Научная статья на тему 'Использование программных продуктов для управления товарными запасами на предприятии торговли'

Использование программных продуктов для управления товарными запасами на предприятии торговли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2146
305
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ / ОПТИМАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА / МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД / ОБЪЕМНО-СТОИМОСТНОЙ МЕТОД / ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Палешева Н.В.

В статье рассмотрены вопросы автоматизации управления товарными запасами на предприятии оптовой и розничной торговли автозапчастями. Приведены теоретические модели управления товарными запасами (построение модели экономически обоснованного размера заказа, объемно-стоимостной анализ). Приведен обзор рынка программных продуктов, позволяющих автоматизировать процессы управления товарными запасами на предприятии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование программных продуктов для управления товарными запасами на предприятии торговли»

УДК 336.663

использование программных

продуктов для управления товарными запасами на предприятии торговли

Н. В. ПАЛЕШЕВА,

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, учета и финансов e-mail:npalesheva@yandex. ш Вятский государственный университет

В статье рассмотрены вопросы автоматизации управления товарными запасами на предприятии оптовой и розничной торговли автозапчастями. Приведены теоретические модели управления товарными запасами (построение модели экономически обоснованного размера заказа, объемно-стоимостной анализ). Приведен обзор рынка программных продуктов, позволяющих автоматизировать процессы управления товарными запасами на предприятии.

Ключевые слова: товарные запасы, оптимальная величина, математический метод, объемно-стоимостной метод, программный продукт.

Товарные запасы — это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю; это масса товаров, которые находятся на торговом предприятии для обеспечения беспрерывного процесса продаж.

До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. Товарные запасы меняют свой размер — они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, т. е. регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий.

Инвестиции в запасы составляют существенную часть активов большинства торговых организаций. Поэтому важно, чтобы запасами управляли

эффективно и чтобы эти инвестиции не были неоправданно большими. Ведь если бы средства не были инвестированы в запасы, их можно было бы использовать по другим направлениям, приносящим прибыль. Торговая организация должна определять оптимальный уровень запасов, что предполагает выполнение двух условий:

- запасы должны быть достаточными для поддержания товарооборота на запланированном уровне;

- следует избегать излишних запасов, вызывающих необоснованную иммобилизацию средств и влияющих на снижение коэффициента оборачиваемости.

Общепринято выделять следующие модели управления запасами:

- модель с фиксированным уровнем запаса, при которой новый заказ на поставку партии товаров размещается в момент, когда его количество на складе достигает порогового значения. Оптимальный размер заказа выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова равнялось максимальному желательному запасу продукции. Данная модель также известна в литературе как формула Уилсона;

- модель с фиксированным интервалом времени между заказами, которая заключается в том, что заказ на поставку новой партии товара размещается с заданной периодичностью в том объеме, который позволит пополнить запас до максимального желательного уровня;

- модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня, которая позволяет оформлять заказы периодически с одновременной проверкой уровня запасов на складе. Заказ размещается только в том случае, если количество товара на складе достигло своего критического уровня.

Условия применения представленных моделей управления запасами представлены в табл. 1.

Использование всех перечисленных моделей связано с расчетами, отвлекающими время сотрудников от исполнения первоочередных задач. Кроме того, товарно-материальные запасы на предприятии представлены, как правило, многими наименованиями, поэтому процесс определения сроков и размеров заказа по каждому их виду чрезвычайно трудоемок. Рациональнее уделять особое внимание наиболее важным товарно-материальным позициям, играющим ключевую роль в производстве. Этот принцип заложен в основе объемно-стоимостного анализа (АВС-анализа) [2].

Таким образом, рассмотрев несколько методов управления товарными запасами, можно сделать вывод, что для оптимизации остатков и уменьшения затрат по хранению лишних товаров больше всего подойдет метод АВС-анализа, так как существующий размер товарного запаса—это характеристика того, как эффективно предприятие умеет работать на определенном рынке, с определенными поставщиками и клиентами.

