Научная статья на тему 'Использование платформы arduino в образовательной деятельности'

Использование платформы arduino в образовательной деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1204
209
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОБОТОТЕХНИКА / ВНЕУРОЧНЫЙ КУРС / ARDUINO / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Серёгин М.С.

В статье рассматриваются возможности преподавания робототехники как внеурочной деятельности.Автор статьи отмечает стремительное развитие информационных технологий, в связи с чем возникает потребность в изменении учебной программы по информатике. Описывается опыт создания внеурочного курса по робототехнике, позволяющий, по мнению автора, повысить интерес учащихся к изучению точных, инженерных и естественных наук.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование платформы arduino в образовательной деятельности»

максимальное значение силы превышает 200 кН. Параметры импульса зависят от скорости движения колеса и характеристик дефектов; так, длительность импульса изменяется в диапазоне от 0,4 до 3,0 мс.

Дефект

Рисунок 7 - Сигнал измерительной зоны при проходе четырех колесных

пар двух тележек соседних вагонов

Вывод: При исследовании амплитудных спектров звуков установлено, что спектры звуковых сигналов отличаются. При сравнении исправного колеса, с не исправным, было выявлено изменение амплитуд.

Перечень оборудования и материалов, которые необходимо дополнительно приобрести, изготовить или отремонтировать для успешного исполнения проекта. Пъезодатчики, ультразвуковой дефектоскоп, измеритель напряженности магнитного поля. Список использованной литературы:

1. Герике Б. Л. Мониторинг и диагностика технического состояния ма-шинных агрегатов: учеб. пособие. -В 2 ч. Ч.2. Диагностика технического со-стояния на основе анализа вибрационных процессов/ Кузбас.гос.тех.ун-т. - Кемерово, 1999. - 230 с.

2. Криворудченко В. Ф., Ахмеджанов Р. А. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта: Учебное пособие для вузов ж-д транспорта / под ред. В. Ф. Криворудченко. - М.: Маршрут, 2005. - 436 с.

3. Климов Н. Н., Зубкова Д. А., Куценко С. М., Дудаков С. В. Автоматизация процессов обработки данных акустической диагностики напряжённого состояния бесстыкового пути.\\ Современные технологии. Системный анализ. Моделирование - 2011. - №4(32).- С.209-214

© Померанцев Д.Ю., Ермаков А.А., 2019

УДК62

Серёгин М. С.,

Магистрант 1 курса,

Направления Инновационная деятельность в информационно -

коммуникационной сфере, МПГУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ ARDUINO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности преподавания робототехники как внеурочной деятельности.

~ 62 ~

Автор статьи отмечает стремительное развитие информационных технологий, в связи с чем возникает потребность в изменении учебной программы по информатике. Описывается опыт создания внеурочного курса по робототехнике, позволяющий, по мнению автора, повысить интерес учащихся к изучению точных, инженерных и естественных наук.

Ключевые слова:

Робототехника, внеурочный курс, Arduino, информационные технологии.

С введением новых стандартов образования информатика становится меж-предметным связующим звеном в школьном обучении. Начиная в середине 80 годов с программируемых калькуляторов, курс информатики трансформиро-вался в современную программу подготовки учащихся к жизни в информацион-ном обществе.

Развитие современных информационных технологий будет связано не только с появлением новых технических совершенных устройств, но и с развитием робототехники. Основы робототехники еще не является обязательной составляющей ФГОС ООО, поэтому обучение этому курсу возможно в рамках внеурочной деятельности или предпрофильной подготовки (элективные курсы), а также в профильном обучении в 10-11 классах. Хочется подчеркнуть, что существующие образовательные программы по информатике позволяют использовать робототехнику, микроэлектронику (и инженерные составляющие) как методический инструмент учителя, без необходимости изменения рабочей программы педагога.

