Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
87
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИЯ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бахтиёрова Собирахон Ихтиёровна

Сегодня в процессе подготовки будущих учителей технологии в высшей школе формирование практических и лабораторных занятий по предмету «Материаловедение» на основе инновационных педагогических технологий, отвечающих государственным образовательным стандартам, дает значительные результаты. Эти результаты позволяют повысить эффективность за счет улучшения качества образования. Создание электронного учебника на основе инновационных педагогических технологий создает основу для решения ряда проблем. Данная статья посвящена обсуждению этих проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF SOFTWARE IN TEACHING MATERIALS SCIENCE

Nowadays, in the process of training future technology teachers in higher education, the formation of practical and laboratory classes in the subject of "Materials Science" on the basis of innovative pedagogical technologies that meet state educational standards, gives significant results. These results allow for increased efficiency by improving the quality of education. The creation of an electronic textbook based on innovative pedagogical technologies creates the basis for solving a number of problems. This paper is devoted to a discussion of these problems.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

21. Тошева Н.А. Междисциплинарные связи в преподавании комплексного анализа // Вестник науки и образования. 94:16 (2020). Часть 2. С. 29-32.

22. Шарипова И.Ф., Марданова Ф.Я. Преимущества работы в малых группах при изучении темы первообразной функции // Проблемы педагогики. 50:5 (2020). С. 29-32.

23. Хайитова Х.Г. Использование эвристического метода при объяснении темы «Непрерывные линейные операторы» по предмету «Функциональный анализ» // Вестник науки и образования. 94:16 (2020). Часть 2. С. 25-28.

24. Бобоева М.Н., Шукурова М.Ф. Обучение теме «Множества неотрицательных целых чисел» с технологией «Бумеранг» // Проблемы педагогики. № 6 (51), 2020. С. 81-83.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ Бахтиёрова С.И. Email: Bakhtiyorova1177@scientifictext.ru

Бахтиёрова Собирахон Ихтиёровна - магистрант, кафедра технологического образования, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: сегодня в процессе подготовки будущих учителей технологии в высшей школе формирование практических и лабораторных занятий по предмету «Материаловедение» на основе инновационных педагогических технологий, отвечающих государственным образовательным стандартам, дает значительные результаты. Эти результаты позволяют повысить эффективность за счет улучшения качества образования. Создание электронного учебника на основе инновационных педагогических технологий создает основу для решения ряда проблем. Данная статья посвящена обсуждению этих проблем. Ключевые слова: материаловедение, инновационные технологии, информация, компьютерные технологии, виртуальные лаборатории.

USE OF SOFTWARE IN TEACHING MATERIALS SCIENCE

Bakhtiyorova S.I.

Bakhtiyorova Sobirahon Ikhtiyorovna - Master Student, DEPARTMENT OF TECHNOLOGICAL EDUCATION, PEDAGOGICAL FACULTY, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: nowadays, in the process of training future technology teachers in higher education, the formation of practical and laboratory classes in the subject of "Materials Science" on the basis of innovative pedagogical technologies that meet state educational standards, gives significant results. These results allow for increased efficiency by improving the quality of education. The creation of an electronic textbook based on innovative pedagogical technologies creates the basis for solving a number ofproblems. This paper is devoted to a discussion of these problems. Keywords: material science, innovative technologies, information, computer technologies, virtual laboratories, software tools.

УДК 37.02

Доменные печи, используемые в металлургической промышленности Республики Узбекистан, имеются на Навоийском горно-металлургическом комбинате, Зарафшанском гидрометаллургическом заводе, Бекабадском металлургическом комбинате. Известно, что в учебных заведениях системы образования Республики Узбекистан, где преподается предмет «Материаловедение», в первую очередь преподается добыча металлов в виде руды, затем

переработка руд и сдача их в металлообрабатывающую промышленность в виде полуфабрикатов.

Учитывая то, что сегодня доменных печей в учебных заведениях нет, мы не можем представить себе процессы, наблюдаемые внутри доменных печей, невозможно увидеть в реальной жизни, процессы основаны на компьютерных инструментах (видео, 3D анимация, виртуальные лаборатории). Организация образовательных процессов - одна из актуальных задач современности.

Для выполнения вышеупомянутых задач могут быть выражены следующие виртуализированные представления реальных виртуализированных представлений процессов, происходящих в доменной печи.

Рис. 1. Схема работы доменной печи

Производство чугуна в доменных печах - сложный техпроцесс, состоящий из нескольких этапов, а доменная печь - это шахтная печь, непрерывно работающая 8-10 лет. Его общий объем составляет до 5000 м3 и более. Снаружи печь сделана из стали, а внутренняя - из шамотного кирпича. Наблюдаемые процессы осуществляются внутри доменной печи несколькими основными частями: бункер, калошник, шихта, распар, заплечник, горин и ливчат.

Процесс производства чугуна в доменных печах начинается с перемещения смеси агломерата, железной руды, флюса и кокса в бункер с помощью специальных подъемников. Процесс производства чугуна в доменных печах завершается переводом имеющихся сплавов в жидкое состояние и поступление в печь, а также отделением чугуна из печей.

