышает два. Из-за нехватки мест часто водители оставляют свои автомобили там, где найдут свободное место. Это в основном правый или левая часть обочины проезжей части, что ведет к уменьшению пропускной способности дороги. Из-за высокой стоимости мест парковки с низким сервисом и безопасности, время стоянки. Приводится различия подходов российских и их иностранных коллег проектировщиков к проблеме парковок. Учитывая особенности систем парковок в Калмыкии, России предлагается варианты улучшения парковочной системы в городах с использованием автоматических систем как со стороны водителе, так и со стороны хозяев парковок.

Ключевые слова: парковки, водители, стоянки, подземные, автомобили, сервис.

(0 сч о сч

Введение. Цель и задачи исследования. В последнее время города расширяются, идет интенсивно процесс урбанизации. В связи с этим количество автомобилей в мире растет, также он увеличивается в городах и крупных населенных пунктах. Город уже не может удовлетворять потребность водителей в парковочных местах.

Часто используемая парковка вдоль проезжей части в виде «елки», или «елочная парковка» приводит к частым авариям на дороге. Особенно при выезде из парковочного «гнезда». Часто создаются многокилометровые пробки, особенно в непогоду [4,13].

Цель работы рассмотреть возможность использования парковочных мест под жилыми зданиями. Этот выбор связан с тем, чтобы водители ставили свои автомобили не далеко от мест проживания. Эта задача решается при помощи создания математические модели Цель - оптимизировать дорожный трафик с использованием новых технологий [2,5,14]. Одним из вариантов решения проблемы парковок -использования 2-3 этажных парковочных мест, с возможностью приобретения в собственность. Чем ближе к центру города стоимость мест увеличивается.

Увеличение количества автомобилей в городской среде приводит к антропогенным воздействиям на динамику экосистемы [1,11].

Для пользования автомобилей кроме технического обслуживания (ТО) и организации движения (ОД), нужно соблюдать условия их хранения. В среднем по России и в мире легковой автомобиль находится в движение около 300-400 часов в год, т.е. примерно около суток в год (23 часа) он стоит на стоянках.

Город Элиста является столицей Республики Калмыкия (РК) с население 106 тыс.ч. В республике более 30 тыс. легковых автомобилей находится в частной собственности. Архитектурно Элиста представлена 3-4-5 и 9 этажными зданиями. Большая часть подземных гаражей имеет частный сектор. Под домом строят гаражи. Это связано с экономией площади для других типов застройки, например, огорода и сада ил других подсобных помещений.

В проекте развития города планируются строить подземные места стоянок автомобилей. В основном это будет в новых строящихся спальных районах. Центральная часть будет снабжена открытыми стоянками для легковых автомобилей.

Свободной территории для парковки нет, она находится в дефиците, как же решить эту проблему? В основном это решается за счет строительства многоэтажных подземных гаражей.

В парковочных местах нужно предусмотреть возможность устройства электротехнических вводно-

распределительных устройств. Они предназначены для содержания и обслуживания аппаратуры. Также обеспечивает возможность ввода, распределения и учета электроэнергии. Защиту отходящих распределительных и групповых электрических цепей в жилых зданиях. Она в основном размешена в виде блоков в одной или несколько соединенных между собой панелях или в одном шкафу. С целью уменьшения стоимости парковочного места рекомендуются использования возобновляемых источников энергии. Мы предлагаем использовать в частности солнечные панели и ветрогенераторы [3]. Вот один из примеров использования солнечных модулей при строительстве школ, работа выполнена для написания магистерской диссертации [6].

На территории Калмыкии, 20% которой составляет пустыни, где дуют сильные ветра, ураганы и пыльные бури [7]. Это ведет к тому, что автомобили, солнечные панели и др. часто выходят из строя. Все это зависит от деятельности человека на экологию в регионе, особенности недропользования. А также от состояния водных ресурсов, особенно поверхностных вод. В летний период поверхностные воды в основном высыхают [8,9,10]. Проведения дополнительны изучений по инженерно-геологическим характеристикам мест заложения зданий и сооружений - обязательно для строительных подрядных и других организаций [12].

Для простого въезда в парковочную зону используют следующие парковочные системы: роторные парковки, башенные парковки; пазловый паркинг; стеллажный паркинг для автомобилей.

Например, роторные парковки, которые занимают 3 парковочного места, могут вмещать до 16 автомобилей среднего класса.

В Японии, например перед покупкой автомобиле нужно обязательно купить место парковки.

Проектирование автостоянок в жилых массивах должно осуществляться по принципу разработки новых архитектурно - планировочных решений автостоянок. Они должны быть встроены в жилой комплекс с учетом таких факторов градостроительного, экономического, санитарно-гигиенического, экологического, интенсивности использования, климатического, взрыво-пожарной безопасности. Которые в основном обеспечивают функционирование взаимодействия автостоянок для хранения транспорта со структурой всего жилого комплекса.

