Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОСИСТЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ТРАМВАЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОСИСТЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ТРАМВАЯ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
городской трамвай / радиосвязь / радиосистемы / ГЛОНАСС / общественный транспорт. / city tram / radio communications / radio systems / GLONASS / public transport.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Смирнова Виктория Игоревна

в данной статье рассматривается актуальность использования радиосистем для организации движения городского трамвая в крупных мегаполисах, отмечается значительное влияние радиосистем на пропускную способность транспорта, сокращение времени поездок, снижение количества дорожных заторов и увеличение количества перевезенных пассажиров. Анализируются преимущества радиосистем, их принципы работы, а также возможные применения в условиях городской инфраструктуры. Также освещается роль систем глобального позиционирования, в частности системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в повышении безопасности движения и эффективности транспортных систем. Рассматриваются примеры успешного внедрения радиосистем в городах мира, а также отмечается потенциал и необходимость развития таких систем в России. В конечном итоге отмечается, что радиосистемы представляют собой эффективное и передовое решение для оптимизации движения трамвая в условиях крупных городов, обеспечивая высокую скорость перевозки, сокращение времени на маршруте и повышение пропускной способности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Смирнова Виктория Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF RADIO SYSTEMS IN THE ORGANIZATION OF CITY TRAM TRAFFIC

this article discusses the relevance of using radio systems for organizing the movement of urban trams in large cities, noting the significant impact of radio systems on transport capacity, reducing travel time, reducing the number of traffic congestions and increasing the number of passengers transported. The advantages of radio systems, their operating principles, as well as possible applications in urban infrastructure are analyzed. The role of global positioning systems, in particular the ERA-GLONASS system, in improving traffic safety and the efficiency of transport systems is also highlighted. Examples of successful implementation of radio systems in cities around the world are considered, and the potential and need for the development of such systems in Russia is also noted. Ultimately, it is noted that radio systems represent an effective and advanced solution for optimizing tram traffic in large cities, providing high transportation speeds, reducing route time and increasing capacity.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОСИСТЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ТРАМВАЯ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОСИСТЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ТРАМВАЯ Смирнова В.И.

Смирнова Виктория Игоревна - студент, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский

университет транспорта», г. Москва

Аннотация: в данной статье рассматривается актуальность использования радиосистем для организации движения городского трамвая в крупных мегаполисах, отмечается значительное влияние радиосистем на пропускную способность транспорта, сокращение времени поездок, снижение количества дорожных заторов и увеличение количества перевезенных пассажиров. Анализируются преимущества радиосистем, их принципы работы, а также возможные применения в условиях городской инфраструктуры. Также освещается роль систем глобального позиционирования, в частности системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в повышении безопасности движения и эффективности транспортных систем. Рассматриваются примеры успешного внедрения радиосистем в городах мира, а также отмечается потенциал и необходимость развития таких систем в России. В конечном итоге отмечается, что радиосистемы представляют собой эффективное и передовое решение для оптимизации движения трамвая в условиях крупных городов, обеспечивая высокую скорость перевозки, сокращение времени на маршруте и повышение пропускной способности.

Ключевые слова: городской трамвай, радиосвязь, радиосистемы, ГЛОНАСС, общественный транспорт.

USE OF RADIO SYSTEMS IN THE ORGANIZATION OF CITY TRAM TRAFFIC

Smirnova V.I.

Smirnova Victoria Igorevna - student, FEDERAL STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION "RUSSIAN UNIVERSITY

OF TRANSPORT", MOSCOW

Abstract: this article discusses the relevance of using radio systems for organizing the movement of urban trams in large cities, noting the significant impact of radio systems on transport capacity, reducing travel time, reducing the number of traffic congestions and increasing the number of passengers transported. The advantages of radio systems, their operating principles, as well as possible applications in urban infrastructure are analyzed. The role of global positioning systems, in particular the ERA-GLONASS system, in improving traffic safety and the efficiency of transport systems is also highlighted. Examples of successful implementation of radio systems in cities around the world are considered, and the potential and need for the development of such systems in Russia is also noted. Ultimately, it is noted that radio systems represent an effective and advanced solution for optimizing tram traffic in large cities, providing high transportation speeds, reducing route time and increasing capacity.

Keywords: city tram, radio communications, radio systems, GLONASS, public transport.

