Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ И ОСНОВАМ АНАЛИЗА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ И ОСНОВАМ АНАЛИЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
13
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
математика / современные информационные технологии / компьютерное образование / технические средства / автоматизированная образовательная система.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мамадова Д., Хусанова Д.

В статье рассматривается целесообразность использования различных современных компьютерных технологий в эпоху информационно-коммуникационных технологий, организация, управление и контроль занятий в процессе компьютерного образования в зависимости от взаимоотношений ученика и компьютера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ И ОСНОВАМ АНАЛИЗА»

Мамадова Д. преподаватель Средняя школа № 26 Кашкадарьинская область Шахрисабзского района

Хусанова Д. преподаватель Средняя школа № 26 Кашкадарьинская область Шахрисабзского района

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ И ОСНОВАМ

АНАЛИЗА

Аннотация. В статье рассматривается целесообразность использования различных современных компьютерных технологий в эпоху информационно-коммуникационных технологий, организация, управление и контроль занятий в процессе компьютерного образования в зависимости от взаимоотношений ученика и компьютера.

Ключевые слова: математика, современные информационные технологии, компьютерное образование, технические средства, автоматизированная образовательная система.

Mamadova D. teacher

Secondary school No. 26, Kashkadarya region

Shakhrisabz district Khusanova D. teacher

Secondary school No. 23, Kashkadarya region

Shakhrisabz district

USING MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES IN TEACHING ALGEBRA AND FUNDAMENTALS OF ANALYSIS

Annotation. The article discusses the feasibility of using various modern computer technologies in the era of information and communication technologies, the organization, management and control of classes in the process of computer education, depending on the relationship between the student and the computer.

Key words: mathematics, modern information technologies, computer education, technical means, automated educational system.

Сегодня невозможно представить себе процесс обучения без использования информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии используются как непосредственно на занятиях, так и при подготовке к ним. Наличие информационно-образовательной среды образовательной организации является законодательно закрепленной нормой, отраженной в государственных образовательных стандартах. В образовательных стандартах нового поколения представлены строгие и формализованные требования к информационно-образовательной среде. Профессиональный стандарт педагога включает в себя требования к ИКТ-компетентности педагога, причем ИКТ-компетентность педагога является многоуровневой и включает в себя обще-пользовательскую ИКТ-компетентность, общепедагогическую ИКТ-компетентность и предметно-педагогическую ИКТ-компетентность. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность раскрыта очень подробно именно для учителя математики.

Важными являются следующие информационно-коммуникативные потенциалы, определяющие готовность современного учителя к работе в условиях информатизации общества:

• Использование ИКТ в образовательном процессе - прекрасная возможность повысить эффективность образования. В частности, по этому слайду нетрудно узнать разницу между процессом обучения и обучением с использованием ИКТ.

• Чтобы использовать ИКТ на уроках математики, сначала необходимо узнать о компьютерных программах и о том, как их использовать. Это означает, что компьютерные программы помогают учащимся не только формировать свои знания и умения, но и развивать творческие способности посредством использования компьютеров.

• Автоматизированная система обучения дает возможность самостоятельно освоить курс обучения или большую его часть.

Преимуществ компьютерного обучения много: сокращается время, необходимое учащимся для развития определенных навыков; увеличивается количество практических заданий; ускоряется темп работы студентов; в результате необходимости активного управления со стороны компьютера учащийся становится учебным субъектом; студенты имеют возможность моделировать и непосредственно демонстрировать процессы, которые студентам сложно наблюдать и наблюдать; становится возможным обеспечить урок удаленными ресурсами с использованием средств связи; общение с компьютером приобретает характер дидактической игры, благодаря чему повышается мотивация учащихся к учебной деятельности и т. д.

Одним из актуальных вопросов является использование достижений информатики для обеспечения междисциплинарной связи в современную эпоху, когда в преподавание математики стремительно входят новые технические средства, в том числе компьютеры и другие информационные технологии.

Внедрение компьютерных технологий в образовательных учреждениях открывает широкий путь оптимизации учебного процесса.

В последующее десятилетие использование компьютеров в преподавании математики осуществлялось по нескольким основным направлениям. К ним относятся компьютерная оценка знаний, разработка и освоение различных видов образовательных программ, разработка познавательных математических игр и т.д.

Еще одной областью использования компьютеров в математическом образовании является моделирование некоторых учебных ситуаций. Цель использования программ моделирования - обеспечить понимание материала, который сложно представить и визуализировать при использовании других методов обучения. С помощью моделирования информация может быть представлена обучающимся в виде компьютерного мультимедиа в графическом режиме. Поэтому они склонны углубленно изучать математику и проявлять значительную степень самостоятельности в процессе обучения.

