DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2018.67.056 Редников Д.В.1, Казыханов А.А.2, Хлестова Д.Р.3
1ORCID: 0000-0001-5878-5793, старший преподаватель, 2ORCID: 0000-0002-2071-855X, студент,
3ORCID: 0000-0002-6781-563X, студент, Башкирский государственный университет ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Статья представляет собой исследование влияния современных технологий на качество обучения, а именно взаимосвязь развития, применяемых в обучении технологий, и повышения качества образования. В процессе исследования будут приведены результаты опроса респондентов, на основе данного анкетирования будет составлена диаграмма, отражающая мнение опрошенных. Помимо этого будут сформулированы рекомендации для улучшения процесса внедрения современных технологий в образование.
Ключевые слова: образование, современные технологии, эффективность, внедрение технологий.
Rednikov D.V.1, Kazykhanov A.A.2, Khlestova D.R.3
1ORCID: 0000-0001-5878-5793, Senior Lecturer, 2ORCID: 0000-0002-2071-855X, Student, 3ORCID: 0000-0002-6781-563X, Student, Bashkir State University
USAGE OF MODERN TECHNOLOGIES FOR IMPROVING QUALITY OF EDUCATION
Abstract
This paper presents a study of the influence of modern technologies on the quality of education, namely the correlation of development used in learning of technology, and the improvement of the quality of education. The results of the respondents survey are shown in the the paper, based on this questionnaire, a diagram is drawn, reflecting the respondents " opinions. In addition, recommendations are formulated to improve the process of introduction of modern technologies into education.
Keywords: education, modern technologies, efficiency, introduction of technologies.
Образование - единый процесс, являющийся одним из приоритетных в жизни любого человека. Рассматривая данное понятие необходимо учитывать, что данный термин подразумевает приобретение навыков, знаний, умений, ценностных установок, а также жизненных ориентиров и опыта практической деятельности. Современный мир требует от человека быть образованным, тем самым подразумевается знание человека особых "сведений", в том числе в определенных отраслях. Иными словами, мы должны понимать, что термин образование может толковаться по-разному, в зависимости от контекста, именно поэтому введём ещё один термин, который напрямую связан с образованием - обучение. Обучение представляет собой получение человеком навыков и знаний, которые человек может использовать в практической деятельности либо теоретических рассуждениях. Обучение является частью образования, точнее, прямой его производной [1].
Разобравшись с основными терминами, рассмотрим процесс внедрения современных технологий в процесс обучение человека. Современные технологии - это итоги научно-технического процесса, выраженные в конкретных вещах, системах, методах, устройствах. В качестве примера, технология дистанционного обучения стала возможна благодаря научно-техническому прогрессу, который привёл к процессу компьютеризации общества. Благодаря данному феномену человеку была дана возможность узнавать новые сведения и приобретать необходимые навыки. Большую роль в современном обучении играют технические устройства - мультимедийное оборудование, компьютеры, специализированные устройства и иные изобретения человека.
Сегодня для любого человека, имеющего доступ в интернет, открываются огромные возможности для самообучения, которое впоследствии ведёт к самообразованию человека. Таким образом, знания становятся доступны большей части населения, в отличие от древних времён. Как мы знаем, ранее знания были доступны лишь определенной категории людей, которая обладала знаниями грамоты и имела доступ к книгам и учениям других людей. При этом даже грамотные люди, имеющие доступ к книгам чужеземцев не всегда знали их язык, поэтому не могли получить знания из этих книг, без переводчиков, а наше поколение при этом может спокойно черпать знания даже на других языках, для этого достаточно использовать онлайн-переводчики в любое удобное для пользователя время.
Современные технологии способствуют возможности получения знаний, то есть образованию людей. Помимо этого, современные технологии напрямую влияют на качество образования. Школы, колледжы, ВУЗы и иные образовательные организации в процессе обучения используют современные технологии обучения[2]. Одной из таких технологий является онлайн тестирование учеников. Оно помогает преподавателю определить, с какими темами у учеников возникают проблемы, и тем самым сконцентрировать внимание именно на них. Также, у большинства учеников есть свободный доступ в интернет, благодаря этому они могут самостоятельно изучать темы, либо узнавать что-то новое.
