ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Ольховская И.В. Email: [email protected]
Ольховская Ирина Валерьевна - старший преподаватель, кафедра естественно-научных дисциплин,
Узбекский университет физической культуры и спорта, г. Чирчик, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматривается необходимость применения компьютерных информационных технологий и программного обеспечения в современной системе дистанционного образования. Компьютерные информационные технологии играют огромную роль в дистанционном образовании. Все инструменты, описанные в этой статье, являются отличным программным обеспечением для дистанционного обучения. Учебные ресурсы, заложенные в основу дистанционного образования, придают большое значение в создании современных обучающих программных средств. Современные системы управления - отличные примеры платформ и приложений для электронного обучения, которые преобразуют традиционные процессы и способы обучения.
Ключевые слова: инновационные технологии, современные курсы, подкасты, MOOC, LMS, видеоуроки, онлайн-курсы, цифровая трансформация, расширенная реальность
THE USE OF MODERN SOFTWARE IN DISTANCE EDUCATION
Olkhovskaya I.V.
Olkhovskaya Irina Valerievna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF NATURAL SCIENCES, UZBEK UNIVERSITY OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS, CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this paper examines the need for computer information technology and software in the modern system of distance education. Computer information technologies play a huge role in distance education. All of the tools described in this article are excellent distance learning software. The learning resources at the heart of distance education give great importance to the creation of modern learning software tools. Modern management systems, excellent examples of e-learning platforms and applications that transform traditional processes and ways of learning. Keywords: innovative technologies, modern courses, podcasts, MOOC, LMS, video lessons, online courses, digital transformation, extended reality
УДК 37.018.43
Просторы Интернета - это огромная информационная платформа, где можно участвовать в различных конференциях, семинарах, вебинарах, создавать вместе с преподавателем или группами студентов свои сайты и платформы для обучения. Кроме того, существует возможность обмена информацией или образовательным продуктом между преподавателями из разных стран. Активное и правильное использование социальных сетей дает простор для проектов и научных исследований. Работа по созданию интернет -ресурсов занимает лидирующее место среди интересов студентов по своей новизне, креативности и уникальности.
Познавательная деятельность структурирована таким образом, что каждый человек может проявлять свою собственную активность, будь- то небольшие группы или индивидуальная деятельность. Достичь высоких результатов позволит весь разнообразный спектр инновационных технологий. В рамках современных требований к преподаванию, меняется направление в сторону технологии личностно-ориентированного обучения в
тесном сотрудничестве преподавателя и студента. Это подтверждается современными приложениями для дистанционного обучения.
В связи с продолжающейся пандемией COVID-19 многие организации и учебные заведения перешли на дистанционное обучение. Инновационные технологии дополнили потенциал дистанционного обучения. В эти сложные времена - это самый безопасный и эффективный способ для людей продолжить образование. И очень важно иметь правильные инструменты, чтобы студенты и преподаватели всегда были на связи и имели под рукой необходимый учебный материал [2].
Современные курсы дистанционного обучения используют веб-системы управления курсами - это цифровой материал для чтения, подкасты - видео-, аудиозаписи для просмотра и прослушивания, электронная почта, тематические дискуссионные форумы, чаты и тестирования в виртуальных платформах. Большинство систем, являются асинхронными, позволяя учащимся получать доступ к большинству функций в любое удобное для них время, также используются синхронные технологии, включающие видео в реальном времени, аудио и общий доступ к электронным документам в запланированное время.
Использование Массовых Открытых онлайн-курсов (MOOC) оказало большое влияние в развитии дистанционного образования. Основная характеристика MOOC - это использование коротких записанных на видео лекций и экспертных оценок и возможностью посещения большого количества пользователей в формате открытых онлайн-курсов.
Благодаря продвижению поставщиков MOOC - Coursera, edX, Khan Academy и Udacity приобрел огромную популярность. Система управления обучением (LMS) - упрощает управление и распространение образовательного контента и автоматизирует самую утомительную работу.
ISpring Learn - это простая облачная LMS, которая обеспечивает расширенное управление пользователями и контентом, широкие возможности разработки и мощный механизм отчетности, включающий огромное количество учебного материала, SCORM курсы.