Самая простая разновидность АВС-анали-за — это отсортированный по убыванию список

параметров, если номенклатурный перечень не превышает 100 наименований. Сложнее выделить значимые позиции, если на складе хранится несколько десятков тысяч наименований товара.

Представим расчет эффекта от оптимизации запасов на складе при использовании научных подходов к управлению запасами. Магазин автозапчастей «Авто-Кор» осуществляет оптовую и розничную торговлю автомобильными запчастями, склад такого предприятия характеризуется широким ассортиментом товаров, включающим тысячи наименований запчастей на автомобили корейского производства. Для того чтобы приблизить товарный запас анализируемого магазина запчастей к оптимальному, необходимо научиться выделять самые значимые причины, влияющие на текущее состояние товарного запаса компании. Поставленная цель может быть достигнута применением развернутого АВС-анализа.

Проведем АВС-анализ продажи товаров рассматриваемого предприятия за 2011 г. Первый этап анализа представлен в табл. 2.

На втором этапе определим удельный вес каждой товарной группы в общей реализации за 2011 г., а затем все группы разделим на три категории: А, В и С. В категорию А войдет продукция с наибольшим удельным весом от общей реализации (около 70—80 %), далее формируется категория В (около 10—20 %), оставшаяся часть входит в категорию С. Второй этап анализа представлен в табл. 3.

Проведенный АВС-анализ реализации товаров в 2011 г. позволяет сделать выводы, что 79,85 %

Таблица 1

Условия применения моделей управления запасами [3]

Наименование Условия применения

Модель с фиксированным уровнем запасов При предсказуемом спросе в сочетании с низкой стоимостью предметов хранения. Организация работает в условиях, когда реализация запасов очень неравномерна во времени, подвержена существенным колебаниям и не поддается планированию и прогнозированию. Отличается простотой управления

Модель с фиксированным размером заказа Издержки управления запасами значительные и их можно вычислить. При заказе товаров поставщик налагает ограничения на минимальный размер партии, в этом случае легче один раз скорректировать фиксированный размер партии, чем непрерывно регулировать его переменный заказ. Позволяет справиться с неожиданно большими колебаниями спроса

Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня Издержки управления запасами незначительные и ими можно пренебречь, их вычислить невозможно. Необходимо быстро реагировать на изменение сбыта. Организация работает в условиях, когда реализация запасов очень неравномерна во времени, подвержена существенным колебаниям и не поддается планированию и прогнозированию

