4. Пермяков М.Б., Веселое А.В., Токарев А.А., Пермякова А.М. Исследование технологии погружения забивных свай различных конструкций // Архитектура. Строительство. Образование, 2015. № 1 (5). С. 12-17.
5. Пермяков М.Б., Пермякова А.М.Архитектурно-строительному факультету - 70 // Архитектура. Строительство. Образование, 2012. № 1. С. 9-17.
6. Пермяков М.Б., Чернышова Э.П. и др. Архитектурно-строительный факультет: 1942 -2012 гг.: монография. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та им. Г.И. Носова, 2012. 102 с.
7. Permyakov M.B. Building residual life calculation at hazardous production facilities // Advances in Environmental Biology. Volume 8. Number 7, 2014. Р. 1969-1973.
8. Chernyshova E., Permyakov M., Chernyshov E., Galimshina A. Sustainable living in Sweden -passive house approach // Архитектура. Строительство. Образование, 2016. № 1 (7). С. 142-146.
9. Чернышова Э.П., Пермяков М.Б., Григорьев А.Д. Первый квартал города Магнитогорска как историческое архитектурное наследие. Научные труды SWorld., 2013. Т. 49. № 3. С. 85-88.
10. Пермяков М.Б. Анализ аварий производственных зданий и сооружений // Архитектура. Строительство. Образование, 2014. № 1 (3). С. 264-270.
11. Пермяков М.Б., Чернышова Э.П., Пермякова А.М. Предотвращение аварий эксплуатируемых зданий и сооружений // Сборник научных трудов Sworld «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития». Одесса: КУПРИЕНКО, 2013. Т. 50. № 3. С. 38-43.
USE OF HEATERS OF NEW GENERATION AIRCRAFT
IN THE REGIONS OF THE FAR NORTH 1 2 Krasilnikova O.A. , Chesnokov I.A. (Russian Federation)
Email: [email protected]
1Krasilnikova Olga Alekseevna - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor,
CHAIR "SHIPBUILDING"; 2Chesnokov Ilya Andreevich -Student, DEPARTMENT THERMAL POWER PLANTS, FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION KOMSOMOLSK-ON-AMUR STATE TECHNICAL UNIVERSITY, KOMSOMOLSK-ON-AMUR
Abstract: reduction of the duration ofpre-launch preparation of an aircraft for the performance of rescue and other types of work in the Far North, especially in the winter period, is one of the most important problems. The temperature at night in some areas can drop significantly below -50 ° C. Heating of oils, cabins, reducers, engines and other units and aggregates to operating temperature using a common MP-75 heater can take more than two hours, which, when performing sanitary and rescue operations can be decisive. The paper considers and suggests solutions to this problem. Keywords: aircraft, pre-start preparation, outside temperature, motor heater.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
1 2 Красильникова О.А. , Чесноков И.А. (Российская Федерация)
1Красильникова Ольга Алексеевна - кандидат технических наук, доцент, кафедра кораблестроения;
2Чесноков Илья Андреевич - студент, кафедра тепловых энергетических установок,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, г. Комсомольск-на-Амуре
Аннотация: сокращение продолжительности предпусковой подготовки воздушного судна для выполнения аварийно-спасательных и других видов работ в районах Крайнего Севера, особенно в зимний период, - одна из важнейших проблем. Температура ночью в некоторых районах может опускаться значительно ниже -50°С. Подогрев масел, кабины, редукторов, двигателей и прочих узлов и агрегатов до рабочей температуры при использовании распространённого подогревателя МП-75 может занимать более двух часов, которые, при выполнении санитарных и аварийно-спасательных работ, могут оказаться решающими. В работе рассмотрены и предложены варианты решения этой проблемы. Ключевые слова: воздушное судно, предпусковая подготовка, температура наружного воздуха, моторный подогреватель.
