Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
650
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОСКОБОВИЧ / ДЕТИ / МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНИК / РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ / РЕБЕНОК / ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИГРОВАЯ МЕТОДИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баева Г. М.

В статье рассмотрены возможности развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста. Дана классификация игр Воскобовича. Автор статьи указал преимущества работы с использованием игровых технологий Воскобовича в ДОО с детьми младшего дошкольного возраста. Отмечены эффективные формы и методы при использовании развивающих игр для младших дошкольников. Раскрыты три этапе при освоении развивающих игр В.В. Воскобовича. Автор статьи выделяет основные принципы, заложенные в развивающие игры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

УДК 37

Баева Г.М.

Научный руководитель: Нуриева А.Р.,

старший преподаватель

Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета

(Республики Татарстан)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

В статье рассмотрены возможности развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста. Дана классификация игр Воскобовича. Автор статьи указал преимущества работы с использованием игровых технологий Воскобовича в ДОО с детьми младшего дошкольного возраста. Отмечены эффективные формы и методы при использовании развивающих игр для младших дошкольников. Раскрыты три этапе при освоении развивающих игр В.В. Воскобовича.

Автор статьи выделяет основные принципы, заложенные в развивающие игры.

Ключевые слова:

Воскобович, дети, младший дошкольник, развивающие игры, ребенок, игровые технологии, игровая методика. Key words:

Voskobovich, children, gaming technology, educational games, game techniques.

Детство - это период, когда закладывается фундамент будущей личности ребенка. В дошкольном возрасте активно происходит формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Каждый день ребенок дошкольного возраста сталкивается с ежедневными открытиями и знаниями. На сегодняшний день вопрос воспитания интеллектуальной, творческой личности остается актуальным.

Дошкольное образование - это фундамент всей образовательной системы, так как именно ДОУ закладываются основы личности. В условиях развития образования введение ФГОС ДО предъявляется высокие требования к организации дошкольного образования. Педагоги дошкольного образования ставят задачу на поиск новых и эффективных психолого-педагогических подходах к процессу образования детей из-за устаревших теоретических знаний. В системе ДОО возникает необходимость использования современных технологий образования [3].

Ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игровой деятельности происходит развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств ребенка. Всестороннее развитие ребенка можно осуществить только на основе игровой деятельности. Игра для ребенка является одновременное развлечением и способом познания мира. Во время игровых ситуаций ребенок сталкивается с трудностями, которые он решает во время игры, создаются благоприятные условия для развития познавательных и интеллектуальных процессов. Одним из важных средств обучения, воспитания и развития ребенка являются развивающие игры.

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений [1].

Важное место среди них отводится развивающим играм Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Игры В.В. Воскобовича - это сказки, забавные персонажи, приключения, которые побуждают детей к процессу познания и активизации внимания. Они способствуют развитию сенсорных и познавательных

способностей, пространственного и логического мышления, воображения, концентрации внимания. Во время развивающих игры ребенок дошкольного возраста приобретает знаний о числах и геометрических фигурах, знакомится со звуками и буквами, формируются базисные представления об окружающем мире, математических представлениях, речевых умений. Многофункциональные конструкторы направлены на развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Игровая технология В.В. Воскобовича соответствует требования ФГОС и охватывает каждую область развития ребенка: соционально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и физическую.

Развивающие игры В.В. Воскобовича можно классифицировать на игры [4]:

— направленные на творческое конструирование;

— развивающие логику и воображение;

— развивающие речь и обучающие чтению;

— развивающие математические способности.

Игровая методика В.В. Воскобовича популярна среди современных педагогов, так как отличается высокой эффективностью и доступностью. Развивающие игры Воскобочива не вызывает трудности в использовании в практической деятельности, она понятна как детям, так и педагогам. Игровая методика направлена на гармоничное развитие дошкольников, создавая доверительную атмосферу между воспитателем и воспитанниками.

Преимуществами игровой технологии В.В. Воскобовича являются вариативность, многофункциональность, творческий потенциал, сочетание сказки и головоломки, методическое сопровождение, эмоциональная культура игры. Игру можно начинать с простых манипуляций элементами, а заканчивать решением многоуровневых задач, параллельно развивая мышление, память, воображение, логику, речь, творческие способности [4]. В результате, при формировании предметно-развивающей среды в группе детей ДОО эти игры будут на протяжении всего обучения в детском саду.

Из многообразия форм и методов, для младших дошкольников наиболее эффективными считаются: логико-математические игры, интегрированные занятия, совместная игровая деятельность воспитателя и воспитанников, конструктивная деятельность. В них входят такие игры как «Волшебный квадрат В.В. Воскобовича», «Геоконт», «Конструктов цифр», «Чудо головоломки», «Чудо-соты» [2].

Освоение развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми осуществляются в три этапа:

1. На первом этапе при организации игровой деятельности отводится педагогу. Воспитатель знакомит детей с персонажами игры, образной терминологией, подбирает игровые задания с учетом возрастных особенностей.

2. На втором этапе дети младшего дошкольного возраста знакомятся с игровыми приемами, осваивают навыки конструирования, выполняют задания. Во время выполнения игровых заданий от дошкольника требуется концентрация внимания и волевых усилий.

3. На третьем этапе роль отводится развитию самостоятельности и творчества. Младшие дошкольники без подсказок взрослых придумают разнообразные игровые задания, придумывают новые решения задач, предлагаю и конструируют новые формы [4].

Развивающие игры В.В. Воскобовича соответствуют современным требованиям в развитии детей дошкольного возраста. Игры доступны для детей и просты в использовании, при это решают непростые воспитательные и образовательные задачи. Игровая технология В.В. Воскобовича отличаются своей яркостью и уникальным характером. В процессе игровой деятельности ребенок дошкольного возраста открывает для себя новые знания и испытывает эмоциональное удовлетворение от процесса.

Список использованной литературы:

1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ - Воронеж, ИП Лакоценина С.С.,2012

2. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. (2015), ТЦ Сфера, Москва, Россия.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Просвещение. Москва, Россия.

4. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет Сказочные лабиринты игры. -СПб.: ООО «РИВ», 2007.

© Баева Г.М., 2022

УДК 37

Волков Е.С.

сотрудник

ФГКВОУ ВО «Академия Федеральной службы охраны

Российской Федерации» Полуянов И.А.

сотрудник

ФГКВОУ ВО «Академия Федеральной службы охраны

Российской Федерации» Иванов И.А.

сотрудник

ФГКВОУ ВО «Академия Федеральной службы охраны

Российской Федерации»

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ АРМИИ США И ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

В статье рассматриваются методы и способы обучения стрельбе из боевого стрелкового оружия в различных странах, для того чтобы понять слабые и сильные стороны и улучшить качество подготовки военнослужащих.

Ключевые слова:

технология обучения, профессиональная подготовка, педагог, обучающиеся, методика обучения.

Volkov E. S., Poluyanov I. A. Ivanov I. A.

ANALYSIS OF THE MODERN PRACTICE OF TRAINING IN FIERARMS TRAINING OF THE MILITARY PERSONNEL JF THE US ARMY AND THE ARMED FORCES OF THE RUSSIAN FEDERATION

Abstract

The article discusses the methods and ways of training in shooting from military small arms in various countries in order to understand the weaknesses and strengths and improve the quality of training of military personnel.

Keywords

technology of education, vocational training, teacher, students, teaching methods.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.