Несмотря на все очевидные плюсы современных технологий в процессе обучения, есть и сложности, например, внедрение данных технологий в сформировавшийся процесс образования. Учителям и преподавателям сложно осваивать новые технологии, администрации школы или ВУЗа сложно финансировать новые проекты. Помимо этого стоит выделить основные факторы негативного влияния современных технологий на качество образования:
- интернет, а именно социальные сети и игры, отвлекают учеников от процесса образования;
- ученик не уделяет должное внимание процессу запоминания основных правил, формул и тд.;
- любая система может давать сбой, тем самым приводя к последствиям;
- большое количество ложной информации может приводить учеников к неправильной точки зрения;
- большое количество информации имеет свойство перемешиваться, тем самым ученик может путать те или иные понятия.
Учителя и преподаватели относятся к современным технологиям неоднозначно. Некоторые одобряют внедрение современных технологий в систему образования, другие же наоборот, выступают против внедрения. Для наглядности был проведён анонимный опрос среди учителей одной из школы города Уфы. В качестве метода получения информации - анкетирование. Анкета является основным инструментом опроса и представляет собой социологический документ, содержащий структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами проводимого исследования[3]. Эта связь выражается в необходимости получения информации, отражающей характеристики изучаемого объекта.
С текстом анкеты можно ознакомиться ниже:
"Здравствуйте!
Приглашаем Вас принять участие в обсуждении вопроса "Влияние современных технологий на качество образования". Мы обращаемся к Вам, потому что именно Вы являетесь главным элементом в системе образования. Ваши ответы будут способствовать проведению исследования о влияние внедрения современных технологий в процесс образования.
Для заполнения анкеты Вам необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению, и обвести цифру, обозначающую этот вариант. Анкетирование является анонимным
Заранее выражаем благодарность за сотрудничество!
1. Укажите свой возраст.
2. Укажите свой педагогический стаж.
3. Используете ли Вы современные технологии при построении плана обучения Ваших учеников?
4. Ваше отношение к процессу компьютеризации общества?
5. Как вы оцениваете современную систему образования?
6. Выразите Ваше отношение к современным технологиям в образовательном процессе.
7. Способны ли современные технологии ускорить процесс обучения?
8. Какие сложности, на Ваш взгляд возникают при внедрении современных технологий?
9. Всё ли Вас устраивает в современной системе образования?
10. На Ваш взгляд как относятся ученики к текущей системе образования?"
Именно эти вопросы были в анкете. В результате обработки анкет респондентов и их анализа составим краткий отчёт. Большинство учителей в школе старше 35 лет, при этом имеют педагогический стаж более 7 лет. Молодые учителя чаще используют достижения современной науки в планировании построения учебных процессов. К процессу компьютеризации общества положительно относится более 60% опрошенных, при этом какой-либо зависимости между возрастом учителей не наблюдается. К сожалению, современную систему образования 70% учителей оценивают "удовлетворительно", при этом большая часть молодых учителей оценивает систему "хорошо" и "отлично". В большинстве случаем учителя заинтересованы в применение современных технологий для обучения, однако, многие из них отмечают недостаточную оснащенность школ для этого. Основной сложностью во внедрение современных технологий большинство учителей называет материально-техническое оснащение школы, а также отсутствие должного обучения новым технологиям. Учителям сложно прогнозировать мнение своих учеников о системе образования. Для наглядного понимания некоторых аспектов стоит привести диаграммы (рис. 1, рис. 2, рис. 3).
Педагогический состав
25-30 лет 30-35 лет 35-40 лет 40+ лет
Рис. 1 - Возраст учителей
При составлении данных вопросов было уделено внимание порядку, в котором устанавливаются анкетные вопросы. Так как это может стать источником искажений. В случае искажения анкеты анализ, который будет получен после обработки ответов респондентов, может существенно отличаться от реальных мнений респондентов. Переходим к следующим диаграммам:
Используете ли Вы современные технологии
Рис. 2 - Использование современных технологий
Ваше отношение к компьютеризации
Нейтральное Отрицательное Положительное
Ваше отношение к компьютеризации
10
15
0
5
Рис. 3 - Лояльность к процессу компьютеризации
На наш взгляд остальные диаграммы не являются ключевыми, поэтому их можно не приводить. На основании данных диаграмм, а также статистической обработки, мы приходим к мнению, что в целом процесс внедрения современных технологий в процесс обучения это положительное явление, которое в целом повышает качество образования. Разумеется, нельзя не отметить и негативные стороны данного явления, но их, как правило, приводит только старшее поколение, которое сложило некое отрицательное мнение о процессе компьютеризации.
В целом, подводя итог, мы должны выделить основные моменты, а именно:
- внедрение современных технологий имеет положительные и отрицательные факторы;
- применение новых технологий в процессе обучение может существенно ускорить обучение;
- главный недостаток - затраты на внедрение;
- научно-технический прогресс может повысить качество образования.
