Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ ОБ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ ОБ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
70
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Кронос
Область наук
Ключевые слова
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / МАТЕМАТИКА / ВЕЛИЧИНА "ВРЕМЯ" / ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ / QR-КОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гребенникова Н.Л., Косцова С.А., Тихонова О.С.

Статья посвящена проблеме изучения с младшими школьниками величины «Время». Авторы предлагают использование исторических данных об измерении времени, закодированных в QR-код, для большей заинтересованности учеников изучением этой сложной для обучающихся в 1-4 классах величины. Приводятся сгенерированные авторами образцы QR-кодов с зашифрованными историческими данными по всем единицам времени для уроков и внеурочных занятий по математике в начальных классах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ ОБ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ»

Гмызина. Г. Н. Формирование культуры самоорганизации учебно — познавательной деятельности курсантов военных вузов: дис. Канд. пед. наук. Ульяновск.2009

Теоретические и методические основы организации физической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Учебник / С.В. Кузнецов, А.Н. Волков, А.И. Воронов, под общ. ред. С.В. Кузнецова - М.; ДГСК МВД России, 2016, 328 с.

Хальзов В.И., Кропанов А.С. Физическое воспитание в системе профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2012. - No 2(54). - С. 220.

LITERATURE:

Oreshin Y. A. to health through physical culture. - m. physical culture and sport, 1999. (In Russian).

Gmyzina. G. N. formation of culture of self-organization of educational and cognitive activity of cadets of military universities: dis. candidate of pedagogical sciences. Ulyanovsk. 2009. (In Russian).

Theoretical and methodological foundations of the organization of physical training of employees of the internal affairs bodies of the russian federation. textbook / s. v. kuznetsov, a. n. volkov, a. i. voronov, under the general editorship of S. V. Kuznetsov-m.; DGC of the ministry of internal affairs of Russia, 2016, 328 p. (In Russian).

Halzov V. I., Koropalov A. S. Physical education in the system of professional training of cadets of educational institutions of the MIA of Russia // Vestnik of Saint Petersburg University of MIA of Russia. -2012. - №2 (54). - p. 220. (In Russian).

УДК 373.34

ББК 74.262.21

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ ОБ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ

Гребенникова Н.Л.

кандидат педагогических наук, доцент

Косцова С.А. старший преподаватель Тихонова О.С.

студентка факультета педагогики и психологии Стерлитамакский филиал «Башкирского государственного университета»

г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

Аннотация. Статья посвящена проблеме изучения с младшими школьниками величины «Время». Авторы предлагают использование исторических данных об измерении времени, закодированных в QR-код, для большей заинтересованности учеников изучением этой сложной для обучающихся в 1 -4 классах величины. Приводятся сгенерированные авторами образцы QR-кодов с зашифрованными историческими данными по всем единицам времени для уроков и внеурочных занятий по математике в начальных классах.

Ключевые слова: начальная школа, математика, величина «Время», исторические данные, QR-код.

В согласовании с Примерной программой по математике у обучающихся начальных классов должно быть сформировано представление о величинах как об определенных общих свойствах реальных объектов и явлений, какие, в первую очередь в целом, сопряжены с измерением. Как свидетельствуют методические исследования, время считается сложнейшей для освоения учениками величиной ввиду своей непрерывности - «текучести» и невозможности воспринимать время, ощущать его сенсорно -органами чувств. Преимущественно трудно в данном отношении младшим школьникам, которые только учатся ориентации во времени, рационально его применять, планировать собственную деятельность во времени. К тому же единицы времени обладают недесятичным соотношением, что приводит к множественным ошибкам обучающихся при выполнении перехода от одних единиц времени к другим и выполнения операций с ними.

Введение элементов истории при изучении величины «время» дает возможность избавиться от большей части из перечисленных проблем, сделать процесс изучения наиболее увлекательным и осмысленным.

На сегодняшний день образовательный процесс модифицируется под воздействием современного тренда, такого как мобильное обучение - организация процесса обучения с поддержкой гаджетов и смартфонов. Образовательные мобильные приложения, платформы, интернет-курсы, вебинары, онлайн-квесты органически вплетаются в сегодняшнее обучение школьников и более того являются его уже обязательной составляющей. В настоящее время среди разнообразия потенциальных средств в отдельности можно сделать акцент на применение QR-кода в урочной, внеурочной и внешкольной учебной деятельности.

В связи с вышеперечисленным мы предлагает вводить исторические данные, зашифрованные в QR-код, для облегченного и более увлекательного изучения младшими школьниками такой сложной величины, как время.

Под QR-кодом (от англ. Quick Response - быстрый ответ) понимают миниатюрный носитель данных, который хранит текстовую информацию объемом порядка трёх тысяч байт. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде чёрно-белых или цветных квадратов [2, с. 32].

Таким образом, включая QR-код в изучение величины «время», мы достигнем целый ряд целей: внедрить использование электронных ресурсов на уроке, усилить мотивацию обучающихся к познанию сложной величины, повысить общую техническую грамотность.

Существуют множество сервисов для генерирования QR-кодов. Вот некоторые из них [1]: сервис QR coder (http://www.qrcoder.ru); сервис QR code Generator (http://zxing.appspot.com/generator); онлайн-конструктор для создания мобильных решений на базе QR-кодов Creambee (http://creambee.ru/qr-code-generator); сервис QRMania (http://www. colorqrcode.ru); сервис ColorQrCode (http://www. colorqrcode.ru).

С помощью данных сервисов мы создали несколько QR-кодов с зашифрованными историческими данными по всем единицам времени. Их можно применить на уроках или внеурочных занятиях по математике для закрепления и углубления знаний младших школьников о величине. Представляем вашему вниманию созданные нами образцы:

1.Сведения из энциклопедии «Откуда пошли названия дней недели?» (см. рис. 1).

2.Видеоролик с историческими данными «Как появилось время: годы, месяцы, сутки, часы, минуты?» (см. рис. 2)

3.Презентация «Счет лет в истории» с историей возникновения века, года и месяца (см. рис. 3).

4.Проект на тему «Время», в котором содержатся исторические данные о всех единицах времени (см. рис. 4)

5.Про историю суток и изобретение часов в видеосюжете «Как изобретали время?» (см. рис. 5)

Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4.Рис. 5.

Таким образом, изучение величины «время» младшим школьникам дается нелегко. Для этого эффективным помощником выступает QR-код, в который можно зашифровать исторические данные о времени. Такое средство мобильного обучения содействует легкому и увлекательному усвоению сложнейшей темы в начальных классах и дает возможность оперативно находить нужную информацию о величине «время».

Список литературы

1. Баданов А.Г. «QR coder». Интерактивности - Web-сервисы для образования. URL: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/qr-coder (дата обращения 10.12.2021)

2. Бурлуцкая Н.А. QR-коды как средство повышения мотивации обучения // Наука и перспективы. -2016. - № 1. - С.31-36.

УДК 373.34

ББК 74.262.21

ПРИЕМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ

СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

Гребенникова Н.Л.

Стерлитамакский филиал БашГУ, г. Стерлитамак

Косцова С.А.

Стерлитамакский филиал БашГУ, г. Стерлитамак

Хабибуллина А.Н.

МАОУ «Гимназия № 2», г. Стерлитамак

THE METHOD OF THEATRICALIZATION IN TEACHING YOUNGER STUDENTS TO SOLVE

COMPOSITE TASKS

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.