УДК 621.396.9

Радиосистемы могут использоваться для передачи служебной информации в организации движения городского трамвая. Это особенно актуально в наше время, когда требования к пропускной способности становятся более жесткими, так как минимально возможное интервальное движение напрямую влияет на среднее количество личных автомобилей и среднюю скорость трафика, что в свою очередь влияет на количество дорожных заторов.

Радиосистемы передачи информации обладают высокой скоростью и дальним радиусом действия. Это особенно важно для крупных мегаполисов с тесной застройкой и интенсивным движением, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Челябинск и т.п.

В данной статье будут рассмотрены преимущества использования радиосистем в движении городского трамвая, виды существующих и возможных систем организации движения, принцип работы систем организации движения, а также возможные применения изученных систем организации движения в условиях мегаполиса.

Современная транспортная инфраструктура немыслима без точных систем навигации и электронной картографии, позволяющих определять местоположение транспортного средства, выстраивать оптимальные маршруты для движения, анализировать характеристики транспортных потоков. В мире существует несколько систем глобального позиционирования, находящихся на разной стадии готовности: GPS, ГЛОНАСС, Galileo, IRNSS, QZSS; из них только первые две полностью функциональны и представлены в нашей стране [1, с. 32].

В России основным проектом по усовершенствованию безопасности движения является система мониторинга «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее основная задача - автоматическое оповещение служб экстренного реагирования в случае аварий и других чрезвычайных ситуаций. В рамках данной системы устанавливаются навигационно-телекоммуникационные терминалы на транспортных средствах, а также соответствующая инфраструктура операторов мобильной связи и служб экстренной помощи.

Система ГЛОНАСС совместно с использованием устройств СЦБ и связи на железнодорожных магистралях осуществлять контроль:

- свободности станционных путей и перегонов на основе определения длины состава;

- местоположения самостоятельных подвижных единиц на станциях [2, с. 55].

При использовании спутниковой системы навигации для отслеживания подвижного состава каждый транспорт оборудуется отслеживаемым блоком «ЭРА-ГЛОНАС», по которому несколько спутников определяют местоположение транспорта с точностью до 3 метров. В свою очередь местоположение передается в серверный центр перевозчика, в котором диспетчер может наблюдать информацию о транспорте (маршрут, остановки и скорость) и местоположение в реальном времени. По необходимости, по каналам связи диспетчер может связаться с дежурным по стрелке или водителем трамвая и дать команду о переводе стрелки по маршруту.

В случае использования радиосвязи для дистанционного построения маршрута каждый подвижной состав оснащается радиопередатчиком, а стрелочные переводы, в свою очередь, оборудуются приемником. Передатчик передает закодированную информацию о вагоне (номер вагона, номер маршрута), приемник получает эту информацию за 20-30 метров до стрелочного перевода, и сервер, обрабатывая полученную информацию, выбирает нужное положение остряков стрелки, тем самым строя маршрут налево или направо. Приемник имеет четкие углы приема радиоволн, поэтому проследовавший трамвай не создает помехи. Эта технология позволяет значительно увеличить пропускную способность.

Радиосистемы для организации движения городского трамвая нашли свое применение во многих городах мира: Прага (Чешская Республика), Детройт, Даллас, Канзас-Сити (США), Валенсия (Испания) и т.д. Они используются для повышения скорости проследования стрелочного перевода, уменьшения времени нахождения на перегоне и увеличения пропускной способности. В России трамвайные системы развиты сравнительно хуже. Использование системы ГЛОНАСС является высокотехнологичным решением для многих городов нашей страны, однако радиосистемы начинают внедряться в столице.

Радиосистемы - это эффективный способ организации движения трамвая в условиях города-миллионника, который обеспечивает высокую скорость перевозки, меньшее время на перегоне, большее количество перевезенных пассажиров. Трамвайные системы считаются наиболее выгодными в условиях города, так как обособленность путей повышает скорость на линии, и влияние на экологию меньше, чем от автобуса, такси и тем более личного автомобиля.

Список литературы /References

1. Немировский М.С., Шорин О.А., Бабин А.И., Сартаков А.Л. Беспроводные технологии от последней

мили до последнего дюйма. М.: Эко-Трендз, 2009. 400 с.

2. Гурин С.Е. Спутниковые радионавигационные системы ГЛОНАСС/GPS на железнодорожном

транспорте. М.: 2004. 65 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.