В настоящее время в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, остро стоит проблема своевременного выполнения аварийно -спасательных и других видов работ авиацией в зимний период. Эта проблема обусловлена в первую очередь продолжительной предпусковой подготовкой воздушного судна. Температура ночью в некоторых районах может опускаться значительно ниже -50°С. Серьезные научные исследования влияния экстремальных условий Крайнего Севера, Сибири, Арктики проведены учеными Академии имени Жуковского и Московского института инженеров гражданской авиации, ныне Московский государственный технический университет гражданской авиации для самолетов советского производства [1; 3]. Подогрев масел, кабины, редукторов, двигателей и прочих узлов и агрегатов до рабочей температуры при использовании распространённого подогревателя МП-75 может занимать более двух часов, которые, при выполнении санитарных и аварийно-спасательных работ могут оказаться решающими. Для того чтобы уменьшить время прогрева, требуется использование более совершенных моторных подогревателей.
На данный момент существует три моторных подогревателя отечественного производства, способных максимально быстро, безопасно и эффективно решить вопросы обогрева: УМП-350-131, «Теплород» С-350 и обогреватель «Sea-200 hot-air HPG».
Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131 предназначен для подогрева механических узлов и агрегатов техники горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от +10 до -55°С. Агрегат работоспособен на высоте до 2000 м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98%. Концентрация окиси углерода в подогреваемом воздухе не превышает 0,02 мг/л. Подогреватель по конструкции представляет собой самоходную подогревательную установку, смонтированную на автомобильном базовом шасси ЗИЛ-131 и позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до +(80 - 115)°С, со скоростью до 25 м/с; производит подогрев горячим воздухом одновременно четырёх авиационных двигателей и одной кабины тяжёлых самолётов, обогревать другие объекты воздухом, подогретым до +(50 - 75)°С. В летнее время вентилятор модуля УМП может быть использован (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолётов и других объектов окружающим воздухом.
Аэродромные моторные подогреватели на дизельном топливе серии «Теплород С-350» сконструированы на базе серийно выпускаемых теплогенераторов серии «Теплород НП/НПМ», но существенно превосходят их по своим техническим возможностям. Предусмотрены такие функции, как регулировка основных характеристик воздушного потока (напор, распределение на несколько воздуховодов, температура воздуха) на выходе из подогревателя, поддержание нужной температуры в шкафах управления и других отсеках. Кроме того, модель моторного подогревателя С-175/ДГ имеет встроенный дизельный электрогенератор HATZ, что делает эту модификацию полностью независимым и автономным источником энергоснабжения.
Авиационные моторные подогреватели «Теплород» - это эффективное решение для наземного обогрева воздушных судов. Автономные воздухонагреватели Теплород изготовлены с большим запасом прочности, а потому с легкостью выдерживают любые климатические условия, что особенно важно при эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Основными особенностями данного агрегата являются:
- дизельная горелка производства фирмы Bentone (Швеция) оснащена встроенным топливным насосом, программным реле, датчиком контроля пламени, а также трехступенчатой системой фильтрации топлива и работает в полностью автоматическом режиме, обеспечивая стабильное горение с КПД выше 92%;
- съемный адаптер для распределения воздушного потока. Выпускается с различным количеством и диаметром патрубков (от 3 х 300 мм до 4 х 200 мм). При необходимости неиспользуемые патрубки могут быть закрыты герметичными заглушками, которые входят в комплект поставки моторного подогревателя.
Обогреватель воздушных судов «Sea-200 hot-air HPG» представляет собой передвижной воздушный обогреватель тепловой мощностью 350 кВт. Тепловая установка работает на жидком топливе в двух регулируемых тепловых режимах, снабжена системой управления и автоматического контроля. Обогрев производится через термостойкий воздушный рукав диаметром 300 мм, снабженный наконечником для присоединения к воздушному судну под давлением 5500 Па. Воздушный поток создается вентилятором высокого давления.
Привод вентилятора, горелки и системы управления электрические 380В-3Ф, 220В-1Ф. Электропитание обогревателя «Sea-200 hot-air HPG » осуществляется от встроенной дизельной электростанции мощностью 24 кВт или от внешнего источника питания 380V. Тепловая установка смонтирована в грузовом отсеке фургона автомобиля ГАЗ-2705, что обеспечивает компактность расстановки оборудования и защищенность агрегатов от внешнего воздействия. Автомобиль ГАЗ-2705 с дизельным двигателем Cammins снабжен автономным подогревателем охлаждающей жидкости Webasto.