В своей педагогической деятельности, при организации дополнительного образования, мне доступными средствами получается дать школьникам совре-менное представление о прикладной науке, занимающейся разработкой автома-тизированных технических систем - робототехнике. Предложенный нами прак-тикум позволяет учащимся почувствовать себя исследователями, конструкто-рами и изобретателями технических устройств. Начинать необходимо с изучения электроники и механики, что, безусловно, даст больший эффект с точки зрения общеобразовательной программы. Для этого необходимо использовать плат-форму с полностью открытой архитектурой. Из всего многообразия образова-тельных наборов для изучения робототехники наиболее популярны Lego Mindstorms, Robotis Bioloid, fichertechnik, Arduino, на наш взгляд оптимальным предложением является Arduino, так как для начала работы необходимы мини-мальные затраты.

Arduino - это инструмент для проектирования электронных устройств, более плотно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры. Эта платформа, предназначенная для «physical computing» с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для написания программного обеспечения. Arduino применяется для создания электронных устройств с возможностью при-ема сигналов от датчиков температуры, давления, влажности, освещенности, из-мерения расстояния, компаса, GPS и ГЛОНАС навигаторов, так же имеется воз-можность управлять платформой через все виды беспроводных сетей, которые могут быть подключены к нему, и управления ЖК дисплеем, сервоприводами, электродвигателями, шаговыми двигателями [1].

Использование данной платформы для образовательных учреждений позво-ляет получить возможность развить навыки программирования на практике, а также освоить азы схемотехники. Мною разработан и используется на практике учебный курс «Основы электроники и программирование микроконтроллера Arduino» [3], который дает возможность обучающимся освоить основные при-емы разработки аппаратной и программной части автономных автоматизирован-ных комплексов. Курс начинается с основ электроники, электротехники и алго-ритмизации. В рамках курса изучается программирование, алгоритмизация задач и схемотехника.

Учебный курс «Основы электроники и программирование микроконтроллера Arduino» является программой дополнительного образования. Он включает 17 часов аудиторных занятий (по 1 часу в неделю)

и обязательную контролируе-мую самостоятельную работу обучающихся. При необходимости курс может быть адаптирован для профильной подготовки учащихся в классах физико-мате-матического и информационно-технологического профилей. В неполном объеме курс может быть использован также при изучении информатики и технологии в непрофильных классах. Курс также предполагает знакомство с основами про-граммированием на языке высоко уровня С++ или аналог. Предметом изучения являются принципы и методы разработки, конструирования и программирова-ния управляемых электронных устройств на базе контроллера Ардуино или ее аналога.

Считаю, что в результате такой работы удастся повысить интерес учащихся изучению точных, инженерных и естественных наук, ученикам представятся новые возможности для развития исследовательского потенциала [2].

Необходимо отметить, что в ФГОС ООО пока не нашло отражение приме-нения мобильных технологий, которые также сейчас повышают мотивацию изу-чения как робототехники, так и информатики с физикой.

Список использованной литературы:

1. Что такое АМшпо. [Электронный ресурс]. http://advocat-volodarsky.kiev.ua/chto-takoe-arduino.html / (дата обращения 20.11.14)

2. Копосов Д.Г. Начала микроэлектроники на уроках информатики // Все-российский съезд учителей информатики. Москва, МГУ имени М.В. Ломоно-сова. 24-26 марта 2011: Тезисы докладов. - М: Издательство Московского университета: 2011. - С. 600-601.

3. Ситников П.Л. Принцип политехнизма на уроках информатики и ИКТ. [Текст] / П.Л. Ситников // Информационные и педагогические технологии в со-временном образовательном учреждении: Материалы междунар. науч.-практ. Конф. 28 апреля2014 г./ под ред. М.И. Шутиковой

©Серёгин М. С., 2019

УДК 004.042

Н. Н. Симченко

канд. пед. наук, доцент ОГУ, г. Оренбург, РФ E-mail: natalia_sim66@mail.ru А.А. Аристанов студент ОГУ, г. Оренбург, РФ E-mail: geimergeimer12345@gmail.com

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ С АДАПТИВНЫМ ТЕСТИРОВАНИЕМ

Аннотация

В статье рассматриваются проектирование и разработка обучающей системы с адаптивным тестированием. Актуальность темы обусловлена тем, что адаптивное тестирование является более индивидуальным и дает целый спектр преимуществ, по сравнению с традиционным тестированием. Основным преимуществом является вовлечение обучаемого в процесс формирования учебного материала, что значительно повышает эффективность и скорость обучения, а внедрение современных технологий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.