Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВОРОТА КООРДИНАТ ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ ШАРА В "3D-ГРАФИКЕ"'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВОРОТА КООРДИНАТ ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ ШАРА В "3D-ГРАФИКЕ" Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
17
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШАР / SPHERE

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Ананьева Марина Алексеевна

Рассматривается трёхмерное изображение шара в аксонометрической проекции с удалением невидимых точек. Видимыми являются точки с неотрицательным значением координаты Z в системе видовых координат. При этом центр видовых координат (X,Y,Z) совпадает с центром шара, плоскость XOY является плоскостью проецирования, а ось Z направлена на камеру (наблюдателя). В программе приведён простейший вариант показа поверхности шара с удалением невидимых точек меридианов и параллелей. После запуска программы вращается не шар, а система координат. Для этого использованы повороты координат. Углы наклона камеры  =0…180,  =45 градусов. Программу можно использовать при построении и вращении шара в”3D-графике“.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE TURNING COORDINATES FOR ROTATION SPHERE IN "3D-GRAPHICS"

Considered “3D” display image sphere in axiometricheskia projection with removal back points. Viewing transformation appear points with uninversion meaning coordinate Z in system subnotion coordinates. By this centre subnotion coordinates(X, Y, Z) coincide with centre sphere, flatness XOY appear flatness finite-element, a but axis Z direct on cell (observer). In program cite simple variant show surface sphere with removal back points meridians and parallels. After run program revolve not sphere, a but system coordinates. For this use turning coordinates. Angles bend cell:  =0…180,  =45 degrees. Program one can use by construction and rotation sphere in “3D- graphics”.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВОРОТА КООРДИНАТ ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ ШАРА В "3D-ГРАФИКЕ"»

- доработка и уточнение методики испытаний в условиях применения вязкопластичных прокладок в настоящее время вполне своевременны и актуальны.

Список литературы 1. Баженов Ю.М. Технология бетона /Ю.М. Баженов// М.: Изд-во АСВ, 2002 - 500с.

2. ГОСТ 10180-90. Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам/ М.: ГОССТРОЙ СССР. - 34с.

3. Абрамов Л. М. Об оценке влияния сил трения при определении прочности на сжатие по контрольным образцам/ Л. М. Абрамов [ и др.] // Бетон и железобетон. - 2014. - №1.

4. Казаченок В.Н. Штамповка с жидкостным трением/ В.Н. Казаченок//Машиностроение. М.: -1978.- 77с.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВОРОТА КООРДИНАТ ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ ШАРА В '^-ГРАФИКЕ"

Ананьева Марина Алексеевна

старший преподаватель кафедры прикладной математики, Московский Государственный Университет информационных технологий, радиотехники и электроники МИРЭА, г. Москва

USE TURNING COORDINATES FOR ROTATION SPHERE IN "3D-GRAPHICS"

Ananieva Marina Alekseevna, older teacher of chair application mathematics of Moskow State University information technology, radio-technology and electronics MIREA, MOSCOW АННОТАЦИЯ

Рассматривается трёхмерное изображение шара в аксонометрической проекции с удалением невидимых точек. Видимыми являются точки с неотрицательным значением координаты Z в системе видовых координат. При этом центр видовых координат (X,Y,Z) совпадает с центром шара, плоскость XOYявляется плоскостью проецирования, а ось Z направлена на камеру (наблюдателя). В программе приведён простейший вариант показа поверхности шара с удалением невидимых точек меридианов и параллелей. После запуска программы вращается не шар, а

система координат. Для этого использованы повороты координат. Углы наклона камеры & =0...180, Р =45 градусов. Программу можно использовать при построении и вращении шара в"3D-графике". ABSTRACT

Considered "3D" display image sphere in axiometricheskia projection with removal back points. Viewing transformation appear points with uninversion meaning coordinate Z in system subnotion coordinates. By this centre subnotion coordinates(X, Y, Z) coincide with centre sphere, flatness XOY appear flatness finite-element, a but axis Z direct on cell (observer). In program cite simple variant show surface sphere with removal back points meridians and parallels. After run program revolve not sphere,

a but system coordinates. For this use turning coordinates. Angles bend cell: & =0.180,Р =45 degrees. Program one can use by construction and rotation sphere in "3D- graphics". Ключевые слова: шар. Keyword:sphere.