Таблица 2

Реализация товаров за 2011 год

Товарная группа Продажа, руб. Удельный вес, %

Амортизаторы 50 472,84 4,04

Ремни 3 498,12 0,28

Фильтры 63 840,65 5,11

Колодки тормозные 23 612,3 1,89

Двигатели 235 748,16 18,87

Оптика 1 998,92 0,16

Электрооборудование 273 227,99 21,87

Подвески 4 372,65 0,35

Тормоза 2 873,45 0,23

Рулевое управление 120 435,2 9,64

Товарная группа Продажа, руб. Удельный вес, %

Привод 2 373,72 0,19

Ремкомплекты 2 248,79 0,18

Система охлаждения 64 090,52 5,13

Отделка 1 374,26 0,11

Масла 126 307,04 10,11

Антифризы 36 730,24 2,94

Сцепление 55 345,22 4,43

Кузов, бамперы 177 779,35 14,23

Подшипники, отбойники 374,8 0,03

Гайки, шайбы, болты, винты 2 623,59 0,21

Итого... 1 249 327,8 100

Таблица 3

Группировка товарных групп по категориям А, В и С

Товарная группа Удельный вес, % Удельный вес нарастающим итогом, % Категория

Электрооборудование 21,87 21,87 А

Двигатель 18,87 40,74 А

Кузов, бамперы 14,23 54,97 А

Масла 10,11 65,08 А

Рулевое управление 9,64 74,72 А

Система охлаждения 5,13 79,85 А

Фильтры 5,11 84,96 В

Сцепление 4,43 89,39 В

Амортизаторы 4,04 93,43 В

Антифризы 2,94 96,37 В

Товарная группа Удельный вес, % Удельный вес нарастающим итогом, % Категория

Колодки тормозные 1,89 98,26 В

Подвеска 0,35 98,61 С

Ремни 0,28 98,89 С

Тормоза 0,23 99,12 С

Гайки, шайбы, болты,винты 0,21 99,33 С

Привод 0,19 99,52 С

Ремкомплекты 0,18 99,70 С

Оптика 0,16 99,86 С

Отделка 0,11 99,97 С

Подшипники, отбойники 0,03 100,00 С

товаров пришлось всего на шесть позиций: электрооборудование, двигатель, кузов (бамперы), масла, рулевое управление, система охлаждения (категория А). Удельный все категории В к общему объему реализации составил 18,41 % и категории С — 1,74 %. Из этого следует, что основное внимание при управлении запасами на предприятии должно уделяться товарам категории А, на которые приходятся основные инвестиционные затраты.

На практике считается нормальным, что на 10—15 % хранимых запасов приходится 70—80 % общих расходов на закупки. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то на 70—80 % хранимых ценностей приходится около 10 % общих затрат. Поэтому управление затратами на закупки становится гораздо более легким, если основное внимание уделять относительно небольшой части запаса.

Кроме того, проведенный АВС-анализ позволяет сделать значимые выводы для складской службы компании. Очевидно, что ассортимент продукции по категории А следует размещать по стеллажам при их приемке на «горячих» линиях, поскольку без учета скорости оборота ассортимента продукции значительно возрастет время и при укладке на хранение, и при отборке для формирования заказа на быстрореализуемый ассортимент, что крайне важно в условиях конкуренции. Для ускорения реагирования на возникающую ситуацию для управления запасами можно использовать программные продукты.

В последнее время многие крупные производители программного обеспечения стали предлагать демонстрационные версии своих программ для свободного пользования. Существует и ряд специальных серверов, которые предоставляют

возможность пользователям ведения учета запчастей прямо на сайтах. Эти услуги носят бесплатный характер и позволяют автоматизировать торговлю и складской учет запчастей для автомобилей в режиме онлайн. Но в целом статистики по использованию программ учета автозапчастей не существует. Это объясняется финансовой закрытостью информации. Тем не менее, исходя из возрастающей динамики рынка автозапчастей, можно с уверенностью сказать, что с такими объемами продаж справиться без автоматизированной системы учета невозможно. Остается лишь сделать правильный выбор в ряду предлагаемого программного обеспечения.

При подборе программного обеспечения необходимо учесть и вопросы оптимизации взаимодействия работников склада (торгового зала) и работников бухгалтерии, так как общепризнано и нежелательно для предприятия наличие дублирующего учета на складе и в бухгалтерии. Выбор программного обеспечения зависит от выбранного хозяйствующим субъектом способа учета товаров. Данные опроса, проведенного в торговых точках, специализирующихся на продаже автозапчастей, приведены в табл. 4. Выборка составила 80 % (количество респондентов 185 из 235-ти зарегистрированных на территории г. Кирова).

Таким образом, в большинстве хозяйствующих субъектов функции суммового учета товаров, контроля за текущим уровнем запасов и формирования информации для управления запасами могут выполняться как работниками склада, так и работниками бухгалтерии.

Рассмотрим некоторые из программ и подберем наиболее подходящее программное обеспечение для складского учета магазина автозапчастей.

Программа автоматизации складского учета магазина автозапчастей «АШюИнтеллект» [8].

Основные возможности:

- загрузка любых объемов прайс-листов;

- многофункциональный поиск автозапчастей из различных источников;

- работа с аналогами;

- подключение сканеров штрих-кодов.