Нормативы для парковки автомобилей, машин на земле, одно место хранения составляет 25 кв. м (с проездами), в двух уровнях - 15 кв. м, в трех - 10 кв. м, в четырех - 8 кв. м, в восьми - 4-5 кв. м. Из которых рациональными являются 2-3 - этажные гаражи-стоянки, в которых на одно место хранения приходится менее 2 кв. м.

Эти данные по принципу размещения гаражей должно осуществляться в соответствии с потребностью и возможностями на месте и, определяется конкретным градостроительным планом, их условиями. Они не должны противоречить действующим СНИП, нормативным документам.

В связи с увеличением сети супермаркетов, становится очень злободневной на настоящее время

проблема временного хранения автомобилей в общественных местах, зрелищных (цирк, музеи и т.д.), торговых и других комплексах массового посещения.

Для соблюдения нормируемого периметра или радиуса обслуживания, гаражи и стоянки могут размещаться и за пределами жилой застройки. Это в основном в кварталах коммунально-бытового обслуживания, в полосах отвода железных дорог, в зонах санитарных разрывов промышленных предприятий, на «неудобных» для жилого и общественного строительства территориях.

Требования, предъявляемые к участку, на котором размещается гараж. Он не должен мешать транзитным транспортным потокам Внутренние проезды должны обеспечивать беспрепятственное движение в любом направлении. Благоустройство территории следует решать с учетом временного паркования машин. Перед воротами гаража следует устраивать площадки накопления, рассчитанные на 5 % вместимости гаража, площадки.

Сам въезд в гараж должен отстоять от перекрестков магистральных улиц на 50 м, от перекрестков жилых улиц - 20 м, от остановок общественного транспорта - 30 м. Нужно и необходимо устраивать раздельные въезды-выезды со стоянок при их вместимости более 20 машино-мест. Для многорядной расстановки автомобилей через каждые два ряда машин нужно организовать свободные проезды шириной не менее 3,5 м. Радиусы поворота по внутренней бровке проездов должны быть равны не менее 8 м. На примыкающих проездах от стоянок к жилым улицам и магистралям они должны составлять 12 -15 м.

Отводимая площадь для гаражного строительства участков должна обеспечивать 100% потребность жителей в машино-местах на проектный срок с учетом резервированием территории для обеспечения перспективного уровня автомобилизации. В основном преимущественно участки для нового строительства выбирают на территориях коммунального и общественного назначения или имеющих сложный рельеф.

Объемно-планировочные решения предполагают, из логистики также строить временные стоянки и гаражи.

Максимальная этажность подземных гаражей может достигать до 6-8 с количеством место до 2000 мест для парковки.

Въезды и выезды могут быть разные, например, устраиваются не только с поверхности земли, но и непосредственно с подземных участков автомагистралей.

Удобны с точки зрения эксплуатации и экологии подземные гаражи и автостоянки под площадями и проезжей частью. Но это ведет к большим затратам на усиления несущих конструкций и покрытия. Дополнительные финансовые расходы, ведущие к удорожанию парковочных мест. Ниже приведен пример гаража построенного в Германии.

О *

О X

о

3 *

8)

с т ■и о

5

т о а г

о т

09 8)

Рис.1. Многоэтажный гараж в Штутгарте. План наземного этажа, эксплуатируемой кровли, разрез

Одним из важных условий является пожарная безопасность которая регламентируется согласно СП 113. 13330. 2012 (Технический регламент и требования пожарной безопасности). Он предусматривает обязательно выполнения всех СНИП и других действующих нормативных документов. На фото 2 представлена подземная стоянка автомобилей.

«

2

о

2

Фото 2. Подземная парковка в Москве

На данное время в г.Элиста нет подземным парковок. Это связано с тем, что город небольшой, автомобилисты в основном ставят машины на открытых парковочных местах. Чаще всего около своих домов, подъездов к зданию и т.д.

Заключения, выводы. Экономически выгодно, что организовывать хранение автомобилей рационально в крупных спальных районах, городов, мегаполисов. Он должен находится в пешеходной доступности от мест постоянного проживания владельцев авто. Перед строительством примерно определяется количество и класс автомобилей, которые предположительно будут парковаться в гараже, чтобы определить его будущую вместительность.

Другой вариант хранения авто - сезонный. Гаражи с несколькими этажами для этого хранения идеальны для автомобилей, не используемых в зимний период и содержащихся в это время на консервации.

Приведенный выше анализ по геолого-инженерным характеристикам региона, данным по экологии, позволяет использовать современные технологические методы строительства подземных паркингов. Строительная технология должна учитывать минимальные деформации грунтов с использованием современных автоматических систем. Обязательным условием является геотехнический мониторинг и научно техническое ее сопровождение в течение всего цикла строительства и в последующем в период обслуживания.

