Научная статья на тему 'Использование современных интерактивных технологий обучения на уроках английского языка'

Использование современных интерактивных технологий обучения на уроках английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
982
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ / TEACHING METHOD / ИНТЕРАКТИВНЫЙ / INTERACTIVE / ПЛАКАТ / POSTER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шпак Валентина Викторовна

В статье анализируется использование интерактивных средств обучения и практические возможности плакатов онлайн в обучении английскому языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шпак Валентина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование современных интерактивных технологий обучения на уроках английского языка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Использование современных интерактивных технологий обучения на уроках английского языка Шпак В. В.

Шпак Валентина Викторовна / Shpak Valentina Victorovna - учитель английского языка высшей

категории,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4, г. Славянск-на-Кубани

Аннотация: в статье анализируется использование интерактивных средств обучения и практические возможности плакатов онлайн в обучении английскому языку.

Abstract: the article analyzes the use of interactive methods of education and practical possibilities of on-line interactive posters in teachingt English.

Ключевые слова: метод обучения, интерактивный, плакат. Keywords: teaching method, interactive, poster.

В современном быстро развивающемся технологическом мире важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.

Активизировать ученика как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяют интерактивные методы и средства обучения. Для этого учителю приходится не только осваивать современные методы подачи материала, но и создавать наглядно-дидактические пособия нового поколения. Одно из них -интерактивные электронные плакаты.

Интерактивный плакат - электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук [1]. Его основное назначение - обеспечение высокого уровня наглядности учебного процесса. Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивный плакат - электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя [2]. Интерактивный плакат, как никакое другое средство, позволяет варьировать уровень погружения в тему. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, аудио- и видеофайлов, иллюстрации, анимации, текста. В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; за счет использования различных мультимедиа добиться максимальной наглядности информации.

Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, стоящих перед учебными пособиями - вовлечение обучаемого в активную познавательную деятельность. Новизна опыта использования интерактивного плаката заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий.

| 71 | СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 8(10) 2016

В глобальной сети существует множество онлайн ресурсов, среди них: LearningApps.org, Glogster.Edu, Capzles и другие, обеспечивающих продуктивное сотрудничество и позволяющих самостоятельно (и учителю, и учащимся) разрабатывать сетевые интерактивные продукты.

Система Glogster EDU- это сервис Веб 2.0, который позволяет создавать онлайн-плакаты, т.е. Glogs., создана специально для разработки плакатов в образовательной сфере. Интерактивный плакат в Glogster Глог, glogs (сочетание слов графический + блог, graphical blogs) - это мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и другое, которые сохраняются на сайте http://edu.glogster.com/ [3] .

В практической деятельности учителем создано 36 интерактивных плакатов-глогов на платформе Glogster EDU по разной тематике, использование которых делают обучение результативным и личностно-ориентированным [4]. Glogster EDU используется школьниками лицея для выполнения самостоятельных, проектных работ и дополнительных заданий.

Важно подчеркнуть, что использование интерактивных средств в обучении английскому языку способствует повышению качества представления учебного материала, стимулирует мыслительную деятельность, развивает творческое начало учащихся.

Литература

1. Проект «Интерактивный плакат». [Электронный ресурс]. URL: http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D1 %80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1 % 82_%22%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82 %D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0 %BA%D0%B0%D1%82%22.

2. Затынайченко Б. Д. Использование интерактивного плаката как средства тематического погружения в мультимедийную среду обучения. [Электронный ресурс]. URL: http://gigschool09.narod.ru/opyt/opyt_zat/ozLhtmI.

3. Интерактивные плакаты. [Электронный ресурс]. URL: http://archive.ec/3Agys.

4. Шпак В. В. Персональный сайт. Адреса авторских глогов. [Электронный ресурс]. URL: http://onlyenglishstudy.ru/veb-masterskaya/veb-masterskaya.

Сохранение здоровья школьников через организацию здоровьесберегающей деятельности на уроках истории и

обществознания Фролова С. В.

Фролова Светлана Владимировна / Frolova Svetlana Vladimirovna - учитель истории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимир

Аннотация: в статье анализируется использование здоровьесберегающей технологии на уроках истории и обществознания.

Abstract: the use of health saving technology on the lessons of history and social studies is analyzed in this article.

Ключевые слова: здоровьесберегающая технология. Keywords: health saving technology.

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 8(10) 2016 | 72 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.