Данная программа довольно удобна для использования, но в ней не предусмотрен метод расчета оптимального остатка товаров на складе — АВС-анализ, поэтому для рассматриваемого предприятия она не подходит.

Программа для автомагазинов «Автосклад» [1]. Основными возможностями являются:

- поиск запчастей и заменителей в базе данных по коду запчасти, наименованию и производителю;

- функция быстрого поиска цены запчасти по ее коду;

- просмотр остатка запчастей на складе (нулевой, заданный диапазон или нарушенные лимиты по минимальному количеству запчастей);

- создание, просмотр и редактирование заказов на запчасти.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Плюсом программы «Автосклад» по сравнению с «АиоИнтеллект» является возможность создания заказов автозапчастей, но также без применения выбранного метода АВС.

В программе «Учет автозапчастей-2» [4] организован максимально удобный ввод всех показате-

Таблица 4

Распределение задач учета и управления товарными остатками на предприятиях розничной торговли автозапчастями г. Кирова

Вариант учета товаров с использованием оборотных ведомостей Задачи, стоящие перед работником, ответственным за поставку новой партии товара Задачи, стоящие перед бухгалтерией Количество хозяйствующих субъектов, использующих метод, %

Количественно-суммовой учет Количественно-суммовой учет товаров 9

Контроль за текущим уровнем запасов

Управление запасами товаров

Суммовой учет Количественно-суммовой учет товаров Суммовой учет товаров 64

Контроль за текущим уровнем запасов

Управление запасами товаров

Сальдовый метод Количественно-суммовой учет товаров Отражение информации по товарам в отчетности 27

Контроль за текущим уровнем запасов —

Управление запасами товаров —

лей товара в базу данных, реализована система по поиску товара в базе данных по различным показателям, с вариацией фильтрации базы данных по группам показателей, а также встроена подсистема сохранения и восстановления информации, что в свою очередь значительно снижает риск потери информации, создана система паролей для защиты от несанкционированного доступа к информации.

Программа «Учет товаров и услуг Автобизнес 5.05» автоматизирует учет товаров в магазине и на складах, подготавливает различную документацию (накладные, счета, ценники, отчеты), позволяет анализировать товарооборот. Для каждого наименования товара система позволяет указать его применяемость на тот или иной автомобиль [5].

Эта версия продукта может быть интегрирована с системой «Автокаталог—профессионал», которая содержит информацию и наглядное отображение всех узлов и деталей автомобилей, а также позволяет искать детали, определять их применимость и отслеживать расценки. Основные возможности:

- заполнение справочника товаров системы учета из готовых каталогов автозапчастей;

- учет и анализ объемов продаж товаров;

- контроль за движением финансовых средств, формирование ценовой политики;

- работа с печатными формами документов;

- система управления складом дает возможность разместить продукцию по рейтингу согласно ABC/XYZ-классификации.

Программа «Учет товаров и услуг Автобизнес» имеет большие возможности по сравнению с рассмотренными программами, также выполняется условие использования метода АВС для определения оптимального остатка товарных запасов на складе, но данное программное обеспечение, как и предыдущие, не позволяет выгружать информацию о движении товаров на складе в бухгалтерскую программу «1С: Бухгалтерия 8.2», с помощью которой на предприятии ведется бухгалтерский и налоговый учет. Это приводит к возникновению отклонений, увеличению трудозатрат и нерациональному использованию рабочего времени, поэтому на предприятии необходимо внедрить специальную версию программы 1С, что позволит избежать двойной работы по учету движения товаров на предприятии.

Программа «1С: Розница 8. Магазин автозапчастей» расширяет функциональные возможности типового решения «1С: Розница» для работы со специфическим ассортиментом (автозапчасти,

шины, автомобильные диски, сопутствующие им товары и аксессуары) и бизнес-процессами (подбор автозапчастей из каталогов для конкретных моделей, работа с аналогами) магазинов автозапчастей, как в варианте одиночного магазина, так и сети магазинов [7].

