Научная статья на тему 'Использование программы Skype при обучении иноязычной речи'

Использование программы Skype при обучении иноязычной речи Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
499
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Н. М. Баданова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование программы Skype при обучении иноязычной речи»

Обобщение педагогического опыта

использования ИКТ в системе общего среднего образования

Использование программы ЭКУРБ при обучении иноязычной речи

Н.М. Баданова (nadezhda-chezganova@yandex.ru)

Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск»

Одним из самых необходимых в жизни умений является способность человека общаться с другими людьми. Активизация коммуникативных возможностей, подготовка учащегося к жизни в обществе - основная цель всех языковых школьных предметов.

Таким образом, современная школа предполагает изучение иностранного языка и формирование у обучаю -щихся достаточной языковой компетенции.

Практика показывает, что при обучении любой иноязычной речи возникают следующие проблемы:

- психологический барьер, т.е. элементарный страх перед ошибками;

- снижение мотивации на среднем и старшем этапе обучения;

Страх перед ошибками связан с недостаточной языковой практикой в процессе урочной и внеурочной деятельностью по предмету и с процедурой получения отметки.

Снижение же мотивации в условиях современной школы происходит из-за несоответствия методов и приемов обучения потребностям ученика.

Нет необходимости говорить о том, что сегодняшний школьник интересуется современными способами получения знаний, как то: Интернет, электронные учебные пособия и т.д.

Естественно, что не отрицаются и классические способы презентации учебного материала. Просто очень важно найти разумное сочетание «нового» и «старого» в условиях учебного процесса.

Современный уровень развития образования и уровень подготовки детей позволяет активизировать применение информационных технологий при обучении иностранному языку.

Распространено компьютерное тестирование на уроках иностранного языка, используются электронные презентации при введении нового лексико-грамматического материала, пользуются популярностью электронные учебники.

Но проблема обучения говорению остается неразрешенной.

Не все педагоги и учащиеся имеют возможность пройти стажировку за рубежом. А, как известно, именно погружение в языковую среду дает наибольший обучающий эффект.

Процесс обучения говорению возможно поднять на совершенно новый качественный этап через применение в образовательной практике такой программы, как 8куре (это программа для аудио и видео общения в сети Интернет). С помощью этой программы возможно проведение различных сеансов общения с носителями языка.

8куре возможно использовать в следующих вариантах (применительно для общеобразовательной школы):

- обучение в режиме экстерната и заочной формы;

- домашнее обучение;

- проведение конференций учащихся и телемостов как с российскими, так и с зарубежными сверстниками;

- проведение сетевых элективных курсов по иностранному языку;

- организация и проведение обучающих семинаров и конференций для учителей;

- индивидуальное обучение.

8куре позволяет облегчить организацию учебного процесса в различных формах его организации, т.к. уча -щийся и педагог получают возможность экономии времени и происходит общение «вживую».

Обобщение педагогического опыта использования ИКТ.

111

Особого внимания заслуживает проблема домашнего обучения. Для детей с особыми образовательными потребностями компьютер позволяет почувствовать себя полноценным членом общества.

Современные технологии эффективны для работы с учащимися, выбравшими индивидуальный образовательный маршрут. В этом случае ребенок наделен еще большими творческими и техническими возможностями для самореализации.

Кроме того, Skype можно использовать и в индивидуальной педагогической деятельности. Это возможность оказания платных образовательных услуг. Даже в самом отдаленном населенном пункте реально организовать этот вид деятельности с применением Skype.

Вот далеко не полный перечень возможностей Skype. Следует отметить, что данная программа легка в применении и экономична с финансовой точки зрения. Оплачивать эту программу не нужно (она бесплатна), оплачивается только трафик сети Интернет.

Отличие Skype от других программ, как ICQ, QIP или Jabber, состоит в том, что вы можете разговаривать в чате как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми, тех, кого вы пригласите в свой чат.

Так же, как и в других программах, Skype позволяет пересылать файлы, вести записную книгу, получать новости, заходить на другие конференции, тема которых вам интересна.

Таким образом, применение программы Skype позволяет с одной стороны разнообразить учебный процесс и усилить мотивацию обучающихся, развить навыки коммуникации, а так же сделать более экономичными временные затраты при обучении вне классной аудитории.

Снимаются и все психологические барьеры, потому что учащиеся работают в разных режимах, общение не ограничивается лишь учителем.

Как известно, общение со сверстниками - ведущая деятельность в подростковом возрасте. Поэтому организация заочного общения с подростками - носителями языка, имеет большой положительные эффект, как обучающий, так и психологический.

Кроме того, Skype - отличная возможность для самих педагогов поднять свой методический и языковой уровень, разнообразить формы работы над учебным материалом. Учитель создает мотивацию у учащихся своим примером, своей заинтересованностью, своей яркостью. Компьютер выступает как инструмент общения и также повышает мотивацию к обучению.

Серость и посредственность вряд ли заинтересует школьников, а отношение к учителю автоматически переходит в отношение к предмету.

Применяя Skype, возможно сочетать различные формы обучения и проводить уроки разного типа, появляется возможность организации почти непрерывного обучающего процесса, как для учащихся, так и для педагогов. Пришло время учителей, которые близки со своими учениками, говорят на их языке, имеют сходные с ними интересы, современны. Нет более сильного мотивирующего средства, чем собственный положительный пример, интерес учителя к иностранному языку и культуре страны изучаемого языка, но и этим средством надо пользоваться умело, даже капля неискренности может привести к диаметрально противоположному результату.

Эффективность подхода к преподаванию обществоведческих дисциплин

через призму мировосприятия человека с использованием ЭОР

Т.П. Богатырева (ladyastrid@mail.ru )

МОУ «Лицей № 11 им. Т.И. Александровой, г. Йошкар-Ола»

Историческое образование в современных условиях немыслимо без серьезного и внимательного изучения повседневной жизни людей в прошлом и настоящем. Воспринять, зримо ощутить и образно воссоздать события и явления развития общества можно лишь на основе понимания исторически конкретного человека, его внутреннего мира, поступков, окружающих его бытовых условий и культурной среды. На базе этого утверждения и возникла идея преподавания через призму мировосприятия человека. Подход к преподаванию через мировосприятие человека находит свое применение на уроках истории и обществознания, внеклассных мероприятиях по предмету, элективных курсах, факультативах, занятиях клуба «Полемист» и т.д. Электронные учебно-образовательные комплексы позволяют сегодня эффективно реализовать возможности, заложенные в инновационной педагогической технологии «Подход к преподаванию через призму мировосприятия человека». ЭОР способствуют повышению результативности, качества образования, поиску способов переработки и передачи информации для наилучшего освоения обучаемыми.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.