Научная статья на тему 'Использование сеточно-характеристических методов в задачах железнодорожной безопасности транспорта'

Использование сеточно-характеристических методов в задачах железнодорожной безопасности транспорта Текст научной статьи по специальности «Физика»

CC BY
15
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование сеточно-характеристических методов в задачах железнодорожной безопасности транспорта»

34 Методы вычислительной алгебры и решения уравнений математической физики

References

1. Kovyrkina O.A., Ostapenko V.V. Monotonicity of the CABARET scheme approximating a hyperbolic system of conservation laws // Comput. Math. Math. Phys. 2018. V. 58 (9). P. 1435-1450.

2. Jiang G.S., Shu C.W. Efficient implementation of weighted ENO schemes // J. Comput. Phys. 1996. V. 126. P. 202-228.

3. Rusanov V.V. Difference schemes of the third order of accuracy for the forward calculation of discontinuous solutions // Dokl. Akad. Nauk SSSR. 1968. V. 180. P.1303-1305.

4. Lax P.D., Wendroff B. Systems of conservation laws // Commun. Pure Appl. Math. 1960. V. 13 (2). P. 217-237.

Использование сеточно-характеристических методов в задачах железнодорожной безопасности транспорта

А. А. Кожемяченко, Е. А. Песня, А. В. Фаворская Московский физико-технический институт Email: anton-kozhemyachenko@yandex.ru DOI: 10.24412/cl-35065-2022-1-00-21

Целью работы является исследование задач, связанных с железнодорожной безопасностью транспорта [1, 2] в условиях тяжеловесного и высокоскоростного движения на различных участках пути и применения в них сеточно-характеристического метода на структурированных сетках. Используя явные се-точно-характеристические методы, рассмотрено движение поезда по балластному и безбалластному мостовому полотну. В результате исследований были получены различные волновые картины и картины динамического распределения компонент тензора напряжений Коши при движении состава по железнодорожному пути, представленного в виде комбинации линейно-упругих сред [3]. Рассматривается конструирование неявного сеточно-характеристического метода первого и второго порядка [4] и возможность его применения для моделирования динамических процессов в акустической и изотропной линейно-упругой средах. В модельных постановках наблюдались как акустические волны с большой скоростью распространения, так и макроволны с малой скоростью распространения.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда (проект № 20-71-10028). Список литературы

1. В. Ю. Поляков, Д. Н. Тхань. Безопасность движения и динамические свойства мостового полотна на ВСМ. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2018. Т. 77, № 6. С. 357-363

2. В. Ю. Поляков, Д. Н. Тхань. Ударное взаимодействие колеса и рельса на мостах высокоскоростных магистралей. Интернет-журнал "Транспортные сооружения". 2019. № 1.

3. Новацкий В. Теория упругости. М.: Мир, 1975.

4. Kozhemyachenko A.A., Pesnya E., Favorskaya A.V. Application of Implicit Grid-Characteristic Methods for Modeling Wave Processes in Linear Elastic Media. In: Czarnowski I., Howlett R.J., Jain L.C. (eds) Intelligent Decision Technologies. Smart Innovation, Systems and Technologies. Springer, Singapore. 2021. V. 238.

Математическое моделирование протяженных электронно-оптических систем

А. Н. Козырев, В. М. Свешников

Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН

Email: victor@lapasrv.sscc.ru

DOI: 10.24412/cl-35065-2022-1-00-25

Математическое моделирование протяженных электронно-оптических систем с интенсивными пучками приводит к решению самосогласованной нелинейной задачи, включающей в себя расчет электрических и магнитных полей, траекторий заряженных частиц и объемного заряда. Под протяженной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.