СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X
№ 11 / 2019
а) б)
Рисунок - Содержание незаменимых аминокислот (а) и биологическая ценность (б) зернового хлеба
Результаты проведенных исследований свидетельствуют о положительном влиянии внесения белкового обогатителя на содержание незаменимых аминокислот, т. к. их количество увеличилось на 1,52,3 раза, а также наблюдалось повышение биологической ценности хлеба на 12,7 %. Список использованной литературы:
1. Оптимизация рецептурного состава пшеничных сортов хлеба с использованием заквасок спонтанного брожения / Е. Н. Молчанова, К. С. Рахмонов, И. Б. Исабаев [и др.] // Хлебопечение России. - 2018. - № 3. - С. 29-32.
2. Алехина, Н. Н. Новый состав многокомпонентной смеси для зернового хлеба / Н. Н. Алехина, А. А. Печенкина, И. С. Быковская // Материалы V международной научно-практической интернет-конференции «Приоритеты и научное обеспечение реализации государственной политики здорового питания в России». - Орел : ОГУ имени И. С. Тургенева, 2017. - С. 31-34.
3. Практикум по введению в технологии продуктов питания (оценка качества сырья): учебное пособие / Е. И. Пономарева, Н. Н. Алехина, С. И. Лукина [и др.]. - Воронеж, 2013. - 192 с.
© Алехина Н. Н., Пономарева Е. И., Желтикова А. С., 2019
УДК 621.4
И.Е. Двоеглазов
студент 4 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: hyraxias@gmail.com А.Е. Денисов
студент 4 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: jezzzawot@gmail.com В.О. Чистяков студент 4 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: vlasterkot@mail.ru
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОППОЗИТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В МОТОТЕХНИКЕ
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос о использовании оппозитных двигателей в мототехнике. Проведен анализ
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2019
рациональности использования, преимуществ и недостатков оппозитных двигателей. Представлена история развития данного вида двигателей.
Ключевые слова:
Двигатели внутреннего сгорания, оппозитный двигатель, мототехника.
Специалисты выделяют самое главный признак - расположение цилиндров в одной плоскости. Они расставлены напротив под углом в сто в семьдесят градусов. Существует три типа таких двигателей:
• boxer, отличается расположением поршней друг перед другом, отсюда пошло и название;
• разработанный в СССР танковый 5ТДФ;
• OPOC, в котором вращение коленвала получается при встречном шаге поршней в одном цилиндре.
Данные двигателя имеют ряд плюсов и минусов. К преимуществам двигателя такого типа
специалисты относят:
• смещенный центр тяжести (улучшается управляемость);
• минимально ощутимая вибрация;
• увеличенный ресурс работы.
Основным недостатком является то, что такой двигатель ремонтировать неимоверно трудно.
Первое упоминание о мотоцикле с оппозитным двигателем появляется в Англии. Город Бристоль, в начале прошлого века явил миру первый мотоцикл с двумя цилиндрами и нахождением горшков под углом в сто восемьдесят градусов. Производителем стала компания Дуглас.
Затем эстафету подхватили немцы. Их идея англичан заинтересовала, и они довели ее до массового производства. Первоначально двигатель располагался продольно, но его размеры ставили инженеров и конструкторов в тупик. Так как найти удачную модель не получалось, решение пришло в размещении оппозитного двигателя поперек рамы. Это позволяло рассчитывать на дополнительное охлаждение встречным воздухом цилиндров.
Модель мотоцикла БМВ Р32 является прототипом всех современных моделей мототехники с оппозитным двигателем. БМВ устанавливал на модель мотор объемом в пол литра мощностью в восемь с половиной лошадиных сил.
Разработчики впервые применили два кардинальных решения:
• колесо приводилось в движение работой карданного вала;
• использование мокрого картера (смазка коробки передач).
Удивительно, но за прошедшие годы кардинальным изменением стала только подвеска с амортизаторами. Поскольку мотоцикл с оппозитным двигателем показал себя в эксплуатации очень хорошо, его производство наращивалось. Модель проходила доработки - совершенствовалась система впуска, увеличение сжатия и работа над охлаждением. К моменту разрастания второй мировой, его качество высоко оценили военные и сделали большой заказ.
Советский Союз не оставался в стороне от новинок мототехники, закупив через третью страну лучший образец мотоцикла - БМВ 1939 года выпуска. На его базе инженеры разработали новый мотоцикл М-72. Армии требовался новый мотопарк, поэтому вся произведенная продукция уходила в войска.
Во время войны производство было перенесено на Урал, там и была разработана культовая модель тяжелого мотоцикла "Урал". В начале шестидесятых годов уже и население могло рассчитывать на покупку мототехники. Производство Уралов на заводе в Ирбите происходит до сих пор, но малыми партиями.
БВМ продолжает производить до сих пор модель мотоцикла с оппозитом на 1,2 литра, который пользуется большим спросом у автогонщиков.
Список использованной литературы:
1. А. С. Орлина, Д. Н. Вырубова. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей // - М.: Машиностроение, 1971. - 400 с.
2. Руднев С.Г., Грицунов В.С., Гусак Е.С. Системы охлаждения и питания оппозитного двигателя SOHC // Проблемы научной мысли. 2018. Т. 12. № 6. С. 50-52.
© Двоеглазов И.Е., Денисов А.Е., Чистяков В.О., 2019
-( ' )-