Продолжение таблицы 2
2 - золото бронза золото золото
3 - золото - золото -
4 бронза золото - - золото
5 - серебро - серебро серебро
6 - серебро - серебро золото
7 - серебро серебро серебро золото
8 - серебро серебро золото серебро
9 - - серебро - серебро
10 - серебро серебро серебро золото
Результаты анализа исходных данных, собранных у мальчиков первой ступени ГТО показали, что менее развитыми координационными способностями у них являются ловкость, быстрота, выносливость и сила. Таким образом, необходимо внедрение определенного комплекса, который будет способствовать воспитанию у детей плохо развитых качеств [5-7]. Список использованной литературы:
1. Арефьева А.Я. Анализ результатов сдачи норм ГТО у девочек первой ступени развития / А.Я. Арефьева, Е.А. Цайтлер, Д.Я. Арефьева // Современные тенденции развития науки и производства: материалы. - 2017. - Т.2. - с.172-174
2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к Труду и Обороне» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://gto.ru, свободный.
3. Алонцев, В.В. Развитие координационных способностей в спортивной акробатике / В.В. Алонцев, Е.А. Цайтлер, А.Я. Арефьева // Научные труды SWorld. - 2015. - Т.20. - №1 (38). - С. 46-50.
4. Арефьева А.Я. Развитие гибкости у детей дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики / А.Я. Арефьева // АЬ оуо...(С самого начала). -2015. -С.56-59.
5. Цайтлер Е.А. К вопросу об организации занятий физической культуры детей младшего школьного возраста / Е.А. Цайтлер, А.Я. Арефьева, Е.А. Ильина // Мир науки и инноваций. - 2016. - Т.6. - №1 (3). - С. 86-91.
6. Ильина, Е.А. Экспертная оценка упражнений по спортивной акробатике / Е.А. Ильина, Е.А. Цайтлер, Р.Я. Курамшин//1нформацшш технологи: наука, техшка, технолопя, освга, здоров'я: хх мiжнародноl науково-практично! конференцп. - 2012. - С. 9.
7. Усцелемова, Н.А. Актуальность разработки автоматизированной системы экспертной оценки физического развития и состояния здоровья студентов вуза / Н.А. Усцелемова, Е.А. Ильина // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. -2015. - №2. -С. 57-58.
© Арефьева А.Я., 2017
УДК 371.321
Бакрадзе Татьяна Вениаминовна
Учитель обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подсинская средняя школа», село Подсинее, республика Хакасия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ИНТЕРНЕТ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Аннотация
В данной статье рассмотрены вопросы использования социальных сетей интернет в рамках
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_
проектной деятельности на уроках обществознания. Проанализированы требования результатам освоения образовательной программы основного общего образования, которые предусматривают использование дополнительных источников в виде социальных сетей интернет. Приведены примеры проектов, которые ученики создали с помощью сетей интернет.
Ключевые слова
ФГОС, требования, проект, социальные сети интернет
В ФГОС основного общего образования установлены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, среди которых и предметные: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами12. Использование социальных сетей интернет открывает широкие возможности для творчества и самообразования детей. С точки зрения организации самостоятельной работы для подготовки к проектам обучающийся имеет возможность работать в удобном для него темпе, а учитель выполняет функцию консультанта. Это позволяет больше внимания уделять индивидуальной работе, учитывая способность и уровень подготовки учащегося.13
Пример: проект «Моя идеальная школа будущего» который включал в себя такие вопросы, как оформление здания будущей школы и ее территории; отличие школы будущего от современной школы; организация питания; режим работы и отдыха; оснащение учебных кабинетов т д. Обучающиеся использовали наглядный материал из социальной сети «Вконтакте», где ранее ученики 10 классов г. Санкт-Петербурга разместили эскиз действующего мультифункционального центра, а также социальную сеть «Одноклассники», где была представлена информация о 10 лучших школ мира, которую использовали для основы своих проектов.
Проект «Я - будущий предприниматель». При подготовки проекта ученики использовали социальную сеть «Instagram» а именно ссылки на личные страницы основателя «Вконтакте» Павла Дурова, российского предпринимателя Олега Дерипаска, основателя Тинькофф банка Олега Тинькова и т.д.
При подготовке к проектам учащиеся используют цитаты творческих деятелей, так на просторах «Twitter» есть аккаунт И. Бродского (https://twitter.com/brodsky_ joseph), Л. Толстого (https://twitter.com/tolstoy_ lev), Р. Рождественского, Ф. Достоевского (https:// twitter.com/PhilDostoevsky) с цитатами из произведений, личных дневников, писем к друзьям.
Еще один проект носит название «Жизненные ценности человека» у учащихся 6-х классов он вызвал наибольшее восхищение, так как предполагалось, что дети не только использовали наглядные материалы из социальных сетей, но и провели метод интервьюирования среди учащихся других школ в социальной сети «Ask.fm» и «Twitter», а также воспользовались информацией размещенной на официальном аккаунте Правительства в Твиттере, результатом этого проекта дети наиболее довольны, так как они помимо знаний приобрели и новых собеседников.
Использование социальных сетей интернет ставит эффективные цели при подготовке и выполнения метода проектов на уроках обществознания: Мотивация обучающихся к подготовке и выполнению заданий; повышение интереса к предмету; современные и разнообразные подходы к закреплению учебного
12 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 г.]
13 Докучаева М. А. Использование интернет-ресурсов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 295-297.]
материала.
Требования ФГОС основного общего образования к предметным результатам освоения образовательной программы по обществознанию - приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам14 - соблюдаются.
В результате использования социальных сетей в рамках проектной деятельности на уроках обществознания обучающиеся освоили такие социальные роли, как «гражданин», «семьянин», «потребитель», получили навыки рационального поведения в различных жизненных ситуациях, усвоили нравственные модели поведения. Изменился характер отношений к людям: дети научились вести конструктивный диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Участие в проектной деятельности помогло им также уяснить необходимые правовые нормы, получить навыки правомерного поведения.
Важно отметить, что в работе над проектом обучающиеся проявили свои творческие и познавательные способности, научились ставить цели, отбирать необходимые средства и достигать результата.
Школа - важный институт социализации личности, а предмет обществознания, включая в себя основы политологии, права, социологии, философии, психологии и другие, как ни какой другой школьный предмет создает условия для успешной социализации обучающихся.
Список использованной литературы
1. Докучаева М. А. Использование интернет-ресурсов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 295-297.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 г.
© Бакрадзе Т.В., 2017
УДК 371.321
Бакрадзе Татьяна Вениаминовна
Учитель обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подсинская средняя школа»,
село Подсинее, республика Хакасия
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Аннотация
В данной статье рассмотрены вопросы использования социальных сетей интернет в рамках
14 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 г.]