Научная статья на тему 'Использование региональных материалов при изучении элементов стохастики на уроках математики'

Использование региональных материалов при изучении элементов стохастики на уроках математики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТОХАСТИКА / ОБУЧЕНИЕ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тополя Л.С.

В данной статье показаны задачи, в которых был бы отражен национальный колорит, с привязкой к региональному компоненту

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование региональных материалов при изучении элементов стохастики на уроках математики»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_

его десятичный знак высшего разряда равен единице[1, с. 12].

Приведем пример числового этноребуса (рядом приводится его решение)[2, с.56]. ПУР 906 +ПУР +906 АГАС 1812

Свойство второе. Если при суммировании двух одинаковых k-значных чисел в сумме получается k-значное число, то десятичный знак высшего разряда исходного числа меньше 5[1, с. 12].

Если при суммировании трех одинаковых k-значных чисел в сумме получается k-значное число, то десятичный знак высшего разряда исходного числа меньше трех. Эти утверждения следуют из того, что при суммировании n одинаковых k-значных чисел с десятичным знаком высшего разряда, равным а, необходимо, чтобы в k-том разряде суммы оказалось число меньше10. Так при n=2 в k- том разряде суммы будет число, не превосходящее 2а+1.Это будет верно при a<5[1, с. 13]. Приведем пример: КРАБ х4= БАРК 2178x4=8712 МУХАх4=СЛОН 2039x4=8516 БУКВА х2=СЛОВ О 10579x2=63474

Таким образом, рассмотрев некоторые свойства числовых ребусов содержащих операцию сложения и вычитания, мы приходим к выводу, что огромный потенциал в развитии способностей, талантов, одаренности ребенка средствами математики имеют нестандартные задания в форме числовых ребусов[2, с. 83].

Список использованной литературы:

1. Лихтарников Л. М. Числовые ребусы и способы их решения. - СПб.: Издательство «Лань», Книготорговая фирма «МИК», 1996. - 125 с.

2. Толмашов А. Г. Обучение математике в начальной школе поликультурной модели: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие. - Абакан: Издательство ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», 2012. - 96 с.

© Савченко В.В., 2017

УДК: 51-8

Л.С.Тополя

студент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Научный руководитель: кпн, А.Г. Толмашов, доцент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Российская Федерация

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ

СТОХАСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Аннотация

В данной статье показаны задачи, в которых был бы отражен национальный колорит, с привязкой к региональному компоненту

Ключевые слова

Стохастика, обучение, региональный компонент.

Национальные республики Российской Федерации в своих концепциях образования предусматривают обучение и воспитание детей с учетом менталитета своего народа. В настоящее время воспитание и развитие детей школьного возраста невозможно без глубокого изучения и использования национально - регионально составляющих в системе образования.

В процессе изучения стохастических понятий, школьники знакомятся с понятиями «мода» и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070

«медиана», благодаря которым получают дальнейшее развитие такие учебные и практические умения, как умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, измерять, анализировать жизненные ситуации, применять обоснованные решения[1, с. 64].

В рамках курсового исследования нами были составлены задачи на тему «мода», «медиана» на региональном материале, в которых был бы отражен национальный колорит [2, с. 54]. Приведем примеры таких задач:

Задача №1. Для вышивки хакасского пого мастер использовал пуговицы разных цветов: белые - 2, черные -1, красные - 5, зеленые - 8, синие -3. Найдите моду данного ряда.

Задача№2. На уроке хакасского языка Айза получила следующие оценки 2, 3, 2, 4, 5, 2, 4. Найти моду, медиану этого набора чисел.

3адача№3. На уроке технологии Ваня сделал 10 матрешек разной высоты, учитель записал их высоту. Получился следующий ряд данных в (см): 12, 11, 10, 8, 7, 8, 7, 7, 9, 10. Найдите моду данного ряда.

Задача№4. На уроках хакасского языка учитель предложил детям поиграть в следующие игры: «тобит», «пёстрая кость», «пёстрая палочка», «пёстрая юла». После игр учитель спросил у детей какая игра понравилась им больше всего, и получил следующие данные: игра «тобит» -8, игра «пёстрая кость» -5, «пёстрая палочка» - 5, «пёстрая юла» -9. Найти моду и медиану данного ряда.

Задача № 5. В музее имеются четыре вида хакасских юрт: Чарча, Атиб, Алачых, Соол иб. Когда работники музея провели диагностику посещения наиболее популярных юрт, то получили следующие данные: Чарча -56 посетитель, Атиб -30 посетителей, Алачых -40 посетителей, Соол иб -58 посетителей. Найдите медиану данного ряда.

В перспективе мы предполагаем во время прохождения педагогической практики использовать подобранные и составленные нами задачи в работе математического кружка.

При этом мы планируем организовать совместную творческую деятельность ребят по самостоятельному составлению таких задач на основе поиска или сбора регионального материала.

Список использованной литературы:

1.Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких. Элементы стохастики в начальной школе // Начальная школа плюс. До и После. - 2005. - №5. - С. 4.

2.Толмашов А.Г. Обучение математике в начальной школе поликультурной модели: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО « Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2012. - 96 С.

© Тополя Л.С., 2017

УДК 372.891

Е.С. Хаматова,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №242,

г. Уфа, Российская Федерация Ю.П. Мамаева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №242,

г. Уфа, Российская Федерация Л.Б. Бычкова

студент 4 курса психологического факультета, БашГУ,

г. Уфа, Российская Федерация

ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ Аннотация

В данной статье показывается роль экскурсии для познания окружающего мира, доказывается, что

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.