Как итогом можно подвести, что для тянущего вала больше подходит процесс светлой закалки, так как при этом методе закалка проходит без образовании окалины и при определенной технологии светлой закалки происходит процесс цементации, что дает твердость поверхности выше, чем при обычной закалке. А как было сказано выше, чем больше твердость, тем дольше зубья вала будут оставаться острыми, тем дольше машина будет выполнять свою работу качественно.
Список литературы
1. Арзамасов В.Б., Волчков А.Н., Головин В.А., Кузнецов В.А., Смирнова Э.Е., Черепахин А.А., Шлыкова А.В., Шпунькин Н.Ф. Материаловедение и технология конструкционных материалов. М.: Академия, 2007. 538 с.
2. Словари и энциклопедии на академике // Академик. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/140705/ (дата обращения: 26.05.2017).
3. ШмыковА.А. Справочник термиста. М.: МАШГИЗ, 1956. 331 с.
4. Остапенко Н.Н., Кропивницкий Н.Н. Технология металлов. М.: Высшая школа, 1970. 344 с.
5. Захаров Б.П. Термист. М. :МАШГИЗ, 1961. 318 с.
6. Вакуумная термообработка - основа перспективных промышленных технологий/ / НИТТИН. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mttin.ru/vakuumnaya-termoobrabotka-osnova-perspektivnyh-promyshlennyh-tehnologij-2/ (дата обращения: 26.05.2017).
7. Меркулова Д.А. Металловедение и термическая обработка цветных сплавов. Красноярск: СФУ, 2008. 318 с.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯТОРОВ РЕАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ВОЕННОЙ КАФЕДРЕ Мусихин А.Г.1, Фримучков А.Н.2
'Мусихин Александр Григорьевич — доцент, военная кафедра;
2Фримучков Андрей Николаевич — студент, факультет кибернетики,
Московский технологический университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается вопрос необходимости применения программных симуляторов военной техники в условиях существенного ограничения поставок оборудования на военные кафедры, с учётом того, что многое имеющееся оборудование устарело и утратило способность выполнять возложенные на него функции. Помимо этого в статье сформулировано описание симуляторов, их предназначение, а также выдвинуты необходимые, на наш взгляд, требования к симуляторам, которые могут применяться и применяются на военных кафедрах. Ключевые слова: военная кафедра, симуляторы, образование.
Введение
В условиях существенного ограничения поставок на военную кафедру новой техники, действиям на которой необходимо обучать студентов, наиболее целесообразным путем является создание и использование в учебной работе виртуальных тренажеров соответствующих изделий. Этот путь позволяет обучать студентов не только теоретически, но и выработать определенные практические навыки по обслуживанию техники в условиях отсутствия так называемого «железа», а также упростить процесс анализа результатов выполненной работы.1
Описание симулятора
Для начала необходимо понять, что представляет собой симулятор техники, используемой на военной кафедре.
Виртуальный тренажёр (симулятор) это программный продукт, который позволяет быстро получить и усвоить информацию о расположении элементов управления изделием, его внутреннем устройстве, детально изучить принципы работы изделия в целом и отдельных его узлов, ознакомиться с полным циклом процессов проверки работоспособности изделия и подготовки его к работе. Так же
1 Львов Н.С. Разработка програмно-аппаратного комплекса для проведения тестовых занятий / Львов Н.С.,
Бабенко А.С. // «ВЕСТНИК МГТУ МИРЭА». № 4, 2015. Том II.
хороший симулятор должен обладать удобным и понятным интерфейсом для быстрого поиска нужной информации и ее просмотра.
Чтобы обеспечить полную автономность процесса обучения, в некоторых симуляторах предусматривается как работа в обучающем, так и работа в режиме экзамена, это необходимо для того, чтобы студенты мог самостоятельно разобраться с устройством и принципом работы изучаемой техники.
Симулятор может быть написан только под одно конкретное оборудование, или же может быть многопрофильным. В условиях военной кафедры оборудования достаточно много, поэтому симулятор должен быть многопрофильным, то есть один симулятор может использоваться для подготовки студентов различных подготавливаемых военно-учетных специальностей в целях обучения правильной эксплуатации изделия в обучающем режиме и для проверки правильности усвоения знаний, умений и навыков в режиме тестового контроля.
Преимущества применения симулятора
Как мы уже сказали, необходимость использования симуляторов обусловлена, в первую очередь, сокращением поставок реального оборудования на военные кафедры. Однако, у этого подхода есть существенные преимущества, которые часто делают использование симуляторов даже предпочтительнее использованию реальной техники.
Преимущества использования симулятора в учебном процессе:
• качественно проводить большинство видов занятий;
• глубоко изучать устройство, возможности и способы применения изделий;
• эффективно применять на учебных занятиях технические средства обучения, а также осуществлять объективный контроль за качеством обучения.
• изучать и получать навыки работы с отсутствующим или неработоспособным оборудованием
• повышать качества обучения за счёт визуального процесса обучения;
• проводить занятия в учебном классе в удобное время без необходимости выезда «в поле»;
• точно подсчитывать результаты тестирования;
• увеличить вовлечённость обучающихся в процесс обучения.
Требования к симулятору
Итак, мы выяснили, что представляет собой симулятор и для чего он используется, теперь сформулируем требования с требованиями, которым этот симулятор должен соответствовать. Разделим эти требования на основные и дополнительные (желаемые).
Основные требования:
1. интерфейс должен быть максимально приближен к реальным пультам и органам управления изделием;
2. динамическая модель технологического процесса должна учитывать основные взаимосвязи реальных параметров;
3. тренажер должен позволять анализировать и оценивать действия обучаемого (испытуемого).
Дополнительные требования:
1. при создании тренажёра необходимо использовать современные технологии мультимедиа, позволяющие представлять необходимый учебный материал в удобном для усвоения виде;
2. симулятор должен быть платформонезависимый, то есть запускаться на любом устройстве;
3. обеспечение автономности процесса обучения путём введения режима «тренировка»;
Если рассматривать методическую часть, то для иллюстрации учебного материала лучше всего использовать фрагменты натурной фотосъемки, схемы изделия, отдельных его составных частей и контрольно-проверочной аппаратуры.
Вывод
Внедрение симуляторов в процесс обучения обусловлено, по большей части, не желанием разнообразить учебный процесс, а необходимостью производить обучение в отсутствии реальной техники. При использовании симуляторов, которые будут соответствовать указанным в статье требованием, качество обучения даже улучшится за счёт улучшения учёта качества обучения студентов и повышения вовлечённости обучающихся в процесс обучения.
Список литературы
1. Львов Н.С. Разработка програмно-аппаратного комплекса для проведения тестовых занятий /
Львов Н.С., Бабенко А.С. // «ВЕСТНИК МГТУ МИРЭА». № 4, 2015. Том II.