Владимирская Ольга Дмитриевна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PALM-ТЕХНОЛОГИЙ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Знакомство с работами сотрудников СПбГИТМО Волкова С.А., Кавтревой O.A., Мельничук А.П. и Стафеева С.К. по проведению текущей аттестации с помощью PALM-тестирования студентов первого и второго курсов заинтересовало руководство негосударственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа «Экспресс» Санкт-Петербурга (НОУ «Экспресс»). И вот почему. Школа работает нетрадиционно. В НОУ отсутствует учебный процесс, в привычном понимании, с уроками и переменами. Главная задача школы -создать условия для тех, кто по каким-то причинам не завершил среднее общее образование или, наоборот, хочет получить его раньше предусмотренных сроков. Главная идея школы - организация самообразования учащихся и использование экстернат-ной формы получения образования при итоговой аттестации. Понятно, что заявленный индивидуальный подход (а иначе и нельзя предположить построение образовательного процесса) нуждается в привлечении новых технологий, моделировании базового учебного плана с учетом возможных запросов экстернов.
Нетрудно себе представить, что запросов образуется примерно столько, сколько экстернов заявляется на прохождение аттестации. Вот здесь и приходит на помощь технология PALM-тестирования. Любой экстерн может в удобное для себя время пройти тест промежуточной аттестации. Данные о результатах аттестации соответствующим образом аккумулируются в базовом компьютере, а экстерны получают
результаты собственной аттестации. Если результат положительный, то он может приступать к подготовке следующего учебного материала. Если же результат неудовлетворительный, то экстерн продолжит работу самостоятельно, либо прибегнет к помощи преподавателя, после чего проходит повторную промежуточную аттестацию.
Такой режим работы во многом снял нагрузку преподавателям и регламентировал общение с хорошо подготовленными экстернами, работающими в ускоренном режиме.
Необходимо отметить, что РАЬмы были использованы в НОУ «Экспресс» и при прохождении аттестационных процедур перед аккредитацией образовательного учреждения. Традиционное тестирование, которому при аттестации учреждения подвергаются все школы в обычном «бумажном» варианте, в «Экспрессе» были заменены на тестирование через Интернет (для тех, кто обучается дистанционно) и на РАЬМ-тести-рование. Учащиеся проходили тестирование по физике, алгебре, химии, литературе, биологии, истории. Большую сложность (что было прогнозируемо) вызвала техническая сторона организации этой работы.
В то же время, оперативность, которую может предоставить использование РАЬМ-технологий, помогла ускорить аттестационную процедуру, сделать ее компактнее, более удобной для передачи в Комитет по образованию. Вероятно, была ускорена обработка данных, полученных от НОУ «Экспресс», так как сразу поступила в базу данных на электронных носителях.
Владимирская Ольга Дмитриевна,
канд. пед. наук,
директор НОУ «Экспресс».
© Наши авторы, 2003. Our authors. 2003.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
31