Все это позволяет корректировать строительный процесс и неравномерные деформации окружающей среды.

Литература

1. Банкурова, Р. У. Влияние антропогенных факторов на динамику экосистем Северо-Западного Прикаспия I Р. У. Банкурова II Mолодой ученый. -2015 - № 23. С. 401-404.

2. Бутенко, Д.В. Интеллектуальные технологии проектирования информационных систем. Mето-дика проектирования программных продуктов в условиях наличия прототипа I Бутенко Д.В., Aнаньев A.^, Попов К.В. II Инженерный вестник Дона. - 2012 - №2. - URL: ivdon.ruIruImagazineIarchiveIn2y2012I815.

3. Дегтярев, К.С., Сангаджиев, M.M., Mанжди-ева, Т.В. Энергетика на возобновляемых источниках в Республики Калмыкия: потенциал, опыт и перспективы. I Mонография [Текст]. К.С. Дегтярев, M.M. Сангаджиев, Т.В. Mанджиева. - Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2020. - 140 с.: ил.

4. Жиндаева, В.В. Стихийные парковки: статистика и проблемы II Mеждународный журнал социальных и гуманитарных наук. - 2016 - Т.1, №1. - С. 9-13. URL: http:IIintjournal.ruIstihijnye-parkovki-statistika-i-problemyI.

5. Панкратов, A.A. Имитационное моделирование Aктуальные вопросы и основы сферы международного сотрудничества в сфере высоких технологий: сборник статей по итогам Mеждународной научно-практической конференции 14-19 декабря 2017 г. Стерлитамак: AM^ 2017 - С. 119-121.

6. Панченко, ВА, Эрдниева, Г.Е., Сангаджиев, M.M. Перспективы использования кровельных и фасадных солнечных модулей при строительстве современной школы на 1000 мест в г.Элиста. II «Недра Калмыкии», VIII регион.студ.науч.-практ.конф. (2018; Элиста). VIII региональная студенческая научно-практическая конференция «Недра Калмыкии», 29 марта 2018 г. [Текст]: материалы I редкол.: С.С. Кумеев, ВА Эвиев [и др.]. - Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2018. - 96 с.: ил. - С. 76-80. - ISBN 9785-91458-264-4.

7. Сангаджиев, M.M. Пустыни Калмыкии: I монография; Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова. СПб: Сциентиа, 2022 - 108 с. ISBN 978-5-6045762-7-4

8. Сангаджиев, M.M. Геоэкологические последствия хозяйственной деятельности человека (на примере Республика Калмыкия). II Zbior raportow naukowych. "Wspjlczecna nauka. Nove perspektywy". (30.01.2014-31.01.2014) - Warszava: Wydawca: Sp.z o.o "Diamond trading tour", 2014. - 120 str. Str 61-67.

9. Сангаджиев, M.M. Особенности недропользования на территории Республики Калмыкия [текст] I M.M. Сангаджиев. - Элиста. Изд-во Калм.ун-та, 2015. 144 с.: ил.

10.Сангаджиев, M.M., Онкаев, ВА Вода Калмыкии - экология и современное состояние II Вестник Калмыцкого университета. 3 (15)I 2012, - С. 18-26.

11. Стадничук, Н.Н. Особенности проектирования парковок в условиях современной городской среды

/ Стадничук Н.Н., Ямилова В.В. // Научно-методический электронный журнал «История науки и техники». - 2015 - Т. 35 - С. 54-56. -URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektirovaniya-parkovok-v-usloviyah-sovremennoy-gorodskoy-sredy.

12.Харченко, В.М., Дорджиев, А.Г., Сангаджиев, М.М., Дорджиев, А.А. Инженерно-геологическое районирование территории Калмыкии [текст] / В.М. Харченко, А.Г. Дорджиев, М.М. Сангаджиев, А.А. Дорджиев. - Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2012. - 212 с.

13. Цыплакова, Е.Г. Пути решения проблемы «столкновения городов и автомобилей» в Санкт-Петербурге / Е.Г. Цыплакова, Н.М. Пурина, А.В. Черя-пина // Экономика и управление: современные тенденции / Чебоксары: ИД «Среда», 2019 - С. 23- 27 - URL: https://phsreda.com/ru/article/43450/discussion_platfor m.

14.Ягузинская, И.Ю. Современные автоматизированные системы парковки автомобилей / Ягузин-ская И.Ю., Типушова И.О. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015 - Т. 35 - С. 156-160. - URL: http://e-koncept.ru/2015/95585.htm.

The use of modern technologies for the construction of underground

parking in residential buildings in Kalmykia Sangadzhiev M.M., Bahrawi F.Z., Anbushinova S.N., Boshomdzhiev O.B., Vasilyev D.V.