Основные функциональные возможности отраслевого решения:

- оформление прихода товаров от контрагента на склады предприятия;

- оформление реализации товаров и услуг контрагенту;

- оформление перемещения товаров между магазинами, внутренними складами магазинов, магазинами и складами предприятия;

- торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с подготовкой комплекта;

- оформление возвратов товаров от покупателей;

- оформление документов инвентаризации товаров;

- оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах;

- оформление документов перемещения денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами предприятия;

- оформление чеков продажи, а по окончании смены — сводного отчета по контрольно-кассовой машине, с учетом возвращенных товаров в смену;

- работа с эквайринговыми системами, учет оплаты товаров по платежным картам, оплата товаров кредитами;

- возможность использования процентных скидок по дисконтным картам (накопительные скидки); скидки с разделением по магазинам, скидки контрагентам, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты;

- поддержка торгового оборудования (фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрих-кодов).

В отраслевом решении «1С: Розница 8. Магазин автозапчастей» реализован механизм учета взаимозаменяемости номенклатурных позиций. Данный механизм предназначен для сопоставления аналогичных взаимозаменяемых позиций и возможности выбора (подбора) аналогов в случае, если оригинальной (выбираемой) позиции нет в наличии.

Реализован механизм применяемости автозапчастей, который представляет собой учет принадлежности тех или иных запчастей к маркам автомобилей.

Механизм взаимодействия с автомобильными каталогами, реализованный в конфигурации программы «1С: Розница 8. Магазин автозапчастей», предоставляет возможность поиска деталей в базе данных каталога и импорта данных из каталога в номенклатурный справочник конфигурации.

Программа «1С: Розница 8. Магазин автозапчастей» может использоваться в связке с управляющей системой «1С: Управление торговлей 8», которая предоставляет удобные средства контроля за текущим состоянием торговой деятельности — оборотами, достаточностью ассортимента, что позволяет оперативно принимать необходимые решения. Реализованная система отчетов представляет собой мощное и гибкое средство для анализа всех аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия.

Программа «1С: Управление торговлей 8» предоставляет ряд отчетов для принятия решений стратегического характера. Так, для анализа привлекательности товаров предназначается отчет «АВС-анализ продаж». Классификация объектов производится по классам важности с точки зрения реализации товаров и услуг компании по данным управленческого учета. Считается, что класс А должен приносить больше прибыли, чем В, и тем более больше, чем С. Для каждого из трех классов (А, В и С) в настройках отчета задаются свои относительные значения в процентах. Пользователь может выбрать параметр для анализа из следующего списка:

- сумма выручки;

- сумма валовой прибыли;

- количество проданных товаров.

В итоге, можно сделать вывод, что для рассматриваемого магазина автозапчастей подойдет программное обеспечение фирмы 1С, это позволит повысить эффективность работы предприятия в целом, формализовать, стандартизировать основные бизнес-процессы, в том числе минимизировав влияние человеческого фактора при их выполнении. Также благодаря этому учет товаров в торговле, анализ объемов реализации, осуществление управления товарными запасами будут выполняться не только быстрее, но и с гарантированной правильностью. Одновременно с этим автоматизированное управление

товарным запасом, возможность вести учет товаров в торговле в электронном виде и анализировать объемы поступления и реализации тех или иных позиций позволяет руководству принимать правильные управленческие решения в целях оптимизации товарных запасов на складе предприятия.

Очень часто при расчете эффекта от внедрения нового программного обеспечения исходят из стоимости приобретаемого оборудования. Рекомендуемая розничная цена программы «1С: Розница 8. Магазин автозапчастей» составляет 22 000 руб. [7]. Но для более эффективного ведения учета предприятию необходимо приобрести еще и управляющую систему «1С: Управление торговлей 8», стоимость которой составляет 14 500 руб. [6]. Таким образом, затраты предприятия на новое программное обеспечение составят 36 500 руб.

