Научная статья на тему 'Использование современной упаковки на рынке молочной продукции'

Использование современной упаковки на рынке молочной продукции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
444
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПАКОВКА / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / ПОТРЕБИТЕЛИ / МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ / РЫНОК / PACKAGING / MARKETING RESEARCH / CONSUMERS / DAIRY PRODUCTS / MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Копырин С.Е.

В современных рыночных условиях, упаковка является неотъемлемой частью успешного продвижения товара. В данной работе рассматривала упаковка и её виды на рынке молочной продукции. На сегодняшний день данный сегмент рынка характеризуется разнообразием упаковки молочной продукции, что заставляет покупателей проводить не одну минуту возле прилавков, присматриваясь и выбирая. В настоящее время производители. Товары данной категории фасуют в бумагу, картон, алюминиевую фольгу, ламинированную пленку, пластиковую, стеклянную и жестяную тару.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF MODERN PACKAGING IN THE MARKET OF DAIRY PRODUCTS

In modern market conditions, packaging is an integral part of successful product promotion. In this paper, I examined packaging and its types in the dairy market. To date, this segment of the market is characterized by a variety of packaging of dairy products, which makes customers spend more than a minute near the counters, looking closely and choosing. Currently, manufacturers. Products of this category are packed in paper, cardboard, aluminum foil, laminated film, plastic, glass and tin containers.

Текст научной работы на тему «Использование современной упаковки на рынке молочной продукции»

Секция ««Маркетинг и коммерциализация космоса»

УДК 621.798

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ УПАКОВКИ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

С. Е. Копырин Научный руководитель - А. О. Сёмина

Красноярский государственный аграрный университет Российская Федерация, 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 90 E-mail: awa@yandex.ru

В современных рыночных условиях, упаковка является неотъемлемой частью успешного продвижения товара. В данной работе рассматривала упаковка и её виды на рынке молочной продукции. На сегодняшний день данный сегмент рынка характеризуется разнообразием упаковки молочной продукции, что заставляет покупателей проводить не одну минуту возле прилавков, присматриваясь и выбирая. В настоящее время производители. Товары данной категории фасуют в бумагу, картон, алюминиевую фольгу, ламинированную пленку, пластиковую, стеклянную и жестяную тару.

Ключевые слова: упаковка, маркетинговые исследования, потребители, молочная продукция, рынок.

THE USE OF MODERN PACKAGING IN THE MARKET OF DAIRY PRODUCTS

S. E. Kopyrin Scientific Supervisor - A. O. SemiM

Krasnoyarsk State Agrarian University 90, Mira Ave., Krasnoyarsk, 660049, Russian Federation E-mail: awa@yandex.ru

In modern market conditions, packaging is an integral part of successful product promotion. In this paper, I examined packaging and its types in the dairy market. To date, this segment of the market is characterized by a variety of packaging of dairy products, which makes customers spend more than a minute near the counters, looking closely and choosing. Currently, manufacturers. Products of this category are packed in paper, cardboard, aluminum foil, laminated film, plastic, glass and tin containers.

Keywords: packaging, marketing research, consumers, dairy products, market.

Использование современной упаковки, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей упаковку облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

Подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой [1].

К задачам упаковки относится:

• Обеспечить внимание потребителей яркостью или функциональностью;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

• Создать образ торговой марке и поддержать имидж фирмы;

• Не допускать разрушения товара в процессе его хранения и транспортировки, ухудшения его качества и внешнего вида; оберегать товар от климатических воздействий;

• Продемонстрировать социальную ответственность производителя товара, разработав ее с учетом действующих стандартов, требований безопасности и охраны окружающей среды;

• Предложить товар потребителям в той форме, которая более всего удобна для использования и соответствует их предпочтениям;

В рамках научной работы было проведено исследование на рынке молочной продукции г. Красноярска. В качестве исследуемого объекта было выбрано «Фермерское Вагановское хозяйство», было проанализировано в какой упаковке реализуется молочная продукция торговой марки «Фермерское Вагановское хозяйство».

Продукты торговой марки «Фермерское Вагановское хозяйство» имеют упаковку, которая соответствует всем задачам и функциям упаковки. Особое внимание акцентируется на том, что вся линейка продуктов «Фермерское Вагановское хозяйство» имеет стеклянную тару. Отвечая на вопрос, чем стеклянная тара лучше пластика или жести, хочется отметить, что стекло - это продукт, который подлежит повторной переработке. В процессе производства практически нет отходов (весь стекольный брак и бой тары используется для повторного производства стекла). Кроме того, в некоторых случаях тару допустимо использовать повторно, при условии проведения её полной стерилизации.

Стоить отметить, что стекло - это наиболее безопасный для человека вид упаковки. Дело в том, что данный материал абсолютно нейтрален, не выделяет никаких веществ или запахов, а также не поглощает аромат фасуемого в стеклянную тару вещества. Кроме того, в силу нейтральности состава стекло не может изменить вкусовые характеристики продукта. Данное качество находит применение в пищевой и косметической промышленности, где важно сохранение аромата помещенного в стеклянную тару вещества.

Дешевизна ПЭТ является лишь кажущейся по сравнению со стеклом. Дело в том, что большая часть пластиковых бутылок для разливаемой продукции (в том числе пищевого назначения) изготовлена из дешевого поливинилхлорида (ПВХ), который является весьма опасным для человеческого здоровья веществом. Известно, что посуда из такого материала передает канцерогенные вещества в продукцию уже через неделю после розлива. Утилизация ПЭТ - это весьма опасная для окружающей среды процедура, в ходе которой происходит разложение пластика с выделением канцерогенных диоксинов.

Вторичная переработка стеклотары значительно проще и дешевле, чем например тары: це-тропак. Как нам известно цетропак — это картон с фальгой ,из-за своего состава он становится не пригодным для повторной переработки, и процесс утилизации достаточно не дешёвый за счёт отделения фольги от картона. Поэтому все цетропаки выбрасываются.

На основе стекла можно выполнить презентабельную упаковку, свидетельствующую о качестве её внутреннего содержимого. Согласно ранее проведенным опросам, покупатели считают разлитые в стекло напитки более престижными. Кроме того, путем брендирования стекольной продукции (включения в дизайн тары логотипа или иных опознавательных знаков бренда) можно повысить узнаваемость марки и уберечься от подделок своей продукции.

Задачи и функционал стеклянной тары это ещё не все преимущества стеклянной упаковки перед другими. Как нам известно молоко в Советском союзе продавалось именно в стеклянной упаковке, и сейчас в нынешнее время, у многих людей молоко в стеклянной упаковке скорее всего будет ассоциироваться с качеством, полезностью, и незабываемым вкусом [2].

Библиографические ссылки

1. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник для студентов. - 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. -

656с.

2. Производство упакованных молочных продуктов. - //Пищевая промышленность.- 2007. -№ 3. - С.76.

© Копырин С. Е., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.