4. Средства и приемы активизации мышления и познавательной деятельности учащихся (привести список с кратким описанием их сущности).
5. Создать банк увлекательных домашних лабораторных работ.
6. Создать банк задач, решаемых по алгоритмам (для учеников любого класса на выбор).
В настоящее время данная программа успешно реализована на физико-математическом отделении ФМИТИ. Она вызвала живой интерес, поскольку студент после ее прохождения может повысить уровень своей профессиональной компетенции и, кроме того, получает возможность усилить свою конкурентоспособность на рынке труда, что очень немаловажно в современных экономических условиях.
В отличие от математиков, физика изучается химиками в течении трех лет обучения в вузе. Поскольку физика связана с химией настолько же тесно, как и с математикой, мы полагаем целесообразным, в перспективе разработать и реализовать аналогичную образовательную программу для студентов-химиков.
Библиографический список:
1. Усова, А. В. Теория и методика обучения физике. Общие вопросы [Текст] : курс лекций / А. В. Усова. - СПб. : [б. и.], 2002. - 158 с. : ил., табл. - ISBN5-89399-008-0.
2. Studwood.ru. Физика в современной жизни [Электронный ресурс]. - URL : https://studwood.ru/1118479/matematika_himiya_fizika/fizika_sovremennoy_zhizni (31.05.18).
УДК 371
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ УЧИ.РУ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА THE USE OF THE RUSSIAN ONLINE УЧИ.РУPLATFORM FOR A TEACHER IN HIS ACTIVITY
Гайдамака Е. П., старший преподаватель отдела развития ДО ОГБОУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», учитель информатики и ИКТ МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 г.Томска, Россия, Томская область, г. Томск Lg2009@t-sk.ru
Аннотация.В статье рассматривается использование образовательного ресурса -российской онлайн-платформы Учи.ру в деятельности учителя-предметника.
Ключевые слова: образовательный ресурс, онлайн-платформа, курс, ИКТ-компетенции.
Abstract. The article considers the use of the educational resource, the Russian online platform Учи.рут the activity of a teacher.
Key words: educational resource, online platform, course, ICT-competence.
Решением Экспертного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) от 28 июля 2017 г. проект «Образовательная платформа Учи.ру» получил статус лидерского проекта в сфере образования и был представлен Президенту Российской Федерации В.В. Путину в рамках заседания Наблюдательного Совета АСИ. Главная цель разработчиков онлайн-платформы Учи.ру состоит в том, чтобы российские дети знали и понимали математику на хорошо и отлично.
В настоящее время свыше 2 млн. российских школьников используют образовательную платформу Учи.ру для изучения математики. В Томской области, по данным мониторинга (от l2.03.20l8), на платформе занимается 13535обучающихся. Ребята изучают школьные предметы в интерактивной форме.С 1 января 2018 г. на платформе Учи.ру представлены новые предметные курсы для начальной школы (1-4 классы): Русский язык, Английский язык и Окружающий мир. Курс математики представлен с этапа подготовки к школе, далее начальная школа (1-4 классы), затем 5-6 классы, и курс алгебры для 7-11 классов. В перспективе на данной платформе будут
представлены следующие предметы: биология, химия, физика, астрономия, география, история, обществознание.
Чем же может быть интересен данный ресурс для учителя-предметника? Прежде всего тем, что это очень современный ресурс, созданный и постоянно обновляемый российскими разработчиками и огромным штатом методистов и учителей-практиков. Ресурс создан для Учителя и его учеников. Задания разработаны по лучшим мировым учебным пособиям и учебникам, в том числе и по лучшим советским учебникам математики. Все образовательные курсы онлайн-платформы выстроены в соответствии с ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами). В интерактивных уроках данного образовательного ресурса применяется механизм построения индивидуальной траектории обучения в зависимости от уровня подготовки каждого ребенка. Обучающемуся достаточно от 2 до 125 часов самостоятельных занятий, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс. Приведу примеры прохождения курсов математики некоторых моих учеников. Шматова М. прошла курс математики «Подготовка к школе» за 4 часа 53 минуты, Маша решила 758 задач, из которых 691 верно. Скирневский И. прошёл весь курс «Математика 6 класса» за 9 часов 39 минут, решил 918 задач, из которых 891 верно. Озернова В. прошла весь курс «Математика 8 класса» за 11 часов 2 минуты, решила 1029 задач, из которых 1000 верно. Шкрябина К. прошла весь курс «Математика 9 класса» за 5 часов 35 минут, решила 669 задач, из которых 610 верно.
Независимые исследования в российских школах подтверждают, что учащиеся, занимаясь на онлайн-платформе, показывают улучшение образовательных результатов на 20-30%. Многие задания выполнены в игровой форме, что очень привлекает современных детей. Платформа является обучающей, т.к. с помощью различных технологических приемов, платформа «разговаривает» с ребенком, «обучает», «ставит оценку», «хвалит», «подсказывает», «критикует», «повторяет материал». Это мотивирует ребенка изучать предмет, усваивать материал без пробелов, предоставляет доступность предмета для детей с особыми образовательными потребностями.
В дополнение к курсам по предметам организованы масштабные бесплатные онлайн олимпиады для учеников с получением соответствующих дипломов, Олимпиады:ПЛЮС (математика), Русский с Пушкиным, Юный предприниматель, Дино, по математике «Заврики», BRICSMATH.COM (для учащихся стран БРИКС:Бразилии, ЮАР, Китая, Индии, России) и др..
Педагог, работающий на интерактивной платформе, может совершенствовать свои ИКТ-компетенции при реализации учебных курсов Учи.ру в педагогической деятельности, квалифицированно используя средства ИКТ: овладение компьютером -клавиатура, мышка, подключение различных устройств к компьютеру; работа с интернет и сайтом; совместная работа интерактивной платформы с интерактивной доской, используя интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.
Учитель может организовать учебный процесс следующим образом: дома: ученики самостоятельно изучают математику в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок, решая интерактивные задания дома. В своем личном кабинете учитель следит за прогрессом каждого ученика и всего класса в целом, точечно помогая в случае затруднения; в школе: Учитель выделяет время на уроке (10 минут) или 1 урок в неделю для самостоятельной работы учеников за компьютерами в системе Учи.ру. С помощью подробной статистики по классу учитель отслеживает успехи учеников и помогает им при возникновении сложностей. Задания ресурса также могут быть использованы на интерактивной доске для объяснения новой темы или организации групповой работы учеников. Образовательная платформа Учи.ру не требует скачивания и установки. Для использования ресурса в школе или дома необходим лишь компьютер или планшет, подключенный к интернету. Учитель регистрируется сам и регистрирует своих учеников, система сама создаст легко запоминающиеся логины и пароли.