Также, для наглядности в завершении работы можно привести примеры современных технологий в обучении( рис.4, рис.5):
Рис. 4 - Достижения современных технологий, устройства моделирования
Зайти без регистрации
Рис. 5 - Интерфейс платформы для самостоятельного обучения
Именно благодаря данным достижениям научно-технического прогресса процесс обучения можно изменить и улучшить. Основная цель для государства и общества - развитие науки, что в свою очередь приведёт к прогрессу во всех отраслях.
Список литературы / References
1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
2. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. -479 с
3. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2013. - 320 с.
4. Мандель, Б.Р. Педагогика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 с.
5. Орлова, Е.А. Специальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев, Е.А. Орлова, Д.И. Чемоданова; Под ред. Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2012. - 447 с.
6. Симонович С.В. Информатика базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт 3-го поколения. - Спб.: Питер, 2012 - 640с.
7. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по напралению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 с.
8. Такташева, Д.Р., Педагогический менеджмент как инновационная форма управления образовательными системами / Д.Р. Такташева // Педагогические науки : журнал . - 2016 . - №5 . - С. 21-25.
9. Узаков, И.А., Информационно-коммуникационные технологии -стратегический ресурс для повышения качества обучения молодежи / И.А. Узаков, А.Г. Байматова // Педагогические науки : журнал . - 2016 . - №1 . - С. 15-17.
10. Палюх, М.С. Образование как фактор, содействующий развитию современного человека / М.С. Палюх, Л.И. Хоминская // Вопросы гуманитарных наук : журнал . - 2013 . - №2 . - С. 141-145.
Список литературы на английском языке / References in English
1. Bezrukov V.S. Pedagogika: исИеЪиоуе posobiye [Pedagogy: Textbook] / V.S. Bezrukov. - R-on-D: Phoenix, 2013. -381 p. [in Russian]
2. Gurevkh P.S. Psikhologiya i pedagogika: U^ebnik dlya bakalavrov [Psy^ology and Pedagogy: Textbook for Bailors] / P.S. Gm^vi^. - Lyubertsy: Yurayt, 2016. - 479 p. [in Russian]
3. Traynev V.A. Novyye informatsionnyye kommunikatsionnyye tekhnologii v obrazovanii: Informatsionnoye obstahestvo. Informatsionno-obrazovatel'naya sreda. Elektronnaya pedagogika. B^hm-modul'TOye postroyeniye informatsionnykh tekhnologiy [New Information Commutation Technologies in Edœation: Information Soriety. Informational and Ed^altra! Environment. Ексйютс Pedagogy. B^k-modular Construction of Information Technologies] / V.A. Traynev. - Mosœw: Dashkov and Co., 2013. - 320 p. [in Russian]
4. Mandel B.R. Pedagogika: №hebnoye posobiye [Pedagogy: Textbook] / B.R. Mandel. - Mosœw: Flinta, 2014. - 288 p. [in Russian]
5. Orlova, E.A. Spetsial'naya pedagogika: U^ebnik dlya bakalavrov [Sperial Pedagogy: Textbook for Bailors] / L.V. Mardakhayev, E.A. Orlova, D.I. Chemodanova; Ed. by L.V. Mardahayev. - M.: Yurayt, 2012. - 447 p. [in Russian]
6. Simonovkh S.V. Informatika bazovyy kurs: U^ebnik dlya vuzov. 3-ye izd. Standart 3-go pokoleniya. [Textbook for High Spools. 3rd Ed. Standard of 3rd Generation.] - Spb. : Peter, 2012 — 640 p. [in Russian]
7. Shipilina L.A. Metodologiya i metody psikhologo-pedagogkheskikh issledovaniy: №hebnoye posobiye dlya aspirantov i magistrantov po napraleniyu "Pedagogika" [Methodology and Methods of Psy^^^al and Pedagogkal Research: Manual
for Graduate Students and Undergraduates in "Pedagogy" Direction] / L.A. Shipilina. - Moscow: Flinta, 2013. - 208 p. [in Russian]
8. Taktasheva D.R. Pedagogicheskiy menedzhment kak innovatsionnaya forma upravleniya obrazovatel'nymi sistemami [Pedagogical Management as Innovative Form of Management of Educational Systems] / D.R. Taktasheva // Pedagogical sciences: Journal. 2016. - No.5. - P. 21-25. [in Russian]
9. Uzakov I.A. Informatsionno-kommunikatsionnyye tekhnologii -strategicheskiy resurs dlya povysheniya kachestva obucheniya molodezhi [Information and Communication Technologies, Strategic Resource for Improving Quality of Youth Education] / I.A. Uzakov, A.G. Baimatov // Pedagogical sciences: Journal. 2016. - No.1. - P. 15-17. [in Russian]
10. Palyukh M.S. Obrazovaniye kak faktor, sodeystvuyushchiy razvitiyu sovremennogo cheloveka [Education as Factor Contributing to Development of Modern Man] / M.S. Palyukh, L.I. Khominskaya // Issues in Humanities: Journal. - 2013. -No.2. - P. 141-145. [in Russian]
DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2018.67.049 Соболь В.А.1, Панова Е.В.2, Панов С.В.3
1ORCID: 0000-0001-9255-3902, профессор, 2ORCID: 0000-0002-7220-4745, старший преподаватель,
3ORCID: 0000-0001-7984-7420, преподаватель, Тюменский государственный институт культуры КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ: СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Аннотация
В настоящей работе анализируются результаты деятельности педагогов классического танца в танцевальном спорте на базе кафедры спортивного танца Тюменского государственного института культуры, Центра спортивного танца г. Тюмени, сборной команды Тюменской области по танцевальному спорту формейшн «Вера». Выделены важные аспекты совместной деятельности педагога классического танца и спортсменов: методика преподавания классического танца спортсменам - танцорам; планирование занятий, принципы составления урока; воспитание музыкальности, координации; развитие физических данных. Делается вывод об эффективности занятий классическим танцем и его влиянии на общие результаты спортсменов. Материалы статьи рекомендованы для работы со взрослыми спортсменами.
Ключевые слова: классический танец, спортивный бальный танец, тренировочный процесс, физические данные, исполнительская техника.
Sobol V. A. 1, Panovа E. V. 2, Panov S. V. 3
1ORCID: 0000-0001-9255-3902, Professor, 2ORCID: 0000-0002-7220-4745, senior lecturer,
3ORCID: 0000-0001-7984-7420, teacher, Tyumen state Institute of culture CLASSICAL DANCE IN DANCING SPORTS: TRAINING SPECIFICS
Abstract
The paper presents the analysis of the results of activities of the teachers of classical dance in dance sport on the basis of the Department of Sports Dance of the Tyumen State Institute of Culture, the Center for Sports Dance in Tyumen, the Tyumen Region Team of Dance, Vera Formation. The important aspects of the joint activity of the teacher of classical dance and sportsmen are singled out: the training technique of classical dance to athletes - dancers; planning of classes, main principles of training; upbringing of musicianship, coordination; development ofphysical parameters. The conclusion is made about the effectiveness of classical dance and its effect on the overall results of athletes. The materials of the article are recommended for work with adult athletes.
Keywords: classical dance, sports ballroom dance, training process, physical data, performing technique.
В формировании теории и практики обучения спортивному бальному танцу участвуют многие поколения тренеров, педагогов, руководителей, методистов. Целый ряд авторов посвятили свои работы вопросам отбора и систематизации движений, разработке понятийного аппарата, разделению технических и выразительных средств на элементы (Г.Говард, 2003; У.Лэрд, 2003; А.Мур, 2004), эстетическим и этическим аспектам спортивной деятельности (Р.Е.Воронин, 2006; А.А.Безикова, 2006; И.А.Жаворонкова, 2006; И.В.Карева, 2013). В спортивном бальном танце существуют свои методики, приемы, тренинги, направленные на развитие таких спортивных характеристик, как сила, скорость движения, экономичность энергозатрат, четкая координация, скорость реакции, выносливость, максимальный КПД работы мускулатуры, правильное дыхание. Этим вопросам посвящены исследования ученых в области спортивного бального танца (А.А.Коваленко, 1998; И.Е.Ересько, 2005; Е.В.Путинцева, 2009; А.Р.Галеев, 2008; К.Г.Клецов, 2016).
В последние годы при подготовке спортсменов в коллективах спортивного бального танца стали уделять больше внимания специальной хореографической подготовке: проводятся занятия по ритмике, детскому танцу, танцевальной гимнастике, современному танцу, классическому танцу. Это связано с современными высокими требованиями к техническим качествам исполнителя и его физической форме. Скорость, сложность, плотность движений требуют от исполнителя хорошо тренированного, воспитанного, эстетически привлекательного, сильного и выносливого тела. Часто используются движения, требующие хорошего танцевального шага, растяжки, гибкости и даже выворотности. Школа классического танца располагает арсеналом приемов и технических средств, которые помогают развивать профессиональные данные, координацию, совершенствовать исполнительскую технику, музыкальность, выразительность.