Научная статья на тему 'Использование сетевых технологий в современном дистанционном образовании'

Использование сетевых технологий в современном дистанционном образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1774
187
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование сетевых технологий в современном дистанционном образовании»

Шестакова О.О.,

преподаватель информатики, Кореновский политехнический техникум (ГБПОУ КК КПТ), г. Кореновск, Российская Федерация

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Современный мир подвергнут сильному влиянию быстрого развития компьютерных технологий. Эпоха развития современного общества на данный момент тесно связана с развитием глобального информационного пространства. Современные компьютерные технологии проникли во все сферы деятельности человека, в том числе и в сферу образования. Эти аспекты диктуют новые правила качественного развития человека как личности именно в нашем современном информационном обществе. В настоящее время, чтобы быть успешным и востребованным на рынке труда, человек должен не только обладать высшим образованием, но и иметь возможность получать непрерывное образование. Для успешного осуществления любой деятельности необходимо постоянно повышать квалификацию, но тут встает вопрос о том, где найти большие средства на обучение и, главное, время на его получение. Современное дистанционное образование стало выходом в этом вопросе. Работающий человек может без отрыва от рабочего места осуществлять обучение в удобное для него время. Дистанционное образование позволяет самому не только варьировать сроки и темпы обучения, но и постоянно участвовать в конференциях, получать помощь специалистов и преподавателей в режиме онлайн. Все это возможно благодаря использованию современных сетевых технологий в дистанционном образовании.

В дистанционном обучении используется сочетание информационных и коммуникационных технологий. Для получения идеальных результатов при получении дистанционного обучения важно наличие хорошего доступа к интернету у обучающихся, а также наличие у образовательного учреждения опыта дистанционного образования и качественных образовательных ресурсов (уроков, учебников и т.д.). На данный момент сетевые технологии настолько развиты, что для получения образования дистанционно даже не обязательно иметь дома персональный компьютер и обучаться только дома или в офисе. Современные сотовые телефоны, смартфоны и планшеты дают возможность всегда быть в сети. Из

этого следует, что, где бы человек ни находился, он всегда может прослушать курс лекций преподавателя, поучаствовать в научной конференции, пройти онлайн-тестирование по предмету, выполнять различные научные проекты и получать консультации. Также сетевые технологии позволяют и самому образовательному учреждению создать такую специализированную информационную среду с благоприятным психологическим климатом, в которой обучающемуся комфортно получать знания.

Под интернет-технологиями подразумеваются технологии, основанные на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам образовательного учреждения. При использовании сетевых технологий в дистанционном образовании независимо от географической отдаленности образовательного учреждения и места проживания обучающегося формируется совокупность методических, организационных, технических и программных средств реализации учебного процесса.

Для реализации дистанционной формы обучения с использованием сетевых технологий перед образовательным учреждением встают следующие задачи:

1. Иметь в наличии сервер, подключенный к глобальной сети Интернет для размещения программного обеспечения, электронных библиотек, видео- и аудиоматериалов, либо использовать внешний источник, под которым здесь понимаются услуги аутосорсинга (образовательное учреждение использует сервера специализированной компании-провайдера).

2. Предоставлять обучающимся выбор способа получения учебной информации с теми технологиями, которые больше ему подходят:

а) синхронные учебные системы - системы в режиме on-line, предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. Наиболее часто используемые сетевые технологии: web-чаты, Skype, Telnet, ip-телефония, интерактивное TV, телеконференции NetMeeting;

б) асинхронные учебные системы - системы off-line, позволяющие обучающемуся самостоятельно выбирать план занятий и время. Используемые технологии: электронные библиотеки, аудио- и видеоматериалы на различных носителях или отправленные по электронной почте, различные web-страницы, web-форумы и т.д.;

в) смешанные системы - включают в себя перечисленные выше системы вместе.

3. Иметь тщательно разработанный высококачественный информативный, доступный, иллюстрированный учебный ресурс.

Как мы видим, роль сетевых технологий в дистанционном обучении велика. Благодаря быстрому развитию сетевых технологий образовательным учреждениям дана уникальная возможность повысить эффективность профессионального образования. В настоящее время самой современной и универсальной формой обучения является дистанционное обучение на основе новейших сетевых технологий. Обучающийся может получить то образование, которое соответствует его запросам и специализации. Все желающие имеют возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень за счет создания автоматизированной обучающей системы. Как мы видим, система дистанционного образования базируется на современных информационных и сетевых технологиях и позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования, сохраняя его качество на высшем уровне.

Список использованной литературы

1. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2004. - 416 с.

2. Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: Монография. - М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. - 336 с.

3. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. Серия "Учебник нового века". - СПб.: Питер, 2001. - 544 с. с илл.

© Шестакова О.О., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.