Сегодня в процессе подготовки будущих учителей технологий в высшей школе формирование практических и лабораторных занятий по предмету «Материаловедение» на основе инновационных педагогических технологий, отвечающих государственным образовательным стандартам и квалификационным требованиям, дает значительные результаты и, конечно, эти результаты позволяют повысить эффективность за счет улучшения качества образования.

Создание электронного учебника на основе инновационных педагогических технологий в системе образования, сочетающего в себе учебные пособия, учебники, таблицы, видеоролики, слайды, программные тесты, анимацию, фотографии и др. создает основу для решения ряда проблем.

В электронном учебнике, созданном на основе таких инновационных педагогических технологий, студент одновременно читает все материалы, относящиеся к науке, теоретической

части темы, слайдам, анимациям, фото, роликам, видео и теме. Они могут использовать набор нестандартных и запрограммированных тестов для определения индекса коррекции.

В целом учебный процесс на основе инновационных педагогических технологий дает хорошие результаты, в том числе:

1. Позволяет качеству урока, полноценному формированию содержания урока и достижению образовательных целей.

2. Тип обучения должен быть направлен на решение проблем или стимулировать исследование, а лекция должна стимулировать мышление каждого слушателя.

3. Существующее руководство по электронному обучению гарантирует, что студент будет иметь большую базу данных с помощью слуховых и зрительных органов чувств одновременно.

4. Ведение материаловедения на основе виртуализации и инновационных педагогических технологий, используемых на лабораторных занятиях, позволяет студентам осваивать знания на основе современных технических концепций.

Вывод: Используя инновационные и педагогические технологии, можно усовершенствовать методы формирования знаний, умений и навыков студентов при проведении лабораторных и практических занятий по предмету «Материаловедение».

Преподавание предмета «Материаловедение» в высших учебных заведениях на основе инновационных педагогических технологий служит повышению эффективности педагогического, психологического и физиологического развития студентов.

Содержание программного электронного учебника по предмету «Материаловедение», разработанного на основе инновационных технологий, состоит из большой базы данных (видео-анимации), что позволяет учителю задействовать воображение учащихся на уроках. Его рекомендуется использовать для полноценного формирования и эффективной организации учебного процесса.

Список литературы /References

1. Kakhhorov S.K., Zhuraev А.R. Method of application of virtual stands in teaching subjects of electrical engineering, radio engineering and electronics // LXII International correspondence scientific and practical conference, 2019. С. 44-47.

2. Жураев А.Р. Выбор оптимизированного содержания трудового образования и методика его обучения (5А112101-Методика трудового обучения). Ташкент, 2014. С. 107.

3. Жураев А.Р., Аслонова М.С., Бахранова У.И. Методика использования электронных учебников в обучении направления "Технология и дизайн" предмета технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35). 2018. С. 23 - 25.

4. Zhuraev АЛ. Research and methodology background to the optimization of labour and professional training curriculum in general secondary education // Science and world. 35:7 (2016). С. 70-71.

5. Zhuraev A.R. Using Electronic Teaching Materials for Training Future Teachers // Eastern European Scientific Journal. № 1, 2019. С, 432-435.

6. Жураев А.Р. Методика применения виртуальных лабораторий в обучении предметам гидравлики и теплотехники // LXII International correspondence scientific and practical conference «International scientific review of the problems and prospects of modern science and education», 2019. С. 48-50.

7. Zhuraev A.R. Methods of applying virtual laboratories in teaching hydraulics and heat technology // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2019. № 7 (7). С. 35-40.

8. Жураев А.Р., Йулдошова Г.С. Значение использования программы «AutoCAD» при обучении учеников 7 класса по направлению «Технология и дизайн» // Наука, образование и культура. 28:4 (2018), с 58 - 60.

9. Zhuraev A.R. Types of education and importance of ensuring the coherence of education content in terms of subject // Science and world. 35:7 (2016). С. 67-69.

10. Juraev A.R. Using the ispring suite software to evaluate future teachers' professional competencies // Zamonaviy fan ta'lim va tarbiyaning dolzarb muammolari. № 1 / 2019. 755762 с.

11. Жураев А.Р., Бахранова У.И. Использование задач и понятий, относящихся к геометрическим фигурам, для интегрированного обучения трудовому образованию с предметом геометрия // Дотижения науки и образования. 8:7, 2016. С. 83-85.

12. Жураев А.Р. Метод эффективного использования технических средств обучения в организации учебного процесса в направлении «технологическое образование» // Вестник науки и образования. 2020, 97:19. Часть 2. С. 38-41.

13. Жураев А.Р. Проблема компьютеризации учебных процессов // "Асаdemy" научно-методический журнал. № 11 (62) / Россия. Москва, 2020. С. 28-31.

14. Бахранова У.И., Хайдарова Ф.Ш., Об определителе Фредгольма, ассоциированном семейством обобщенных моделей Фридрихса // Дотижения науки и образования. 8:7, 2016. C. 5-7.

15. Saidov Q.S, Bakhranova U.I. Didactic opportunities to use virtual learning tools in the preparation of future teachers for professional careers // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 8:12, 2020. Часть II. С. 92-96.

16. Жураев А.Р. Совершенствование методики формирования профессиональных компетенций будущих учителей на основе программных средств обучения. Автореферат диссертации доктора философии (PhD) по педагогическим наукам. 13.00.05 - Теория и методика профессионального образования. Ташкент, 2019. С. 56.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.