//программа написана на языке C++Builder 6\

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include<math.h>

#define cW clWhite

#include "Sphere_1.h" //----------------------------------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm1 *Form1;

Graphics::TBitmap *BitMap; //-----------------------------------------------------------------------------------------------------

_fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner) {

}

//-----------------------------------------------------------------------------------------------------

void_fastcall TForm1::DrawMyEarth(double alpha, double beta, int cxw, int cyw)

{

int R;

if (cxw<=cyw) R=cxw/2-10; else R=cyw/2-10;

BitMap->Canvas->Ellipse(cxw/2-R,cyw/2-R,cxw/2+R,cyw/2+R);

MeridOrParal(cxw,cyw,R,alpha,beta,TRUE);

MeridOrParal(cxw,cyw,R,alpha,beta,FALSE); }

//-----------------------------------------------------------------------------------------------------

void_fastcall TForm1::MeridOrParal(int cxw, int cyw, double R, double alpha, double beta, bool mer)

{

int i,j,start_i,end_i,start_j,end_j;bool start; double x,y,z,X,Y,Z,B,L,rad; double *ai,*aj; rad=M_PI/180.;

alpha*=rad;/^ градусов в радианы beta*=rad;

if (mer^/рисование меридианов {

start_i=0;

end_i=360;

start_j=-90;

end_j=90;

ai=&L;//долгота

aj=&B;//широта }

else//рисование параллелей {

start_i=-80;

end_i=80;

start_j=0;

end_j=360;

ai=&B;

aj=&L; }

for(i=start_i;i<=end_i;i+=10) { start=FALSE; *ai=(double)i*rad;

for(j=start_j;j<=endJ;j+=10) {

*aj=(double)j*rad;

//—координаты точки поверхности шара-------------------------------------------------

x=R*cos(B)*sin(L); y=R*cos(B)*cos(L); z=R*sin(B);

RotateXYZ(&X,&Y,&Z,x,y,z,alpha,beta);

if(start) {

if(Z<0) start=FALSE;

else BitMap->Canvas->LineTo(X+cxw/2,Y+cyw/2); }

else {

if (7>=0)//уже на видимом полушарии {

start=TRUE;

BitMap->Canvas->MoveTo(X+cxw/2,Y+cyw/2); }

} } } }

//----------поворот осей на углы a и b--------------------------------------------------------

void_fastcall TForm1::RotateXYZ(double * X, double * Y, double * Z, double x, double y, double z, double a, double b)

{

*X=x*cos(a)-y*sin(a);

*Y=x*sin(a)*cos(b)+y*cos(a)*cos(b)-z*sin(b); *Z=x*sin(a)*sin(b)+y*cos(a)*sin(b)+z*cos(b);

}

//---------------------------------------------------------------------

void_fastcall TForm1::FormPaint(TObject *Sender)

{

Color=(TColor)cW;

TRect R;

R.Left=30;

R.Top=30;

R.Right=400;

R.Bottom=400;

R=Rect(0,0,R.Right,R.Bottom); BitMap=new Graphics::TBitmap; BitMap->Width=R.Right-R.Left; BitMap->Height=R.Bottom-R.Top;

for(int alpha=0;alpha<=180;alpha++) {

DrawMyEarth(alpha,45,R.Right,R.Bottom);

Canvas->Draw(R.Left,R.Top,BitMap);

}

}

//---------------------------------------------------------------------

void_fastcall TForm1::FormDestroy(TObject *Sender) {

BitMap->Free();

}

//---------------------------------------------------------------------

Рисунок 1. Меридианы и параллели шара

Список литературы 1. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. /Пер. с англ. С.А.Вичеса, Г.В.Олохтоновой и П.А.Монахова/ под редакцией Ю.М.Баяковского и В.А.Галактионова-М.: Мир, 1989.-512с.: ил.

2. Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2005.-464с.: ил.

3. Порев В.Н. Компьютерная графика. -СПб.: БХВ-Пе-тербург, -432с.: ил.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УЧЁТА ОСУЖДЕННЫХ, ПОСТУПАЮЩИХ В ЛЕЧЕБНОЕ

ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Горелова Юлия Андреевна,

выпускник специальности «Прикладная информатика в юриспруденции»,

Бурцева Елена Васильевна,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

кандидат педагогических наук, доцент, Тамбовский государственный технический университет,

г. Тамбов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.