Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
33
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ / ШТРИХ-КОД

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Арсланова Л.С.

Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением электронно-вычислительной техники. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Арсланова Л.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ»

сотрудничества для инвесторов. Привлечение инвесторов в данный регион и усиленное его развитие дает еще больше возможностей китайско-российскому сотрудничеству. В настоящее время инвестиционное сотрудничество является одной из наиболее перспективных форм российско-китайских торгово-экономических отношений. Особый интерес возникает в Китае вклад инвестиций в Россию. Усилилась и встречная заинтересованность со стороны российских регионов и деловых кругов к привлечению китайских инвестиций, что создает предпосылки для еще более значительного увеличения масштабов инвестиционного взаимодействия в среднесрочной перспективе.

Арсланова Л. С.

студент 3 курса факультет «Экономический» Башкирский государственный аграрный университет

Россия, г. Уфа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ

Аннотация: Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением электронно-вычислительной техники. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ.

Ключевые слова: штриховое кодирование, штрих-код.

С развитием информационной технологии всё острее встаёт вопрос быстрого и надёжного ввода информации о товаре в ЭВМ для последующего быстрого решения задач, связанных с фиксацией факта его поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на последующие этапы движения. В последние года наиболее перспективным и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса ввода обработки информации становится штриховое кодирование.

Каждый день по всему миру считывается более 5 миллиардов штрих-кодов - универсальных ключей, отрывающих практически все двери, которые экономят время, делают нашу жизнь более динамичной, комфортной и предсказуемой.

Штрих-код-это графическая метка, в которой по определенным правилам закодирована информация, как правило , это алфавитно-цифровой код -идентификатор. Штрих-код создают таким образом, чтобы эту информацию впоследствии можно было прочитать электронным устройством-считывателем штрих-кода [1].

Структурой штрих кода, являются прямоугольные фиксированного размера штрихи и фиксированное расстояние между данными штрихами. Непосредственно само кодирование (нанесение информации на штрих код) осуществляется за счет смещения расстояния между штрихами и изменения размера каждого прямоугольного штриха [2]. Основное предназначение штрих-кода - однозначная идентификация самого товара, либо какого-либо признака товара, например упаковки или серийного номера. Работа в

системе розничной торговли с товарами, которые имеют штрих-коды , увеличивает скорость обработки данных, поступающих в систему учета, и резко снижает вероятность возникновения механических ошибок ввода данных в систему. Основное применение сканеров штрих - кодов в системе оптовой торговли - это прием и отпуск товаров на складе путем автоматизации заполнения документов через чтение штрих - кода товара.

На сегодняшний день существует более пятидесяти систем штрихового кодирования. К наиболее популярным относятся: EAN/UPS, Cod39, Код «2 из 5» (Interleaved 2-of-5) и Codabar. В нашей стране и в Европе наибольшее распространение получил штрих-код EAN-13.

Согласно правилам международной Ассоциации товарной нумерации GS1 ,в каждой стране может быть только одна национальная организация, полномочная присваивать предприятиям номера штриховых кодов. В России такой организацией является Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАШГС1РУС». Никакие другие организации не имеют права присваивать штриховые коды стандарта EAN/GS1.[2] Штриховой код состоит из 13 цифр: -первые 2 (3) знака - страна изготовитель; -следующие 5 (4) знаков - код предприятия; -следующие 5 знаков - код товара;

-последняя цифра - контрольная цифра. При некоторых математических вычислениях можно проверить достоверность контрольной цифры и всего штрих кода, а значит и легальность самого продукта.

Благодаря технологии штрихового кодирования, вся информации вносится в базу данных при помощи сканеров. Вследствие этого, само понятие как внести данные вручную, практически отпадает. Исходя из этого, мы, фактически получаем безошибочную работу всего предприятия любой сферы деятельности. На секунду представьте себе работу «по старинке». Ошибки могут стать значительной статьей затрат и связанных с этой проблемой: слишком высокие цены, недовольные покупатели, а также время, потраченное на решение этих проблем. А в некоторых сфера деятельности, например банк крови, подобные ошибки могут иметь драматический исход.

С появлением системы штрих кодов, сбор и фиксирование информации происходит более быстрее, а самое главное, уменьшается вероятность какой-либо ошибки. Штрих код позволяет в значительной мере упрощать все процессы товарооборота, все процессы по отслеживанию той или иной работы, материала или инструментов. Что в конечном итоге дает вам возможность сократить затраты на заработной плате персонала.

Использованные источники:

1. Система технологического штрихового кодирования [Текст]/ Е.В.Рымар , З.Е.Смиренный.- Издательство:РИА «Стандарты и качество»,2008.-№2.-С.46-48.

2. Штриховое кодирование [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://print-code.ru/info/mfns-01.php-17.02.2016.

3. Минязева Г.И., Арасланбаев И.В.

Арсланова А. М. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

Аннотация: В данной статье рассмотрены принципы делового этикета. В современном деловом мире, с новым образом мыслей и действий, каждый, кто имеет отношение к офисной работе и бизнесу в целом, должны знать и соблюдать правила делового этикета.

Ключевые слова: деловой этикет, деловая этика, принципы делового этикета, правила этикетного поведения.

Деловой этикет является внешней формой отражающей внутренние нормы и принципы деловой этики. Иными словами, основные принципы делового этикета - это некий регулятор любых форм делового общения, включающего даже самые незначительные детали.

Принципы делового этикета в значительной степени сложились под влиянием социального статуса всех участников делового общения. Чем выше занимаемое положение делового человека в иерархии фирмы или компании, тем более жесткие требования предъявляются к его поведению [1, с.77-78].

Вертикальный принцип регулирует систему отношений по вертикали, учитывая внутреннюю иерархию положений, которую занимает тот или иной сотрудник компании. Нижестоящий проявляет свое уважение, скажем, тем, что откроет двери перед вышестоящим сотрудником или пропустит его вперед в дверях лифта. Как и все в этике, и здесь мы имеем дело с очень тонкими, незаметными (порой расплывчатыми) переходами. Человек в своем поведении опирается на такую расплывчатую субстанцию, как чувство такта. Именно она позволяет проявлять уважение к вышестоящему без утраты собственного достоинства, а вышестоящему проявлять уважение к подчиненным без фамильярности.

В основе принципа позитивности лежит ровное, хорошее настроение, как рабочий режим. Но не только позитивное отношение к коллегам, выше-и нижестоящим создает тот особый настрой, атмосферу, когда даже самые сложные проблемы или конфликтные ситуации разрешаются как бы сами собой. Позитивный принцип не признает жалоб и нытья, мрачного настроения, желания дать почувствовать свое плохое настроение окружающим. Особенно губительным для дела бывает, когда так проявляют себя руководящие менеджеры. Положительный настрой на работу, при общении с коллегами оставляет в памяти только приятные впечатления. Для поддержания позитива в разговоре лучше избегать жестов, которые бы свидетельствовали о неприязни, раздраженности или неискренности. Так, не стоит держать руки в карманах, смотреть по сторонам, теребить одежду. Для

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.