ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Использование современных интерактивных технологий обучения на уроках английского языка Шпак В. В.
Шпак Валентина Викторовна / Shpak Valentina Victorovna - учитель английского языка высшей
категории,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4, г. Славянск-на-Кубани
Аннотация: в статье анализируется использование интерактивных средств обучения и практические возможности плакатов онлайн в обучении английскому языку.
Abstract: the article analyzes the use of interactive methods of education and practical possibilities of on-line interactive posters in teachingt English.
Ключевые слова: метод обучения, интерактивный, плакат. Keywords: teaching method, interactive, poster.
В современном быстро развивающемся технологическом мире важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.
Активизировать ученика как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяют интерактивные методы и средства обучения. Для этого учителю приходится не только осваивать современные методы подачи материала, но и создавать наглядно-дидактические пособия нового поколения. Одно из них -интерактивные электронные плакаты.
Интерактивный плакат - электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук [1]. Его основное назначение - обеспечение высокого уровня наглядности учебного процесса. Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивный плакат - электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя [2]. Интерактивный плакат, как никакое другое средство, позволяет варьировать уровень погружения в тему. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, аудио- и видеофайлов, иллюстрации, анимации, текста. В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; за счет использования различных мультимедиа добиться максимальной наглядности информации.
Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, стоящих перед учебными пособиями - вовлечение обучаемого в активную познавательную деятельность. Новизна опыта использования интерактивного плаката заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий.
| 71 | СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 8(10) 2016
В глобальной сети существует множество онлайн ресурсов, среди них: LearningApps.org, Glogster.Edu, Capzles и другие, обеспечивающих продуктивное сотрудничество и позволяющих самостоятельно (и учителю, и учащимся) разрабатывать сетевые интерактивные продукты.
Система Glogster EDU- это сервис Веб 2.0, который позволяет создавать онлайн-плакаты, т.е. Glogs., создана специально для разработки плакатов в образовательной сфере. Интерактивный плакат в Glogster Глог, glogs (сочетание слов графический + блог, graphical blogs) - это мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и другое, которые сохраняются на сайте http://edu.glogster.com/ [3] .
В практической деятельности учителем создано 36 интерактивных плакатов-глогов на платформе Glogster EDU по разной тематике, использование которых делают обучение результативным и личностно-ориентированным [4]. Glogster EDU используется школьниками лицея для выполнения самостоятельных, проектных работ и дополнительных заданий.
Важно подчеркнуть, что использование интерактивных средств в обучении английскому языку способствует повышению качества представления учебного материала, стимулирует мыслительную деятельность, развивает творческое начало учащихся.
Литература
1. Проект «Интерактивный плакат». [Электронный ресурс]. URL: http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D1 %80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1 % 82_%22%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82 %D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0 %BA%D0%B0%D1%82%22.
2. Затынайченко Б. Д. Использование интерактивного плаката как средства тематического погружения в мультимедийную среду обучения. [Электронный ресурс]. URL: http://gigschool09.narod.ru/opyt/opyt_zat/ozLhtmI.
3. Интерактивные плакаты. [Электронный ресурс]. URL: http://archive.ec/3Agys.
4. Шпак В. В. Персональный сайт. Адреса авторских глогов. [Электронный ресурс]. URL: http://onlyenglishstudy.ru/veb-masterskaya/veb-masterskaya.
Сохранение здоровья школьников через организацию здоровьесберегающей деятельности на уроках истории и
обществознания Фролова С. В.
Фролова Светлана Владимировна / Frolova Svetlana Vladimirovna - учитель истории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимир
Аннотация: в статье анализируется использование здоровьесберегающей технологии на уроках истории и обществознания.
Abstract: the use of health saving technology on the lessons of history and social studies is analyzed in this article.
Ключевые слова: здоровьесберегающая технология. Keywords: health saving technology.
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 8(10) 2016 | 72 |