Kalmyk State University them. B.B. Gorodovikova

Every year the process of using modern technologies in the construction aspect

References

1. Bankurova, R.U. Influence of anthropogenic factors on the dynamics of

ecosystems of the North-Western Caspian / R.U. Bankurova // Young scientist. - 2015 - No. 23. P. 401-404.

2. Butenko, D.V. Intelligent technologies for designing information systems.

Methodology for designing software products in the presence of a prototype / Butenko D.V., Ananiev A.S., Popov K.V. // Engineering Bulletin of the Don. - 2012 - No. 2. - URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2y2012/815.

3. Degtyarev, K.S., Sangadzhiev, M.M., Manzhdieva, T.V. Energy on renewable

sources in the Republic of Kalmykia: potential, experience and prospects. / Monograph [Text]. K.S. Degtyarev, M.M. Sangadzhiev, T.V. Mandzhiev. -Elista: Kalm Publishing House. un-ta, 2020. - 140 p.: ill.

4. Zhindaeva, V.V. Random parking: statistics and problems // International

journal of social and human sciences. - 2016 - V.1, No. 1. - P. 9-13. URL: http://intjournal.ru/stihijnye-parkovki-statistika-i-problemy/.

5. Pankratov, A.A. Simulation modeling Actual issues and foundations of the

sphere of international cooperation in the field of high technologies: a collection of articles on the results of the International Scientific and Practical Conference December 14-19, 2017. Sterlitamak: AMI, 2017 - P. 119-121.

6. Panchenko, V.A., Erdnieva, G.E., Sangadzhiev, M.M. Prospects for the use

of roof and facade solar modules in the construction of a modern school for 1000 students in Elista. // "Nedra of Kalmykia", VIII region. student. scientific-pract. conf. (2018; Elista). VIII Regional Student Scientific and Practical Conference "Nedra of Kalmykia", March 29, 2018 [Text]: materials / editorial board: S.S. Kumeev, V.A. Eviev [i dr.]. - Elista: Kalm Publishing House. un-ta, 2018. - 96 p.: ill. - S. 76-80. - ISBN 978-5-91458-264-4.

7. Sangadzhiev, M.M. Deserts of Kalmykia: / monograph; Kalmyk State

University B.B. Gorodovikov. St. Petersburg: Scientia, 2022 - 108 p. ISBN 978-5-6045762-7-4

8. Sangadzhiev, M.M. Geoecological consequences of human economic activity

(on the example of the Republic of Kalmykia). // Zbior reportow naukowych. "Wspjlczecna science. Nove perspektywy". (30.01.2014-31.01.2014) -Warszava: Wydawca: Sp.z o.o "Diamond trading tour", 2014. - 120 str. Str 61-67.

9. Sangadzhiev, M.M. Features of subsoil use on the territory of the Republic of

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Kalmykia [text] / M.M. Sangadzhiev. - Elista. Publishing house of Kalm.un-ta, 2015. 144 p.: ill.

10. Sangadzhiev, M.M., Onkaev, V.A. Water of Kalmykia - ecology and current state // Bulletin of the Kalmyk University. 3 (15) / 2012, - S. 18-26.

11. Stadnichuk, N.N. Features of designing parking lots in a modern urban environment / Stadnichuk N.N., Yamilova V.V. // Scientific and methodological electronic journal "History of Science and Technology". -2015 - V. 35 - S. 54-56. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektirovaniya-parkovok-v-usloviyah-sovremennoy-gorodskoy-sredy.

12. Kharchenko, V.M., Dordzhiev, A.G., Sangadzhiev, M.M., Dordzhiev, A.A. Engineering-geological zoning of the territory of Kalmykia [text] / V.M. Kharchenko, A.G. Dordzhiev, M.M. Sangadzhiev, A.A. Dorjiev. - Elista: Kalm Publishing House. un-ta, 2012. - 212 p.

13. Tsyplakova, E.G. Ways to solve the problem of "collisions between cities and cars" in St. Petersburg / E.G. Tsyplakova, N.M. Purina, A.V. Cheryapina // Economics and Management: Current Trends / Cheboksary: Sreda Publishing House, 2019 - pp. 23-27 - URL: https://phsreda.com/ru/article/43450/discussion_platform.

14. Yaguzinskaya, I.Yu. Modern automated car parking systems / Yaguzinskaya

I.Yu., Tipushova I.O. // Scientific and methodological electronic journal "Concept". - 2015 - V. 35 - S. 156-160. - URL: http://e-koncept.ru/2015/95585.htm.

driver and the owners of parking lots. Keywords: parking, drivers, parking, underground, cars, service.

О *

о

X

о 3

s *

ai

с т ■и о s т ф а т

о т

m

ai

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.