Как говорилось выше, АВС-анализ предполагает, что основное внимание при управлении запасами на предприятии должно уделяться товарам категории А, на которые приходятся основные инвестиционные затраты. Определим эффект от внедрения новой программы учета для товаров, попавших в категорию А.

Для расчета эффекта данные приведены в табл. 5.

Рассчитаем оптимальный размер запаса товаров категории А после внедрения программы по формуле

Э =

(П -П0)N1 В

(1)

где Э — экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости;

П — продолжительность одного оборота после внедрения программного обеспечения; П0 — продолжительность одного оборота до внедрения программного обеспечения; N — фактическая выручка от продажи товаров; D — число календарных дней анализируемого периода.

Годовой объем реализации данного вида товара составляет 4 000 шт., затраты по оформлению одного заказа — 2 100 руб., издержки по хранению ед. товара в запасе за год по данным управленческого учета равны 80 руб. Тогда, оптимальный размер запаса равен 486 ед. Средняя закупочная цена единицы товара равна 277 руб. (151 399 руб. / 546 шт.). Следовательно, оптимальный размер запаса товаров категории А равен 134 622 руб.

За счет внедрения нового программного обеспечения произошло ускорение оборачиваемости

7х"

51

Таблица 5

Данные для расчета эффекта от внедрения нового программного обеспечения

Показатель Порядок расчета До внедрения программы После внедрения программы

Выручка от продажи товаров категории А за 2011 г Л1, руб. См. табл. 3 997 588 997 588

Средняя величина запаса товаров категории АЗ, руб. Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» 151 399 134 622

Средняя величина запаса товаров, шт. Данные учета 546 486

Коэффициент оборачиваемости товаров Коб Л1 / З 6,5891 7,4103

Период оборота товаров П,, дн. 360/ к. об 54,64 48,58

Таблица 6

Расчет эффекта от распределения функций учета и контроля, руб.

Показатель Сумма

Средняя заработная плата на содержание работника бухгалтерии 15 000

Страховые взносы и отчисления по страхованию от несчастных случаев на производстве в размере 30,4 % 4 560

Всего содержание работника бухгалтерии в месяц 19 560

Затраты на бухгалтерское обслуживание по договору аутсорсинга в месяц 8 000

Ежемесячная экономия от распределения функций учета и контроля 11 560

товаров, о чем свидетельствует рост коэффициента оборачиваемости и уменьшение периода оборота товаров на шесть дней, это говорит о более эффективном использовании оборотных средств (см. табл. 5).

В результате ускорения оборачиваемости происходит относительное высвобождение средств из оборота и увеличение суммы прибыли. Сумма высвобожденных средств из оборота за счет ускорения оборачиваемости определяется путем умножения фактического однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности одного оборота в днях по формуле (1). Получим

Э =

(48,58 - 54,64)997 588 360

= — 16 792,73 руб.

Таким образом, можно рассчитать эффект от внедрения нового программного обеспечения на предприятии. Разделив стоимость программного обеспечения на сумму высвобожденных средств из оборота за счет ускорения оборачиваемости, получим период окупаемости программы: Период окупаемости = = 36 500 руб. / 16 792,73 руб. = 2,17 г.

Следовательно, расходы, понесенные на приобретение нового программного обеспечения «1С: Розница 8. Магазин автозапчастей» и «1С: Управление торговлей 8», окупятся через 2,17 года.