Платформа позволяет создавать простые курсы прямо в браузере со встроенным инструментом, увлекательные интерактивные курсы, моделирование диалогов, викторины и видеоуроки с помощью инструмента разработки Ispring Suite, который поставляется с LMS бесплатно. Ispring Learn хорошо подходит для смешанного обучения. Можно проводить виртуальные учебные занятия с помощью интеграции Zoom и планировать онлайн-мероприятия, занятия в аудитории [1].
Adobe Captivate Prime - это LMS, которая ценится за управление навыками и подробную отчетность. В отличие от многих платформ, он позволяет создавать внешние группы и управлять ими - например, для обучения деловых партнеров. LMS выделяется своими широкими возможностями социального обучения, что позволяет не только обсуждать контент на специальных дискуссионных досках, но и записывать видео-и аудио - контент на платформе и делиться им со своими сверстниками.
Moodle - позволяет создавать онлайн-курсы, комбинируя различные виды учебных материалов, управлять виртуальными классами и отслеживать оценки, завершение курса, активность учащихся. Для расширения возможностей LMS вы можете использовать плагины Moodle, охватывающие различные аспекты обучения, от разработки курсов до улучшения пользовательского опыта и взаимодействия.
Camtasia - это мощное программное обеспечение для создания учебного контента на основе видео, позволяющее захватывать ваш экран и включать ввод с веб-камеры. Можно записывать аудиоклипы или выбирать готовые треки из библиотеки бесплатной музыки и звуковых эффектов для вашего видео. Camtasia предлагает полный набор инструментов для редактирования, анимацию и видеоэффекты. Чтобы заинтересовать своих учеников и оценить их результаты обучения, можно добавить интерактивные викторины в свои видеоуроки.
Цифровая трансформация - предполагает совершенствование основных бизнес-процессов компании для эффективного выполнения ожиданий клиентов за счет использования данных и технологий. В сфере образования студенты и преподаватели являются основными пользователями получающие пользу от цифровой трансформации в ВУЗах и для улучшения опыта студентов может включать [3]:
• Предоставление студентам возможности входа через мобильное приложение или веб-приложение.
• Предоставление широкого спектра возможностей для онлайн-обучения.
• Использование технологий для отслеживания успеваемости учащихся
EdTech - охватывает широкий спектр предлагаемых возможностей для внедрения образования в 21 веке - от интерактивных досок до онлайн-систем управления учебным процессом и современных планшетов.
Дополненная и виртуальная реальность активно развивается в сфере образования. Расширенная реальность - это захватывающая среда в физическом мире, где компьютеризированные знания улучшают предметы реального мира. С другой стороны, виртуальная реальность - это моделирование 3D-среды, в которой люди могут взаимодействовать с помощью очков виртуальной реальности или 3D- шлемов [4].
В заключение следует отметить, что современность предъявляет все более высокие требования к использованию современного программного обеспечения в дистанционном образовании. Объемы информации растут, и часто стандартные способы ее передачи, хранения и обработки оказываются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромный потенциал компьютера как инструмента обучения. Мультимедийные программы не исключают традиционных методов обучения, а гармонично сочетаются с ними на всех этапах обучения. Использование информационных технологий на занятиях позволяет не только значительно повысить эффективность преподавания, но и мотивировать студентов к дальнейшему самостоятельному обучению. В настоящее время существуют технологии, которые разрушают барьеры, делают образование более доступным и побуждает многих изучать новые предметы и навыки.
Список литературы /References
1. Охрименко Е.И. Особенности дистанционного обучения в высшей школе: методы и технологии образования. УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ». Екатеринбург, 2013.
2. Ольховская И.В. Основные аспекты использования дистанционного образования. / Collection of scientific articles. LXV International correspondence scientific and practical conference. London, 7-8, 2020.
3. Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: ООО «КомНьюс Груп», 2019. 368 стр.
4. Смолин А.А., Жданов Д.Д., Потемин И.С., Меженин А.В. Системы виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Учебное пособие. Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2018. 59 с.
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ТУБЕРКУЛЕЗ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аскарова Р.И. Email: [email protected]
Аскарова Роза Исмаиловна - старший преподаватель, кафедра инфекционных болезней и фтизиатрии, Ташкентская медицинская академия, г. Ургенч, Республика Узбекистан