Одним из актуальных вопросов является использование достижений информатики для обеспечения междисциплинарной связи в современную эпоху, когда в преподавание математики стремительно входят новые технические средства, в том числе компьютеры и другие информационные технологии.

Внедрение компьютерных технологий в образовательных учреждениях открывает широкий путь оптимизации учебного процесса.

В последующее десятилетие использование компьютеров в преподавании математики осуществлялось по нескольким основным направлениям. К ним относятся компьютерная оценка знаний, разработка и освоение различных видов образовательных программ, разработка познавательных математических игр и т.д.

Существует большое количество классификаций информационно-коммуникационных технологий как по функциональному значению, так и по структуре и содержанию самих этих технологий. По методическому назначению информационно-коммуникационные технологии делятся на следующие категории:

• демонстрационные программные средства — средства, которые обеспечивают наглядное представление учебного материала;

• информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных и знаний, электронные библиотеки и др.

• компьютерные тренажеры — средства, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности;

• инструментальные программные средства — средства предназначенные для обработки текстовой, числовой, графической, звуковой и видео информации, создания и ведения баз данных, работы с электронными таблицами, создания мультимедийных презентаций;

• средства телекоммуникаций — средства, предназначенные для организации групповой учебной деятельности;

• автоматизированные обучающие системы — системы, предназначенные для формирования набора компетенций учебной и практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы;

• интегрированные информационные системы — средства, которые объединяют в себе возможности всех перечисленных средств и могут быть расширены добавлением дополнительных компонентов, обеспечивающих управленческую и организационную деятельность.

Еще одной областью использования компьютеров в математическом образовании является моделирование некоторых учебных ситуаций. Цель использования программ моделирования - обеспечить понимание материала, который сложно представить и визуализировать при использовании других методов обучения. С помощью моделирования информация может быть представлена обучающимся в виде компьютерного мультимедиа в графическом режиме. Поэтому они склонны углубленно изучать математику и проявлять значительную степень самостоятельности в процессе обучения.

Сегодня интерес и внимание к широкому использованию инновационных технологий, педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе растут с каждым днем. Одна из основных причин этого заключается в том, что в традиционном образовании учащихся учат приобретать только готовые знания, а в образовании современные технологии позволяют им искать полученные знания, самостоятельно изучать и анализировать их, даже учат их сделать свои выводы. В этом процессе педагог создает условия для развития, становления, образования и воспитания личности.

Профессиональный потенциал и уровень образования учителя математики, знания современных методов образования, а также постоянная самостоятельная работа учителя над собой, будучи в курсе всех новшеств в науке, обладают передовыми методами. Он должен уметь делиться его опыт общения с опытными учителями-методистами и демонстрация эффективных методов обучения. Повышение качества и эффективности образования во всех общеобразовательных школах и других образовательных учреждениях требует внедрения в учебный процесс современных педагогических, инновационных и информационно-коммуникационных технологий, популяризации передовых практик работы.

Наиболее перспективными из приведенных являются интегрированные информационные системы. В интегрированных системах используются возможности самых разных средств. На основе интегрированных информационных систем сегодня создается

информационно-образовательная среда образовательной организации. Интегрированная информационная система позволяет получить доступ к любой информации, хранящейся во внутренней сетевой инфраструктуре организации и в глобальной сети Интернет, уменьшает объемы бумажного документооборота, предоставляет единый интерфейс для получения информации для решения разных задач и в разных структурных подразделениях тем самым упрощая организационно-методический и административно-управленческий процесса образовательной организации.

Интегрированные информационные системы позволяют достигать таких образовательных результатов как реализация проектной деятельности, развитие системного, критического, прогностического и творческого мышления, умения создавать математические модели объектов и явлений, ставить задачи и предложить разные варианты их решения.

В заключение отметим, что эффективное использование интерактивных методов и информационно-коммуникационных средств на занятиях по математике облегчает усвоение учебного материала. Чтобы учащиеся основательно усвоили математику, они должны эффективно использовать те материалы, которыми педагог может руководить самостоятельно, а урок должен быть интересным.

Использованные источники:

1. Даминова Б. Э. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ //Экономика и социум. - 2023. - №. 1-2 (104). - С. 611-614.

2. Тураева Д., Даминова Б. ИНФОРМАЦИЯ-КОММУНИКАЦИЯ МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУКАХ //Science and innovation. - 2023. - Т. 2. - №. Special Issue 13. - С. 225-228.