На современном этапе развития управления бизнесом руководители исходят из целесообразности рассмотрения возможности применения аутсорсинговых услуг. В частности, если функции управления товарными запасами полностью делегируются работникам складских служб, то на работников бухгалтерских служб переносятся функции контроля за правильностью отражения данных в отчетности. Следовательно, внедрение программного обеспечения, позволяющего автоматизировать учет торговых операций, учет денежных средств и формирование управленческой информации для оптимизации товарных остатков на складе, позволит сэкономить на затратах рабочего времени работников бухгалтерии или передать функции бухгалтера аутсорсинговой компании. Стоимость услуг аутсорсинговой компании по составлению и контролю за отчетностью в среднем в г. Кирове составляет 8 000 руб. Сопоставим затраты на содержание бухгалтерской службы, выполняющей функции учета, контроля и составления отчетности, и затраты на передачу функции проверки и составления отчетности по договору аутсорсинга.

Период окупаемости нового программного обеспечения на предприятии можно определить путем сопоставления затрат на приобретение программного продукта и средств экономии от распределения функций учета и контроля.

Период окупаемости =

Затраты на приобретение программного обеспечения _ 36 500 Экономия от распределения функций учета и контроля в месяц 11560

= 3,15 мес.

Таким образом, для оценки эффективности вложений на приобретение программного обеспечения необходимо учитывать не только эффект от ускорения оборачиваемости товаров на предприятии, что является общепризнанным, но и результат управленческих решений по распределению функций работников организации.

На современном этапе развития рыночных отношений эффективность хозяйственной деятельности во многом зависит от подхода к принятию управленческих решений и оперативности их принятия. Этому должны способствовать научный подход к управлению и использование современных программных продуктов. Рынок программных продуктов предлагает широкий ассортимент с разнообразными возможностями и ценовой категорией. Главное, что необходимо помнить и понимать, что вложения в данные активы — это не просто затраты и отвлечение средств из оборота, а затраты, которые должны повысить эффективность хозяйственной деятельности вследствие наличия на складе необходимого объема наиболее востребованного товара.

Список литературы

1. Автосклад — URL: http://gpsputnik. com/208-programma-avtoservis-avtosklad-avtosalon. html.

2. Вахрушина М. А. Управленческий анализ: учеб. пособие для студентов. 6-е изд. испр. М.: Оме-га-Л, 2010.

3. Поляк Г. Б. Финансовый менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2006.

4. Учет автозапчастей-2 (программа для учета и реализации запчастей к автомобилям). URL: http:// www. vakompakt. ru/r_prg/autoparts/?p=1.

5. Учет товаров и услуг. Автобизнес 5.05. URL: http://www. 1001soft. com/soft/uchet_tovarov_i_ uslug_avtobiznes-14813.html.

6. Цены и порядок поставки. URL: http://www. v8.1c. ru/price.

7. «1С: Розница 8. Магазин автозапчастей». URL: http://www. v8.1c. ru/solutions/product. jsp?prod_id=116.

8. AutoИнтеллект — программа для автосервиса. URL: http://www. tradesoft. ru/products/ autointellect.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ß Регламент

Практический семинар

Практика использования документарных аккредитивов во внешнеторговых расчетах

20-21 сентября 2012 года

Основные темы:

^ Современный подход банков к выставлению документарных аккредитивов ^ Взаимоотношения банка-эмитента с приказодателем аккредитива

^ Организация работы банка по реализации операций с применением документарных аккредитивов ^ Актуальные вопросы применения UCP 600 ^ Особенности использования отдельных видов аккредитивов

^ Воздушные перевозки: практические аспекты документарного оформления и сложные случаи, включая мошенничество (в т.ч. рекомендации по способам противодействия) ^ Использование аккредитивной формы расчетов для финансирования внешнеторговых операций ^ Банковская практика проверки документов по аккредитивам (ВД^ UCP)

Видеопартнер

COMDI

МгНЮОЛГИ

Информационные партнеры коллекторы к- l^jgpgjjf

КЛ$рК

Регистрация на практический семинар на сайте www.reglament.net или www.Intfin.reglament.net, по тел. (495) 921-2334 доб. 263, e-mail: kazantseva@reglament.net, Казанцева Виктория

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.