Концептуально новый вид обогрева через систему кондиционирования делает процесс подготовки воздушного судна простым, быстрым и эстетичным. Если добавить к этому просто фантастические технические характеристики, такие как рабочая температура и влажность от -100 до +150°С и 95% соответственно, возможность подключения одновременно до трёх воздушных рукавов, то мы получаем отлично приспособленную к условиям эксплуатации в северных районах моторный подогреватель.
Таким образом, использование любого моторного подогревателя из вышеперечисленных гарантирует быстрый и эффективный прогрев воздушных судов в условиях низких температур, что благотворно влияет на скорость выполнения предстартовой подготовки воздушного судна.
Список литературы /References
1. Шпилев К.М., Круглое А.Б. Самолет и природно-климатические условия. М.: Воениздат,
1972.
2. Горбунов В.П. Проблемы эксплуатации современных самолетов в условиях низких и
сверхнизких температур Сибири, Крайнего Севера, и Арктики // Научный вестник
Московского государственного технического университета гражданской авиации, 2014. № 204. С. 110-114.
3. Рухлинский В.М. Повышение надежности и безопасности полетов самолетов на основе совершенствования процесса их технической эксплуатации в условиях Крайнего Севера: дисс. канд. техн. наук. М.: МИИГА, 1988.
CENTRAL CLINICAL REFERENCE PORTABLE LABORATORY MILL (CCRPKM) AND METHOD OF ITS APPLICATION Kang H.N.1, Ri J.L.2 (Democratic People's Republic of Korea) Email: [email protected]
1Kang Hyo Nam - Candidate in mineral processing, lecturer; 2Ri Jae Lyol - Candidate in mineral processing, lecturer, DEPARTMENT OF MINERAL PROCESSING, CHONGJIN UNIVERSITY OF MINING AND METALLURGY ENGINEERING, CHONGJIN, DEMOCRATIC PEOPLE'S REPUBLIC OF KOREA
Abstract: а new type of laboratory mill differs from the former roller support laboratory mill in that the rotational cylinder is pivoted by a central wedge and operates on an electric current of 12 volts. Therefore, you can conduct an experiment on your favorite place. A new laboratory apparatus can be used portable in organizations where a mill experiment is conducted.
A new laboratory mill requires less electricity than the former by reducing the contact surface with a central wedge.
A new laboratory mill can be used anywhere, because it can operate at 12 volts.
The new mill has a hermetic cover in the form of contact planting, in contrast to the former mill.
Keywords: CCRPKM, laboratory mill, portable mill.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОПОРНАЯ ПОРТАТИВНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ МЕЛЬНИЦА (ЦКОРЛМ) И МЕТОД ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ
12
Кан Х.Н. , Pи Ч.Р. (Корейская Народно-Демократическая Республика)
Кан Хё Нам - кандидат наук обогащения полезных ископаемых; 2Ри Чжа Рер - кандидат технических наук, преподаватель, кафедра обогащения полезных ископаемых, Чонжинский горно-металлургический институт, г. Чхонджин, Корейская Народно-Демократическая Республика
Аннотация: новый вид лабораторной мельницы отличается от бывшей роликовой опорной лабораторной мельницы тем, что вращательный цилиндр поддёргивает центральным клином и работает на электротоке 12 вольт.
Поэтому можно проводить эксперимент на любом месте. Новый лабораторный аппарат можно использовать портативным в организациях, где проводят мельничный эксперимент. Новая лабораторная мельница требует меньше электроэнергии, чем бывшая, за счет уменьшения контактной поверхности с помощью центрального клина.
Новую лабораторную мельницу могут использовать в любом месте, потому что она может работать на 12 вольтах.
Новая мельница имеет герметичную крышку по виду контактного сажания, в отличие от бывшей мельницы.
Ключевые слова: ЦКОРЛМ, портативная мельница, лабораторная мельница.