3. Daminova B. E., Tolipova M. M., Axadilloyeva Z. N. CHIZIQLI ALGEBRAIK TENGLAMALAR SISTEMASINI GAUSS VA ITERATSION YECHISH USULLARI //MAVZUSIDAGI XALQARO ILMIY-AMALIY ANJUMAN. - 2023. - С. 662.

4. Рахимов Н., Эсановна Б., Примкулов О. АХБОРОТ ТИЗИМЛАРИДА МАНТЩИЙ ХУЛОСАЛАШ САМАРАДОРЛИГИНИ ОШИРИШ ЁНДАШУВИ //International Scientific and Practical Conference on Algorithms and Current Problems of Programming. - 2023.

5. Якубов М., Даминова Б., Юсупова С. ФОРМИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ //International Scientific and Practical Conference on Algorithms and Current Problems of Programming. - 2023.

6. Кувандиков Ж. Т., Даминова Б. Э., Хафизадинов У. Н. АВТОМАТЛАШТИРИЛГАН ЭЛЕКТРОН ТАЪЛИМ ТИЗИМИНИ

ЛОЙИ^АЛАШДА У^УВ ЖАРАЁНИНИ МОДЕЛЛАШТИРИШ //MAVZUSIDAGIXALQAROILMIY-AMALIY ANJUMAN. - 2023. - С. 656.

7. Daminova B. ALGORITHM OF EDUCATION QUALITY ASSESSMENT SYSTEM IN SECONDARY SPECIAL EDUCATION INSTITUTION (ON THE EXAMPLE OF GUZOR INDUSTRIAL TECHNICAL COLLEGE) //International Scientific and Practical Conference on Algorithms and Current Problems of Programming. - 2023.

8. Daminova B. et al. ELECTRONIC TEXTBOOK AS A BASIS FOR INNOVATIVE TEACHING //International Scientific and Practical Conference on Algorithms and Current Problems of Programming. - 2023.

9. Даминова Б. Э., Якубов М. С. Развития познавательной и творческой активности слущателей //Международная конференция "Актуальные проблемы развития инфокоммуникаций и информационного общества. -2012. - С. 26-27.06.

10. Тошиев А. Э., Даминова Б. Э., Тошиев АЭ Д. Б. Э. Формирование самаркандской региональной транспортно-логистической системы //Перспективные информационные технологии (ПИТ 2017)[Электронный ресурс]: Междунар. науч. - техн. конф. - 2017. - С. 14-16.

11. Бозорова И. Ж. и др. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФА И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЕ //НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ. - 2020. - С. 25-27.

12. Ergash o'g'li Q. F., Jumanazarovna B. I. METHODS OF DISPLAYING MAIN MEMORY ON CACHE //Ответственный редактор. - 2020. - С. 6.

13. Bozorova I. FEATURES OF INFORMATION SYSTEMS OF ECONOMIC ACCOUNTING OF MATERIAL AND TECHNICAL ASSETS //Science and innovation. - 2023. - Т. 2. - №. A6. - С. 345-348.

14. Бозорова И. Ж. УЧЁТ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ //INNOVATSION IQTISODIYOTNI SHAKLLANTIRISHDA AXBOROT KOMMUNIKATSIYA TEXNOLOGIYALARINING TUTGAN O 'RNI. - 2023. - Т. 1. - №. 1.

15. Jumanazarovna B. I. The Use of Digital Technologies in the Process of Improving Economic Systems for Accounting for Inventory Items //Miasto Przyszlosci. - 2023. - Т. 36. - С. 62-65.

16. Daminova B. et al. ELECTRONIC TEXTBOOK AS A BASIS FOR INNOVATIVE TEACHING //International Scientific and Practical Conference on Algorithms and Current Problems of Programming. - 2023.

17. Зохидов Ж. Б. и др. ОБЗОР ОПТИЧЕСКИХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ И ЕГО ВИДЫ //ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВА КАК ДРАЙВЕР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ. - 2019. - С. 24-26.

18. Bozorova I. J., Abdullayeva S. U. THE DEVELOPMENT AND ANALYSIS OF METHODS OF CREATING ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES FOR CHILDREN WITH DISABILITIES //Институты и

механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. - 2017. - С. 11-13.

19. Бозорова И. Ж. и др. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК И ЭЛЕКТРОННЫХ МУЗЕЕВ //European Scientific Conference.

- 2019. - С. 95-97.

20. Бозорова И. Ж. и др. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК И ЭЛЕКТРОННЫХ МУЗЕЕВ //European Scientific Conference.

- 2019. - С. 95-97.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.